Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Памятники гражданской войны как объекты туристского интереса на примере туристского рынка Волгоградской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы мемориального туризма 5
1.1. Определение мемориального туризма 5
1.2. Специфика мемориального туризма 13
1.3. Памятники Гражданской войны как объекты мемориального туризма 19
1.4. Проблемы организации туров по памятникам Гражданской войны в Волгоградской области 24
Глава 2. Анализ рынка предложений по памятникам Гражданской войны 31
2.1. Анализ предложений на федеральном уровне 31
2.2. Анализ предложений на региональном уровне 39
2.3. Анализ реестра памятников Гражданской войны Волгоградской области 47
Заключение 51
Список источников и литературы 53
Введение:
Актуальность исследования. Для всех государств на планете памятники истории являются не просто национальным достоянием и предметом гордости, но и особенным туристским ресурсов. Многие мемориалы, мемориальные комплексы, культовые сооружения, исторические здания и кварталы – это объекты туристского интереса. Последние годы туристский потенциал мемориального туризма вырос многократно за счет реставрации памятников истории и культуры, создания современных мемориальных комплексов.
О таком уровне развития могли только мечтать музейные работники лет тридцать назад. Этому способствовало иное состояние памятников, либо их полное отсутствие, а также иные установки. Сотрудникам приходилось использовать ограниченные ресурсы мемориального культурного наследия.
Цель исследования – рассмотреть памятники Гражданской войны как объекты туристского интереса на примере туристского рынка Волгоградской области.
Задачи исследования
1. Дать определение мемориальном туризму;
2. Изучить специфику мемориального туризма;
3. Рассмотреть памятники Гражданской войны как объекты туризма;
4. Выделить проблемы организации туризма по памятникам Гражданской войны в Волгоградской области;
5. Проанализировать предложения на федеральном уровне;
6. Провести анализ предложений на региональном уровне;
7. Анализировать реестр памятников гражданской войны Волгоградской области.
Объект исследования — мемориальные туры.
Предмет исследования — Технологии разработки и проведения мемориальных туров
Степень разработанности проблемы.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, деятельность туроператора подробно рассмотрены в работах таких авторов, как Ильина Е.Н., Жукова М.А, Изотова М.А. и др. Научному анализу теории рекреационно-познавательных туров посвящены работы Енджейчинг И., Запесоцкий А.С., Семенихин В.В. и др.
Материалы, связанные с проведением исследований рынков, представлены в работах Добренькова В.И., Фроловой Т.А., Дубровин И.А., Коротков А.В. и др.
Ценными источниками информации послужили материалы газеты «RBK-daily», журналов «Турбизнес» и «ТурИнфо», материалы исследований ВЦИОМ и других исследовательских организаций.
Изложения стратегии маркетинга по разработке тура, представлены в трудах Запесоцкого А.С., Зорина Г.И, Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.,
Методы исследования: Исследование проводилось с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа.
База исследования: туристские ресурсы Волгоградской области
Структура диплома: Диплом состоит из введения, заключения, списка литературы и трех глав.
Заключение:
Одним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных сек-торов экономики современного мира является индустрия туризма. Ее воз-действие на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной Конференции по туризму «туризм — это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использо¬вании их права на отдых».
Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке. Как показал анализ, ужесточение конкуренции на рынке, мировой финансовый кризис и необходимость развития турфирмы привели к возникновению идеи о том, что развитие турфирмы и расширение ее деятельность может быть осуществлено за счет нового направления «рекреационно-познавательный туризм». Для того, чтобы определить перспективность данного направления был проведен анализ путем исследования рынка на основе контент-анализа вторичных источников, опроса и анкетирования потребителей, наблюдения и экспертной оценки.
Исследование показало, что несмотря на высокий уровень конкуренции, направление является перспективным, на основе чего был разработан проект по развитию в данном направлении.
Целью данного исследования являлась определение доступности мемориального туризма на рынке Вологодской области. Были определены задачи, необходимые для реализации поставленной цели. Проведенный анализ теоретических, эмпирических источников согласно поставленной цели и задач позволил сделать следующие выводы:
1. Экскурсионная деятельность является удобной формой и приобретения знаний. С помощью экскурсии есть возможность наиболее полно раскрыть определенную тему. Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Таким образом, основной задачей экскурсии является выработка у экскурсантов собственного отношения к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям и фактам.
2. Мемориальный туризм имеет важное значение в жизни общества, так как с помощью него происходит сохранение культуры. Благодаря желанию людей узнавать больше появляются специальные экскурсионные туры, помогающие экскурсантам наиболее полно проникнуться памятью и посмотреть достопримечательности кладбищ.
3. Литература Вологодской области играет большую роль в становлении всей советской литературы.
4. Большинство мемориальных туров направлен на знакомство общества с биографией и творчеством Вологодских военных, на воспитание интереса к их творчеству, на значимость военной деятельности. Также посещение мемориальных мест влияет на воспитание чувства гордости за свою страну, и за свой город в частности.
Подводя итог, можно говорить о важности и практической значимости проведенной работы. Город Волгоград является местом, проживания большого количества выдающихся личностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ МЕМОРИАЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. Определение мемориального туризма
Современное состояние индустрии туризма включает огромное число разных видов экскурсий. Все эти виды существуют согласно собственным целям, признакам, особенностям, они различаются по темам экскурсионной направленности. Первая глава диплома рассказывает о таком виде туризма как мемориальный туризм, мемориальная экскурсия. Так же будет рассмотрен пример различных стран, где определится, заинтересованы ли туристы в подобного рода туристском продукте и есть ли необходимость разрабатывать мемориальную экскурсию в Волгоградскую область.
Конкретного и утвержденного определения мемориального туризма не существует, поскольку данный вид экскурсий относится к историко-краеведческому виду туризма . Особенно важный факт, который необходимо знать о мемориальной экскурсии, это то, что она является положительным средством формирования эстетической восприимчивости туристов. Данная трактовка экскурсии говорит о том, что этот комплекс работы определяет сущность – контракты с реальностью, которая воспринимается в свете эстетических идеалов.
Нужно понимать, что мемориальные экскурсии имеют огромный образовательный и воспитательный потенциал. Вовлечение людей в темные и трагические страницы истории своей страны заставляет по-другому смотреть на современность.
В результате проведения социологического исследования, было определено, что общество заинтересовано в культуре и истории собственного народа. Поэтому все большей популярностью пользуются некрологи и секретные документы о захоронениях. Из этого следует вывод, что от интереса появляется предложение. Согласно желанию людей изучать памятные места гибели солдат и военных подвигов, появляются экскурсионные туры, которые помогают экскурсантам полностью проникнуться памятью и посмотреть достопримечательности мемориальных мест.
Мемориальными сооружениями называются любые произведения изобразительного искусства и архитектуры, которые создают память об отдельных лицах и исторических событиях. Ими можно называть Памятник, Монумент, Гробница, Надгробие, Мавзолей, Триумфальная арка, Колонна, Обелиск, Храм. В ХХ1 веке это могут быть архитектурно-скульптурные комплексы, либо произведения архитектуры, которые предполагают пространственно-развитое, либо ансамблевое решение показа.
Так же это может быть группа музейных комплексом, которые посвящены легендарному человеку, либо важному историческому событию и созданы они в месте, которое связано с меморируемым лицом, либо событием. Для формирования экспозиции музея данная связь – это важный фактор. Подавляющий объект экспозиции и укомплектования выставочных экспонатов направлен на определение и понятие данной связи. Исторический период, который был связан с жизнью и работой меморируемого лица, является оптимальным временем, за которое проводится главная реставрация и реконструкция интерьеров и иных экспонатов. В основном в мемориальном музее проходит комплектация музейных ценностей и формирования коллекций, которые связаны с меморируемым человеком, либо особо важным событием.