СКД народного творчества Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Подготовка и проведение арт-фестиваля «Пленэр на Академичке» Архитектура в живописи»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения арт-фестиваля 4
1.1. Особенности подготовки и проведения арт-фестивалей 4
1.2. Технологии социально-культурной деятельности в организации и проведении арт-фестивалей 9
1.3. Исторический анализ пленэра на Академичке 24
Глава 2. Анализ подготовки и проведения арт-фестиваля «Пленэр на Академичке «Архитектура в живописи» 27
2.1. Режиссерский анализ 27
2.2. Режиссерское решение 39
2.3. Сценарно-режиссерская документация 47
Заключение 51
Список источников и литературы 54

 

  

Введение:

 

В качестве определяющего фактора экономического роста в современной экономике выступает широкомасштабное инновационное внедрение в производственной деятельности, а также комплексная интеллектуализация, что в конечном итоге способствует созданию добавленной стоимости. В качестве основной и определяющей части капитала (как в производственном, так и в общественном отношении) выступает совокупность интеллектуальной собственности, знаний, информации, меновой стоимости, которые способствует обеспечению экономического роста экономики постиндустриального периода. Немалую роль в этом процессе играет креативная индустрия, которая создается в современном мире за счет интеграции многообразных форм, способов и механизмов.
Необходимо отметить тесную связь интеллектуальной собственности и человеком, который в данном случае можно рассматривать в качестве главной производительной силы. Человеческий труд по мере своего совершенствования способствует развитию и улучшению производства, а также обеспечению воспроизводственного процесса на более высоком уровне. Стоит отметить, что в современном мире запрос на креативность возрастает, этот аспект социальной и экономической деятельности становится все более значимым. Часто современную экономику определяют как креативную, и подчёркивают, что источником роста в современной экономике являются «бизнес-идеи», востребующие креативность бизнес-модели (П.Ромер, Р.Лукас, Г. Чесбро, М.Адам). Но запрос на креативность характерен не только для экономики. В современном градостроительстве всё более значимую роль играет развитие креативных общественных пространств; в молодёжной среде особенно выражен запрос на креативный образ жизни. Креативность сегодня приобрела характер ценности. И это как нельзя более ярко проявляется в организации и проведении фестивалей.
Ответом на этот запрос стало формирование и развитие креативного класса. В начале XXI века Ричард Флорида идентифицировал этот «класс», показал, что эта социальная группа характеризуется специфическим этосом, осознаёт себя как «Мы». Ричард Флорида высказал тезис, что этому «классу» суждено стать гегемоном XXI века. Ричард Флорида подчёркивает, что в глобальной конкуренции выиграют страны, которые смогут создать свой креативный класс и создадут благоприятные условия для его деятельности, что обусловило актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ подготовки и проведения арт-фестиваля «Пленэр на Академичке «Архитектура в живописи».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности подготовки и проведения арт-фестивалей.
2. Выявить специфику технологий социально-культурной деятельности в организации и проведении арт-фестивалей.
3. Провести исторический анализ пленэра на Академичке.
4. Осуществить режиссерский анализ мероприятия.
5. Описать режиссерское решение арт-фестиваля.
6. Охарактеризовать сценарно-режиссерскую документацию.
Объектом исследования является арт-фестиваль. В качестве предмета выступает подготовка и проведение арт-фестиваля «Пленэр на Академичке «Архитектура в живописи». При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, проектирования.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список источников и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых социально-культурных событий и мероприятий, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений).
В данном случае выбрана форма мероприятия – беседы с творческими людьми, в рамках которой посетители пленэра могут узнать больше о своих единомышленниках.
Мероприятие, рассмотренное в рамках данной работы, называется арт — фестиваль «Пленер на Академичке «Архитектура в живописи». Оно проводилось с 3 по 5 мая в Вышневолоцком районе на академической даче художника им. Репина.
Традиции проведения такого рода мероприятий в Вышневолоцком районе начинает возрождаться, это третий по счету фестиваль на Академической даче художника. На территории Академички мы собираем большое количество людей не только в весеннее, но и в зимнее время в канун новогодних праздников.
Такого рода мероприятие характерны тем, что сама территория академической дачи в зимнем, осеним и весенним убранстве является фоном к мероприятию. Лес, озеро, участки открытого пространства являются натурой для художников, и радует глаз простого зрителя.
Программа такого вида праздников включает в себя туристические экскурсии, мастер классы, беседы с художниками и другие. Для проведения мероприятия был разработан единый логотип рекламной продукции (афиши, пригласительные билеты, программки).
Основная сценическая площадка была оформлена тематическим баннером с изображение заката над озером. На территории Академической Дачи были расставлены тематические указатели с информацией о месте проведения той или иной программы. Для проведения акции коллективной работы художников на пленере была оборудована специальная площадка с видом на озеро и лес.
Здесь были подготовлены необходимые материалы: холст нужного размера, кисти и краски, а художникам для вдохновения были вручены яркие береты. В результате группа из 5 художников за 1 час написала пейзаж с натуры на холсте размером 2*5м, это событие было официально зарегистрировано и занесено в книгу рекордов России.
На торжественной части звучат фанфары, которые у нас включали для представления почетных гостей.
Во время театрального эпизода использовалась музыка поддерживающая атмосферу ( по принципу атмосферной музыки). Во время перехода на другую площадку использовалась русская народная музыка, так как от главной сцены шли хороводом. На площадке где проходил рекорд России, звучала атмосферная музыка с природными элементами. Во время всего праздника присутствовала естественная природная среда.
Во время концертного блока использовалась фонограмма коллективов на флеш — носителях. В данном сценарии использованы два основных приема монтажа: одновременность и лейтмотив. Одновременность используется на ведущих, речь которых сопровождается иллюстрацией на слайдах.
Выбор в качестве приема монтажа лейтмотива обусловлено спецификой проводимого мероприятия – тематического концерта: зрителю все время напоминают, чему посвящен концерт; тематика концерта проходит лейтмотивом. Музыкальное оформление представлено исполнением композиций (авторской песней) и фоновой музыкой.
Художественное оформление было сделано самой природой. Был выбран подходящий природный ландшафт. Сама природа способствовала написанию пейзажа с натуры.
К выразительным средствам, заложенным в сценарии, можно отнести использование символов и аллегорий. Также выразительными средствами является художественное и декоративное оборудование. В световом оформлении мероприятий, преимущественно, используется статичный свет. Пленэр оформлен картинами художников, которые принимают участие в пленэре.
Характеризуя техническое обеспечение мероприятия, можно отметить, что присутствовал беспроводной микрофон, акустическая система, усилитель мощности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения арт-фестиваля

1.1. Особенности подготовки и проведения арт-фестивалей

Управление креативной индустрией включает в себя следующие этапы: планирование (разработка), реализация и контроль. При этом уровень усилий, прилагаемых для успешного осуществления реализации креативной индустрии, возрастает до стадии реализации мероприятия, а затем постепенно уменьшается.
Для эффективной организации креативной индустрии используются как традиционные методы (наглядные – иллюстрации; словесные — беседы, лекции, дискуссии), так и инновационные формы [3].
Инновационные формы деятельности учреждений креативной индустрии диктуются потребностями населения [2].
Как показывают исследования, креативная индустрия может быть реализована с использованием следующих видов специальных событий:
 Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные;
 Фестивали, конкурсы, викторины;
 Выставки, ярмарки;
 Концерты, спектакли;
 Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия;
 Церемонии: открытия, закрытия;
 Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons – очень важных персон);
 Конференции, семинары, круглые столы;
 Экскурсии, дни открытых дверей [1].
Все эти мероприятия могут проводиться в учреждениях креативной индустрии самостоятельно. Возможно организационное сотрудничество, партнерство с социальными партнерами, с различными предприятиями, а также органами местного самоуправления.
Фестиваль представляет собой массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады [4].
Виды фестивалей многообразны:
1.По видам искусства – театральные, музыкальные, кинофестивали, фотофестивали, фестивали изобразительного искусства. Подразделение фестивалей по видам искусств является логичным принципом, позволяющим сделать акцент, выделить тот или иной вид искусства из огромного многообразия. Порой это разделение условно, поскольку довольно редко тот или иной фестиваль сосредотачивается на одном виде искусства, не затрагивая другие. Но, как правило, в названии фестиваля указан доминирующий вид искусства, на который ориентирован тот или иной проект.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы