Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Планирование деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти (на примере: Федеральная служба войск национальной гвардии РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6
1.1. Понятие планирования 6
1.2. Понятие органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти 14
1.3. Особенности планирования деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ 30
2.1 Общая характеристика службы войск национальной гвардии РФ 30
2.2 Анализ экономической деятельности органов государственной власти и должностных лиц в службе войск национальной гвардии РФ 37
2.3 Особенности планирования деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти на примере службы войск национальной гвардии РФ 42
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию планирования деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти на примере службы войск национальной гвардии РФ 52
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Введение:
Государственная программа реформирования и развития Национальной гвардии РФ как гаранта правопорядка рядом с чисто военно-организационными аспектами актуализирует и широкий спектр гуманитарных проблем. Особое место в этом проблемном поле занимают вопросы работы планирования деятельности, формирование их правовой культуры и сознания, духовных, патриотических и военно-нравственных ценностей.
Восприятие кардинальных изменений Национальной гвардии РФ во многом связано с уровнем правосознания и правовой культуры личного состава. Поэтому, вопросы организации и осуществления службы, приобретает большое значение.
Целесообразность исследования сущности и содержания вопросов планирования обусловлена системной трансформацией тоталитарного социума в гражданское общество, которая сопровождается не только экономической и политической, но и мировоззренчески-ценностным кризисом; развитием демократического, социального, правового государства, объективно требует повышения статуса личного состава Национальной гвардии РФ и уровня их правовой культуры и сознания;
с имеющейся социальной действительностью, которая часто негативно влияет на поведение личного состава;
неспособностью нынешней военно-правовой воспитательной системы адекватно реагировать на изменения стиля и форм поведения военнослужащих, утверждение новых европейских норм относительно их прав, обязанностей и ограничений.
Важной остается разработка теоретико-методологических основ исследования процесса планирования в органах государственной власти; осмысления конкретно-исторических детерминант и социальных механизмов формирования правосознания и правовой культуры; рассмотрение вопросов, связанных с определением роли индивидуальной работы, национальных (военных) традиций и патриотизма в системе социализации, их значение в процессе формирования национальной идентичности.
Поэтому, актуальным является практическое решение проблем планирования, которое приобретает значение системообразующего фактора развития, поскольку открывает путь формирования новых основ правовой культуры, сознания и поведения личного состава, закладывает гарантии деятельности органов внутренних дел как института к стандартам демократического общества и правового государства.
Отдавая должное теоретической и практической значимости предварительного научного наследия, следует признать, что пл комплекс учебных и методических практик еще не стала предметом социально-философского анализа, а рассматривался фрагментарно, без учета современных реалий. Без должного внимания остается и проблема обобщения основных методологических основ совершенствования системы военно-правового воспитания и правовой социализации работников ОВД на современном этапе развития.
Целью исследования является исследование планирования деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти.
Согласно поставленной цели намечены следующие исследовательские задачи:
— раскрыть теоретико-методологические основы понятия планирования;
— выяснить понятие органов государственной власти;
— определить специфику планирования в органах государственной власти;
— охарактеризовать проблемы в процессе планирования деятельности органов государственной власти на примере Национальной гвардии РФ;
— предложить пути решения проблем, возникающих в ходе планирования.
Объект исследования — Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)
Предмет исследования – планирование деятельности органов государственной власти и должностных лиц в органах исполнительной власти
Методы исследования обусловлены спецификой его предмета, целью и поставленными задачами. Методологической основой работы выступает комплекс философских, общенаучных и специальных методов, обеспечивает системный анализ военно-правового воспитания.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды таких авторов как Бородин, С. С., Вербицкая Т. В., Винников А.А., Горожанин А.В., Забелина В.О., Зажицкий В.И., Манукян А.Р., Петров, М. И., Хакимов Э.Р., Синцов Г.В. и др.
Работа состоит из введения, в котором сформулирована актуальность, цели, задачи, предмет и объект исследования; первой главы, в котором сформировано понятие планирования, понятие органов государственной власти и особенности планирования, их деятельности; во второй главе дана общая характеристика, анализ экономической деятельности органов государственной власти на примере войск национальной гвардии и особенности планирования их деятельности; в третьей главе изучены вопросы по организации мероприятий по совершенствованию службы в войсках Национальной гвардии РФ, оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий; в заключении
Заключение:
В диссертации осуществлено теоретическое обобщение и решение научной задачи, которая заключается в определении сущности и особенностей планирования деятельности органов государственной власти на примере деятельности Национальной гвардии РФ. По результатам проведенного научного исследования сформирован ряд выводов и предложений, содержание которых изложено в следующих положениях:
Систематизированы исследования по проблематике государственного планирования. Осуществлен анализ трудов ученых по государственному управлению и выяснено, что понятия государственного планирования частично раскрыто при исследовании: стратегии, стратегического управления, стратегического планирования как инструмента формирования политики, стратегического планирования на организационном, региональном, местном уровнях и прочее. В процессе изучения проблематики государственного планирования выявлено основополагающие понятия, из которых происходит государственное стратегическое планирование — стратегия и процесс ее разработки, видение, цель, миссия, стратегическое планирование и прогнозирование.
В результате исследования состояния научной разработанности понятия государственного планирования установлено отсутствие научного понимания: теоретико-методологического обоснования внедрения системы государственного планирования, концепции модернизации государственного стратегического планирования, модели государственного стратегического планирования, методологии государственного стратегического планирования, функционального распределения между исполнителями стратегий системы государственного стратегического планирования.
Особенность административно-правового статуса Национальной гвардии заключается в том, что она по своей правовой природе является полифункциональным образованием (военное формирование с правоохранительными функциями) и занимает промежуточное место между правоохранительными органами и воинскими формированиями государства. Национальная гвардия функционирует в статусе «силы охраны правопорядка» (в условиях мирного времени и при введении правового режима чрезвычайного положения или возникновении иной кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности), или как дополнительная военная сила (в случае введения правового режима военного положения).
Проанализировано понятие государственных органов как субъектов стратегического планирования и определено, что они представляют собой социальный институт, территориальную организацию общества, сочетает в себе все сферы развития общества. Государство нами рассматривается как основной институт организации жизнедеятельности общества, исторически утвердилась в качестве политико-институционной основы человеческой цивилизации. Осуществлен анализ и выделены этапы развития понятия государства в трудах ученых. Государство учеными рассматривается как орган руководства делами общества. Важное место в этом процессе принадлежит закреплению, обеспечению прав и свобод человека, экологической безопасности, техническому прогрессу, здоровью нации, бесконфликтному существованию общества, обеспечению достойного прожиточного уровня, поддержание науки, культуры, образования.
Как орган государственной власти, в процессе осуществления деятельности реализует общие, специальные и вспомогательные функции. Специфическая военно-правоохранительная направленность деятельности Национальной гвардии повлияла на содержание ее функций, в частности, правоохранительных функций, функций, осуществляемых при 1наступлении особых условий, и военных функций.
Осуществление Национальной гвардии РФ указанных функций происходит в соответствующих формах с применением служебно-боевых методов (патрульно-постовая, караульная, конвойная, режимно-карантинная и режимно-комендантской службы) или методов боевой деятельности (специальные, боевые действия), в зависимости от административно- правовых режимов, которые могут быть введены.
Приоритетное значение в планировании деятельности государственных органов имеют правовые формы управления, прежде всего — правовые акты, особенностью которых является то, что приказы организационно-распорядительного характера по вопросам их деятельности издает в пределах своих полномочий Министерство внутренних дел, а Главное управление Национальной гвардии Национальной гвардии РФ наделен компетенцией исключительно в части издания индивидуальных актов управления.
Для выполнения возложенных законодательством задач и функций Национальной гвардии РФ использует систему методов (убеждения, поощрения и принуждения), которые в совокупности играют важную роль в ее военно-правоохранительной деятельности.
Субъекты управления Национальной гвардии РФ, в зависимости от их места и роли в соответствующей системе субъектов, делятся на:
1) общеполитические, которые формируют государственную политику в сфере управления Национальной гвардии РФ, определяют основные стратегические приоритеты;
2) субъекты, на которых возложена прямая обязанность реализовывать политику государства в сфере планирования деятельности Национальной гвардии РФ;
3) субъекты негосударственного управления (в определенных законодательством случаях).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие планирования
Планирование является основой осуществления любых управленческих процессов, происходящих в стране или в отдельной социальной системе. Как правовая и управленческая категория планирование определяется в научных трудах по нескольким позициям:
1. Как функция управления (менеджмента):
— предусматривающая определение целей и задач социальной системы на последующий период ее деятельности, а также средств их достижения, выполнение. Планирование закладывает основы будущей работы с учетом разнородных факторов, влияющих на развитие самой системы и условия ее деятельности;
— которая представляет собой обоснование направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей их взаимосвязи с внешней средой.
2. Как отдельный управленческий процесс:
— содержащий разработку системы мер, направленных на достижение поставленных целей, и объединяет в себе функции целеполагания, прогнозирования (включая анализ), принятие решений;
— состоящий из разработки и конкретизации мероприятий, определения этапов, сроков, методов и способов осуществления управляющих воздействий субъекта на структуру, динамику и кинематику объекта (системы) и необходимый для корректировки естественного движения (поведения, деятельности) и предоставления объекта (системы) качеств или состояний, необходимых для достижения цели.
3. Как отдельная стадия процесса управления:
— планирование и составление плана всегда рассматривают как начальный этап процесса управления. Оно означает, что кто-то должен решить: что, как, когда и кем должно быть выполнено;
— публичное администрирование как процесс выработки, принятия и выполнения управленческих решений является осознанной и целенаправленной деятельностью, связанной с осуществлением управленческого цикла (планирование, организация, мотивация, контроль).
На основании определенных позиций, которые содержатся в научной литературе, можно отметить, что планирование является многогранным понятием, которое может исследоваться с позиций статики (как функция администрирования) и с позиций динамики (как стадия процесса администрирования или вообще отдельный вид деятельности субъекта администрирования).
Тогда как планирование определяет конкретные направления деятельности государственных органов, которые выражены в постановке конкретно определенных задач и разработке способов их выполнения с целью стимулирования одних и уменьшение влияния других прогнозируемых явлений.
Также следует отметить, что такая деятельность, как стратегическое планирование, по сути, является определением прогнозов развития социальной системы на основе анализа определенных данных (информации).
Акты планирования — это одностороннее, властное волеизъявление административного органа, принятое им в пределах своей компетенции. То есть это решение, принимаемое по собственной воле, без согласия тех лиц, в отношении которых оно принимается. План — это публично-властное решение административного органа, отражено в определенной официально документальной форме, в частности, внешней формой выражения плана является письменный официальный документ. Этот документ характеризуется наличием обязательных элементов (реквизитов), а основными формами планов являются: описательная, календарная, табличная форма, план-график и т.д.
По общему правилу стратегическое планирование заключается в основном в определении главных (стратегических) целей деятельности организации и ориентировано на определение планируемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Источниками информации для планирования являются системы внешней и внутренней среды. К внешним факторам относятся различные направления государственной политики и стиль управления на государственном и региональном уровнях, валовый национальный продукт, государственный бюджет, географические, геополитические, демографические факторы. К внутренним факторам относятся организационно-управленческая структура, ресурсы (финансовые, информационные, кадровые) и приобретенный опыт.
Для эффективного планирования необходимая информация по каждой из этих систем и ее обработка в процессе формирования плана действий. Отметим, что неполная, неточная и недостоверная информация усложняет деятельность органов управления, особенно — центральных.
В европейских государствах центральные органы исполнительной власти вводят собственные методики статистических исследований. Основной проблемой, которая часто возникает, является поиск компромисса между скоростью и точностью информации. Опасными факторами анализа информации являются:
— поспешный анализ сообщений, связанных с возможными ошибками;
— предвзятость;
— большой объем информации;