Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Туризм

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Перспективы развития внутреннего и международного туризма в городе Астрахань

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития внутреннего и международного туризма в России 6
1.1. Туризм: понятие, виды и особенности 6
1.2. Значение туризма в развитии стран и регионов 9
1.3. Развитие внутреннего и международного туризма в России 11
Глава 2. Перспективы развития внутреннего и международного туризма в Астрахани 20
2.1. Туристский потенциал Астрахани для развития внутреннего и международного туризма 20
2.2. Современное состояние и проблемы развития внутреннего и международного туризма в городе Астрахань 33
2.3. Рекомендации по развитию внутреннего и международного туризма в Астрахани 42
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 55
Приложение 58

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует экономическому развитию страны или региона, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контрактов.
Объектом исследования выступает внутренний и международный туризм в Астрахани.
Предметом исследования являются перспективы развития внутреннего и международного туризма.
Степень изученности проблемы. О.Т. Лойко, Е.Н. Артемова, В.А. Козлова, И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов в своих пособиях описывают понятие туризма, основные его виды и формы организации. Теме управления персоналом в туристских предприятиях посвящены труды Алпатовой Н., Бутко И.И., Ньюстрома Д.В., Дэвиса К., Репникова К. и др.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение современного состояния внутреннего и международного туризма в городе Астраханиь и разработка рекомендаций по их развитию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, виды и особенности туризма.
2. Определить значение туризма в развитии стран и регионов.
3. Проанализировать развитие внутреннего и международного туризма в России.
4. Рассмотреть туристский потенциал Астрахани для развития внутреннего и международного туризма.
5. Проанализировать современное состояние и определить проблемы и перспективы развития внутреннего и международного туризма в городе Астрахань .
6. Разработать рекомендации по развитию внутреннего и международного туризма в городе Астрахань.
При написании работы использовались нормативные правовые акты РФ, труды российских ученых в области туризма, статистические данные органов власти, данные ресурсов сети Интернет.
Методы исследования: анализ источников, обобщение, системный анализ, сравнение.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы в качестве мероприятий для развития туризма в Астрахани.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассматриваются теоретические основы развития внутреннего и международного туризма в России, во второй главе представлен анализ развития туризма в Астрахани и перспективы развития внутреннего и международного туризма в Астрахани.
Расписать кратко, о чем каждая из глав

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм как одно из доказательств превращения человеческой энергии в производительную силу и бесконечности его творческих возможностей — явление, на которое часто опираются при исследовании современных общественных отношений, так как досуг и организация активного отдыха играют важную роль в формировании человеческого капитала в обществе.
В ХХІ веке туристический бизнес, как никогда, популярен. Растет уровень спроса на формируемый туроператором продукт, ежедневно увеличивается количество путешествующих (туристов), а вместе с этим и расширяется рынок туристических услуг. Появляются новые туроператоры, которые формируют пакет услуг для путешествующего человека, и турагенты, занимающиеся реализацией таких продуктов. Многие люди не видят различий между туроператором и турагентом, но они есть. Турагент работает с широким контингентом, его цель — покупатель. Туроператор не работает напрямую, а сотрудничает с турагентами или другими лицами-представителями туриндустрии.
Проведенный анализ состояния внутреннего и международного туризма в России, показал, что объемы туризма растут. Москва занимает лидирующие позиции по количеству посещающих туристов. В Россию с туристическими целями приезжают из Китая, Финляндии, Польши, Монголии и Южной Кореи.
Рост внутреннего туризма также продолжается, в основном, из-за финансового кризиса, когда люди экономят и остаются отдыхать в стране. В 2018 году самыми популярными городами у туристов стали Москва, Санкт-Петербург и Сочи, также Казань и Владивосток. Если смотреть ситуацию не по городам, а по регионам, то наибольший интерес у туристов вызывают Краснодарский край, Московская область, Крым. Важным фактором, который повлиял на турпоток в 2018 году, можно назвать проведение Чемпионата мира по футболу в России.
У внутреннего туризма в России есть большой потенциал. Сейчас власти прилагают все усилия для развития этого направления. Так, реализация Стратегии развития туризма предполагает, что предполагается ежегодный въезда в РФ 40 млн иностранных туристов. Число лиц, которые будут обслужены в гостиницах и аналогичных объектах, составит 77 млн человек. Объем платных услуг, предоставленных гостиницами и аналогичным объектами, составит 228 млрд рублей.
Отдыхать выезжают в основном по таким направлениям, как Турция, Таиланд, Китай, Греция, ОАЭ.
Таким образом, данные Росстата показывают, что россияне все чаще предпочитают туры по родной стране. Особенно эта тенденция стала заметна после 2014 года, когда рубль ослаб и выезжать за границу стало невыгодно.
Во второй главе был проведен анализ состояния сферы туризма в Астрахани.
Астрахань имеет большие преимущества с точки зрения этнографического, событийного и гастрономического туризма, располагает ресурсами для лечения и реабилитации, а также множеством памятников природы и истории края. Ежегодно туристов принимают более 500 домов отдыха и 100 гостиниц различного уровня. Наработанная база туристических маршрутов обновляется каждый год. Для того чтобы людям было проще добраться в Астрахань, планируется расширение авиасообщения, в том числе с Симферополем и Сочи. Возможна организация регулярных авиарейсов из Ирана.
К наиболее проблемным областям можно отнести следующие:
1) транспортное сообщение;
2) качество оказания туристических услуг;
3) отсутствие комплексной программы развития природно-ориентированного туризма, как основного вида в Астрахани.
4) в Астрахани слабо развита туристская инфраструктура;
5) достаточно ограничено предложение дополнительных услуг.
Наличие на территории Астрахани уникальных природных и исторических объектов создает предпосылки для развития таких видов туризма, как экологический, оздоровительный и культурно-познавательный. При соответствующих вложениях в развитие инфраструктуры и информационной поддержке можно с уверенностью говорить об увеличении доли данных видов туризма в структуре туристических услуг Астрахани.
Во время прохождения преддипломной практики в ООО «Меридиан» было проведено исследование деятельности туристской компании, были определены проблемы и направления совершенствования деятельности. Для развития туризма в Астрахани предлагается внедрить оздоровительный тур в деятельность турфирмы ООО «Меридиан».
Основными направлениями деятельности ООО «Меридиан» являются:
 туризм: все виды отдыха и лечение;
 организация экскурсий;
 оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
 страхование;
 автоуслуги.
Компания ООО «Меридиан» зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.
Проведенный опрос клиентов по вопросам качества выполнения функций турагентства позволил определить направления совершенствования организации деятельности турагентства ООО «Меридиан»: сформировать ключевые факторы обретения и потери лояльности потребителей, например, разработать и внедрить новый туристский продукт оздоровительный тур от компании «Меридиан», который будет рассчитан на два дня – выходные. Такой подход обусловлен тем, что длинные по продолжительности туры дорогостоящие для населения со средним уровнем дохода, а вот на два дня стоимость вполне приемлема.
Основными технологиями продвижения турпродукта будут следующие средства (бесплатные):
1. Прямой маркетинг (почтовые рассылки).
2. Личные (персональные) продажи.
3. Стимулирование сбыта.
4. Партизанский маркетинг.
5. Социальные сети.
Таким образом, предложенный тур будет способствовать развитию деятельности турагентства ООО «Меридиан», а также развитию сферы туризма Астрахани.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития внутреннего и международного туризма в России
1.1. Туризм: понятие, виды и особенности

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания .
На сегодняшний день туризм является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Интенсивному развитию туризма способствуют следующие факторы :
1) увеличение доходов населения;
2) предоставление трудящимся права на ежегодный оплачиваемый отпуск;
3) развитие транспортной индустрии;
4) развитие связи;
5) урбанизация.
В результате усилий, направленных на развитие туризма и стремления людей к путешествиям, эта деятельность проникла во многие сферы жизни человека. Туризм проникает во все сферы культурной, экономической, религиозной, общественной и даже политической жизни человека. Он играет огромную роль в физическом развитии человека, способствует культурному, духовному и социальному росту и развитию личности.
Современный туризм многогранен по своей форме и содержанию. Существует множество классификаций туризма по различным критериям.
В зависимости от цели путешествия современный туризм можно классифицировать следующим образом :
1) познавательный (экскурсионный) туризм — посещение достопримечательных мест и осмотр культурных и природных памятников;
2) спортивный туризм – предполагает занятие спортом во время отдыха, участие в спортивных соревнованиях в природной среде;
3) оздоровительный туризм – осуществляется с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
4) медицинский туризм – люди совмещают туристские поездки, совмещая с оздоровительными процедурами для здоровья;
5) деловой туризм – это путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей международного туристского обмена. К деловому туризму Всемирная туристская организация относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также с целью проведения переговоров и заключения контрактов;
6) социальный – туризмом, который оплачивается из средств, направленных на социальные нужды. Социально экономический туризм призван для создания малообеспеченной части населения (молодежи и школьникам, инвалидам и пенсионерам) достойных условий для отдыха и путешествий. Субсидии на данный вид туризма могут выделяться не только государством, но и различными фондами (государственными и негосударственными), а также разными благотворительными организациями;
7) религиозный туризм – это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды;
8) экологический туризм – посещение природных мест, не тронутых рукой человека;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы