Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Подготовка школьников 14-15 лет к выполнению комплекса приёмов теста «Самозащита без оружия» на уроках физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ изучения источников 4
1.1. Характеристика теста «Самозащита без оружия» 4
1.2. Общая характеристика координационных способностей у подростков 14-15 лет 11
1.3. Развитие координационных способностей при упражнениях по самообороне у школьников 14-15 лет 23
1.4. Средства, методы и техника развития комплекса приемов «самозащита без оружия» для 14-15 летних школьников на уроках физической культуры 26
Глава 2. Методы и организация исследования развития координационных способностей у школьников 14-15 лет при выполнении комплекса «Самозащита без оружия» на уроках физкультуры 36
2.1. База, организация и методы исследования 36
2.2. Результаты проведенного эксперимента 39
2.3.Комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей у школьников 14-15 лет на уроках физкультуры 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список используемой литературы 55
Введение:
Ученики, на уроках физкультуры, получают определенное представление про влияние возрастных особенностей организма, а также их двигательную функцию на физическую подготовленность и физическое развитие. При этом важно обеспечить технику безопасности. Мышечная система и опорно-двигательный аппарат отвечают за двигательную деятельность. Нервная система отыгрывает важную роль в управлении движениями, а также регуляции системы дыхания, энергообеспечения и кровообращения.
Основной вид проверки успеваемости учащихся по физической культуре это текущий учет. Схема отображает его качества усвоения отдельных тем учебного материала, а также решение задач контрольного урока. В баллах выставляется оценка за успеваемость. Согласно текущих оценок проводится аттестация учащихся за полгода.
Программа самозащита без оружия разработано для школьников 14-15 лет, с целью защитить детей от возможных покушений на здоровье и жизнь. С этой целью было введено данный курс. Очень важно, чтобы школьники умею постоять за себя критической ситуации. Также данный курс помогает дисциплинировать учеников, и прививать интерес к боевым искусствам и физическим упражнениям в целом.
Цель работы — изучить подготовку детей 14-15 лет самозащите без оружия на уроках физкультуры
Задачи:
1. Рассмотреть принцип теста «самозащита без оружия»
2. Изучить развитие координации у детей 14-15 лет
3. Исследовать, как влияет программа по самозащите без оружия на детей 14-15 лет
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что были изучены новые практики и теории физической культуры и спорта по разделу профессионально-прикладной физической подготовки на основе системы самозащиты без оружия с использованием инстинктивных защитных реакций человека, а также обучение сложного двигательного действиям.
Практическая значимость работы определяется целесообразность и возможностью применения комбинированная система самозащиты без оружия не только для профессионально-прикладной физической подготовки, а также и для детей в школах в рамках курса физкультуры
Заключение:
Для развития координационных способностей важно включать в программу подготовки школьников «самозащиту без оружия». Так как данный вид спорта помогает детей не только скоординировать, но и заинтересовывает в здоровом образе жизни, дисциплинирует и помогает быстро реагировать на сложные задачи.
Во время проведения занятий, важно проводить целый ряд мероприятий по организационному и содержательному типу. К сожалению, программа подготовки для детей достаточно старая, и новых разработок практически нет. Поэтому необходимо усовершенствовать данный вид спорта. Теоретических разработок и описаний, а также научных публикаций на эту тему также недостаточно, для того, чтоб в полной мере существовала возможность изучить данную технику. При этом, учёные всё же смогли доказать, что в детском возрасте лучше и четче можно выработать технику, чем у взрослых
Во время выполнения занятий необходимо обратить внимание на то, с какими ошибками могут столкнуться учащиеся при выполнении сложно-координационных двигательных действий.
Такими могут стать:
Неправильное положение туловища, что может привести к потере равновесия при безопорном положении
Неправильное или полное отсутствие сгибание в коленном суставе
При безопасном положении отсутствие фазы «сбора» при безопорном положении
Важно правильно группировать руки при ударах
Часто бывает, что учащиеся теряют равновесие после выполнения удара.
Очень важно обратить внимание на типичные ошибки среди занимающихся в фазовом составе силовых сложно-координационных двигательных действий, которые включают:
— неправильно формируется ударная поверхность стоп
— сгибание в позвоночнике в поясничном отделе во время выполнения разнообразных фаз удара
— отсутствие фазы «сбора» при безопорном положении
— бедро, через которое наносится удар и положение рук
— плохо координируются руки при выполнении комплекса упражнений
— частичная и полная потеря равновесия
Очень важно исправить ошибку среди обучающихся, в фазовом составе сложно-координационных действий:
— сгибать позвоночник в пояснице во время выполнения разнообразных фаз удара
— неправильно формируется ударная поверхность стоп
— бедро ног, которые наносят удар,
— четкое положение туловища при выполнении комплекса упражнений
— нарушение положение тела, что может привести ко всей структуры двигательного действия
— при ударах полная или частичная потеря равновесия
Как результат нашего исследования было составлено и апробировано алгоритм развития координационных способностей среди группы школьников 14-15 лет.
По его окончанию было сделано такие выводы:
1. Согласно формирующего эксперимента алгоритм обучения самбистов помог выработать комплекс упражнений для отработки координационных способностях.
2. Как результат было разработано комплекс упражнений, который помог наладит координационные движения
3. Во время теоретического и экспериментально проверенного алгоритма педагогического эксперимента было установлено, что его использование приводит к общеподготовительным и специально-подготовительным средствам, которые содежрат акценты на базовых элементах акробатики и паркура, выполнение которых помогает:
— повысить показатель специальных и общих координационных способностей
— усиливать возможность держать равновесие, ориентироваться в пространстве
— выработать возможность дифференциировать параметры движений мышц ног и туловища и приспособить их к перестроению.
— помогают развивать вестибулярный анализатор
— повышается уровень вегетативной нервной системы
— повышается уровень развития отделов центральной нервной системы во время специфических нагрузок
— повышается концентрация внимания на движущийся объект, после того, как были выполнены вращательные технические действия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический анализ изучения источников
1.1. Характеристика теста «Самозащита без оружия»
16 ноября 2015 года вышел приказ #1045, в котором указывается, что самозащита без оружия или самбо входит в перечень испытаний IV – VI ступеней. Стоит отметить, Что такое ли приказ был подписан 16 ноября, в этот день в России празднуется Всероссийский день самбо.
Теперь необходимо сдавать основы самообороны, падения и страховки. Техника «самозащиты без оружия» имеет такие разделы:
1. приемы самостраховки состоят из трех вариантах: падение назад, на бок и вперёд.
2. Базовые приемы самозащиты состоят из 7 приёмов (для IV ступени);
3. Приемы самозащиты в 7 разнообразных ситуациях (для V и VI ступеней).
Согласно мнению специалистов, если включить самбо в комплекс г.т.о., тогда да инициируется прогресс в развитии как российского спорта, так и соответственно самбо.
При помощи данной программы детям хотят привить здоровый образ жизни и любовь к физическим упражнениям.
Министр спорта России озвучил, что данный комплекс должен работать по всей стране начиная с 2017 года. Очень важно чтобы данный вид спорта стал популярным среди молодёжи, для этого необходимо проделать большую работу по созданию центров тестирования, чтобы они находились рядом с домом. Очень важно, чтобы данный комплекс стал популярным, для этого теста должны проходить в форме спортивных событий.
Самбо являет собой не только вид спортивной борьбы, а также системы воспитания, которое помогает содействовать развитию морально-волевых качеств человека, а также чувство гражданственности и патриотизма.
Самбо называется наука про оборону, а не про нападение. Она не только помогает обучиться защите, а также помогает дать богатый жизненный опыт, формирующий твёрдый характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе и в обычной жизни. Самбо помогает развить самодисциплину, сформировать не только внутреннюю нравственного пору, также социальные пороки общества, людей, которые могут постоять за себя, за свою семью и за своих близких.
Традиция этого вида борьбы уходит корнями в культуру народов России и советского союза. Боевое искусство начало зарождаться ещё в Древней Руси. В России, точно также как и во всём мире, мальчишки издавна дрались, боролись, бегали и катались в пыли. Всё это и зародило искусство борьбы. Еще в начале XX века стали подражать французской борьбе, которая была достаточно популярна в тот период времени, и её можно было увидеть чаще всего при гастролях цирка [2,7].
Самбо начало развиваться в 1920-1930 годы, именно в этом промежуточном периоде для государства была острая необходимость создать социальный институт, который бы обеспечил его надежную защиту, и с плачем активных членов социума, а помимо этого стало эффективным инструментом социализация большого количества безнародных и беспризорных детей и подростков.
В России развитие такого вида самообороны было достаточно своеобразным, если сравнивать с другими странами мира. Это можно подтвердить тем, что в других государствах не было создано таких организаций как «Всевобуч» (Всеобщее военное обучение граждан, в 1919 году в программу обучения вошли борьба, бокс, приемы самозащиты и сопротивления, а также не было сдачи нормативов ГТО («Готов к труду и обороне»).
Следующий этап в развитии самбо в Российской Федерации выделяют как публикация В. Волкова в 1940 году «Курс самозащиты без оружия — самбо», в ней было описано приемы борьбы для узкого круга сотрудников правоохранительных органов.
Только после Октябрьской революции приемы самозащиты и нападения стали доступны для широких слоев населения. Физическая подготовка среди обычных граждан и военнослужащих проводилась согласно данного направления в таких организациях как Всевобуч, Рабоче-крестьянская Красная армия, Всесоюзный Совет Физической культуры и т.д.
К комплексу защиты и общепринятым нормам ГТО в 1931 году была добавлена приёмы борьбы невооруженного против вооруженного разнообразными видами оружия, а также приемы обезоруживания. Комплекс ГТО ставил перед собой задачи вовлекать сотрудников и военнослужащих органов в регулярные занятия спортом, укреплять их здоровья, повысить уровень физической общей подготовленности, также отрабатывать мастерство боевой подготовки личного состава частей и подразделений. Для того чтобы выполнить нормативы комплекса ГТО 2 ступени в 1931-1945 года, сотрудники долго и настойчиво тренировались. Так как данный комплекс задержал 25 норм. в 1933 году вольная борьба в одежде стала оформлена правилами. При восстановлении этого вида спорта, в России сложилась система спортивной борьбы самозащиты, что в последующие годы и стала называться системой самбо.
По прошествии определенного промежутка времени во время изучения боевого раздела самбо практически не уделяет особое внимание отработки техники ударов руками и ногами, а также методология преподавания для личного состава, практически его изучение перешло к третьему плану. Техника боевого самбо стали ограничивать, особенно с выполнением разнообразного рода захватов, бросков и ключей.