Прикладная информатика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Информатика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Поисковая система интернет магазина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 6
Раздел 1. Актуальность темы 9
1.1 Характеристика предметной области и объекта исследования 9
1.2 Обзор литературы по данной тематике 13
1.3 Анализ известных методов и средств решения задачи 14
Выводы по разделу 1 18
Раздел 2. Постановка задачи на разработку поисковой системы Интернет магазина 19
2.1 Концептуальное описание предлагаемого решения 19
2.2 Формирование требований к разрабатываемому Интернет магазину с поисковой системой 26
Раздел 3. Теоретические аспекты решения поставленной задачи по разработке поисковой системы Интернет магазина 31
3.1 Определение функций пользователей интернет магазина 31
2.2 Определение основных подсистем и их взаимодействия 35
Выводы по разделу 3 48
Раздел 4. Практические аспекты решения поставленной задачи 49
4.1 Определение среды разработки 49
4.2 Построение диаграммы классов 50
Выводы по разделу 4 55
Раздел 5. Результаты решения задачи 56
Выводы по разделу 5 63
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А. Код программы 71

 

  

Введение:

 

Построение Интернет магазина предоставляет возможность для развития собственного электронного бизнеса в глобальной сети. Развитие современных телеинформационных технологий способствует росту числа и возможностям экономических приложений Интернета, электронный бизнес стимулирует изменения в структуре и функционировании традиционных предприятий и средств появления новых бизнес-моделей на рынке. Концепция электронного бизнеса включает предприятия и экономические платформы, электронной коммерции и рынка, осуществляющих бизнес-процессы с использованием электронных средств обмена данными в базовом бизнесе или деятельность которых поддерживается системами ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), в связи с этим важные функции Интернета, такие как: массивность, экономичность, прямота, интерактивность, скорость и измеримость [3].
Актуальность разработки обусловлена тем, что на данный момент одним из самых выгодных видов бизнеса в сети Интернет являются электронные магазины. В Интернете существует большое количество разнообразных ресурсов, специализирующихся на предоставлении торговых услуг. Нужно отметить, что на данный момент купить в сети можно практически все. Интернет, по сравнению с реальными магазинами, предоставляет гораздо больший ассортимент товаров или услуг. Интернет магазин представляет собой сайт или портал, целью которого является продажи в глобальной сети Интернет. Пользователям дается возможность в режиме онлайн совершать покупки, не выходя из дома, заказывать товар, выбрать способ доставки и оплаты [7]. Главным аспектом деятельности Интернет магазина является удобство пользователя. При большом ассортименте товара, иногда возникает сложность найти или подобрать подходящий товар, поэтому обязательным условием для современного Интернет магазина является наличие поисковой системы.
Предметом исследования является принцип построения поисковой системы в Интернет магазинах.
Объект исследования являются методы построения Интернет магазинов с развитой поисковой системой, предоставляющих для представления и последующей продажи товар в сети Интернет.
Целью данной работы является разработка поисковой системы Интернет магазина, который обеспечит представление товаров в сети Интернет с возможностью реализации широкому кругу пользователей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать предметную область;
– рассмотреть практический опыт использования информационных технологий при построении Интернет магазинов;
– проанализировать системные требования и обосновать методы проектирования системы;
– сформировать постановку задачи и алгоритм решения задачи;
– выполнить построение архитектуры Интернет магазина;
– выполнить проектирование компонентов Интернет магазина и поисковой системы;
– выполнить программную реализацию проектируемых объектов, которые обеспечат функционирование Интернет магазина с развитой поисковой системой;
– — протестировать разработан программный продукт.
Назначение данной разработки — разработать программные объекты, которые обеспечат построение Интернет магазина и позволят быстро предоставлять информацию о товаре широкой аудитории пользователей за счет использования поисковой системы.
В качестве методов исследования были использованы следующие источники: анализ научной литературы, анализ существующих программных решений, систематизация и обобщение.
Теоретическая значимость разработки заключается в том, что разработанные модели бизнес-процессов можно будет использовать при построении Интернет магазина без особой привязки к его тематике.
Практическая значимость разработки является то, что программная продукция может быть реально использована для формирования полноценного электронного магазина для продажи товара через Интернет с поисковой системой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационные технологии не стоят на месте, возможность выходить в Интернет с любого места, любого устройства, делает наличие сайтов, которые предоставляют товары для продажи, актуальным. Разработке Интернет магазина с поисковой системой посвящена данная работа.
В рамках данной работы были выполнены следующие задачи:
— определена характеристика предметной области;
— проведен обзор литературных источников и готовых решений в данной области;
— выполнено концептуальное описание работы интернет магазина с помощью диаграмм DFD;
— сформировано постановку задачи;
— определены пользователи, которые работают с Интернет магазином;
— представлено взаимодействие объектов Интернет магазина;
— разработаны алгоритмы для каждой подсистемы Интернет магазина;
— разработана диаграмма классов, отображающая практический аспект решения поставленной задачи;
— выполнена программная реализация Интернет магазина;
— представлена работа разработанных объектов Интернет магазина с поисковой системой.
Было осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных блоков Интернет магазина:
— подсистемы взаимодействия с покупателем;
— подсистемы взаимодействия с администратором магазина;
— поисковой системы;
— подсистемы управления сайтом;
— базы данных хранения информации по магазину.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с покупателем дает возможность пользователю осуществлять следующие операции:
— осуществлять просмотр каталога товара;
— осуществлять поиск товара;
— выбрать товар для последующей покупки в корзину;
— оформить заказ на понравившийся товар;
— просматривать состояние заказа на покупку товара.
Программная реализация подсистемы взаимодействия с администратором магазина дает следующие возможности:
— изменять дизайн интернет магазина;
— управлять вариантами показа товара на страницах сайта;
— создавать, редактировать, удалять категории товарных единиц в каталоге товара и управлять товаром и их характеристиками;
— управлять заказами при покупке товара, администратор имеет возможность удалять заказ, менять статусы заказов, реализована возможность рассылки сообщений на e-mail покупателя об изменении статуса его заказа.
Разработка подсистемы управления сайтом, позволила упростить администрирование интернет магазина, система управления выполняет следующие функции:
— осуществляет поддержку базу данных интернет магазина;
— содержит формы инструментального управления содержимым базы магазина;
— поддерживает добавление и удаление товара при покупке в корзину, осуществляя автоматический расчет суммы заказа в корзине покупок;
— после оформления заказа, осуществляет автоматическую рассылку деталей заказа на почтовый ящик пользователя, а также в подсистему администратора;
— ведет архив заказов и статистику продаж.
Поисковая система облегчает поиск товара, может использоваться для нахождения конкретного товара или отбора ненужных посетителю позиций.
В разработанном Интернет магазине была реализована поисковая система в следующем виде:
1. В клиентской части, поисковая система выполняет поиск по следующим критериям:
– поиск по начальной букве;
– поиск по названию;
– поиск по производителю.
2. В административной части, поисковая система выполняет поиск по следующим критериям:
– поиск по названию товара;
– поиск по производителю товара;
– поиск заказа по клиенту;
– поиск заказа по дате.
База данных реализована с использованием СУБД MySql и состоит из таблиц, которые хранят различные данные Интернет магазина (данные о товарах, посетителей, заказами и т.п.).
В разработанном Интернет магазине были реализованы требования, предъявляемые к современным Интернет магазинов.
1. Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, простым и понятным способом производит упорядочение книжных изданий. Каталог представлен в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы содержат подразделения и ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочение удобно для быстрого поиска и заказа товаров.
2. Поисковая система. Поисковая система позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей.
3. Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей.
4. Корзина покупок. Служит для добавления товаров при совершении покупок пользователями сайтов. Имеет механизмы изменения состояния корзины — при добавлении или удалении товара из него, а также осуществляет подсчет количества единиц товара и его стоимости.
5. Административная панель, которая дает возможность управлять как каталогу сайта, добавляя, изменяя или удаляя товары, так и внешним видом сайта, изменяя настройки внешнего вида магазина, управляя страницами, галереей, кроме этого админ панель дает возможность обработки заказов, формирование данных по статистике продаж, отражает топ заказчиков и топ продаваемых товаров. Также есть возможность управления данными пользователей — формируя ключи приглашение для различных групп пользователей, осуществляя движение между категориями пользователей. Разработаны инструменты управления новостями, акциями и другими элементами магазина [37].
В целом работа Интернет магазина соответствует всем предъявляемым требованиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Актуальность темы

1.1 Характеристика предметной области и объекта исследования

Электронная торговля играет важную роль в развитии электронной коммерции, потенциал украинского рынка представляет около 6800 Интернет магазинов, из которых более 60% являются мелкими предприятиями. Значение онлайн-рынка сбыта быстро растет. В 2014-2015 г.. Динамика составляла 36%. В 2016 году оборот электронной торговли превысил 20 млрд. Грн., Оборот на 2017-2018 годы оценивается в 50 млрд. Гривен [11].
В последнее время значительно расширяются области использования Интернета. Это связано с развитием телекоммуникационной инфраструктуры и увеличением скорости. Основные цели использования Интернета [12]:
— использование электронной почты (увеличение с 24% в 2015 году до 38% в 2017 году);
— поиск информации о товарах и услугах (увеличение с 18% в 2015 году до 33% в 2018 году)
— участие в чатах и сервисах дискуссионных форумов (увеличение с 15% в 2015 году до 31% в 2018 году)
— чтение, загрузка журналов в режиме онлайн (увеличение с 13% в 2015 году до 19% в 2018 году).
Ценным для электронного клиента есть информация, размещенная на веб сайте электронного магазина. Диапазон информации, доступной клиенту, будет зависеть от сферы магазина (например, товары электроники / бытовой техники требуют более подробного описания по отношению к другим, тогда как в швейной промышленности гораздо более высокое качество изображений продукта и т.д.) [13].
Информация на веб сайте электронного магазина, согласно принятых допущений, является производным от продукта, цены и продвижение по сравнению с концепцией классического маркетингового микса, а его основной функцией является функция связи, впервые выраженная через веб сайт магазина [5,7].
В качестве основных элементов информационного контента Интернет магазина рассматривают [15]:
— информацию о магазине и фирме
— контакты магазина и продавца,
— пресс-релизы,
— наличие карты сайта магазина,
— информация о поддержке,
— правила магазина,
— информация, касающаяся данного продукта,
— информация о ходе выполнения заказа клиента,
— возможность подписки на информационный бюллетень,
— информация о безопасности транзакций.
Интернет магазины, используя информацию на веб сайте магазина, могут создавать ценность для клиента в основном в двух измерениях [24]:
— путем формирования полезности веб сайта в плане удовлетворения любых информационных потребностей клиента,
— путем формирования широкого спектра доступных форм контакта.
Стоит отметить, что средства коммуникации, предоставляемых клиентам в электронных магазинах, в настоящее время очень разнообразны. Использование мессенджеров или видеоконференций стало широко распространенным, электронная торговля через веб-сайты в социальных сетях также продолжает развиваться. Интересно, что перед лицом продолжающейся трансформации на информационных рынках и заметное развитие отдельных инструментов, облегчающих поиск в Интернете, контакт электронной почты не потерял своей важной функции, по-прежнему является основным средством обмена информацией между клиентом и электронным магазином в ходе транзакции [25 ].
Функционирование любой компании, особенно Интернет магазина, может быть эффективно оптимизирована.
Автоматизация основных процессов Интернет магазина даст следующие возможности:
— быстрая доставка — удовлетворенный потребитель;
— сокращение затрат на выполнение различных задач работниками;
— меньше ошибок, то есть меньше затрат, связанных с человеческим фактором;
— прозрачный учет.
Самое главное в магазине — это эффективное программное обеспечение, которое можно расширять и изменять самостоятельно. Большинство программных решений не позволяют создавать собственные расширения [27].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы