Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Перу в Международные отношения со странами американского континента на современном этапе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Место перу в латинской Америке 11
1.1. Участие Перу в международных и межамериканских организациях 11
1.2. Международные связи Перу с другими странами 34
Выводы по главе 1 45
Глава II. Участие Перу в отношениях со странами американского континента на современном этапе 48
2.1. Отношения Перу со странами латиноамериканской Америки 48
2.2. Отношения Перу со странами Северной Америки 72
Выводы по главе 2 85
Заключение 88
Список литературы 92
Введение:
Актуальность темы исследования. Начало нового века стало поворотным моментом в системе международных отношений, для которого характерны фундаментальные изменения, как на глобальном, так и на региональном уровне. Формирование мирового порядка в XXI веке. сопровождается серьезными изменениями в западном полушарии. Российские исследователи отмечают все более очевидное снижение престижа и влияния Соединенных Штатов в Латинской Америке, распространение проектов региональной интеграции и расширение связей стран Латинской Америки за пределами региона. По словам З. Ивановского, «латиноамериканские государства также становятся более активными политическими игроками, отказавшись от своего авторитарного наследия, добились определенных успехов на пути к консолидации демократии и успешной защите своих национальных интересов в международных организациях, в системе двусторонних и многосторонних отношений». Одним из таких государств, которое активно развивает не только межамериканские отношения, но и внимательно следит за процессами в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), является Республика Перу.
Повышение Перу как независимого международного игрока было связано с процессом построения системы двусторонних и многосторонних отношений через традиционный механизм внешней политики и дипломатии.
Исторически этот процесс совпал с выходом на мировую арену нового актера, представленного Соединенными Штатами, которые предприняли энергичные усилия для создания и управления региональной структурой, объединяющей молодые независимые государства Латинской Америки. Эти идеи легли в основу доктрины Монро (1823 г.), которая должна была стать эффективным инструментом дипломатии США и латиноамериканских стран для противодействия возможной агрессии со стороны европейских стран. Идеология панамериканизма стала основным ориентиром во внешней политике многих стран континента, включая Перу.
Организация американских государств (ОАГ), основанная в 1947 году, является связующим звеном между латиноамериканскими странами и Соединенными Штатами, и Перу является членом этой организации с момента ее создания. Вашингтон смог значительно усилить лидерство в западном полушарии во время Второй мировой войны и противостояния блоков, когда подавляющее большинство латиноамериканских стран, включая Перу, сосредоточили свое внимание на Соединенных Штатах в своей внешней политике. Помимо экономического и дипломатического давления, военная мощь Соединенных Штатов, в том числе через военные базы, число которых в регионе многократно возросло, была одним из наиболее эффективных рычагов влияния на внешнюю политику латиноамериканских государств того времени.
Попытки перуанских властей установить баланс между факторами внешнего и внутреннего давления привели к политической нестабильности и серьезным изменениям во внешней политике. С 1930 по 1960 гг. В Перу военные и гражданские лидеры (Х. Л. Бустаманте, Мануэль Одрия, Мигель Прадо, Ф. Белонде Терри, Веласко Альварадо) изменили свои позиции: у них были противоположные взгляды: на контакты с фашистскими режимами Италии и Германии до вступления в антигумлеровскую коалицию и установления дипломатических отношений с СССР.
За пределами Америки Перу строит систему эффективных экономических и политических связей с Европейским союзом, Китаем, Японией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Российской Федерацией.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью критического анализа внешней политики и Перу со странами американского континента на современном этапе. Такой подход позволяет не только выявить причинно-следственные связи при принятии определенных внешнеполитических решений.
Очень важным фактором в развитии независимой внешней политики для всех латиноамериканских стран, которые получили независимость в начале XIX века, является проблема поиска идентичности. Несмотря на свои глубокие исторические корни, большинство латиноамериканских стран (включая Перу) являются относительно молодыми государственными учреждениями. Проблема поиска идентичности очень актуальна в современном мире, в том числе в Евразии, на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах, что придает дополнительную теоретическую и практическую важность диссертационным исследованиям.
С изменяющейся парадигмой биполярного мира международная сфера претерпела значительные изменения. Сотрудничество, соперничество или конфликтные отношения, которые устанавливаются между государствами, создают международную сеть, горизонтальную — на основе сходства и вертикальную — на основе принципа подчинения. В этом контексте внешняя политика государства выражается в защите национальных интересов страны через призму правящего класса и его правительства, которая реализуется на практике через государственный аппарат, соответствующие правовые инструменты и через формирование союзнических отношений с другими государствами. При разработке внешней политики государственное руководство предполагает наличие основных компонентов, помимо идеологических и религиозных интересов.
Важнейшим фактором развития внешней политики государства является правильное понимание национальных интересов через структуры принятия решений. Дипломатическая служба в Перу в значительной степени учитывает все эти категории при разработке и реализации своих национальных интересов на местном, региональном и глобальном уровнях.
Что касается методов реализации своих национальных интересов, то перуанская дипломатия демонстрирует широкий спектр вариантов достижения своих целей как в двусторонних, так и в многосторонних отношениях. Дипломатическая служба, которая была сформирована во время правления Рамона Кастилии (середина XIX века), претерпела значительные изменения за прошедший период, что соответствовало стремлению Перу адекватно реагировать на изменения в регионе и в мире.
Количество дипломатических работников увеличилось, а формы и методы их обучения обновляются. Со второй половины XX века основным центром подготовки специалистов для Министерства иностранных дел является Дипломатическая академия Перу им. Хавьера Переса де Куэльяра, с которой построена Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации имеет партнерские отношения.
На внешнюю политику Перу большое влияние оказывают не только региональные, но и глобальные изменения, произошедшие в системе международных отношений в конце XX века. Крах биполярной системы привел к исчезновению идеологической и политической конфронтации в рамках Восток-Запад, но в то же время значительно обострились отношения в формате Север-Юг, а также появились новые параметры как для сотрудничества, так и для соперничества в регионе. система современных международных отношений.
Все это придает дополнительную актуальность изучению внешней политики Перу, позволяет проследить сочетание глобальных тенденций с наличием национальной специфики, основанной на факторах экономического, демографического и культурно-исторического развития.
Степень научной проработанности проблемы. В отечественной и зарубежной научной литературе нет специальных работ по перуанской внешней политике и дипломатии, охватывающих весь период независимости.
В то же время в зарубежных и отечественных латиноамериканских исследованиях имеется значительное количество работ, в которых рассматриваются определенные аспекты этой темы.
Внешняя политика Перу не может развиваться вне контекста глобальных тенденций развития в системе международных отношений. Это привело к вовлечению научных работ по теории и истории международных отношений, современных международных отношений и дипломатии.
Теоретической основой для разработки методологических подходов автором была работа хорошо известных специалистов в области международных отношений, таких как Е. П. Бажанов, Н.Е. Бажановой , Г.М. Вельяминов , К. С. Гаджиев и др.
Большое практическое значение имеют работы Чрезвычайного и Полномочного Посла СССР — Российской Федерации в Перу, кандидата политических наук В.А. Ткаченко , Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Перу И.В. Богомазова .
Значительный вклад в изучение перуанской тематики вносят содержательные труды Л.А. Макеевой и Т.П. Петровой .
Был привлечен широкий круг общих и проблемных исследований российских специалистов по истории Латинской Америки: в частности, монографии А.В. Бобровников, В.А.Теперман, И.К.Шереметьев , Е.А. Ларин , О.И. Посконина , В.П. Казаков и др.
Учитывая фактор традиционных отношений латиноамериканских стран с США и его важность в современном формате, в статье анализируется значительный материал о двусторонних и многосторонних отношениях в этом формате. Однако вопросы внешней политики отражены в нем только в качестве неотъемлемой части исследования.
Однако в большинстве этих работ внешняя политика и дипломатия Перу не являются самостоятельным предметом исследования, а лишь дополняют контекст общего анализа ситуации в регионе.
Объектом исследования является внешняя политика и дипломатия Республики Перу.
Предметом исследования являются механизмы, формы и методы дипломатии и их роль в обеспечении и реализации внешней политики Республики Перу.
Целью исследования является анализ основных направлений внешней политики и дипломатии Перу, обусловленных развитием как региональных, так и глобальных процессов.
Задачи:
1. изучить место Перу в Латинской Америке,
2. проанализировать роль Перу в международных отношениях со странами латиноамериканского на континенте и на современном этапе.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования использовались следующие методологические принципы: системный подход к изучаемым явлениям и их эпистемологический анализ, ретроспективный, сравнительный и статистический анализ, синтез и прогнозирование. Проведен анализ официальных документов и источников, проведен теоретический синтез научной и прикладной литературы по внешней политике и дипломатии Перу.
Теоретические основы исследования. Широкий спектр работ, посвященных различным аспектам теории и практики внешней политики Перу, был использован в качестве фундаментальной основы исследования.
Научная новизна представленного исследования заключается в том, что:
— дается анализ участия перуанской дипломатии в международных организациях биполярного мира и блоковой системе международных отношений (ООН, ОАГ, Андский пакт), его сотрудничество к разработке и реализации основополагающих документов этих структур.
— переход к многовекторной внешнеполитической линии Перу изучается в связи с глобальными процессами и трансформацией всей системы международных отношений в постбиполярный период (Андское сообщество, УНАСУР, АТЭС, Тихоокеанская четверка и т.д.).
— в новые теоретические подходы перуанского дипломатии в странах так называемого «третьего мира» будут проанализированы, что на практике привело к P ЕСВ присоединения к Движению неприсоединения.
— анализируются новые направления деятельности перуанской дипломатии, связанные с возникновением опасности природных и техногенных катастроф, изменения климата, как на территории, так и за ее пределами. Эти глобальные процессы стимулировали развитие новых форм деятельности перуанской дипломатии, таких как международное сотрудничество в освоении бассейна Амазонки, шельфа Тихого океана и исследования Антарктики.
Исходная база исследования. При написании исследования использовались различные источники:
1) законодательные акты и конституции;
2) документы политических партий и организаций;
3) официальные публикации международных организаций;
4) статистика;
5) воспоминания политических, государственных и военных деятелей;
6) печать Перу, других латиноамериканских стран, а также периодические издания США, Испании, Португалии, Германии;
7) справочные и энциклопедические издания и Интернет — ресурсы.
Набор официальных документов и источников, на которых основана диссертация, включал источники на русском, испанском и английском языках, в том числе:
— документы международных организаций (ООН, ЮНКТАД, Андское сообщество, МЕРКОСУР, УНАСУР и др.);
— монографии и сборники фундаментальных трудов русских, перуанских и других авторов,
— экспертные и аналитические публикации СМИ (Перу, Испания, Колумбия, Чили, Эквадор, Боливия, Бразилия, США);
— материалы международных конференций.
Теоретическая и практическая значимость работы. Исследование представляет собой попытку заполнить пробел в международных отношениях Перу.
Из основных выводов и рекомендаций, полученных в ходе исследования, могут быть использованы:
— в научно — исследовательской работе, связанной с изучением процессов формирования и становления внешней политики и дипломатической службы не только в Перу, но и других государств;
— по подготовке лекций и семинаров по курсам «История международных отношений», «Современные международные отношения»;
— в разработке программ гуманитарного, научного и культурного сотрудничества с соотечественниками, проживающими в Латинской Америке;
Структура и содержание работы. В соответствии с целями и задачами исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Заключение:
Итак, по результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Было исследовано участие Перу в межамериканских организациях, и было выявлено, что оно очень активно. Перуанское руководство считает вступление в Организацию Объединенных Наций одной из важнейших направлений укрепления своего авторитета. Благодаря усилиям перуанской дипломатии страна заняла достойное место в деятельности различных комитетов и комиссий ООН, включая такую статусную структуру, как канцелярия генерального секретаря ООН. Перуанские дипломаты были представлены в большинстве комиссий и других структурах ООН, что позволило им активно участвовать в процессах идеологического противостояния в эпоху биполярного мира. На протяжении десятилетий ООН и ее структура принимали активное участие в реализации экономических и гуманитарных программ в Перу. Активное участие в миротворческих операциях ООН также способствовало повышению статуса государства и накоплению необходимого опыта руководить военным и гражданским персоналом. В контексте биполярной системы Перу традиционно уделяла особое внимание контактам с западным миром, хотя это в определенной степени ущемляло ее интересы и приводило к конфликтам с Соединенными Штатами. Большое значение для внешней политики республики Перу имело ее участие в движении неприсоединения. В конце двадцатого века цели и задачи внешней политики Перу приобрели глобальный характер, что проявилось в активном участии в миротворческих операциях под эгидой ООН, а также в решении таких вопросов, как защита окружающей среды.
Международные связи Перу так же развиваются очень активно.
Перу активно участвует в развитии отношений со странами ЕС, прежде всего с Испанией, как в формате двусторонних отношений, так и в рамках Иберо-американского форума. Помимо дипломатических и экономических отношений, интерес Перу к развитию таких отношений обусловлен присутствием большой перуанской диаспоры в Испании и других странах ЕС. В министерстве иностранных дел Перу создан специальный отдел, который занимается поддержанием отношений с соотечественниками и защитой их прав.
Дипломатические отношения Перу с Японией и Китаем были установлены еще с середины 19 века. В настоящее время отношения с КНР носят характер стратегического партнерства, что подтверждается практикой активного сотрудничества в сферах политики, экономики, военно-технического сотрудничества и культуры. Участие в деятельности АТЭС позволяет перуанской дипломатии проводить активную политику в этом регионе, как на уровне двусторонних отношений, так и в рамках регулярных форумов, на которых встречаются лидеры стран-участниц. Быстро растущая экономика и политический вес участников АТЭС являются верными предпосылками для глобальных изменений в системе международных отношений XXI века.
В современный период отношения между Россией и Перу базируются на принципах уважения прав человека, международного права и поиска наиболее подходящих ответов на вызовы глобализации. Контакты между министерствами иностранных дел, общественными организациями и парламентами двух стран являются регулярными. Существует взаимный интерес к культуре и научным достижениям двух стран. В последние годы контакты заметно активизировались. Так ежегодно проводятся встречи выпускников советских и российских вузов в Перу.
Так же были проанализированы международные отношения Перу со странами Латинской Америки и Северной Америки. Было выявлено, что Перу проводит активную политику сближения с латиноамериканскими странами, начиная с первой конференции, проведенной в Вашингтоне и на последующих девяти. Она внесла значительный вклад в разработку правовых норм современной межамериканской системы, которая постепенно развивалась с 1889 года, позднее во время разработки Устава Организации американских государств и Соглашения о мирном урегулировании международных споров. В 1947 году в Рио-де-Жанейро был подписан еще один основополагающий документ межамериканской системы — Межамериканский договор о взаимной помощи (Пакт Рио-де-Жанейро).
Политика Лимы заключалась в том, чтобы провести четкую грань между законной коллективной обороной, которая необходима только для обеспечения безопасности в регионе, и в случае внеконтинентального нападения.
Лима обеспечила включение в договор нового положения о коллективной экономической безопасности, которое было внесено в проект договора, представленном Перу. Он был одобрен Постоянным советом ОАГ и Чрезвычайной Генеральной Ассамблеей. Перу считает, что каждая страна имеет право выбирать свою собственную политическую, экономическую и социальную систему без вмешательства извне и не должно вмешиваться в дела другого государства. Все эти принципы были закреплены в резолюции 1080 ГА ОАГ. В ОАГ Перу активно обсуждает проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, терроризмом, незаконным оборотом оружия, коррупцией и другими новыми проблемами. При ее участии были подписаны межамериканские конвенции: по борьбе с коррупцией, по запрещению незаконного производства и оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, по обеспечению прозрачности в приобретении обычных вооружений, а также по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий.
В ноябре 1979 года в Лиме был подписан документ о создании Андского совета министров иностранных дел, задачей которого была разработеа общей внешней политики для андских стран.
Перу является активным членом всех региональных ассоциаций. Отношения с соседними странами значительно изменились: состояние конфликта и соперничества переросло в отношения экономического и политического партнерства, как на двустороннем, так и на многостороннем уровне. Отношения с крупнейшей державой региона — Бразилией — носят характер стратегического альянса. Перу, однако, дистанцируется от политических контактов с правительством Венесуэлы и его союзниками по поводу Боливарианской инициативы для Америки. Перу считает участие в Тихоокеанской четверке наиболее перспективным направлением.
Отношения со странами Северной Америки имеют давнюю историю, в конце XX — начале XXI века развивались по трем основным направлениям: вопросы безопасности, экономическое сотрудничество и идеологические контакты, которые на протяжении всей истории определяли отношения между Латинской Америкой и США.
Важная составляющая перуано-американских отношений — экономическая, укрепляющая отношения неравенства между этими странами, также существовала с самого начала.
Идеологическая составляющая отношений между Перу и США отражает «врожденные» свойства этих стран, а именно республиканско-монархическое противоречие, которое послужило причиной основного различия между Южной Америкой и Соединенными Штатами и Северной Америкой в целом. Как ни парадоксально, Перу, как и другие латиноамериканские страны, обратилась за помощью к европейским монархиям для укрепления своей независимости и своей республиканской системы.
Третий аспект перуано-американских отношений относится к уровню мировой политики, где у Перу был ряд косвенных столкновений с Соединенными Штатами (относительно исключения Кубы из ОАГ, кризиса в Фолклендских островах).
Фрагмент текста работы:
Глава I. Место перу в латинской Америке
1.1. Участие Перу в международных и межамериканских организациях
Республика Перу является членом следующих международных организаций: АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), G-15, G-24, G-77, МВФ (Международный валютный фонд), МЕРКОСУР (ассоциированный) (Общий рынок Южной Америки), ЮНКТАД, ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию), Союз Латина, ЮНВТО (Всемирная туристская организация), ВПС, ВТО, ВФП, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО (Всемирная торговая организация), МАГАТЭ (Агентство народной атомной энергии), Андское сообщество, Латиноамериканская ассоциация интеграции (далее ЛАИ) .
Министерство иностранных дел осуществляет и контролирует действия и разрабатывает стратегию внешней политики Перу в отношениях и признания Перу на международной арене. Разрабатывая внешнюю политику Перу, Министерство иностранных дел, в соответствии с конституцией страны, решает такие задачи: борьба с бедностью в стране, ликвидация неравенства и социальная интеграция значительной части населения. Одной из основных задач министерства иностранных дел Перу является максимизация возможностей многостороннего сотрудничества в поддержку национальных планов по борьбе с бедностью, недоеданием среди детей, а также реализация программ здравоохранения, социальной интеграции, продовольственной безопасности и других. Для этого Перу поддерживает постоянную связь с международными организациями для решения этих проблем.
Перу является членом МАГАТЭ с 1957 года, и агентство содействует стране более быстрому и широкому использованию ядерной энергии для поддержания мира, здоровья и благополучия. Перу была избрана в Совет управляющих МАГАТЭ с сентября 2000 года по сентябрь 2002 г.
Участие Перу в АТЭС является частью важной дипломатической стратегией, которая способствовала скорейшему включению Перу в «Тихоокеанский бассейновый экономический совет (TES 1990)». Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких областях, как технические стандарты и сертификация, гармонизация таможни, развитие сырьевой промышленности, транспорта, энергетики и малого бизнеса. Участие Перу в АТЭС важно, поскольку оно способствует расширению торговых и инвестиционных связей с одной из самых динамичных экономических зон в мире с точки зрения роста. Участие в АТЭС также позволило Перу начать переговоры по подписанию соглашения о свободной торговле с некоторыми из его ведущих членов, такими как США, Канада, Мексика, Сингапур, Чили и Таиланд .
Перу также является членом такой организации, как ФАО. С 1981г. она считается Всемирной организацией продовольствия. Целью этой организации является повышение уровня питания и в целом жизни населения, повышение эффективности производства, переработки, сбыта и распределения продовольственных и сельскохозяйственных продуктов. ФАО помогает развивающимся странам, в том числе Перу, справляться с нехваткой продовольствия. Способствует привлечению инвестиций в сельское хозяйство, а также передаче технологий. ФАО способствует сохранению природных ресурсов, содействуя развитию рыбного хозяйства, водного хозяйства и других возобновляемых источников продовольствия и энергии.
ЮНЕСКО была основана 4 ноября 1946 года для достижения мира и безопасности в сферах образования, науки, культуры и связи. В сфере образования ЮНЕСКО отдает приоритет получения базового образования.
Поэтому уделяет большое внимание подготовке учителей, архитекторов по строительству, руководителей школ. В Перу ЮНЕСКО содействует свободному распространению гуманистических идей в средствах массовой информации, сохранению культурного наследия путем создания условий и поощрения творчества, а также пропаганды чтения и книг.
Республика Перу придает особое значение интеграционным процессам как стратегическому выбору своей внешней политики. В этом контексте она выступает за укрепление и консолидацию региональных интеграционных процессов, в которых ЛАИ играет очень важную роль. В рамках ЛАИ большое внимание уделяет вопросу о целесообразности создания дополнительного пространства для создания и реализации социальных программ, направленных на усиление коммерческой деятельности .
Еще одним достижением перуанской внешней политики является решение о вступлении страны в Азиатско-Тихоокеанскую экономическую комиссию (АТЭС). АТЭС была создана в 1989 году, что способствовало экономическому росту и интеграции в Тихоокеанском регионе. Первоначально в комиссию вошло 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Соединенные Штаты), в будущем их число расширилось до 21 страны. Сегодня членами АТЭС (кроме Перу) являются: Австралия, Бруней, Канада, Чили, Китай, Индонезия, Япония, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Филиппины, Россия, Сингапур, Тайвань, Таиланд, США и Вьетнам.
Сегодня на территории АТЭС проживает 42% населения мира и выполняются 62% мировых экономических операций. На АТЭС также приходится около 60% мирового потребления энергии. Комиссия определяет цели экономической политики, чтобы объединить и тем самым повысить уровень региональной интеграции в тринадцати регионах. Особое внимание уделяется развитию энергетики. АТЭС также тесно сотрудничает с Азиатско-тихоокеанским исследовательским центром в Токио .