Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Перспективы развития круизного туризма в РФ на примере современной тур фирмы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие, виды и особенности организации круизного туризма 6
1.2 Состояние и проблемы развития круизного туризма 11
1.3 Перспективы развития круизного туризма в Российской Федерации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРКОМПАНИИ ОАО «МОСТУРФЛОТ» ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРУИЗНЫХ МАРШРУТОВ 24
2.1 Характеристика деятельности туркомпании ОАО «Мостурфлот» 24
2.2 Анализ предложений круизного отдыха ООО «Мостурфлот» 28
2.3 Исследование интереса потенциальных туристов к круизному туризму 34
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РАЗРАБОТКА НОВОЙ ПРОГРАММЫ КРУИЗНОГО ТУРА ПО ОЗЕРУ БАЙКАЛ НА ПРИМЕРЕ ТУРКОМПАНИИ ООО «МОСТУРФЛОТ» 39
3.1 Разработка новой программы круизного тура по озеру Байкал на примере туркомпании «Мостурфлот» 39
3.2 Экономическое обоснование и методы продвижения нового тура 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Введение:
Распространенным и доступным видом отдыха в последнее время становятся круизы. Круизы по России на комфортабельных круизных теплоходах с включенной в стоимость системой питания очень популярны среди туристов. Наиболее популярными круизами по рекам России являются круизы из Москвы, Санкт-Петербурга, круизы по Волге, по Оке, Каме, Вятке, Енисею, Лене, Дону, круизы на Валаам, и на Соловки.
Круизный туризм представляет собой одно из наиболее развитых направлений туризма в РФ, что обусловлено большими размерами страны, наличием полноводных рек и доступу к нескольким морям. Внутренние водные пути России проходят по территории 60 субъектов федерации, при этом только в части из них реализуются проекты, направленные на развитие водного туризма.
Разнообразие имеющихся на территории Российской Федерации водных объектов позволяет развить рынок круизного туризма. Круизы имеют серьёзный потенциал дальнейшего развития как востребованный туристический продукт, а Сибирский регион выделен как один из наиболее перспективных для этого направления туристской деятельности. Наличие потенциала для развития различных, в том числе направлений круизного туризма в РФ вместе с популярностью такого отдыха, как среди отечественных, так и приезжих туристов — обуславливает актуальность исследования круизного туризма и разработки нового маршрута по озеру Байкал.
Актуальностью исследования является круизный туризм, как один из самых сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных под продуктов — это многообразная экскурсионная и развлекательная программа, организация питания, путевая информация и многое другое и имеет популярность у тех, кто желает расширить свой кругозор, а также дающая возможность начать отдыхать с момента покупки – без сложной подготовки документов и переездов из отеля в отель, пересадок с транспорта на транспорт.
Объектом исследования является – круизный туризм в Российской Федерации на примере туркомпании «Мостурфлот».
Предметом исследования является – процесс развития круизного туризма в деятельности туркомпания «Мостурфлот».
Целью исследования является разработка проекта новой программы круизного тура по озеру Байкал на примере туркомпании «Мостурфлот».
Для достижения поставленной цели, представляется необходимым рассмотреть следующие задачи:
Понятие и современное состояние круизного туризма в России
1. Изучить понятие, виды и особенности организации круизного туризма.
2. Рассмотреть состояние и проблемы развития круизного туризма.
3. Оценить перспективы развития круизного туризма в Российской Федерации.
4. Охарактеризовать деятельность туркомпании ООО «Твой круиз».
5. Проанализировать предложения круизного отдыха ООО «Твой круиз».
6. Исследовать интерес потенциальных туристов к круизному туризму.
7. Разработать новую программу круизного тура по озеру Байкал на примере туркомпании «Твой круиз».
8. Провести экономическое обоснование и методы продвижения нового тура.
Методы исследования. При написании работы использовались такие методы как анализ источников, индукция, дедукция, анализ статистических показателей, метод обобщений, расчетный и графический методы.
Информационной базой настоящего исследования являются актуальные для сферы туризма законодательные акты Российской Федерации, литература по теме исследования следующих авторов: Кускова А.С., Джаладяна Ю.А., Жихарева В.В., Морозова М.А., Морозовой Н.С., Войт М.Н., Безруковой Н.Л. и других, статьи по теме исследования, аналитические данные турпредприятия «Твой круиз», результаты пороса потенциальных туристов и др.
Практическая значимость тесно связана с актуальностью данной работы. Важность проведенных исследований определяется повышенным вниманием к вопросам развития круизного туризма.
Данное исследование может быть полезно в качестве теоретического материала как для менеджеров, занимающихся разработкой круизных туров по озеру Байкал, так и для учреждений, занимающихся туристско-экскурсионной деятельностью.
Данные, полученные в ходе разработки темы, могут быть использованы в работе туристских предприятий при разработке новых круизных маршрутов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Данная структура целиком соответствует цели и задачам настоящего исследования.
Заключение:
Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма – рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Анализ показал, что проблемы круизного туризма состоят в следующем: обмелении рек, неудовлетворительном состоянии причалов, недостаточно развитой инфраструктуре, низком сервисе.
Круизный туризм отнесен к наиболее перспективным видам туризма действующей Стратегией развития туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.) и обозначен Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» как один из самых популярных и динамично развивающихся сегментов туристского рынка.
Россия обладает уникальными возможностями для речных круизов. При этом практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.
На сегодняшний день турфирмы не только предлагают огромное количество традиционных маршрутов речного туризма, но и разрабатывают новые комбинированные туры, охватывая все большую площадь для показов, кроме этого на рынке появились турфирмы, которые стараются заинтересовать туристов новыми предложениями делового туризма, банкетного, санаторного, организованного на речных судах.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность круизной компании «Мостурфлот», которая является собственником круизных и прогулочных теплоходов и крупным оператором круизного туризма.
Компания осуществляет речные круизы по рекам и озерам европейской части России. В географию круизов входят реки: Волга, Кама, Нева, Дон, Ока и озера: Ладожское, Белое, Онежское. Кроме круизов, «Мостурфлот» предлагает в аренду круизные и банкетные (прогулочные) теплоходы.
Основная цель предприятия –получение прибыли через привлечение как можно большего количества клиентов
Изучение финансовых показателей показало, что за 2019 год выручка от реализации услуг «Мостурфлота» увеличилась на 270971 тыс. руб. или на 16,1%. При этом прибыль от продаж увеличилась на 17019 тыс. руб. или 21,1%. В результате роста выручки от продаж выросла рентабельность деятельности с 5,3% в 2018 году до 5,5% в 2019 г.
Наибольшая сумма выручки за 2019 год приходится на аренду судов (42%). В 2018 году на аренду судов приходилось 43% выручки. Как в 2018 г., так в 2019 г. вторая позиция в выручке приходится на круизы, 42% и 40% соответственно.
Ежегодно ассортимент круизов изменяется, этому способствует изучение спроса со стороны потребителей на конкретные направления.
Наиболее популярными маршрутами остаются Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Валаам, Нижний Новгород – Санкт-Петербург, Москва – Беломорск (Соловецкие острова), Нижний Новгород – Беломорск. Спектр предложений широк как по направлениям, так и по продолжительности круизов. Контингент отдыхающих разнообразен и находится в полном соответствии с выбранным типом теплохода, сервисом на борту и протяженностью маршрута.
Еще одна тенденция– заметное увеличение числа корпоративных речных выездов, аренда теплоходов компаниями для небольших круизов – чаще всего под юбилеи и семинары.
Для разработки нового круизного тура, проведен опрос посетителей сайта круизной компании «Мостурфлот».
Исходя из результатов опроса, новый круиз по озеру Байкал должен отвечать следующим параметрам: это должен быть тур с экскурсионной программой, в которую должны входить экскурсии с посещением природных памятников, посещение лежбища нерп, встреча с шаманом, посещение мест силы, знакомство с бытом бурятского народа, продолжительность тура должна составлять от 8 до 10 дней.
Именно отвечая этим параметрам и будет спроектирован новый круизный тур.
В третьей главе разработан проект нового круизного маршрута по озеру Байкал. В составе тура осмотр природных, архитектурных, этнографических объектов, пляжный отдых, пешие прогулки по берегу Байкала, пикники и рыбалка на зорьке, знакомство с местной кухней и напитками.
Доставка туристов на о. Байкал осуществляется авиатранспортом. Начинается тур в Иркутске, откуда теплоход по Ангаре дойдет до озера Байкал. Предлагаемый тур «Жемчужина России» продолжительностью 8 дней / 7 ночей пройдет по маршруту Иркутск – Листвянка – Бухта Песчаная – Остров Ольхон — остров Огой – бухта Змеиная – мыс Кочериковский – Бухта Академическая – мыс Половинный – Иркутск.
Для проведения нового тура предлагается использовать теплоход «Империя»- круизный лайне премиум — класса. Учитывая высокий уровень обслуживания, предполагает, что участники круиза люди с высоким достатком.
На теплоходе «Империя» 40 основных мест для пассажиров, общая пассажировместимость составляет 45 человек. На борту теплохода 24 каюты: класса люкс, одноместные и двухместные. Уровень обслуживания соответствует гостинице 4*.
Расчет стоимости тура показал, что стоимость тура на 8 дней/7 ночей «Жемчужина России» в среднем на 1 участника составит 136 281 руб. (в зависимости от класса каюты, стоимость для конкретных участников маршрута будет различной).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие, виды и особенности организации круизного туризма
Круизы являются наиболее распространенным видом водных путешествий.
Под круизом понимают путешествие на водных видах транспорта, которое включает береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также отдых и развлечения на борту морских и речных лайнеров [14, c.29].
В настоящее время нет какого-либо общепринятого определения понятию «круиз».
А. С. Кусков определяет круиз в качестве морского и речного тура, в стоимость которого входит: проезд на судне, питание, проживание в каюте, й ряд специальных мероприятий на борту судна, в том числе развлечения [12, c.294].
По мнению О. Я. Осиповой главной особенность круизов является совмещение транспорта, средства размещения, питания и досуга на борту судна [15, c.198].
Достоинства водных туристских путешествий представлены на рис.1.
Рисунок 1 – Достоинства речных круизов [7, c.186]
Недостатки водных путешествий: ограничение мобильности, невысокая скорость движения; синдром замкнутого пространства; возможность морской болезни и другие факторы.
Речные круизы в меньшей степени, чем морские, подвержены влиянию погоды, более информативны, поскольку имеют возможность берегового обзора, наличие возможности отдыха на специальных туристских, стоянках.
Общепринятой классификации речных туров нет, но речные круизы могут быть разделены на виды по виду маршрутам, по длительности круиза, представлены на рис.2.
Рисунок 2 — Виды речных круизов [19, c.73]
Экспедиционные речные круизы — особый вид речных круизов, главным отличием которого от круизов массового направления является маршрут теплохода и предлагаемая расширенная экскурсионная программа, включающая как водную часть, так и сухопутные маршруты, с посещением мест, в которые массовый речной туризм не осуществляется [14, c.43].
Из-за специфики данного вида туров предложения на рынке очень ограничено. Вызвано это и сложностью организации подобных рейсов, вкупе с их высокой себестоимостью и низкой рентабельностью, а также из-за ограниченного спроса на подобные туры по сравнению с обычными круизами.
Главные минусы экспедиционных речных круизов: высокая стоимость, большая продолжительность рейса, специфический контингент (в основном это люди старшего возраста), а также стоянки в местах, зачастую не отвечающих требованиям комфортабельности.
К экспедиционным речным круизам можно отнести рейсы на теплоходах на реке Вятке, Суре и Ветлуге; рейсы на пароходе по Северной Двине, рейсы на теплоходе по Оби и Иртышу, а также рейсы на теплоходе с расширенной автобусной экскурсионной программой [4, c.110].
Круиз выходного дня— речное путешествие на теплоходе, рассчитанное на выходные и праздничные дни: обычно под этим подразумевается круиз с отправлением вечером в пятницу и прибытием в воскресенье вечером (3 дня / 2 ночи), либо в понедельник утром (4 дня / 3 ночи). Когда выходные дни совпадают с праздничными нерабочими днями (первомайские праздники, 9 мая и День России 12 июня) продолжительность такого рейса может составлять 4-5 дней. Такие рейсы есть из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары и Ростова-на-Дону.
Стандартно круиз выходного дня начинаются и заканчиваются в одном и том же городе и представляют собой единый рейс (например, Москва — Углич — Москва, Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург или Самара — Казань — Самара), но в последнее время появилось много круизов длительной продолжительности (от пяти дней и больше), где можно взять участок маршрута, прохождение которого выпадает на выходные дни как КВД, то есть только часть рейса длительного круиза.
Стандартная программа круиза выходного дня проходит следующим образом. В первый день круиза — отправление во второй половине дня или вечером, затем ужин на борту, вечерняя развлекательная программа. На следующий день завтрак, развлекательная программа, обед, прибытие в город и экскурсия, отправление, ужин, развлекательная программа. На третий, заключительный, день: завтрак, обед, развлекательная программа. В случае позднего прибытия — ужин [11, c.545-552].
В то же время, у подобных круизов есть и свои существенные недостатки. Так, из-за того, что программа круиза строго заточена под