Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Освещение общественно политических вопросов на региональном телевидение на примере игтрк

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ
. 8

1.1.   Особенности современного регионального телевидения. 8

1.2 Специфика и функции информационного вещания на
региональном телевидение
  15

1.3. Тематика информационных программ ИГТРК.. 34

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ.. 39

2.1. Классификация социальных тем и их место в вещательной
сетке ИГТРК.
39

2.2 Классификация политических тем и их место в вещательной
сетке ИГТРК
.. 43

2.3 Технологии и приёмы освещения общественно-политических
вопросов в новостных программах ИГТРК
. 47

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТЕЛЕ-СЮЖЕТОВ ИРКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕ-РАДИО
КОМПАНИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСВЕЩЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
.. 55

3.1 Освещение политической жизни Иркутской области на ИГТРК.. 55

3.2 Общественно-социальные вопросы, связанные со
здравоохранением в Иркутске и Иркутской области, их освещение в СМИ
.. 58

3.3 Роль деятельности ИГТРК в формировании политических и
общественных приоритетов жителей Иркутской области.
59

Заключение. 65

Список литературы. 67

 

  

Введение:

 

В современном мире
телевидение занимает важное место в жизни общества. С помощью телевидения мы
узнаем важные и актуальные новости, тем самым формируется повестка дня.
Стремительное социальное, политическое, экономическое развитие регионов России
способствовало развитию регионального телевидения.

На «повестке дня»
регионального телевидения всегда стоят в первую очередь
общественно-политические процессы, происходящие в жизни общества. Эта
информация, прежде всего, поступает от центральных СМИ. Они и определяют сетку
вещания для всех региональных медиа, которые дополняют ее, опираясь на факты и
проблемы жизни своей аудитории, своего региона. Таким образом, социальные
задачи регионального журналиста состоят в том, чтобы оперативно и точно
подметить новое в жизни своего региона, разглядеть насущные проблемы и
попытаться объединить свою аудиторию в понимании ситуации и решении острых
проблем. В целом, социальная тематика новостей и любых других программ на
региональном телевидения включает и традиционные темы (ЖКХ, больницы, дороги),
и новые темы, к которым еще нет социального интереса как такового (религия,
коррупция, наркомания).

Освещение
информации, касающиеся политических вопросов являются также неотъемлемой частью
вещательной сетки регионального телевидения.

Актуальность выбранной темы обусловлена
особенностью функционирования информационных программ региональных СМИ.
Специфика Иркутского телевидения проявляется как в функционировании тематики
программ, так и в особенностях подачи информации. Несмотря на актуальность темы
региональных СМИ, она не изучена достаточно хорошо в научной литературе.

Целью
работы является освещение общественно-политических вопросов на региональном
телевидение на примере ИГТРК, с помощью которых происходит формирование
политических и общественных приоритетов жителей Иркутской области.

Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть специфику и функции
вещания региональном телевидение;

2) выявить особенности освещения тематики на примере ИГРТК;

3. разработать
классификацию социальных тем в вещательной сетке ИГТРК

4. проанализировать классификацию политических тем в вещательной сетке
ИГТРК

5. определить
технологии освещения общественно-политических вопросов в новостных программах
ИГТРК

6.
проанализировать телесюжеты, посвященные освещению общественно политических
вопросов на ИГТРК

7. определить роль
деятельности ИГТРК формировании общественно0 политических приоритетов жителей
Иркутской области

Объектом
исследования ВКР
являются новостные программы
регионального телевидения на примере ИГТРК

Предмет исследования – технологии освещения общественно-политических вопросов в новостных
программах регионального телевидения на примере ИГТРК.

В
работе использованы следующие методы: критический, , обобщение, исторический,
гипотетический
.

Степень изученности проблемы. Для выявления закономерностей функционирования
телевизионных СМИ региона в информационно-коммуникативном пространстве мы
обращались  к научной литературе по
проблемам массовой коммуникации, теории и практики журналистики. Прежде всего
, это работы, посвященные
теоретическим проблемам развития информационных и коммуникативных процессов,
функционированию СМИ в современных
условиях: Я.Н. Засурского, E.JI. Вартановой, И.М. Дзялошинского, Е.Я. Дугина,
С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, A.A. Тертычного и др.

Теория формирования постиндустриального и
информационного общества с обоснованием его сущностных признаков
рассматривается в трудах Р.Ф. Абдеева, Д. Белла, М. Кастельса, М. Маклюэна, Ф.
Уэбстера6.

Особую группу для изучения  в контексте работы составили труды ученых,
исследующих системные характеристики коммуникативных процессов в современном
обществе: Г. Д. Лассуэла, Г.П. Бакулева, В.М. Березина, О.Р. Самарцева, Ф.И.
Шаркова и др.

Научная
новизна
настоящего исследования заключается в предложенном комплексном
исследовании освещения общественно политических вопросов на примере ИГТРК.

Теоретическая
значимость.
Данное исследование вносит определенный вклад в историко-теоретическое
изучение регионального телевидения как средства массовой информации. В работе
представлены теоретические положения относительно специфики региональных СМИ в
целом. Результаты исследования могут быть использованы при теоретическом
осмыслении проблем освещения социально-политической информации в СМИ.

Практическая
значимость
исследования определяется тем, что в работе
представлены особенности освещения общественно-политических вопросов на экранах
регионального телевидения. Полученный в работе материал можно использовать в
контексте обучения журналистики, для разработки собственного материала
региональных СМИ.

Структура. Дипломная
работа
состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы, приложения.

Во введении обоснована
актуальность выбранной темы, определена новизна, раскрыты цель и задачи
исследования, представлены объект и предмет исследования.

Первая глава дипломной работы «Реализация информационных программ регионального телевидения» описывает
теоретические аспекты функционирования СМИ как площадки для освещения
общественно- политических вопросов.

Вторая глава «Технологии создания информационных программ»
рассматривает классификацию общественно-политических тем, технологии и приёмы
их освещения.

В третьей главе «Анализ теле-сюжетов ИГТРК» представлены сюжеты на общественно
политические темы, особенности их освещения и роль ИГТРК в формировании политических и
общественных приоритетов жителей Иркутской области.

В заключении подведены
итоги работы, сформулированы основные выводы исследования, приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационное
общество сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.

Как
следствие, ИГТРК сегодня становится одной из наиболее распространенных форм
развития информации в Иркутске.  Субъектом, совершающим провоцирующее событие,
является журналист. Провоцирующие действия могут направляться как
непосредственно на одного человека, так и на целое общество. Метод  ИГТРК в освещении информации основывается на
особенностях психологии человека, как социального существа. Провоцирующие
события используются в политике, масс-медиа и иных сферах социальной жизни. Они
направлены на формирование социального мнения, негативного в отношении
противника.

Журналисты
используют данный метод, как скрыто, так и открыто, преследуя разные цели:
нанести урон оппонентам, спровоцировать собеседника на определенную реакцию,
сформировать иллюзию незащищенности, с целью заманить в ловушку или вызвать
сочувственную реакцию в обществе.

Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.

Эффективное
речевое воздействие, в том числе его агрессивная форма, может радикально
изменить взгляды адресата, но для того, чтобы речевое воздействие было
действительно эффективным, необходимо владеть определенными приемами. Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.

Воздействие на
шкалу ценностей говорящего осуществляется посредством речевых тактик обвинения
и оправдания, упрека, дискредитации и др. К числу приемов, направленных на
оценочные представления адресата, можно отнести ссылку на авторитеты, апелляции
«к отношениям», к снобизму, к «норме» и иные. Широкое поле для реализации
подобных тактик представляет реклама, сфера юриспруденции, воспитания и
образования.

При
реализации  журналистского материала  необходимо учитывать соображения двойного
характера: социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно
скорректировать, тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА РЕГИОНАЛЬНОМ
ТЕЛЕВИДЕНИ
И

 

 

1.1.    
Особенности современного регионального телевидения

 

В середине 90-х
годов ХХ века, в результате социально-экономической и политической реформы
страны и общества средства массовой информации активно трансформируются, что
привело к серьезным изменениям в их структуре. Во-первых, рухнула структура
Государственного комитета по телерадиовещанию, которая казалась стабильной, что
не только соответствовало государственным задачам в области идеологии и
пропаганды, но и удовлетворяло информационные потребности всей станы; его
сменила совершенно другая эпоха, когда появились несколько региональных
телеканалов. Коммерческие, частные и другие телеканалы начали быстро
развиваться, и была создана, некая полугосударственная — полукоммерческая
организация. В регионах созданы акционерные общества одного типа с госорганами
(смешанная форма собственности).

Средства массовой
информации являются одной из самых изменяющихся сфер общественной жизни в
России. Процесс так называемой медиатизации всего мира формирует новую роль СМИ
как одного из главных социальных институтов, формирующих общественное сознание[1].

 Основные исследования на тему этих
преобразований, как правило, затрагивают исключительно центральные СМИ. Однако
нынешний этап развития журналистики предполагает основательные преобразования в
работе региональных редакций. Бесспорно, образование региональной системы
средств массовой информации стало новой возможностью для исследований работы
журналистов, редакций, телекомпаний, помимо этого, открыв новый взгляд на
изучение технологий влияния на общественное мнение.

Для исчерпывающего
понимания будущего региональных СМИ, необходимо ответить на несколько
существенных вопросов. Возможно ли  свести деятельность регионального телеканала
только к информированию населения, или он несет на себе широкий спектр задач?
Насколько велика роль региональных СМИ в формировании общественного мнения?
Какое будущее ждет региональные СМИ?

Немаловажным считается
изучение процесса производства регионального телеканала. Оно дает возможность
проанализировать целую группу свойств и явлений, которые присущи работе
журналиста и позволяют в лучшую сторону скорректировать понимание и, если
требуется, навыки работы в данной сфере. Исследование этой темы ведет и к
пониманию форм взаимоотношений телекомпаний с учредителями, к выявлению
методов, способных повысить эффективность работы региональных СМИ, раскрывая
системные закономерности.



[1] Цвик В.Л. Телевизионная
журналистика. Москва, 2013. С. 41

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы