Административное право Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Понятие и правовая характеристика государственной службы в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Правовые основы государственной службы в Российской Федерации 6
1.1. Понятие, правовая характеристика и виды государственной службы 6
1.2. Становление и развитие государственной службы в Российской Федерации: историко-правовой аспект 14
Глава 2. Правовые основы административно-правового статуса государственных служащих в Российской Федерации 21
2.1. Понятие, виды государственных служащих в Российской Федерации 21
2.2. Права и обязанности государственных служащих в Российской Федерации. Ответственность государственных служащих 28
Глава 3. Актуальные вопросы регулирования государственной службы в Российской Федерации 54
Заключение 60
Библиографический список 63

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Развитие государственной службы в процессе становления российской государственности является приоритетным началом осуществления административных реформ, поскольку именно в результате реализации задач государственной службы осуществляются базовые функции государства, функционирует весь государственный аппарат.
Система государственной службы в России является разветвленной и в ее структуру входят как виды государственной службы в зависимости от содержания деятельности (гражданская, военная, иные виды), от ветви власти (в органах представительной, исполнительной, судебной власти), так и по уровню организации государственной власти (федеральная и региональная). При этом все элементы системы государственной службы осуществляют от имени государства специальные задачи с применением мер государственного принуждения.
Государственные служащие являются одним из элементов структуры механизма государства, главное предназначение которых – служить народу и государству в целях удовлетворения их потребностей в соответствии с законодательством.
Государственная служба в настоящее время представляет собой комплексный социально-правовой институт, который может быть проанализирован с различных точек зрения, в частности, с социальных и философских, с позиции государственного управления, правового и юридического аспекта. В отечественной юридической науке государственную службу принято рассматривать также в нескольких значениях, во-первых, как правовой институт, во-вторых, как совокупность общественных отношений.
Разнообразие аспектов социально-правового института государственной службы позволяет говорить о межотраслевом характере его правового регулирования. Так, государственная служба выступает объектом правового регулирования одновременно конституционного, административного и трудового права.
При этом в науке конституционного права государственная служба исследуется прежде всего как форма реализации публичной власти. Административное право на первый план выдвигает управленческие особенности государственной службы, рассматривая ее как элемент системы государственного управления, а также как вид служебных правоотношений, опосредующих взаимодействие субъектов управления на началах централизации, власти и подчинения. В литературе отмечается, что в таком качестве о государственной службе необходимо говорить как об инструменте, при помощи которого государственные органы осуществляют свои полномочия, а государство реализует свои функции . А в трудовом праве государственная служба выступает специальным видом служено-трудовой деятельности, имеющей специальный предмет правового регулирования.
В организационном аспекте, на наш взгляд, государственную службу необходимо представлять как совокупность правовых управленческих отношений, при которых государственные служащие выступают как субъекты государственного управления, реализующие государственные функции соответствующих органов государственной власти. При этом управление осуществляется на основе организованной профессиональной служебной деятельности, которая отличается рядом признаков: носит открытый, публичный характер; представляет собой коллективный результат деятельности того или иного органа власти; осуществляется на постоянной и оплачиваемой основе. Такие признаки, как профессионализм, постоянный характер и возмездная основа сближают государственную службу с трудовой деятельностью наемных работников.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере организации государственной службы в Российской Федерации.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие институт государственной службы в Российской Федерации, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать понятие и актуальные вопросы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и систему государственной службы.
2. Рассмотреть основные этапы становления и развития системы государственной службы в России.
3. Исследовать понятие и основы правового статуса государственных служащих.
4. Изучить права, обязанности и особенности ответственности государственных служащих.
5. Проанализировать актуальные вопросы регулирования государственной службы в Российской Федерации.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, развитие единой и целостной, гибкой и эффективной системы государственной службы с ее ориентацией на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества, повышение эффективности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является насущной общественной потребностью.
Итак, государственная служба — это профессиональная деятельность государственных служащих (личного состава государственного органа) по обеспечению реализации целей и функций государственных органов посредством исполнения регламента.
Можно дать следующее определение государственной службы: государственная служба — это публичный институт практической реализации задач и функций государства, осуществляемой посредством особого вида профессиональной служебной (трудовой) деятельности, содержанием которой является оказание государственных услуг, обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.
Государственная гражданская служба Российской Федерации на сегодняшний день представляет собой многоаспектный, комплексный институт, имеющий специфические организационные, правовые и финансовые основы существования. Государственная служба является особым видом общественной деятельности, осуществляемой профессионально и публично в целях осуществления полномочий органов государственной власти и реализации функций государства. При этом государственную службу нельзя рассматривать как статичное явление, программный метод развития государственной службы, закрепленный в действующем законодательстве призван обеспечить постоянный эволюционный процесс развития государственной службы.
В настоящее время отсутствует единство системы государственной службы. В частности, законодательное закрепление вместо правоохранительной службы государственной службы иных видов не свидетельствует о процессе завершения формирования системы государственной службы Российской Федерации. Отсутствие каких-либо критериев отнесения к иным видам государственной службы,18 легального определения службы, связанной с правоохранительной деятельностью, способствует бессистемности, стремлению отдельных государственных органов вырваться из государственной гражданской службы, иметь исключительно свой федеральный закон.
Текущая концепция государственной службы как публично-правового института выражается в следующих основных положениях, формирующих область реализации:
1. Население (народ) выступает в качестве единственного источника государственной власти и является носителем суверенитета, который передает часть полномочии по управлению разбитием государства различным институтам государственно-политического управлению и аппарату государственных служащих.
2. Граждане государства имеют право на допуск на общих основаниях в кадровый состав государственной службы.
3. Государственная служба находится в сфере реализации публичного контроля и должна быть информационно открытой.
4. Государственная служба является правовым институтом и регламентирована действующим законодательством.
Следовательно, государственная служба является одновременно институтом реализации публичных дел, институтом применения законов и институтом реализации функций государства.
В итоге можно сделать вывод, что институт государственной службы в современной России требует дальнейшего развития, формирования системы подбора кадров и кадрового резерва.
Дальнейшее совершенствование системы государственной службы Российской Федерации зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Эти мероприятия должны быть объединены единой целью, реализовываться в соответствии с концептуальными направлениями развития государственной службы и быть подчиненными основным стратегическим приоритетам в сфере развития государственного управления.
На современном этапе в России в основе общественного развития находится власть государства, но в будущем должно быть развито гражданское общество. Оно еще очень слабое и недостаточно развито. Если будут отсутствовать реформы государственной службы, а также политической системы государства в целом, то ни о каком развитии и укреплении гражданского общества речи идти не может. Только конкурентоспособное общество сможет на себя взять такую важную функцию как управление.
Требования к службе государству формулирует и предъявляет политическая власть. Если смотреть на этот процесс, можно увидеть недостатки, проблемы, а также установить желаемые параметры системы государственной службы России.
Реформа государственной службы продолжается. Остановить ее невозможно. В связи с этим следует уделить особое внимание системе управления реализацией мероприятий по реформированию государственной службы, которая должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовые основы государственной службы в Российской Федерации

1.1. Понятие, правовая характеристика и виды государственной службы

Современное законодательство о государственной службе определяет государственную службу именно как профессиональную служебная деятельность граждан Российской Федерации (п. 1 ст. 1 Закона о системе государственной службы).
Приведенное определение государственной службы выступает предметом многих исследований, ставящих перед собой цель выявить сущность и понятие государственной службе. При этом, как правило, не вызывает принципиальных возражений трактовка государственной службы как вида общественной деятельности, имеющей схожие черты с трудовой деятельности. Вместе с тем, ошибочным будет подход, при котором государственная служба отождествляется с обычным наемным трудом, а позиция о том, что специфика государственной службы в системе наемного труда заключается лишь в «более тесной связи с государством» , представляется слишком упрощенной.
Обращаясь к основным понятиям трудового права, можно отметить, что на основании критерия отношения лица к средствам производства различается «самостоятельный и несамостоятельный (отчуждаемый, наемный, зависимый) труд, т.е. работа в пользу другого лица» . Именно наемный труд вне зависимости от сферы его применения служит основанием возникновения трудовых отношений.
С этой точки зрения государственная служба действительно является разновидностью наемного труда, что не отрицается и законодателем, который в п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 10 Закона о системе государственной службы закрепил, что «государственная служба является профессиональной служебной деятельностью государственных служащих, их нанимателем выступает Российская Федерация или соответствующий субъект РФ». Отметим также, что и Международная организация труда государственных служащих рассматривает как одну из категорий лиц, работающих по найму за денежное вознаграждение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы