Экономика предпринимательства Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Перспективы развития предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Сущность и особенностьи стратегии развития предприятия. 4

1.1.
Сущность и место стратегии развития предприятия в структуре организационных
стратегий. 4

1.2.
Особенности и проблемы разработки стратегии развития предприятия. 10

1.3.
Зарубежный опыт использования стратегий развития предприятия. 16

2. Анализ разработки стратегии развития ООО «ФИНАМ РБ». 23

2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации. 23

2.2. Анализ
основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности
организации. 26

2.3. Анализ
перспектив развития организации с помощью SWOT-анализа. 30

2.4. Анализ
внутренней и внешней среды организации. 38

3. Рекомендации по разработке стратегии предприятия. 42

3.1. Разработка стратегии развития организации. 42

3.2. Оценка экономической эффективности развития
организации. 51

Заключение. 59

Список использованной литературы.. 63

 

 

  

Введение:

 

 

Актуальность выбранной
темы заключается в том, что в наши дни исследования проблем совершенствования
корпоративного управления на базе стратегического подхода уделяется большое
внимание.

Стратегия организации
находится в постоянной разработке, поскольку не всегда можно заранее продумать
все мелочи, а потом долгое время работать без изменений.

Проблема разработки
стратегии остается одной из сложных, неоднозначно решенных, противоречивых в современной
управленческой науке.

Объектом практического
исследования выступает ООО «ФИНАМ РБ».

Предмет исследования – разработка
стратегии развития организации.

Целью выпускной
квалификационной работы является изучение особенностей создания стратегии и управления
организационными процессами в рамках системы управления.

Поставленная цель
предполагает решение следующих задач:

¾         
рассмотреть
особенности и проблемы разработки стратегии развития предприятия;

¾         
осуществить анализ
стратегии развития предприятия с помощью SWOT-анализа;

¾         
разработать
стратегию развития предприятия на примере ООО «ФИНАМ РБ»;

¾         
провести оценку
эффективности стратегии развития ООО «ФИНАМ РБ».

В процессе работы использовались следующие методы:
теоретического анализа,  изучения материалов научных и периодических
изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.

Практическая значимость выпускной квалификационной
работы заключается в возможности решения практических задач использования
стратегии на практике ООО «ФИНАМ РБ» для повышения эффективности деятельности.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, основная задача
управляющей системы – создание методов, с помощью которых она будет влиять на
управляемую систему, обеспечивая стабильность, координируя деятельность.

Любая
модель управления организацией основывается на соответствующей концепции.
Реализация концепции стратегического управления организацией возможна только
тогда, когда организация является стратегически ориентированной.

Стратегически
ориентированная организация — это такая организация, в которой персонал имеет
стратегическое мышление, применяется система стратегического планирования, что
позволяет разрабатывать ей и использовать интегрированную систему
стратегических планов, и текущая, повседневная деятельность, подчиненная
достижению поставленных стратегических целей.

АО
«Инвестиционный холдинг ФИНАМ» (аббревиатура — «ФИНансовый Аналитик Москва») —
крупнейший в России розничный брокер, а также инвестиционная группа,
специализирующаяся на оказании трейдерских, инвестиционных банковских услуг,
доверительном управлении денежными средствами и ценными бумагами,
инвестировании на валютном рынке Forex.

ООО «ФИНАМ РБ» проводит
достаточно активную инвестиционную политику. Проанализировав структуру
кредитно-инвестиционного портфеля за последние четыре года, с 01.01.2016 по
01.01.2020 гг., следует отметить, что ООО «ФИНАМ РБ» активно наращивал объем
кредитно-инвестиционного портфеля.

Эффективная деятельность
на рынке банковских услуг, безупречная репутация и взвешенная
кредитно-инвестиционная политика дала свои результаты. За анализируемый период
кредитно-инвестиционный портфель вырос на 7,9 млрд. руб. или на 102,30% в 2019
году по сравнению с 2016 годом.

Объем межбанковских
кредитов вырос в пять раз (на 3,7 млрд. руб.), коммерческие кредиты выросли в
два раза (на 9,0 млрд. руб.), портфель ценных бумаг увеличился на 125,58% (или
на 3,7 млрд. руб.).

В структуре портфеля ценных
бумаг ООО «ФИНАМ РБ» преобладают ценные бумаги в портфеле на продажу. За
проанализированный период несколько выросла доля ценных бумаг в торговом
портфеле ООО «ФИНАМ РБ» (с 1,67% в 2016 году до 7,74% в 2019 году). Объем
ценных бумаг в портфеле до погашения в 2016-2017 гг. Был незначительным, а в
последующие годы ООО «ФИНАМ РБ» вообще не формировал данный тип портфеля ценных
бумаг. Также стоит отметить, что в течение анализируемого периода ООО «ФИНАМ
РБ» не осуществлял инвестиций в ассоциированные и дочерние компании.

Результаты проведенного PEST-анализа внешней
среды
ООО
«ФИНАМ РБ»
дают основания сделать вывод о преимущественно отрицательном его
влиянии на деятельность
ООО «ФИНАМ РБ» в современных
условиях. К таким факторам можно отнести в большей степени политические и
экономические факторы.

Таким
образом, рассмотрев возможности
ООО «ФИНАМ РБ», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз,
исходящих из внешней среды, можно определить стратегию организации, при этом
опираясь на цели организации.

Миссией ООО «ФИНАМ РБ»
является непрерывное совершенствование деятельности компании с целью
обеспечения успешного развития бизнеса, роста благосостояния собственников и
сотрудников компании.

Основные принципы
функционирования системы риск–менеджмента ООО «ФИНАМ РБ»:

– комплексность
и системный подход при осуществлении процедур управления рисками
на основе учета системной взаимосвязи рисков, характера их взаимного
влияния и возможных последствий их совокупного проявления;

– стратегическая
направленность деятельности по управлению рисками на основе
непосредственной взаимосвязи со стратегическими целями и направлениями
развития ООО «ФИНАМ РБ», предусмотренными стратегией развития ООО «ФИНАМ РБ»
до 2030 года, и интеграции процессов контроля
над рисками с системой стратегического планирования;

– непрерывность процесса
управления рисками на основе мониторинга и регулярного обновления
информации, используемой в системе корпоративного риск–менеджмента;

– единство управления
рисками на основе выработки согласованных и взаимоувязанных подходов к принятию
управленческих решений по предотвращению или минимизации рисков на
всех уровнях управления ООО «ФИНАМ РБ»;

– внедрение процедур
управления рисками во все функциональные области деятельности ООО «ФИНАМ
РБ»;

– обеспечение
соответствующего распределения полномочий и ответственности
при принятии управленческих решений.

Недостатком
существующей системы управления рисками является отсутствие в отделе управления
ООО
«ФИНАМ РБ»
отдела управления
рисками. Это существенно ухудшает работу, направленную на минимизацию рисков.

В
системе управления рисками
ООО «ФИНАМ РБ» ведется база рисков корпоративного уровня, которая
содержит описание ключевых рисков организации, их владельцев, а также планы и
процедуры, необходимые для управления данными рисками. Проводится периодический
мониторинг актуальности и оценка эффективности и своевременности выполнения
запланированных мероприятий. Содержание базы определяется руководством и
утверждается генеральным директором управляющей организации.

Одним из основных методов
управления рисками, по нашему мнению, является анализ макроэкономических рисков
на начальном этапе инвестиционной деятельности, то есть, при разработке
инвестиционной политики ООО «ФИНАМ РБ».

Предложенный нами метод
формирования инвестиционной политики ООО «ФИНАМ РБ» позволяет выявить возможные
макроэкономические риски с помощью фундаментального анализа, проанализировать
макропрогнозы по развитию экономической ситуации в стране в целом и
инвестиционной среды в целом. После этого ООО «ФИНАМ РБ» оценивает
макроэкономические риски с помощью стресс-тестирования и обнаруживает величину
возможных убытков от наступления данных рисков. Это позволяет скорректировать
основную стратегию развития ООО «ФИНАМ РБ», сформировать резервы по возможным
убыткам и создать основу для формирования эффективной инвестиционной политики.
На основе полученных данных ООО «ФИНАМ РБ» определяет вид инвестиционной
политики, размер и структуру портфеля ценных бумаг и осуществляет выбор
объектов инвестиционных вложений на основе метода, который был предложен нами.

Для повышения качества
работы по управлению инвестиционной деятельностью целесообразно
автоматизировать основные ее процессы. Путем внедрения новых информационных
технологий можно решить ряд проблем, связанных как с упрощением системы
управления финансовой деятельностью ООО «ФИНАМ РБ» в целом, так и с упрощением
процесса управления инвестиционной деятельностью в частности.

Внедрение
системы
управления
инвестиционными рисками
в ближайшем
будущем позволит
ООО «ФИНАМ РБ» обеспечить контроль над затратами, увеличить прибыль,
а значит, усилить финансовую устойчивость организации.

Таким
образом, внедрение изменений в организационной структуре
ООО
«ФИНАМ РБ»
позволит включить
направление по антикризисному управлению в общую систему
управления
инвестиционными рисками
в целом.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Сущность и место стратегии развития предприятия в
структуре организационных стратегий

 

Организационная структура
управления (ОСУ) занимает одно из ключевых мест в системе менеджмента. Она
является важной составляющей формирования функции менеджмента – организации, а
также одним из факторов внутренней среды организации [6, c. 148].

Итак, прежде всего,
рассмотрим основные элементы системы менеджмента (функции менеджмента, методы
менеджмента, управленческих решений).

Первой функцией
менеджмента является планирование. Планирование
определяет перспективу и будущее состояние предприятия. Планирование
непосредственно влияет на формирование ОСУ.

Именно поэтапная
разработка стратегических планов, которая заключается в определении миссии,
целей, оценке факторов внешней и внутренней среды, прогнозировании условий
построения стратегии предприятия, позволяет сформировать ОСУ, которая
способствовала развитию предприятия.

Эта функция охватывает
процесс планирования организационных структур управления предприятием, которая
отражает взаимосвязи между различными элементами, уровнями управления. Каждое
предприятие выбирает определенный вид своей дальнейшей деятельности.

Следующая функция системы
менеджмента – это организация, которая отражает процесс формирования ОСУ,
предусматривает разделение предприятия на подразделения и установление
взаимоотношений, полномочий на всех уровнях управления.

Организация является
составным элементом системы менеджмента, обеспечивающего координацию действий
всей системы и достижения соответствия функционирования ее частей. Основная
цель – это создание эффективной связи между всеми составляющими этой системы.
Организация основывается на трех категориях: полномочия, ответственность,
делегирования [4, c. 107].

Через функцию организации
создается организационная структура управления. Этот процесс предусматривает
закрепление обязанностей, ответственности, задачи, функции по определенным
руководителям подразделений и их качественное выполнение. ОСУ отражает
взаимосвязи между различными подразделениями, полномочия, ответственность и
иерархическую пирамиду между работниками, отражает взаимозависимость между
всеми ее составляющими.

 ОСУ является неотъемлемой составляющей, как
процесса менеджмента, так и формирования самого предприятия. В научной
литературе выделяют три основных вида ОСУ, к которым относятся линейные,
функциональные и комбинированные структуры. Некоторые авторы в своих работах
рассматривают такие ОСУ виды, как адаптивные и иерархические.

Иерархические
организационные структуры управления отражают неизменную иерархию власти,
которая регулируется общепринятыми на предприятиях правилами и процедурами,
имеет централизованное управление. Адаптивные, в свою очередь, являются
гибкими, в них децентрализованное управления, небольшое количество уровней
управления, правила и процедуры на предприятии – лояльные.

В практической деятельности
предприятие самостоятельно выбирает и формирует организационную структуру
управления, которая должна осуществляться на основе системного и ситуационного
анализа и соответственно на следующих критериях: жизненный цикл предприятия,
его размер и тип, характер производства, тип технологии, культуры и
управленческой реакции, характер власти, стратегии.

Критерии эффективности
организационной структуры управления должны согласовываться со стратегией
развития предприятия, сравнивать качественные и количественные параметры
системы управления, учитывая специфику субъекта хозяйствования [13, c. 84].

Учитывая
научно-техническое развитие, предприятию необходимо для обеспечения дальнейшего
развития создать информационную базу, которая наполняется и устанавливается с
помощью информационных потоков. Эту базу формируют на каждом предприятии
напрямую.

Создание информационных
потоков обеспечивается компьютерным оборудованием, дополнительными техническими
средствами, поэтому предприятие может внедрить систему автоматизированной
обработки информации, которая повысит его результативность, качество управления
и эффективное использование его ресурсов. За счет информационного обеспечения
меняются (совершенствуются) цели, которые, в свою очередь, приводят к
эволюционному развитию ОСУ.

На эффективную
деятельность ОСУ и развитие предприятия влияют способности работников, их
навыки, знания, компетентность в определенной сфере, согласованность их
действий. ОСУ предприятием документально фиксируется в графических схемах,
штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления,
должностных инструкциях. ОСУ позволяет работникам осознать свое место на
предприятии для достижения общей цели, а также с ее помощью предприятие может
непосредственного перейти от стратегических планов к действиям.

Организационная структура
управления предприятием координирует работников, что, в свою очередь,
положительно влияет на выполнение планов и поставленных задач. Следующая
функция – это мотивирование персонала предприятия.

Мотивирование влияет на
организационную структуру управления предприятием путем создания стимулов [11,
c. 108].

При использовании
четвертой функции – контроля, можно определить эффективность внедрения
управленческих мер, решений, а также необходимость корректив.

Регулирование направлено
на исправление недостатков и внедрение необходимых мер. Итак, все эти функции
взаимодействуют, способствуя устойчивому функционированию, как предприятия, так
и его организационной структуры управления.

Значимость ОСУ состоит в обеспечении
координации и выполнении всех функций менеджмента, определении прав,
обязанностей, ответственности на всех управленческих уровнях, от которой,
собственно, зависит ее эффективная деятельность, процветания и выживания на
рынке; помогает определить поведение работников, то есть стиль, качество труда,
согласованность в коллективе.

Следующей компонентой
системы менеджмента являются методы менеджмента, под которыми понимают способы
выполнения функций менеджмента. Методы направлены и ориентированные на объект
управления, то есть на работников, занимающихся различными видами деятельности
[9, c. 96].

Основная задача
управляющей системы – создание методов, с помощью которых она будет влиять на
управляемую систему, обеспечивая стабильность, координируя деятельность.

Любая
модель управления организацией основывается на соответствующей концепции.
Реализация концепции стратегического управления организацией возможна только
тогда, когда организация является стратегически ориентированной.

Стратегически
ориентированная организация — это такая организация, в которой персонал имеет
стратегическое мышление, применяется система стратегического планирования, что
позволяет разрабатывать ей и использовать интегрированную систему
стратегических планов, и текущая, повседневная деятельность, подчиненная
достижению поставленных стратегических целей [4, c. 67].

Учитывая,
что стратегия — это способ достижения результата, сформулированного в виде
цели, можно утверждать, что формирование стратегий является процессом, в ходе
которого руководители устанавливают миссию, формирующую систему целей, выбирают
стратегии, а также предварительно определяют все компоненты процесса
стратегического управления. Что касается выбора модели стратегического
управления, то здесь возникают определенные трудности. В процессе развития
теории стратегии разные исследователи предлагали различные подходы.

И.
Ансофф выделяет такие решения, которые надо принимать при формировании
стратегии:

         
внутренняя оценка
фирмы;

         
оценка внешних
возможностей;

         
формулирование
целей и выбор задач;

         
решение о
диверсификации и выбор стратегии диверсификации;

         
выбор конкурентной
стратегии;

         
формирование
компонента стратегии диверсификации и конкурентной стратегии в виде отдельных
проектов [7, с. 83].

М.
Мескон считает, что процесс стратегического управления должен состоять из
девяти этапов:

         
выбор миссии
фирмы;

         
формулировка целей
фирмы;

         
анализ внешней
среды;

         
управленческое
обследование внутренних сильных и слабых сторон;

         
анализ
стратегических альтернатив;

         
выбор стратегии;

         
реализация
стратегии;

         
управление и
планирование, реализация и контроль реализации стратегического плана;

         
оценка стратегии
[9, с. 58].

А.
Виханский предлагает рассматривать процесс стратегического управления как
динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

         
анализ среды;

         
определение миссии
и целей;

         
выбор стратегии;

         
выполнение
стратегии;

         
оценка и контроль
выполнения [10, с. 114].

С.
Попов предложил относительно простую модель, которая синтезирует ранее
предложенные модели.

Основы
стратегии, по мнению автора, следующие:

         
анализ внешней
среды организации;

         
внутренняя
диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

         
определение миссии
и целей организации;

         
разработка, оценка
и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;

         
разработка и
развернутое определение стратегии как программы конкретных действий;

         
реализация
стратегии;

<

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы