Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Планирование и прогнозирование прибыли предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие прибыли и ее виды 7
1.2 Сущность планирования и прогнозирования прибыли предприятия 12
1.3 Методика анализа финансового результата, прибыли и рентабельности предприятия 17
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «ФЕНСМА» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ прибыли предприятия 32
2.3 Оценка планирования и прогнозирования прибыли на предприятии 37
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ФЕНСМА» 51
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 51
3.2 Планирование и прогнозирование прибыли предприятия в результате реализации рекомендаций 58
3.3 Оценка эффективности рекомендаций 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Введение:
Актуальность темы данной работы обусловлена важностью правильного планирования, прогнозирования и анализа доходов и расходов предприятия, сальдо которых представляет собой прибыль предприятия. Любой организации в условиях рыночной экономики необходимо реализовать свою деятельность с минимальными потерями. Организация для этого должна быть конкурентоспособной, эффективной, обеспечивать покупателей качественными товарами и услугами. Доходы и расходы влияют на финансовый результат, целью любой организации является получение постоянной растущей прибыли. Этому способствует преобладание прибыли над затратами. Сведения о полученных доходах и произведенных расходах, интересуют каждого пользователя бухгалтерской отчетности.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С ее помощью оценивается деятельность всех предпринимательских структур. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета.
Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению прибыли предприятия. Задачи исследования:
рассмотреть понятие прибыли и ее виды;
изучить сущность планирования и прогнозирования прибыли предприятия;
охарактеризовать методику анализа финансового результата, прибыли и рентабельности предприятия;
дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать прибыль предприятия;
изучить планирование и прогнозирование прибыли на предприятии;
предложить мероприятия по увеличению прибыли предприятия;
оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «Фенсма».
Предметом исследования является управление доходами, расходами и прибылью на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по учету и анализу доходов и расходов предприятия, а также его финансовых результатов деятельности. Также использованы интернет-источники по вопросам специфики деятельности строительных предприятий.
Проблеме маржинального анализа значительное внимание уделяется в работах таких экономистов: Голова С. Ф., Апр Л. М., Лазаришиной И. Д., Мниха Е. В., Чумаченко М. Г., Чернелевской Л. М., а также в работах их коллег из ближнего и дальнего зарубежья: Баканова М. И., Балашова В. Г., Балабанова И. Т., Бланка И. А., Вахрушиной М. А., Власовой В. М., П. Друкера, А. Ирикова, Ковалева В. В., Крылова Е. И., Савицкой Г. В., Чернова В. А., Шеремет А. Д. и др. Однако их определения экономического содержания финансового результата отличаются всевозможными подходами и степенью детализации.
При написании работы использовались методы горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа.
Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
К обязательным расходам компании относятся: затраты на оплату труда; материальные расходы; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты. При производстве той или иной деятельности руководители организации, обязаны учитывать многие факторы, для того чтобы их деятельность приносила, как можно больше прибыли, затраты не превышали убытки. В ином случае, организацию ждет банкротство и признание ее несостоятельной.
При осуществлении процесса управления доходами и расходами следует создавать и осуществлять разные управленческие решения, которые помогут увеличить прибыль и снизить затраты. Соотношение доходов и расходов в компании довольно правдивый показатель эффективности его работы. Значимым в деятельности предприятия является руководство доходов и расходов.
Прибыль и расходы являются элементами бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые применяются для оценки финансовых результатов деятельности компании за отчетный год.
Наиболее важный показатель деятельности фирмы – чистая прибыль, т. е. положительный финансовый результат предприятия, за отчетное время, после уплаты всех затрат. Чистая прибыль – это доля балансовой прибыли, остающаяся после уплаты сборов, налогов, отчислений и иных неотъемлемых платежей в государственный бюджет.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в экономической литературе немало исследований, посвященных проблемам оптимизации процессов формирования, распределения и использования прибыли, улучшения финансовых результатов предприятий, но при этом нет единого определения понятию «прибыль». Сказанное ранее дает основание говорить о необходимости разработки наиболее комплексного подхода к формулированию определения прибыли. Мы полагаем, что прибыль как экономическую категорию следует рассматривать в качестве обобщающего показателя, который характеризует эффективность, или наоборот, неэффективность хозяйственной деятельности субъекта, определяемый как разность между полученными доходами и понесенными расходами и определяемый в денежной форме.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что исследуемое предприятие ООО «Фенсма», занимающееся строительством, имеет ухудшающиеся результаты деятельности в 2018г., так как снизилась выручка. Снижение эффективности деятельности обусловлено снижением выручки, валовой прибыли и прибыли от продаж. Анализ показал высокое влияние на результаты деятельности уровня себестоимости и выручки. Потому требуется рассмотреть пути снижения расходов на закупку сырья и материалов, а также рассмотреть пути увеличения спроса на услуги предприятия.
Налаженной системы планирования и прогнозирования прибыли на предприятии нет, однако используются стандартные формы отчетности, а также программы «Smeta.RU» и «Spider Project».
На основании проведенного исследования ООО «Фенсма» предлагается выйти на рынок эконом-жилья в сегменте таунхаусов.
Комплекс состоит из 53 таунхаусов высотой 3 этажа.
Все таунхаусы имеют отдельный выход на частную придомовую территорию.
В целях экономии в строительстве и большей доступности таунхаусов для населения предлагается осуществлять строительство из СИП-панелей.
Бюджет коммуникационной кампании на срок в 1 год составит 74210 тыс. руб., или 371050 тыс. руб. на 5 лет.
Значение NPV положительное и составляет 11959219 тыс. руб., значит проект инвестиционно привлекателен.
Индекс рентабельности равен 5,32, т.е. больше 1, а значит проект инвестиционно привлекателен.
Проект окупается на 2 году.
Фрагмент текста работы:
Эффективный процесс управления прибылью промышленного предприятия является одним из основополагающих условий продуктивного развития любого предприятия в будущем. Благодаря оперативной и слаженной работе подразделений предприятия, вовлеченных в процесс планирования, формирования, распределения и контроля величины прибыли формируется определенный уровень привлекательности предприятия – важный фактор, вызывающий заинтересованность у инвесторов и кредиторов.
Правильно построенный организационно-экономический механизм в системе управления прибылью является главной составляющей для перспективного развития хозяйствующего субъекта. Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха.
Для понимания сущности процесса управления прибылью предприятия актуальным становится вопрос содержания понятия «прибыль» как экономической категории. В научной литературе на сегодняшний день существует немалое количество разных определений понятия «прибыль». Рассмотрим точки зрения различных авторов касаемо данного вопроса.
На протяжении долгого времени тематика прибыли являлась одной из причин возникновения споров между исследователями и учеными экономической теории.
Экономистами приводятся различные методологические подходы к определению сущности прибыли, отличные друг от друга, но при этом дополняющие ранее сформулированные гипотезы. Остановимся на наиболее интересных, на наш взгляд.
Рассматривая производство в качестве основного источника формирования величины прибыли, А. Смит и Д. Рикардо, полагали, что произведенный товар в процессе реализации обменивался на денежные средства, которыми покрывалась сумма понесенных расходов, при этом образовывалось «нечто», воспринимаемое в качестве возмещения производителю возникшего риска, иными словами – прибыль . Следует подчеркнуть тот факт, что сумма полученной прибыли не была взаимосвязана с заработной платой и измерялась величиной капитала.
Устанавливать размер прибыли, исходя из величины полученного дохода от трудовой деятельности было предложено В. Рашером, Д. Кларком, Й. Шумпетером. Однако последний из них высказывал утверждение о том, что значение деятельности предпринимателя состоит в создании инновационных технических средств и разработке принципиально новых методов организации производства управления риском, позволяющих снижать издержки. В конечном счете, возникает та самая разница — предпринимательская прибыль.
Ф. Найт, упомянутый в работе придерживался точки зрения, что возникновение прибыли коррелируется с уровнем понесенного риска, в связи с чем называл прибыль вознаграждением за этот риск .
В своем труде, посвященном проблемам экономики, В.Д. Нордхаус и П.Э. Самуэльсон утверждали, что следует рассматривать прибыль в качестве дохода, но полученного не только в результате осуществления предпринимательской деятельности, но и внедрения технических инноваций. Ученые обратили внимание на тот факт, что прибыль — многокомпонентная величина, которая состоит из неявных издержек, величину которых составляют доход от риска, внедрения новых технических средств, собственного капитала .
Как видно из вышесказанного, мнения ученых немного расходятся, в каждом подходе к определению прибыли отражены изменения, происходившие в развитии экономики. Уходя от узкого понимания прибыли просто как полученного дохода, ученые старались расширить это понятие, рассматривая его с разных позиций: риска предпринимательской деятельности, факторов производства, технических усовершенствований. Однако и в работах современных ученых до сих пор прослеживается тенденция к всестороннему рассмотрению прибыли, охватывая различные факторы ее формирования.
Отводя прибыли роль главного итогового показателя, полученного в ходе осуществления деятельности, В.С. Артамонов и др. в своей работе характеризуют прибыль как превышение доходов над расходами .