Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Управление проектами

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Перспективы развития организации ( ООО «Энитайм».)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность «перспектив развития предприятия» 6
1.2. Стратегический менеджмент как ведущий элемент определения проблем и перспектив предприятия 10
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭНИТАЙМ» 19
2.1. Организационная характеристика организации ООО «Энитайм» 19
2.2. Анализ финансового состояния организации ООО «Энитайм» 19
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Энитайм» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ООО «ЭНИТАЙМ» 29
3.1 Анализ и разработка плана мероприятий по совершенствованию стратегического менеджмента управления ООО «Энитайм» 29
3.2 Инновационное развитие организации ООО «Энитайм» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования подчеркивается следующим. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (иначе — экономический анализ деятельности) занимает очень важное место в повышении уровня экономической эффективности функционирования субъекта экономики, управленческой системе и укреплении ее производственно-финансового состояния.
Необходимость проведения экономического анализа прослеживается на такого рода стадиях принятия решений, как:
 предварительное изучение явлений и процессов, которые являются экономическими;
 проведение анализа текущего положения деятельности организации и ее прогнозирование на перспективу;
 исследование микро- и макроэкономических факторов, которые оказывают воздействие на деятельность организации;
 обобщение результатов анализа;
 обоснование решений управленческого характера;
 контроль за выполнением принятых решений.
В качестве основы для выполнения экономического анализа выступают сведения бухгалтерского учета и отчетности, которые характеризуют деятельность субъекта экономики. Но при этом простой набор экономических сведений полностью не предоставляет возможности формирования представлений по поводу развития организации и не может выступать базой для выбора и принятия решения по управлению. Все полученные сведения должны быть подвержены аналитической обработке, и только в данном случае они будут управленческой информацией, которая пригодна для принятия решений по эффективному функционированию организации.
Стратегическое управление — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться кон¬курентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борь¬бы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, еди¬ной для всех компаний, как не существует и единого универсально¬го стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее разви¬тия, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако сущест¬вуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верх¬нем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций и фирм своевременно выявлять всевоз¬можные риски вблизи границ своих интересов и уп¬равлять ими путем рационального использования ог-раниченного объема ресурсов.
Эффективно реализованный стратегический мене¬джмент в условиях глобализации и интернационали¬зации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максималь¬но точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким образом, стратегический менеджмент явля¬ется эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реа¬лизовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Цель работы – теоретическое определение перспектив развития организации (ООО «Энитайм»).
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты совершенствования системы управления по устойчивости развития организации.
2. Провести анализ организационно-экономической характеристики организации ООО «Энитайм».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию перспектив развития ООО «Энитайм».
Объект исследования – ООО «Энитайм». Предмет исследования – финансовые показатели деятельности организации.
Методы исследования: анализ экономической литературы, комплексный анализ, системный анализ, сравнительный анализ, расчетные методы, табличный, графический методы.
Информационной и теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы РФ, а также труды таких авторов, как: А.П. Егоршин, М. Портер, Д. Траут, О.А. Третьяк и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования их в деятельности ООО «Энитайм» для повышения его эффективности и усиления позиционирования на рынке, а также в деятельности других предприятий, которыми осуществляется деятельность в данной сфере.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, целью деятельности ООО «Энитайм» является достижение максимальной прибыли за счет организации услуг по оценке условий труда. Предприятие функционирует как общество с ограниченной ответственностью. Порядок и условия функционирования ООО определяется Уставом общества. Высшим органом управления ООО является учредитель или общее собрание учредителей, а единоличным исполнительным органом — директор. Работа в ООО «Энитайм» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
Анализ финансовой устойчивости позволил сделать вывод, что в организации есть достаточно средств для покрытия своих краткосрочных обязательств. Также, организация характеризуется как платежеспособная в обозримом будущем. Несмотря на это, организации можно дать рекомендацию по увеличению собственного капитала с целью повышения гарантии платежеспособности в долгосрочной перспективе и снижения финансовой зависимости от заемных средств.
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования ООО «Энитайм» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
Обосновывая первое из вышеобозначенных, направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в ООО «Энитайм» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено совершенствование механизма данного процесса. Необходимо ввести этап планирования при принятии управленческих решений, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка эффективности уже принятых управленческих решений.
В качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового контроля на предприятии выступает разработка правового и методического обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений. Речь идет о разработке конкретных, применительно к данному предприятию методических документов, которые содержали бы конкретные вопросы организации процесса принятия управленческих решений, разъясняли способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур контроля, применения конкретных технологий при выборе управленческого решения, что помогло бы руководителю, не имеющему в данном направлении профильного образования, повысить свою компетентность в данном вопросе и принимать более эффективные управленческие решения.
Для каждой организации причины индивидуальны понижения ликвидности и платежеспособности. Пути их решения:
 понижение затрат;
 стимулирование продаж;
 оптимизация д/с;
 работа с дебиторами и реформирование политики коммерческого кредитования;
 реструктуризация кредиторских долгов.
Итак, теперь рассмотрим данные направления по повышению ликвидности и платежеспособности компании детально.
1. Понижение затрат. Для повышения рентабельности продаж и дальнейшего увеличения поступления д/с, нужно снизить затраты. На фоне кризиса уменьшение расхода – один из самых активных стредств, которым компания может использовать для регулирования материального вопроса. Для уменьшения расходов на фоне кризиса нужна расчетливость затрат, мотивация штата на уменьшения расходов и снижения издержек, не относящихся с главным делом организации.
2. Стимулирование продаж. Один из известных пропусков заключается в том, что в положении кризиса организации стремятся поднять приход д/с, поднимая стоимость на продукцию без предварительного анализа рынка. Активизация реализации в условиях кризиса должна проявляться в изменении отношений с действующими покупателями и вовлечении других, представление рынку другой продукции, заключении договоров на работу с давальческим материалом, а также в переоценке нынешнему плану скидок и льгот для клиентов.
3. Оптимизация д/с. Это одна из первых и важных вопросов антикризисного материального контроля. Для этого нужно:
 ввести порядок каждодневного сравнения баланса наличных д/с. Это позволит снять возможные злоупотребления, даст сотрудникам отдела маркетинга максимально точную информацию, посвященную текущему остатку средств, необходимую для проведения текущих оплат.
 построить список данных оплат и распределить приоритеты.
 держать низкий баланс на р/с в разных банках. Если один из счетов организации будет приостановлен, она сумеет продолжить работу, пользуясь счетами в других банках. Это даст застраховать организацию от банкротство банка или выставление картотеки по счетам.
 исследовать вероятность повышения внереализационной прибыли. Для этого вместе с инженерным отделом рассматривается вероятность продажи

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и сущность «перспектив развития предприятия»

Каждая компания должна меняться — эта мысль содержится в любом учебнике по менеджменту. В силу своего понимания руководители пытаются следовать этому принципу. Но мало кто задумывается о том, что компания — это сложная социотехническая система, а развитие сложной системы требует особых знаний и навыков. Проблема в том, что у современного топ-менеджера часто отсутствует даже представление о существовании такого вида деятельности как организационное развитие. И это одна из важных мыслей этой статьи, потому что пока топ-менеджер не сформирует правильное представление об организационном развитии у себя в голове, подавляющее большинство проблем бизнеса так и будут оставаться проблемами. Конечно же, только правильного представления мало для того, чтобы ситуация начала меняться. Нужен еще тяжелый труд, но правильное представление — это обязательное условие для начала перемен .
Организационное развитие — это деятельность по улучшению, развитию компании. Многие считают, что это плохо формализуемая деятельность, главное для которой — интуиция и «правильные» люди.
Компания является сложной системой, включающей в себя три основные системы :
1. Операционную систему, целью которой является производство, продажа и доставка продукта до потребителя;
2. Обслуживающую систему, целью которой является поддержание работоспособности операционной системы;
3. Систему развития, целью которой является проектирование продуктов и создание операционной и обслуживающей систем или, иными словами, собственно организационное развитие.

Рис. 1. Структура компании как сложной системы

Особенностью организационного развития является необходимость выполнять «тройное» проектирование: продукта (как отдельной системы, и, порой, достаточно сложной), операционной системы под этот продукт и обслуживающей системы для операционной .
Учитывая эти предварительные замечания, сформулируем, какие именно функции должны быть включены в организационное развитие :
1. Разработка требований;
2. Разработка бизнес-модели и плана развития;
3. Разработка продукта;
4. Проектирование бизнес-архитектуры;
5. Создание или изменение операционной и обслуживающей систем.
Разберем подробнее каждую из них.
1. Разработка требований
Стейкхолдер (англ. stákeholder), заинтересованная сторона, причастная сторона — физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям.
В рамках разработки требований явные и неявные желания стейкхолдеров относительно продукта или операционной и обслуживающей систем должны быть переработаны в формальные требования, с которыми можно дальше работать при проектировании соответствующих сущностей.
Приведу несколько примеров стейкхолдеров :
1. В качестве источника требований для продукта, конечно же, в первую очередь выступают клиенты, хотя по части требований к некоторым видам продуктов (например, пищевым) стейкхолдерами могут быть и государственные регуляторы.
2. Собственники предъявляют свои потребности относительно результативности (прибыль — один из возможных примеров) и надежности бизнес-системы. Государственные регуляторы могут выдвигать свои

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы