Менеджмент организации Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Отечественный и мировой опыт поддержки малого и среднего бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа малого и среднего бизнеса в экономике страны 6
1.1. Понятие малого и среднего бизнеса, его функции 6
1.2. Необходимость государственной поддержки малого и среднего бизнеса 12
1.3. Принципы и формы поддержки малого бизнеса 16
Глава 2. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в России и за рубежом 21
2.1. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса 21
2.2. Формирование системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России 29
2.3. Государственные и муниципальные программы поддержки малого и среднего бизнеса 32
Глава 3. Оценка эффективности механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса на предприятии ИП Леонов А.В. 38
3.1. Характеристика предприятия ИП Леонов А.В. 38
3.2. Оценка эффективности налоговой поддержки предприятий предприятии ИП Леонов А.В. 41
3.3. Предложения по усилению государственной поддержки малого и среднего бизнеса 50
Заключение 53
Библиографический список 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что роль и место субъектов МСП можно оценить несколькими показателями: доля работающих в данном секторе от общего числа занятых, доля субъектов в валовом внутреннем продукте страны.
Сектор МСП носит, как правило, региональный характер из-за своих масштабов деятельности и занимает значимое место в экономике региона, способствуя формированию целостной структуры регионального и муниципального хозяйства. Ориентируясь на ресурсы региона и удовлетворение региональных потребностей, малое и среднее предпринимательство в определенной степени влияет на позиционирование региона в системе национального хозяйства. Во всех без исключения регионах России малый бизнес на 75-90 % использует местные ресурсы (трудовые, материально-технические, природные) и на 68-95 % удовлетворяет потребности местного рынка с ареалом охвата от одного до четырех административных районов.
Обладая целым рядом преимуществ, малый и средний бизнес обращает на себя внимание научного сообщества. Актуализация теоретического изучения проблем и вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства во многом обусловлена возрастающей ролью этого сектора в экономической системе регионального и муниципального уровня, изучение которых невозможно без понимания сущности базовых категорий.
Цель работы — изучение особенностей и направлений поддержки малого и среднего бизнеса, основываясь на отечественный и зарубежный опыт.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить понятие малого и среднего бизнеса, его функции;
— охарактеризовать необходимость государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
— привести принципы и формы поддержки малого бизнеса;
— рассмотреть зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса;
— охарактеризовать формирование системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России;
— привести государственные и муниципальные программы поддержки малого и среднего бизнеса;
— дать характеристику предприятия ИП Леонов А.В.;
— провести оценку эффективности налоговой поддержки предприятий предприятии ИП Леонов А.В.;
— разработать предложения по усилению государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
Объект исследования – малое и среднее предпринимательство.
Предмет исследования – отношения, складывающиеся в рамках развития МСП в РФ, на основе зарубежного опыта.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем поддержки малого и среднего бизнеса, с формированием выводов по проведенной работе.
Степень разработанности изучаемой темы. На современном этапе существует много публикаций, связанных с изучением вопроса об анализе современного российского законодательства в области развития малого и среднего бизнеса. В частности, стоит отметить работы таких исследователей: Дахненко С. С., Венгеровский Е. Л. «Некоторые вопросы совершенствования действующего законодательства в сфере финансовой поддержки кредитования субъектом малого и среднего предпринимательства» в работе приведены основные финансовые инструменты поддержки МСП.
Так же следует отметить работу Умарова С.Х., Солтаханов М.Х. «Развитие политики в области поддержки субъектов малого бизнеса» в которой приведены основные законодательные акты в сфере государственной поддержке МСП.
В работе «Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе» Кремином А.Е. была разработана актуальная методика оценки государственных программ, направленных на развитие МСП.
Теоретической и методологической основой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области государственной поддержки и развития МСП. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Информационная база исследования включает в себя фундаментальные положения экономики, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по разработке мероприятий по государственной поддержке малого и среднего бизнеса, могут быть применены в реальной деятельности предприятий.
Основные результаты исследования будут состоять в изучении особенностей и направлений национального проекта «малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Следует отметить, что государственная помощь малым и средним предприятиям является важным и зачастую жизненно важным условием существования бизнеса. Об этом свидетельствует опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в мире.
Меры финансовой помощи стали одним из основных компонентов системы стимулирования и должны обеспечивать оптимальное применение инструментов фискального регулирования (уменьшение суммы налогов, определение критериев максимальной суммы налогообложения, налоговые льготы и т. Д.) обеспечение самоинвестирования малых и средних предприятий, а также инвестиций, финансовых средств общественного влияния на развитие предприятий.
Малые и средние предприятия играют ключевую роль в мировой экономике, из-за их количества, вклада в экономическое развитие и создание рабочих мест.
Малые и средние предприятия являются опорой европейской экономики. В ЕС они представляют 95% всех предприятий, обеспечивают 67% всех рабочих мест в частном секторе, 85% всех вновь создаваемых рабочих мест и около 59% добавленной стоимости в экономике. Заключение международных соглашений открывает новые рынки для МСП и может значительно повысить их конкурентоспособность и развитие.
Приоритетная задача системы поддержки МСП – развитие инфраструктуры, благодаря которой будут создаваться условия ведения бизнеса, и обеспечиваться реализация важнейших государственных программ.
Национальный проект призван обеспечить необходимые шаги для поддержки предпринимательства на каждом этапе развития бизнеса: от идеи до начала бизнеса, за которым следует доступное финансирование, поддержка собственности, регистрация и поддержка в различных областях (туризм, сельское хозяйство).
Объектом исследования было выбрано малое предприятие ИП Леонов А.В., расположенное по адресу: Наставников проспект, 381 этаж МО №35 «Пороховые», Красногвардейский район, Санкт-Петербург, 195279.
В РФ государством поддерживаются инновационные направления развития малого и среднего бизнеса, так как ИП Леонов А.В. осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов питания, следовательно, с момента своего основания (1998 год), предприятие получило следующую помощь от государства:
— кредит;
— налоговые каникулы (продолжительностью 6 месяцев);
— юридическое и информационное консультирование.
Проведенное исследование об эффективности государственной поддержки малого бизнеса, позволило сделать следующие выводы:
1. Если доля МП в российском бизнесе увеличиться, будет расти и его роль в устойчивом развитии.
2. Наиболее перспективным направлением развития малого бизнеса в РФ является переработка отходов, т.к. данная проблема является наиболее актуальной на современном этапе.
3. Наибольшей проблемой, которая тормозит устойчивое развитие предпринимательской деятельности, по мнению респондентов является коррупция.
4. Большинство респондентов определили действующую поддержку МП в РФ как малоэффективную.
Учитывая полученные результаты, можно предложить, что совершенствование политики в области государственной поддержки МП должно осуществляться в следующих направлениях:
— совершенствовать систему налогообложения и внедрить эффективные налоговые льготы для МП;
— создать условия для развития молодежного предпринимательства;
— разработать эффективные муниципальные программы для поддержки МП.
В рамках данной поддержки предлагается:
— создание Межведомственного координационного совета модернизации социальной сферы и развития социального предпринимательства Правительства РФ;
— формирование инфраструктуры поддержки и развития социального предпринимательства из числа разрозненных организаций, развитие механизмов устойчивого взаимодействия между ними;
— запуск программы тиражирования проектов социального предпринимательства.
В целях совершенствования деятельности государственных органов по поддержке МСП РФ целесообразно разработать государственную программу, направленную на выполнение всех вышеперечисленных задач.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты анализа малого и среднего бизнеса в экономике страны

1.1. Понятие малого и среднего бизнеса, его функции

Интенсивный мониторинг развития малого и среднего бизнеса начался в 1970-х годах. Он начался в развитых индустриальных странах, после чего исследования и прогнозы, связанные с возможностями оптимизации функциональных выражений, что этот невероятно динамичный сектор, который укрепит национальную экономику и будет способствовать создание благосостояния для всех людей. Важность небольших фирм, особенно после Х годов, все чаще признается как ключ к оживленной конкурентоспособности.
Начиная с конца 70-х и начале 80-х годов, МСП стали более инновационными и гибкими с точки зрения сокращения издержек. Таким образом, они начали предоставлять промежуточные товары более эффективно, чем крупные предприятия. Кроме того, из-за увеличения уровня образования, навыков ведения бизнеса и снижения уровня занятости, предпринимательская деятельность увеличилась во всем мире. В то время как рост МСП произошел из-за ослабления трудового законодательства и стимулов на большинстве развитых и развивающихся рынков, в странах с переходной экономикой развитие МСП произошло в результате развала крупных предприятий и приватизации государственных предприятий. Однако следует отметить, что в 1980-х годах были проведены эксперименты в форме создания деловых кооперативов. Следует также отметить, что в странах с переходной экономикой развитие МСП оставалось менее ожидаемым, чем в конце 1990-х годов .
Малый бизнес (предпринимательство) – это предприятие, которое не претендует на лидерство в своей области и ограничивается небольшим штатом и единоличным руководителем. Малое предприятие – это небольшая фирма, зарегистрированная как крестьянское (фермерское) хозяйство, ООО или индивидуальный предприниматель и отвечающая нескольким установленным законодательством параметрам.
Субъекты малого предпринимательства (МП) – это индивидуальные предприниматели и юридические лица, именуемые хозяйствующими субъектами, которые относятся к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям согласно условиям, установленным Законом о малом и среднем предпринимательстве .
Однако МСП также подвергаются критике за их высокий уровень банкротства. В то время как МСП создают много рабочих мест, они также разрушают много рабочих мест. Кроме того, их критиковали на том основании, что они предоставляют товары и услуги с низкой добавленной стоимостью и имеют короткий срок службы. В развитых странах рост МСП зависит от бизнес-циклов. Когда экономика процветает, число новых фирм больше, чем количество умирающих фирм. Однако на развивающихся рынках рост МСП зависит от кризисных циклов .
Официальные или незарегистрированные (теневая экономика) МСП стали важными источниками в обеспечении занятости, а также добавленной стоимости. Можно выделить долгосрочные экономические последствия МСП как:
— Поскольку доходы до основного капитала увеличивают вклад МСП в ВВП и рост занятости.
— По мере увеличения доходов от капитала вклад незарегистрированной экономики уменьшается.
— Зарегистрированные и незарегистрированные МСП вместе составляют в среднем около 60% -70% к ВВП.
— Однако, поскольку ВВП увеличивает долю незарегистрированной экономики, уменьшается. Развитие МСП зависит от ряда факторов. В широком смысле они могут быть обозначены как:
— Макроэкономические факторы
-Бизнес среда
-Возможности роста
— Исторические детерминанты
Макроэкономические факторы. Среди основных макроэкономических факторов, которые способствуют росту МСП, являются государственные расходы. Государственные закупки содействуют развитию зарегистрированных МСП, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. В связи с юридическими требованиями государственных контрактов МСП, нанимающие неучтенные труды и уклонение от уплаты налогов, не смогут участвовать в тендерах по контрактам на закупку, выпущенным правительством.
Экономическая среда с низкой инфляцией способствует росту зарегистрированных МСП, а высокая инфляция приводит к тому, что предприятия работают в незарегистрированной экономике. Таким образом, денежно-кредитная политика играет решающую роль в развитии и организации МСП. Более того, стабильный обменный курс очень важен для МСП, поскольку они могут заключать большую часть своих контрактов в более стабильных валютах, подвергая себя риску изменения обменного курса. Уровень и качество образования в стране также имеют важное значение для развития зарегистрированных МСП. МСП, работающие в незарегистрированной экономике, склонны использовать менее производительный труд с меньшими навыками.
Все более важным фактором в развитии МСП является частный кредитный рынок. Доступ к кредитам для инвестиций и оборотного капитала позволяет зарегистрированным МСП расти, одновременно препятствуя незарегистрированным МСП. Банковский сектор, предоставляющий кредиты

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы