Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности внешнего имиджа современного служащего государственных и муниципальных органов России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время
происходит постепенное осознание всей важности и значимости формирования
правильного и максимально эффективного имиджа рядового чиновника. Периодически
проводится мониторинг общественного мнения относительно восприятия образа
госслужащего и госслужбы в целом. Все более активную деятельность проводят
различные PR-компании. Однако несмотря на принимаемые меры, образ государственного
гражданского и муниципального служащего по-прежнему остается негативным в
сознании большинства людей.

Важность
анализа этики государственных и муниципальных служащих как объекта
государственного регулирования, установление этических норм и формирование
механизмов этического регулирования связано с проблемами, с которыми в
настоящее время столкнулась государственная и муниципальная служба, а именно: с
проблемами коррупции, неэффективной работы чиновников, недоверия населения к
органам власти. Общественное доверие к государственным и муниципальным служащим
является необходимым условием эффективного управления. Нравственные стандарты
поведения служащих становятся ведущим фактором, определяющим качество и
эффективность государственного и муниципального управления.

Имидж
государственных и муниципальных служащих является одним из факторов влияния на
массовое сознание, именно этот фактор обуславливает необходимость его изучения,
этим и определяется актуальность темы исследования.

Цель
исследования

– о
собенности внешнего имиджа современного служащего государственных и
муниципальных органов России.

Поставленная
цель предполагает решение следующих задач:

1.
Изучить сущность внешнего имиджа
служащего государственных и муниципальных органов.

2. Рассмотреть особенности формирования и
продвижения позитивного имиджа муниципального служащего.

3.  Провести анализ сложившегося имиджа
муниципального служащего на примере городского
округа Коломна

4. Разработать
рекомендации    по
совершенствованию имиджа муниципального служащего в городском округе Коломна.

Объект
исследования

– особенности внешнего имиджа государственных и муниципальных служащих.

Предмет
исследования

– особенности формирования имиджа муниципальных служащих на примере городского
округа Коломна.

Для подготовки работы использованы методы исследования: индукции, дедукции,
анализа, опроса, графический метод.

Теоретико-методологическую
основу исследования составляют фундаментальные идеи представителей
социологической и социально- психологической направленности по проблемам
формирования имиджа государственных и муниципальных служащих. Теоретическую
базу настоящего исследования по вопросам изучения имиджа государственных и
муниципальных служащих составили труды Богатырева Е.Д., Беляева А.М., Шуваловой
Н.Н., Кузнецова А.М., Омельченко Н.А., Демина А.А., Кабашова С.Ю. и других, а
также многочисленные публикации по теме исследования.

 Теоретическая и практическая значимость
выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты, полученные
автором, углубляют теоретические представления о формировании механизма формирования
имиджа государственных и муниципальных служащих и вносят важный вклад в
осмысление социальных аспектов деятельности представителей данной
социально-профессиональной группы.

Структура
работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе решены поставленные во введении задачи:

1.  Имидж государственного и муниципального служащего – это образ,
формирующийся как целенаправленно, так и на уровне бессознательного в сознании
местного сообщества средствами массовой коммуникации либо приемами
психологического воздействия. Сущность внешнего имиджа служащего  включает внешний вид, манеры поведения
служащего, кинетический язык, культуру речи. Внутренний компонент складывается
на основе интеллекта, характера, темперамента, менталитета, и характеризуются
убеждениями муниципального служащего.

2.  Механизм формирования положительного имиджа
муниципального служащего – это процесс систематической актуализации
совокупности необходимых компонентов, способствующих формированию
положительного имиджа муниципального служащего, которые должны устанавливаться
натурально на основе его профессиональной деятельности. К необходимым
компонентам продвижения имиджа служащего относим следующие: СМИ, корпоративная
культура, профессионально — коммуникативная компетентность, этические и
нравственные нормы.

3. Анализ сложившегося имиджа показал, что для его формирования используются следующие
методы: регламентация профессиональной деятельности, регламентация поведения,
работа по снижению риска конфликта интересов и коррупции, повышение
профессионализма.
Сложившийся
внешний имидж может быть определен как усредненный образ, проявлениями которого
являются: надменность,  высокомерие,
невнимательность к проблемам тех, на кого направлена муниципальная
деятельность.

4.По
результатам анализа имиджа муниципальных служащих
  предложены мероприятия по его улучшению.

Для
усиления требований к служебному поведению служащих предложена новая процедура
подбора муниципальных служащих на

вакантные должности в администрации
г.о. Коломна
.

Предлагается определить процедуру конкурсного отбора для
каждой категории служащих. При подборе кадров особое внимание предлагается
уделить психологическому анализу личности, исследованию морально-этических черт
характера.
Совершенствование систем подбора кадров не только снизит текучесть
персонала в организации, но и будет способствовать повышению качественного
подбора муниципальных служащих, улучшению служебного поведения служащих и
имиджа.

Также
предложены мероприятия, напрямую влияющие на формирование имиджа служащих,
предложено открытие Школы имиджа, посещение которых обязательно для всех
категорий муниципальных служащих, по окончании обучения каждому предстоит сдать
зачетные тексты, результаты которых должны быть учтены при аттестации.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ
ВНЕШНЕГО ИМИДЖА СЛУЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИИ

1.1  Сущность
внешнего имиджа служащего государственных и муниципальных органов

 

Имидж – внешняя форма любого объекта или явления (товара, института,
человека) или представление о них, который целенаправленно, сознательно
формируется в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды[1].

Понятие имиджа может касаться как отдельного человека, так и конкретной
организации, учреждения, органа власти, товара и т. Если обобщить
вышесказанное, можем отметить, что имидж в целом является комплексным понятием

Особенность имиджа государственной службы – это вопросы восприятия государственного
служащего, как со стороны общества, так и со стороны самих госслужащих. Кроме
того, это проблема ассоциаций, которые вызывает образ госслужащего в целом у
большей части населения. Имидж уже на бессознательном уровне может вызвать
желание сотрудничать, а может, наоборот, привести к негативному восприятию
мысли о сотрудничестве[2]

Негативное отношение к власти, низкий уровень доверия к ее институтам
сформировались в обществе традиционно вследствие исторических обстоятельств, и
является ментальными, поскольку длительное время государство и его
представители в сознании населения страны олицетворялись с чужаками. Такое
восприятие власти уходит корнями в «подсознание» народа и определенным образом
формирует их отношение к ней. Подобное отношение к власти имеет место и в
других странах мира, даже там, где существуют давние традиции развития
демократических принципов и институтов управления страной.

Сегодня важным является вопрос установления доверия между гражданами и
властью, и на его основе консолидация общества, который является одной из самых
острых проблем в сфере управленческой деятельности, а затем и в процессе
формирования имиджа власти и ее носителей. В связи с этим теоретические и
методологические основы создания имиджа политика, государственного служащего
приобретают особое значение в условиях демократической политической системы,
как на этапе выборов власти, так и в процессе осуществления им властных
полномочий[3].

Процесс формирования положительного имиджа органов государственной власти
и власти как таковой должен осуществляться постепенно, целенаправленно,
постоянно. Положительные характеристики имиджа органов власти может
предоставить их «презентация» обществу как компетентных структур,
укомплектованных профессионалами, людьми знающими, инновационно мыслящими,
имеющими опыт практической эффективной деятельности в сферах, связанных или
близких к тому или другому государственному органу (кстати, в западных
демократиях существуют такие показатели, как «профессиональный парламент»,
«команда профессионалов»).

Процесс создания
имиджа государственных гражданских и муниципальных служащих должен полностью
соответствовать нормативной регламентации деятельности служащих, проводиться
под началом органов государственной власти. Несмотря на регламентированность
профессиональной деятельности, даже с учетом наличия Типового кодекса этики и
служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и
муниципальных служащих, всё же в практике в государственных органах не
применяются механизмы и инструменты формирования положительного имиджа служащих[4].

Власть и ее учреждения для «восприятия» обществом должны быть
представлены как органы открытые, прозрачные, доступные для дискуссий,
предложений, сотрудничества. С точки зрения отношений с гражданами органы
государственной власти должны демонстрировать доступность, избегать
бюрократических методов работы, демонстрируя демократический стиль деятельности
государственных служб.

Суждения об органах государственной власти находятся в общественном
мнении не на последнем месте из-за их персонификации, то есть имиджа
государственных должностей. Важным условием симпатии и доверия со стороны
граждан к представителям органов государственной власти является их
соответствующая взаимоидентификация, наличие у представителей власти, кроме
профессиональных, организационных навыков – умение общаться, способность
чувствовать и понимать людей Имидж государственной службы предполагает
социальное конструирование, которое базируется на профессиональных и моральных
качествах государственных служащих.

Формирование имиджа государственного служащего, учреждения, а,
соответственно, и власти вообще, можно рассматривать с учетом двух параллельных
процессов: стихийного возникновения в общественном сознании образа власти и
целенаправленного его формирование с учетом потребностей и запросов объекта
указанного процесса. В случае, если над созданием положительного имиджа не
ведется целенаправленная работа, образ, который будет формироваться в
воображении граждан, может быть неподходящим к реальному положению дел и иметь
нежелательные отклонения от действительности, сказываться на отношении
населения к власти, углублять существующие противоречия и вызвать недоверие к
государственным структурам[5].

Имидж государственного служащего должен быть четко структурированным,
управляемым, разрабатываться и реализовываться по соответствующей схеме. Важной
составляющей эффективного имиджа служащих является уровень доверия к ним со
стороны общественности, способность нести ответственность за принимаемые
решения, харизматичность госслужащих, внутренняя и внешняя составляющая
позиционирования власти, способность к самопрезентации, личностный фактор и
развитые коммуникативные способности.

Механизм формирования целостного положительного имиджа государственного
служащего действует как система определенных стратегических и тактических
шагов, включая:

— разработку, обоснование и обработку стратегии;

— определение и поиск главных и приоритетных направлений;

— исследования аудитории имиджа;

— применение определенных методов управления в отношении каждой
корпоративной группы;

— определение образа служащих;

  социологические опросы (местное,
региональное и т. п.);

— выбор СМИ;

— сравнение результатов с помощью контент-анализа[6].

Важнейшими факторами, которые формируют имидж государственных и
муниципальных служащих, являются: 

— качество предоставляемых услуг;

— уровень компетентности работников;

— деятельность местной администрации и ее служащих в решении социальных
проблем;

— имидж главы администрации;

  соблюдение государственными
служащими этических норм[7].

Имидж – это образ, который формируется в общественном или индивидуальном
сознании методом психологического воздействия и средствами массовой
коммуникации. Имидж создается с целью формирования в массовом сознании
определенного отношения к объекту. Он может сочетать как реальные его качества,
так и надуманные, несуществующие.

Имидж государственных служащих состоит из ряда особенностей.
Государственная служба определяется как профессиональная деятельность
работников органов государственной власти с целью реализации функций
государства[8].

Важной
составляющей имиджа служащих является служебная этика.

На
службе объективно существует система определенных стан­дартов поведения
служащих, обеспечивающих реализацию власт­ных функций при исполнении
должностных обязанностей. Эти стандарты определяют нравственную сторону их
деятельности, устанавливают четкие этические нормы служебного поведения, представляющие
собой ценности [9].

В Приложении 1 приведены принципы
служебного поведения служащих.



[3]
Кирина О. В. Современные тенденции формирования имиджа государственного
служащего/ О. В. Кирина // Политика, экономика, инновации. 2017. №1(11). С.5.

[4]
Вараксина А.О. Положительный имидж государственного служащего, необходимость
его формирования/А.О. Вараксина // Вопросы науки и образования, 2019. №3(47).
С.228

[5]
Шувалова, Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и
практикум для СПО / Н. Н. Шувалова. — М: Юрайт, 2018. С.165

[6] Кузнецов,
А. М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для СПО
/ А. М. Кузнецов. – М.: Юрайт, 2019. С.198

 

[7]
Шувалова Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и
практикум для СПО / Н. Н. Шувалова. — М: Юрайт, 2018. С.167

[8]
Там же. С. 168

[9]
Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и
практикум для СПО / Н. А. Омельченко – М.: 
Юрайт, 2019. С. 51.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы