Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Популяризация науки посредством каналов распространения через Facebook, Twitter, Youtube

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1. Отличие научной информации от лженаучной 7
1.2.Основные каналы донесения научной информации населению, их преимущества и недостатки 10
1.3.Специфика популяризации науки в социальных сетях и видеохостингах 17
Глава 2. Анализ особенностей популяризации научных данных посредством Facebook, Twitter, Youtube 28
2.1 Основные сравнительные характеристики научно-популярных каналов 28
2.2. Характеристика Facebook и его возможностей в популяризации науки 35
2.3. Особенности Twitter и его роль в распространении научной информации 46
2.4. Анализ научных видеороликов на видеохостинге Youtube 54
Глава 3. Разработка проекта научного канала продвигающего науку в социальных сетях 63
3.1. Концепция канала 63
3.2. Разработка пилотного ролика 65
Заключение 74
Список использованной литературы 77

  

Введение:

 

Распространение научных знаний сегодня – одна из ключевых задач общества. Это вызвано снижением общего уровня знаний населения. В течение последних двух десятилетий образование на территории Российской Федерации переживает кризис. Это обусловлено, в первую очередь, многочисленными реформами, направленными на реструктуризацию устоявшейся системы и нахождение новых путей обучения населения страны.
Основными проблемами современного российского школьного образования являются серьезная нагрузка на учителей, низкая заработная плата, закрытие сельских школ. Кроме этого, отсутствие полноценной техническо-материальной базы говорит о снижении уровня образования в стране . Также среди актуальных проблем необходимо отметить то, что основная масса учебных часов отводится на подготовку к сдаче ЕГЭ, удар на теоретические, а не практические знания . Стоит отметить также и коммерциализацию образования, когда оно становится услугой; и задача перед высшими учебными заведениями стоит не в реализации учебного плана, а в поддержании экономической стабильности .
Новые реформы не дают нужного результата. С каждым годом наблюдается снижение образованности населения РФ. «Сложилась такая ситуация, что высшее образование доступно, но оно некачественно. Высшее образование, может быть, даже стало более доступным, например, за счет многих частных образовательных организаций, за счет частных вузов. Но качество образования сильно снизилось везде. В частных вузах оно очень низкого уровня. И абсолютно все, и на профессиональном уровне, и среди родителей, уже говорят о том, что качество образования, и школьного, и высшего, у нас снизилось и продолжает снижаться с каждым годом» .
Тем не менее, несмотря на сложившиеся проблемы, ситуация может быть решена благодаря актуализации образовательного пространства и повышения популярности науки. Вклад наших соотечественников в развитие многих направлений науки до сих пор достаточно большой. Несмотря на то, что в настоящее время наблюдается возрастание среднего возраста ученых, а молодые люди неохотно идут в науку, популяризация науки становится одним из основных способов привлечения внимания молодежи к научной деятельности.
Современная проблема науки проявляется в том, что история науки, люди науки, проблемы науки зачастую просто неизвестны. Чтобы привить уважительное отношение к профессии, необходимо постоянно проявлять внимание к тем людям, которые в этой профессии много добились.
Ввиду вышесказанного, особенно актуальным сегодня становится популяризация науки. Данный процесс подразумевает переработку специальных знаний на язык малоподготовленной аудитории. Главная задача данного общественного течения – это переработка скучных научных данных для неспециалиста и вызывание интереса у него к той или иной теме.
Отмечается, что популяризация науки может быть направлена как на общество в целом, так и на и отдельные его сегменты, например, подрастающее поколение.
Стоит сказать о том, что упрощение научных знаний для аудитории имеет под собой пять следующих причин:
• Низкий интерес к реальной науке, распространение лжеучений;
• Невысокий статус людей, задействованных в научной сфере;
• Усиление мотивации молодого поколения в желании получать новые знания;
• Создание интереса среди педагогического общества, чтобы побудить их к самообразованию;
• Популяризация науки нужна взрослому поколению, чтобы не отставать от молодого;
На сегодняшний день одним из ключевых каналов популяризации науки можно назвать Интернет. Это обусловлено тем, что новое поколение все чаще осуществляет поиск информации в глобальной сети. Одним из наиболее эффективных инструментов распространения научной информации можно назвать социальные сети, которые позволяют в понятной, доверительной, дружеской форме вести с аудиторией научный диалог с целью просвещения. Как следствие, разработки материалов для популяризации науки и представление их на разных площадках становятся как никогда актуальными.
Объектом исследования являются современные инструменты продвижения информации.
Предметом исследования является разработка материалов для популяризации науки в глобальной сети Интернет посредством социальных площадок коммуникации.
Целью данной работы является разработка материалов, популяризирующих науку на основе Интернет-площадок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав особенности роликов науки, мы пришли к выводу о том, что они больше не демонстрирует сущность продукта как определенной вещи, но рекламирует эффект, который потенциальный потребитель может получить от использования конкретной услуги. Можно видеть это явление в современных ютуб коммуникациях, где на самом деле продвигается не сам продукт, но иллюзия, которая может быть доступной, если клиент постоянно будет смотреть материалы ютуба.
Касается это и продвижения науки, когда речь идет не столько о научных экспериментах, сколько о продвижении самой идеи науки. Зрители видят эксперименты собственными глазами, что они имеют дело с семантической заменой в смысле продвижения идеи.
Поэтому сегодня можно услышать критические комментарии от потребителей о бессмысленности блогосферы, ее часто низком содержании, ее стереотипности, отсутствии креативности, несоответствии содержания рекламного сообщения с действительностью.
В ходе данной работы выяснилось, что восприятие научной информации осуществляется под воздействием трех факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Ютуб становится прекрасным средством донесения самой идеи науки и формирования потребности у аудитории в получении информации.
Блоггеры используют данную информацию, чтобы продать свой товар. Также они опираются на психологические приемы, а также на методы воздействия путем речевых манипуляций. Тем самым, заставляя потребителя «попасться на удочку» и выбрать именно их ролик.
На наш взгляд, в основе создания телевизионной рекламы лежит принцип речевого воздействия на зрителя, который осуществляется «в виде набора речевых актов, объединяющихся в ряд типов: социальное воздействие, воздействие с помощью художественных образов, информирование, доказывание, аргументация, симулирующий диалог, уговаривание, призыв, повеление, принуждение, оценка, эмоциональное воздействие, психическое программирование.
Как мы убедились при анализе материала, низкое качество видео может подорвать даже самый лучший контент. Поэтому важно убедиться, что контент выглядит профессионально, прежде чем публиковать его. Стоит использовать хорошую камеру, сделать проверку звука перед записью и изучить некоторые базовые навыки редактирования.
Настоящее взаимодействие не заканчивается на создании контента. Самые успешные ютуберы постоянно отслеживают и взаимодействуют со своими поклонниками. Важно отвечать на комментарии зрителей, даже отрицательные, и «сердечно» благодарить своих избранных, публиковать ответные видео. Стоит также использовать аналитику, чтобы определить своих лучших поклонников и показать им дополнительную любовь.
Вопросы и ответы аудитории являются одним из наиболее эффективных способов построения сообщества. Так как канал нацелен на челленджи, стоит попросить подписчиков присылать вам вопросы по комментарию, электронной почте или твиту. Затем создадим видео, чтобы обратиться к ним. Показав поклонникам, что они имеют значение, увеличим время просмотра, количество просмотров и вовлеченность. Кроме того, вопросы и ответы могут быть спасителями, когда нет свежих идей для контента.
Наконец, плейлисты — это отличный способ привлечь людей смотреть больше вашего контента за один раз. Это потому, что эти коллекции немного затягивают. Как только заканчивается одно видео, начинается следующее. Списки воспроизведения также помогают с возможностью обнаружения. Видео в список воспроизведения, более вероятно, появятся в YouTube, похожие видео столбце. Кроме того, названия плейлистов — отличное место для добавления ключевых слов. В дальнейшем мы реализуем плейлисты для активного продвижения материала.
Чтобы передать особенности реализации материала в социальных сетях, нами было выбрано создание ролика на YouTube канале, который обращен к биологическим темам и особенностям реализации мира человека.
В большинстве онлайн-видео используются расширенные последовательности вступлений и выходов. Эти последовательности очень важны как для завоевания новых последователей, так и для их информирования. Многие вступительные эпизоды работают как драматическая часть фильма, и большинство из них задуманы как ловцы глаз, становящиеся частью драматургических средств. Узнаваемые элементы, такие как анимированные логотипы и звенящие звуки, также являются частью композиции во вступлении. Ссылки на подписку и звонки, а также видео рекомендации распространены в видеопоследовательности, чтобы постоянно расширять сеть подписчиков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Научная информация — логически организованная информация, получаемая в процессе научного познания и отображающая явления и законы природы, общества и мышления. Для того чтобы говорить об отличии научной информации от лженаучной, необходимо остановиться на сущности науки и лженауки.
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества .
Термин лженаука относится к убеждениям и практикам, которые утверждают, что являются научными, но не имеют истинного метода и сущности науки. Лженаука выходит за рамки простой ошибки или нескольких неаккуратных практик. Методы лженауки существенно отличаются от научных и реализуются как подтасовка фактов или построение теории без имеющейся доказательной базы .
Псевдонаука (от греч. ψευδής «ложный» + наука), лженау́ка — деятельность или учение, представляемые сторонниками как научные, но по сути таковыми не являющиеся. Другое распространённое определение псевдонауки — «мнимая или ложная наука; совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин».
Сегодня многие ученые активно используют не только типично научные, но и лженаучные подходы, которые способствуют популяризации у населения, но которые существенно отличаются от научного подхода и не являются достаточными для формирования научной картины мира.
Философы называют трудность проведения четкой линии между двумя концами спектра «проблемой демаркации». Эта неясность не означает, что этих двух крайностей не существует, и что невозможно осмысленно говорить о них.
Таким же образом можно изучать экстремальные псевдонауки и составить представление о том, что общего между экстремальными псевдонаучными патологическими особенностями и выверенными научными парадигмами. Затем обратим внимание на закономерности, общность между ними. Каковы типы когнитивных недостатков лженауки, которые склонны делать те, кто практикует лженауку? Это прекрасная возможность для изучения особенностей того, что иногда называют «патологической наукой».
По сути, псевдоученые используют научные процессы, чтобы рационализировать, научно обосновать вывод, вместо того, чтобы использовать методы науки, чтобы определить, верна ли их вера .
Основным отличием лженауки от науки становится вера в то, что лженаучные теории правдивы и логичны. Такая проверка всегда должна быть первым шагом любого ученого. Когда ученый выдвигает новую гипотезу, первое, что он должен сделать, это постараться опровергнуть её. Найти все возможные способы проведения эксперимента или наблюдения, которые могут её фальсифицировать. После того, как гипотеза прошла проверку несколько раз, она может быть подтверждена. Как правило, лженаука не может пройти данные исследования .
Приведем примеры лженаучных поисков. Одним из примеров этой «альтернативной науки» является книга, написанная исследователем по имени Ллойд Пай под названием «Все, что вы знаете, неправильно, книга первая: происхождение человека». Это исследование реализуется как целый комплекс псевдонаучных представлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы