Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования 6
1.1. Понятие, сущность и цели деятельности муниципальных учреждений системы дополнительного образования 6
1.2. Правовое регулирование управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования 9
1.3. Общий анализ проблем управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования 15
Глава 2. Практические аспекты управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования на примере Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области 30
2.1. Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» 30
2.2. Анализ эффективности управления деятельностью Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» 36
2.3. Проблемы управления деятельностью Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» и предложения по их решению 46
Заключение 53
Библиографический список 58
Приложения…………………………………………………………………….. 61

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одним из ключевых социальных институтов, которые обеспечивают воспитательный процесс и формирование личных возможностей детей, являются учреждения дополнительного образования детей, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется возможность предпочтения вида деятельности, степени сложности и темпа изучения образовательной программы дополнительного образования в выбранной области знания.
В наше время роль системы дополнительного образования в подготовке растущего поколения значительно увеличивается. Она призвана разрешить главнейшую социальную проблему, связанную с раскрытием и формированием тех задатков и возможностей ребят, которые обеспечат их стойкое саморазвитие в жизни.
Дополнительное образование направлено на развитие и формирование творческих способностей детей, значительно расширяет их круг общения, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, так же может стать начальным этапом их профессионального самоопределения.
Однако, существует большая взаимосвязь между уровнем качества дополнительного образования детей и такими показателями, как образование и материальное положение самих родителей. Для ребёнка, чьи родители имеют высшее образование и сами обучались в учреждениях дополнительного образования вероятность оказаться в лучшем учреждении очень высока. Так же из-за низкого материального положения, родители не могут дать детям дополнительное образование.
Концепция развития дополнительного образования детей предусматривает организацию, которая могла бы обеспечить включенность человека в общественные и экономические процессы. Необходимо выстроить такую систему управления, которая бы отвечала современным требованиям и принимала своевременные решения, как в области содержания и технологий, так и могла разрабатывать эффективные управленческие модели. Основная нагрузка в реализации реальных социальных запросов в области дополнительного образования ложится на муниципалитет. Таким образом, эффективное использование потенциала муниципальных властей во многом определяет качество и динамику развития дополнительного образования.
Исследования по различным аспектам дополнительного образования проводились В. В. Беловой, В. А. Березиной, А. К. Брудновой, В. А. Горской, Е. Б. Евладовой, А. Я. Журкиной, М. Б. Коваль, В. Я. Коровиной, В. С. Кузиной, О. Е. Лебедевой, Т. И. Петраковой, И. И. Фришман и др. В работах И. М. Бадаян, К. В. Волхонской, В. П. Головановой, И. В. Коркишко, А. Н. Лунева, Н. Я. Стрельцовой, В. И. Чарнолусского рассмотрен муниципальный уровень управления образованием.
Целью настоящей работы является анализ особенностей управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования на примере Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие, сущность и цели деятельности муниципальных учреждений системы дополнительного образования;
— рассмотреть правовое регулирование управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования;
— дать общую характеристику Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области;
— осуществить анализ эффективности управления деятельностью Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области;
— выявить проблемные аспекты управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования;
— определить направления совершенствования управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования.
Объектом исследования является Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области.
Предмет исследования – система управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования на примере Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4» г. Люберцы Московской области.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
На территории муниципальных образований может располагаться большое количество образовательных учреждений дополнительного образования различного типа (дворец, центр, дом, клуб, станция, школа, студия, лагерь) и форм собственности (государственные, федеральные муниципальные и негосударственные).
Муниципальное управление дополнительным образованием подразумевает под собой планирование, организацию, руководство и контроль, определяет функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а также непрерывное саморазвитие.
Можно выделить следующие задачи муниципальных органов в плане управления дополнительным образованием:
− обеспечение жителей муниципалитета возможностью выбора учреждения дополнительного образования;
− организация летнего досуга и отдыха детей;
− координация деятельности учреждений дополнительного образования, независимо от форм собственности и административного подчинения;
− мониторинг и анализ результатов деятельности учреждений по удовлетворению кадровых потребностей муниципального округа;
− создание банков педагогических, управленческих, экономических инноваций в системе дополнительного образования.
Основными функциями муниципального управления учреждениями дополнительного образования являются следующие: Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества учреждения дополнительного образования. Координация деятельности немуниципальных учреждений дополнительного образования. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности учреждений дополнительного образования. Помощь в научно — методическом обеспечении муниципального учреждения дополнительного образования.
Структура муниципального управления учреждениями дополнительного образования должна быть оптимальной и многозадачной, отвечающей интересам населения муниципального округа. Своевременное внедрение новых технологий управления в исполнительных органах местного управления способны привести к оптимизации управленческого процесса и эффективно решать задачи по предоставлению дополнительного образования, стоящие перед учреждениями.
Несмотря на общий позитивный вектор развития управления деятельностью Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4», можно выделить ряд проблем дополнительного образования детей в указанном учреждении, среди которых:
1. Кадровые проблемы, связанные с недостатком квалифицированных специалистов по различным направлениям дополнительного образования.
2. Слабая маркетинговая деятельность Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4».
3. Слабое материально-техническое обеспечение образовательного и воспитательного процесса.
Освещая перспективы инновационного развития методической деятельности в дополнительном образовании детей, нами было выделено несколько направлений в соответствии с основными проблемными областями развития этой системы.
Определение векторов развития системы дополнительного образования детей является в определенном смысле реакцией на вызовы современного мира. Необходимо, в первую очередь, осмыслить происходящие изменения, связанные со сменой поколений.
1 вектор: доступность дополнительного образования.
2 вектор: персонифицированное финансирование системы дополнительного образования.
3 вектор: качество дополнительных общеобразовательных программ, расширение их спектра, что обусловлено изменениями интересов и мотивов детей, тенденциями развития в долгосрочном периоде рынка труда, трансформацией системы профессий будущего.
4 вектор: развитие кадрового потенциала.
Междисциплинарный подход к содержанию дополнительного образования должен обеспечить формирование глобального мышления, финансовую, экономическую грамотность, гражданскую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности, экологическое мышление. Следовательно, педагог должен сам овладеть компетенциями 21 века (при явном дефиците компетенций работающих педагогов). Сформированность компетенций 21 века более значима для экономического роста государства, чем традиционные индикаторы образования. Главное – обеспечить доступность такого дополнительного образования для каждого ребенка, которое будет связано с его жизнью.
Одной из первоочередных задач является создание сетевых ресурсных (ресурсно-методических) центров на территории Московской области, способных обеспечить координацию деятельности по организации дополнительного образования детей.
В качестве эксперимента предлагаем создать Сетевой ресурсно-методический центр на территории города Люберцы Московской области, который будет координировать управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей указанного муниципального образования, в том числе, деятельность Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 4»
В целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории города Люберцы Московской области необходимо реализовать ряд организационно-правовых мероприятий:
1. Введение персонифицированного учета детей — получателей услуг дополнительного образования.
2. Выбор модели персонифицированного финансирования, параметров модели:
— категории детей, которые получают сертификаты на дополнительные образовательные услуги;
— требований к поставщикам услуг дополнительного образования детей в системе персонифицированного финансирования;
— подхода к определению объема финансового обеспечения сертификата дополнительного образования;
— периодичности осуществления оплаты сертифицированных услуг дополнительного образования;
— период действия сертификата дополнительного образования.
— направленность (профиль), форма, условия обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, обучение по которым детей может осуществляться за счет средств сертификата дополнительного образования.
3. Кадровое и инфраструктурное обеспечение функционирования персонифицированного учета и персонифицированного финансирования (определение организации — муниципального оператора персонифицированного учета, ведения реестра поставщиков услуги, реестра сертифицированных программ, учета сертификатов дополнительного образования).
4. Создание нормативно-правовой базы выбранной модели персонифицированного финансирования. Необходимо разработать и утвердить:
— порядок (методику) расчета стоимости сертификата на получение услуг дополнительного образования, реализуемых по дополнительным общеобразовательным программам с учетом подхода к определению объема финансового обеспечения сертификата дополнительного образования;
— норматив (объем финансовых затрат, необходимых на оказание услуги по реализации сертифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, за период действия сертификата дополнительного образования) сертификата дополнительного образования с учетом выбранных ограничивающих параметров для сертифицированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
— порядок отбора поставщиков услуг дополнительного образования, для включения в реестр поставщиков образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования (порядок содержит требования к поставщикам услуг, критерии и механизмы отбора, временные и другие ограничения на включение в реестр поставщиков);
— порядок возмещения затрат немуниципальным поставщикам услуг и контроля выполнения объема и качества услуги дополнительного образования;
— порядок получения и использования сертификата.
5. Проведение информационной кампании о введении персонифицированного финансирования среди родителей и возможных немуниципальных поставщиков услуг дополнительного образования для детей.
6. Реализация системы контроля качества и объема, оказываемых в рамках персонифицированного финансирования услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы управления деятельностью муниципального учреждения системы дополнительного образования
1.1. Понятие, сущность и цели деятельности муниципальных учреждений системы дополнительного образования

Образование в России сегодня разноплановое. В результате изменений оно становится открытым для общества, родителей, детей. Среди общественных институтов воспитания особое место занимают учреждения дополнительного образования детей. Этот вид образования исторически сложился как специфическая часть системы непрерывного образования, обеспечивая развитие ребенка во всех областях науки, техники и творчества в свободное время и в соответствии с его желаниями и интересами.
Представим характеристику понятий «дополнительное образование» и «муниципальная система образования». В п.1. ст. 75 «Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование определяется как вид образования, которое «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени .
А.Н. Лунёв рассматривает муниципальную систему образования как устойчивое и планомерное взаимодействие всех образовательных учреждений, которые территориально находятся в одном муниципалитете; систему, обеспечивающую продуктивную организацию образовательных услуг и способствующая сохранению и развитию посредством самоорганизации.
На территории муниципальных образований может располагаться большое количество образовательных учреждений дополнительного образования различного типа (дворец, центр, дом, клуб, станция, школа, студия, лагерь) и форм собственности (государственные, федеральные муниципальные и негосударственные) .
А.Н. Лунёв выделяет следующие задачи муниципальных органов в плане управления дополнительным образованием:
− обеспечение жителей муниципалитета возможностью выбора учреждения дополнительного образования;
− организация летнего досуга и отдыха детей;
− координация деятельности учреждений дополнительного образования, независимо от форм собственности и административного подчинения;
− мониторинг и анализ результатов деятельности учреждений по удовлетворению кадровых потребностей муниципального округа;
− создание банков педагогических, управленческих, экономических инноваций в системе дополнительного образования .
Основными функциями муниципального управления учреждениями дополнительного образования являются следующие: Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества учреждения дополнительного образования. Координация деятельности немуниципальных учреждений дополнительного образования. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности учреждений дополнительного образования. Помощь в научно — методическом обеспечении муниципального учреждения дополнительного образования.
Информационное обеспечение учреждений дополнительного образования. Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдения образовательных стандартов и нормативов. Анализ состояния и прогнозирования развития сети учреждений дополнительного образования. Ю. Н. Царев определяет следующие направления управленческой деятельности муниципалитета в учреждениях дополнительного образования: непосредственное управление функционированием и развитием системы дополнительного образования и координационное управление функционированием и развитием системы профессионального дополнительного образования .
Структура муниципального управления учреждениями дополнительного образования должна быть оптимальной и многозадачной, отвечающей интересам населения муниципального округа. Своевременное внедрение новых технологий управления в исполнительных органах местного управления способны привести к оптимизации управленческого процесса и эффективно решать задачи по предоставлению дополнительного образования, стоящие перед учреждениями .
Основной формой организации образовательного процесса в дополнительном образовании является занятия. Занятие в системе дополнительного образования – это способ, путь к достижению цели и решению задач, обозначенных дополнительной общеразвивающей программой.
Как основная форма, занятие подчиняется всем закономерностям образовательного процесса, в нем взаимодействуют все компоненты: общие педагогические и воспитательные цели, дидактические задачи, содержание, методы, средства обучения. При этом занятие невозможно без творчества, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка.
Общепринятой классификацией занятий в современной дидактике дополнительного образования нет. Это объясняется сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия педагога и ребенка на занятии в дополнительном образовании. В практике образования используются различные классификации занятий. Выделяют комбинированные или смешанные занятия; занятия по ознакомлению обучающихся с новым материалом; занятия закрепления и повторения знаний; занятия, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; занятия выработки и закрепления умений и навыков; занятия проверки знаний и разбора проверочных работ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы