Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности управления финансами администрации города
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА И ОЦЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33
2.1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 33
2.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 43
2.3. КОМПЛЕКС РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ОЦЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что управление доходами и расходами бюджетной организации играет большое значение в экономике страны, вследствие того, что в бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов, создаваемых в стране, которые в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций.
Цель ВКР – разработка системы мероприятий по повышению эффективности управления финансами бюджетной организации на примере «Администрации города Сургут».
Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи:
• рассмотреть систему управления финансами государственного учреждения;
• изучить методы управления финансами государственного учреждения;
• провести анализ существующей системы управления финансами администрации города;
• сформулировать комплекс рекомендаций по управлению финансами администрации города и оценить их экономическую эффективность.
Объектом исследования данной работы является Администрация города Сургут.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты управления финансами администрации города Сургута.
Методы исследования основываются на общенаучных и эмпирических методах познания. Методологической основой исследования является диалектический подход к познанию экономических явлений и процессов, приемы анализа и синтеза теоретических знаний в соответствующей сфере. Исследование основных тенденций финансового развития некоммерческой организации осуществлялось методами статистического анализа соответствий, структурно-функционального анализа, анализа эффективности финансовой деятельности.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативно-правовые акты, экономические отчеты научно-исследовательских центров, обзоры и рекомендации финансовых организаций по проблемам развития финансов некоммерческих организаций, монографическая, справочная и периодическая отечественная литература.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 50 позиций.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления финансами некоммерческой организации.
Во второй главе исследовано управление финансами некоммерческой организации Администрация города Сургут и разработаны рекомендации по его совершенствованию.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Управление финансами некоммерческой организации это управление всей совокупностью средств, находящихся в распоряжении некоммерческих организаций, то есть, это управление денежными средствами, аккумулированными субъектами хозяйствования из разных источников и мобилизованными в фондах целевого назначения для покрытия их потребностей. Соответственно объектом управления финансами некоммерческих организаций являются финансовые ресурсы и источники их формирования, доходы и расходы; денежные фонды; финансовые обязательства некоммерческих организаций.
Как управленческая технология бюджетирование Администрации г. Сургут включает три составные части:
— технологию бюджетирования (виды, формы бюджетов, система финансово-экономических показателей, порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет);
— организацию процесса бюджетирования;
— применение информационных технологий, позволяющих разрабатывать сценарии будущего финансового состояния, осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию физических данных, необходимых для бюджетного контроля.
2. Процесс управления муниципальными финансами Администрации г. Сургут предполагает работу с большими объемами информации, обработкой которой занимаются специалисты и руководители разных подразделений. Новое качество планирования, обусловленное развитием рыночных отношений, сложность и разнообразие применяемых методов, многовариантных и оптимизационных расчетов, ускорение процесса составления плановых документов, наличие итерационных расчетов снизу и сверху требуют использования информационных технологий в системе бюджетирования
3. Предлагаемая ERP-система направлена на оптимальную реализацию задач Администрации г. Сургут при исполнении требований государственного регулирования. В рамках планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности Администрации г. Сургут представлены возможности управления бюджетированием:
— формирование и учет смет расходов и доходов (быстрое создание сметы, ее сбор и согласование, консолидация, утверждение и изменение смет);
— учет государственных и муниципальных контрактов; учет и распределение бюджетных обязательств и лимитов по ним;
— автоматический контроль бюджетного финансирования текущей деятельности и исполнения сметных назначений.
4. Внедрение Microsoft Dynamics AX в Администрацию г. Сургут позволяет реализовать решение задач в соответствии с ключевыми особенностями данной отрасли:
— планирование и исполнение финансово-хозяйственной деятельности:
— финансовое обеспечение расходования бюджетных средств;
— отчетность по расходованию бюджетных средств;
— нормативно-справочная информация бюджетного процесса.
— управление целевыми программами и проектами:
— ведение текущей деятельности по программам и проектам различных типов;
— возможность вести иерархию и уровни соподчинения программ и проектов.
Рассчитанный показатель чистой текущей стоимости проекта на реализацию проекта по совершенствованию бюджетирования в организации Администрации г. Сургут на базе использования процедуры «Интроспект» свидетельствует о высокой экономической эффективности предложенных мероприятий. В результате использования ERP-системы в рамках Администрации г. Сургут удалось стандартизировать рабочие процессы и повысит контроль над их выполнением, а также было отмечено повышение прозрачности работы с гражданами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В условиях развития экономической системы РФ актуальным направлением научных исследований является разработка теоретических аспектов функционирования бюджетных организаций, которые являются составной хозяйственного механизма государства.
Успешное функционирование бюджетных организаций имеет важное значение, поскольку они создаются государством для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей по охране здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций [Павленко С.Ю., c. 23].
Однако имеющиеся исследования больше ориентированы на учетные аспекты деятельности бюджетных организаций и не в полной мере учитывают особенности их функционирования и финансирования в системе государственных финансов, что требуют проведения дальнейших исследований.
Так, в настоящее время не существует единого мнения по поводу трактовки понятия «бюджетная организация». Статус и особенности гражданско-правового положения государственных и муниципальных организаций регулируются Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливаются формы их поддержки органами государственной власти и местного самоуправления.
Детальное рассмотрение сущности понятия «бюджетная организация» в РФ представлено в табл. 1.1.