Дипломная работа (бакалавр/специалист) Юриспруденция Трудовое право

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности трудового договора с муниципальным служащим

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1 Понятие и особенности муниципальной службы. 6
1.2 Правовой статус муниципального служащего 18
2 ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ 28
2.1 Особенности поступления на муниципальную службу. Заключение трудового договора с муниципальным служащим 28
2.2 Содержание трудового договора с муниципальным служащим 43
2.3 Некоторые особенности прохождения муниципальной службы 47
2.4 Особенности прекращения трудового договора 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

  

Введение:

 

Муниципальная служба имеет свои особенности относительно другой профессиональной деятельности. Данные особенности в большей степени обусловлены ее публичным характером. В связи с этим законодательство устанавливает особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу, что что выражается в особенности оформления трудовых отношений на муниципальной службе.
Это связано, прежде всего, со спецификой полномочий, возлагаемых на муниципальных служащих, а также с высокой степенью их ответственности перед населением и государством.
Актуальность темы исследования продиктована рядом факторов. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) .
Организация работы и особенности профессиональной деятельности на службе, характер исполняемых муниципальными служащими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, которые связаны с прохождением муниципальной службы, определяют особенный правовой статус муниципальных служащих. В связи с этим в законе установлен ряд особенностей заключения трудового договора с муниципальным служащим, исследованию и выявлению которых посвящена данная работа.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе организации и прохождения муниципальной службы в Российской Федерации.
Предмет исследования: организационно — правовые аспекты прохождения муниципальной службы.
Целью данной работы является теоретическое и практическое рассмотрение особенностей трудового договора с муниципальным служащим.
Исходя из цели, представлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и особенности муниципальной службы.
2. Изучить правовой статус муниципальных служащих.
3. Рассмотреть особенности заключения трудового договора с муниципальным служащим.
4. Определить условия заключения трудового договора.
5. Изучить особенности поступление на муниципальную службу.
6. Изучить особенности прекращения муниципальной службы по трудовому договору.
Методами исследования являются совокупность общенаучных, частно-научных и специальных методов познания социально-правовых явлений. Широко использованы такие методы анализа как диалектический, формально-логический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой.
Эмпирическую базу исследования составили материалы конференций, публикации периодической печати.
Нормативную основу исследования Конституция Российской Федерации, Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, правовые акты органов местного самоуправления и др.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды ученых в области изучения муниципального права, гражданской государственной и муниципальной службы таких как, А.М. Беляев, А.С. Биджиев, Д.Ю. Знаменский, В.Г. Игнатов, А.Ю. Кирьянов, А.В. Кочетков, М.Н. Малышева и др.
Нормативную основу для данной работы составляют нормы действующего трудового законодательства РФ и законодательства РФ, регулирующего порядок заключения трудового договора с муниципальным служащим, требования к лицам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, выявляют некоторые особенности заключения трудового договора с муниципальными служащими.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, две разделенные на параграфы главы, посвященные последовательному решению поставленных задач, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особое значение в процессе становления муниципальной службы имеет ее развитие в виде социального института.
Муниципальная служба как институт представляет собой систему юридических, моральных, организационных и других норм и правил, регулирующих деятельность муниципальных служащих при реализации ими должностных функций в определенной области муниципального управления.
Институт муниципальной службы функционирует в публично-правовой сфере; он организует, упорядочивает, формализует, стандартизирует две группы отношений: служебные — между муниципальным образованием и муниципальными служащими, а также публичные — между чиновником и гражданином.
Муниципальная служба как социальный институт обладает рядом признаков: жесткая регламентация управленческого труда; четкое распределение функций, прав и обязанностей муниципальных служащих; предъявляемые к служащим требования и характер их труда обезличены; разделение управленческого труда и профессионализация выполнения служащими должностных функций; обеспечение материальной организации управления; наличие неформальных отношений.
Правовое регулирование муниципальной службы на федеральном уровне основано на положениях Конституции Российской Федерации, международных актах, нормах Трудового кодекса Российской Федерации, на региональном уровне это законы субъектов, на муниципальном уровне это уставы муниципальных образований. Однако процесс создания нормативной правовой базы муниципальной службы на данном этапе развития страны еще не завершен.
Механизм прохождения муниципальной службы представляет собой сложную систему, включающую определенный порядок кадровой деятельности, основанный на выявлении закономерностей, научных принципов, управленческой логики, действующей нормативной правовой базы по вопросам поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы.
В качестве проблем механизма прохождения муниципальной службы в можно выделить следующие:
— формирование кадрового состава муниципальной службы происходит на бесконкурсной основе;
— Федеральный закон № 25 не содержит положений о внеочередной аттестации муниципальных служащих, которая сможет повысить уровень ответственности муниципальных служащих и результативность их труда при исполнении своих профессиональных обязанностей;
— до сих пор в законодательстве не определена степень обязательности или необязательности решений и рекомендаций, которые принимаются аттестационной комиссией для представителя нанимателя;
— противоречие в системе гарантий при расторжении трудового договора с муниципальным служащим (лишение муниципального служащего гарантий при расторжении трудового договора, в отличие от других работников, которым представлены права и гарантии, не связанные с занятием должностей муниципальной службы);
— законодательством не предусмотрено получение профессиональной переподготовки за счет средств бюджета;
— отсутствие программы развития института муниципальной службы;
— постоянный дефицит ресурсов для финансирования муниципальных программ развития муниципальной службы негативно сказывается на скорости обновления профессиональных знаний и уровне образования муниципальных служащих;
— отсутствие системности в работе с кадровым резервом, как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
— дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления.
Анализ противоречий и проблем законодательства о муниципальной службе и их решение позволяет повысить эффективность механизма управления прохождением публичной службы, а также результативность муниципальной кадровой политики в органах власти.
Для развития и совершенствования муниципальной службы необходима разработка и реализация специального Положения, предусматривающего повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Широкий спектр рассматриваемых вопросов, охваченных в процессе переподготовки и повышения квалификации, позволит повысить качество муниципального управления. В результате обучения повысится образовательный уровень муниципальных служащих, их правовая компетентность, компетентность в финансовых вопросах, персональная ответственность за принимаемые решения, инициативность, эффективность работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие и особенности муниципальной службы.

Муниципальная служба – это механизм реализации функций и задач органов местного самоуправления. И чем совершеннее этот механизм, тем эффективнее государство как социально-экономическая категория. Для эффективного осуществления деятельности социальной службы используются достижения различных наук – социологии, менеджмента, юридических наук, политологии, экономических и других наук. На этой основе складывается теория муниципальной службы как управленческой деятельности.
Понятие «муниципальная служба» претерпевало ряд изменений в законотворческой деятельности Российской Федерации. Впервые законодатель вводит определение в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет ее, в качестве профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Позже в законную силу вступает Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», где понятие «муниципальная служба» дано в новой формулировке как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Оба закона в настоящее время утратили силу.
На сегодняшний день легальное определение понятия муниципальной службы дано в Федеральном законе Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) .
Помимо данного закона, муниципальная служба может регулироваться следующими законами: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018).
В широком смысле муниципальная служба в юридической науке определяется как социальный институт местного самоуправления, как институт муниципального права, как разновидность (форма) публично-властной управленческой деятельности и т.д.
Муниципальная служба — это институт профессионально-управленческой деятельности, в состав которого входит нормативно-правовая база, регулирующая права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность должностных лиц, порядок начала и прекращения трудовых отношений .
Анализируя вышеуказанные нормы, содержащие определение муниципальной службы, которые действовали на разных этапах развития законодательства, можно сделать вывод, что в узком смысле муниципальная служба всегда определялась через осуществляемую на постоянной основе профессиональную деятельность, а значит ей присущи все свойства данной деятельности.
Также следует заметить, что в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законодатель устанавливает, что осуществление данной профессиональной деятельности происходит посредством заключения трудового договора (контракта).
Профессиональная или служебная деятельность характеризуется как деятельность, которая осуществляется лицами, обладающими специальными знаниями, умениями и навыками, требующая определенной подготовки (обучения) и образования.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы