Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности таможенного контроля: формы и способы его проведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы проведения таможенного контроля 7
1.1 Понятие и принципы таможенного контроля 7
1.2 Субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля 20
Глава 2 Формы и порядок проведения таможенного контроля 26
2.1 Формы таможенного контроля 26
2.2 Особенности осуществления и порядок проведения таможенного контроля 35
Глава 3 Основные направления совершенствования таможенного контроля 50
3.1 Зарубежный опыт проведения таможенного контроля 50
3.2 Перспективы развития системы таможенного контроля 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Введение:
Актуальность темы: перед таможенными органами стоит задача постоянного совершенствования технологий обнаружения запрещенных грузов для проведения качественного и эффективного таможенного контроля в целях обеспечения национальной безопасности.
Определяющей составляющей существования и развития любого государства является наличие территории с четко определенными и защищенными границами, предусматривающий создание системы таможенного контроля, способной обеспечить надлежащий уровень государственной безопасности, защитить национальные экономические интересы и способствовать эффективному сотрудничеству с внешними партнерами.
Таможенный контроль, в свою очередь, является важным и эффективным инструментом обеспечения таможенной политики государства, которая реализуется через:
– меры таможенно–тарифного регулирования: обеспечение уплаты ввозных и вывозных пошлин; соблюдение межправительственных и международных соглашений по преференциальному регулированию; соблюдение других торгово–политических мероприятий;
– меры нетарифного регулирования: соблюдение положений о внутренних налогах; соблюдение международных и межправительственных договоренностей о запретах и ограничениях.
Необходимость контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу России обусловлена экономическими и финансовыми последствиями торговли контрабандной и контрафактной продукцией. Результатом чего является уменьшение поступлений таможенных пошлин и платежей в бюджет, угнетение развития легального производства и ограничения условий для обеспечения расширенного воспроизводства и выхода национальной экономики на качественно новый уровень функционирования, а также другие факторы, ограничивающие развитие национальной экономики страны.
Состояние разработанности темы исследования. Теоретические основы таможенного регулирования представлены в трудах О.Г. Боброва и А.Ю. Кожанкова, В.Д. Вагина, Е.А. Горностаевой, И.Н. Зубченко, О.П. Матвеевой, Р.В. Федоренко, С.А. Хапилина, М.П. Шак и др.
Общие вопросы предоставления таможенных услуг и осуществления таможенного контроля рассматривались А.Ю. Антоновым, Н.Э. Буваевой, А.В. Васюк, А.А. Костиной и О.В. Костиной, Н.Г. Липатовой, И.В. Мильшиной, Е.А. Паниной, С.В. Сенотрусовой и В.Г. Свинухова, А.М. Сорокина, К.А. Хомич и др.
Тема исследования применения отдельных форм таможенного контроля в практике таможенного регулирования исследовалась С.А. Агамагомедовой, В.М. Богослов, Д.Ю. Джураевой, Е.В. Дроздецкой, Д.Ю. Заморышевой, И.М. Кандратьевой, М.Ю. Кисюк и С.В. Таскаевой, А.В. Коротковой и Е.О. Филипповой, Д.С. Романовой, З.С. Рудневой, Р.Н. Серёминой и Е.С. Смолиной и др.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить основные направления совершенствования таможенного контроля Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
– изучить понятие и принципы таможенного контроля;
– изучить субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля;
– изучить формы таможенного контроля;
– выявить особенности осуществления и порядок проведения таможенного контроля;
– изучить зарубежный опыт проведения таможенного контроля;
– выявить перспективы развития системы таможенного контроля.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в результате проведения таможенного контроля в РФ.
Предмет исследования: правовые, теоретические, институциональные основы таможенного контроля; нормативно–правовые акты, регулирующие систему таможенного контроля; деятельность органов государственной власти; деятельность таможенных органов.
Методология исследования. Во время написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сбор информации, анализ нормативно–правовых актов и статистических данных, синтез информации, графическое моделирование, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.
Теоретическая основу исследования составили нормативно–правовые акты, учебная литература, периодические издания и Интернет–источники по теме исследования.
Нормативную основу исследования составили следующие нормативно–правовые акты: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183–ФЗ, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. № 311–ФЗ и др.
Эмпирическую основу исследования составили действующие нормы Конституции РФ, международных нормативных актов, а также право Евразийского экономического союза, административное и таможенное право РФ.
Структура данной исследовательской работы состоит из введения, трех глав, шести подразделов, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследования, определяет объект,
предмет, цель, задачи, а также обосновывает научную новизну, теоретическую и практическую значимости.
Текст работы:
Основной целью таможенного контроля является это обеспечение законного перемещения лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе полное и своевременное администрирования таможенных платежей.
В целях содействия внешней торговле и увеличению товарооборота таможенные органы упрощают процедуры таможенного контроля при таможенном оформлении на границе. Следует отметить, что таможенными органами России для упрощения таможенных процедур и таможенных формальностей, активно внедряют электронное таможенное декларирование, что значительно сокращает расходы при таможенном оформлении и уменьшает время оформления. Сокращение сроков таможенного оформления наряду с положительными тенденциями, а именно: ускорением перемещения лиц, товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеет недостаток – ограниченность времени для применения дополнительных форм таможенного контроля.
Зарубежный опыт функционирования таможенных систем развитых стран показывает, что действенным фактором решения отечественных проблем в сфере таможенного контроля является осуществление углубленного таможенного контроля на этап «после выпуска товаров», что позволяет применить упрощенный метод таможенного контроля и соответствует Киотской конвенции о гармонизации таможенных процедур.
Осуществление таможенного контроля через некоторое время после завершения таможенного оформления является одним из наиболее перспективных векторов совершенствования работы таможенных органов. Однако, такая оптимизация таможенных процедур не должна осуществляться за счет ограничения контрольных мероприятий. В данном контексте основными принципами, на которые должны опираться таможенные органы являются пост–аудит и внедрение системы анализа и управления рисками.
Таможенный пост аудит проводится после завершения таможенного оформления с целью проверки деятельности лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Кроме того, таможенный пост аудит выступает одним из действенных мер предупреждения правонарушений, внедрение которого позволяет таможенным органам своевременно выполнять экономико–регуляторную, защитную и фискальную функции.
Анализируя полученные документы от субъектов ВЭД, уполномоченные лица таможенных органов, могут осуществлять проверки предприятий на соответствие предварительно задекларированным сведениям о товарах и в случае их несоответствия осуществить доначисление таможенных платежей в бюджет. Информация, полученная во время таможенного пост–аудита, может быть использована в дальнейшем административном или судебном разбирательстве. Во время проведения таможенного пост–аудита таможенные органы проверяют законность, целесообразность, достоверность предоставленной субъектом ВЭД, которая проверяется, а также законность и правильность действий должностных лиц (представителей) субъекта ВЭД.
Еще одним важным принципом осуществления таможенной политики является внедрение системы анализа и управления рисками при проведении таможенного контроля. Всемирная таможенная организация определяет систему анализа и оценки рисков как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение таможенных органов необходимой информацией по анализу и оценке рисков, существующих при таможенном оформлении грузов, перемещаемых через таможенную границу.
Основными задачами таможенных органов при реализации данного принципа являются:
– определение допустимого уровня риска;
– определение мер контроля, которые таможенные органы должны осуществлять в целях обеспечения соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
– разработка соответствующих методов контроля (например, по проверке документов, представляемых для таможенного оформления или проведения таможенного досмотра), которые необходимо применять в случае признаков наличия допустимого уровня риска.
Отметим, что одним из первоочередных условий эффективного осуществления таможенного контроля является беспристрастность действий и независимость органов таможенного контроля от политических решений и бизнес–групп. Именно это условие является залогом прозрачного и эффективного проведения таможенного контроля. Учитывая это, одной из главных задач государства является обеспечение таможенным органам такой независимости. Поскольку таможенный контроль является одной из главных задач, которые возложены на таможенные органы России, подчеркнем его значимость в обеспечении экономической безопасности государства, поскольку именно на этом этапе осуществления регулирования происходит одновременно проверка всех грузовых документов и фактическое установление количественных и качественных показателей товаров, перемещаемых через таможенную границу России.
Таким образом, приоритетными направлениями для России в сфере осуществления таможенного контроля является совершенствование электронного декларирования, упрощения процедур таможенного контроля, формирования эффективной системы анализа и управления таможенными рисками и внедрение жесткой ответственности за нарушение таможенного законодательства как субъектами ВЭД, так и самими работниками таможенных органов.
Предложенные меры по совершенствованию деятельности отделов таможенных платежей и отделов таможенной стоимости таможенных органов, а также меры по совершенствованию контроля и перерасчета
Заключение:
Актуальность темы: перед таможенными органами стоит задача постоянного совершенствования технологий обнаружения запрещенных грузов для проведения качественного и эффективного таможенного контроля в целях обеспечения национальной безопасности.
Определяющей составляющей существования и развития любого государства является наличие территории с четко определенными и защищенными границами, предусматривающий создание системы таможенного контроля, способной обеспечить надлежащий уровень государственной безопасности, защитить национальные экономические интересы и способствовать эффективному сотрудничеству с внешними партнерами.
Таможенный контроль, в свою очередь, является важным и эффективным инструментом обеспечения таможенной политики государства, которая реализуется через:
– меры таможенно–тарифного регулирования: обеспечение уплаты ввозных и вывозных пошлин; соблюдение межправительственных и международных соглашений по преференциальному регулированию; соблюдение других торгово–политических мероприятий;
– меры нетарифного регулирования: соблюдение положений о внутренних налогах; соблюдение международных и межправительственных договоренностей о запретах и ограничениях.
Необходимость контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу России обусловлена экономическими и финансовыми последствиями торговли контрабандной и контрафактной продукцией. Результатом чего является уменьшение поступлений таможенных пошлин и платежей в бюджет, угнетение развития легального производства и ограничения условий для обеспечения расширенного воспроизводства и выхода национальной экономики на качественно новый уровень функционирования, а также другие факторы, ограничивающие развитие национальной экономики страны.
Состояние разработанности темы исследования. Теоретические основы таможенного регулирования представлены в трудах О.Г. Боброва и А.Ю. Кожанкова, В.Д. Вагина, Е.А. Горностаевой, И.Н. Зубченко, О.П. Матвеевой, Р.В. Федоренко, С.А. Хапилина, М.П. Шак и др.
Общие вопросы предоставления таможенных услуг и осуществления таможенного контроля рассматривались А.Ю. Антоновым, Н.Э. Буваевой, А.В. Васюк, А.А. Костиной и О.В. Костиной, Н.Г. Липатовой, И.В. Мильшиной, Е.А. Паниной, С.В. Сенотрусовой и В.Г. Свинухова, А.М. Сорокина, К.А. Хомич и др.
Тема исследования применения отдельных форм таможенного контроля в практике таможенного регулирования исследовалась С.А. Агамагомедовой, В.М. Богослов, Д.Ю. Джураевой, Е.В. Дроздецкой, Д.Ю. Заморышевой, И.М. Кандратьевой, М.Ю. Кисюк и С.В. Таскаевой, А.В. Коротковой и Е.О. Филипповой, Д.С. Романовой, З.С. Рудневой, Р.Н. Серёминой и Е.С. Смолиной и др.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить основные направления совершенствования таможенного контроля Российской Федерации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
– изучить понятие и принципы таможенного контроля;
– изучить субъекты, объекты, цели и предметы таможенного контроля;
– изучить формы таможенного контроля;
– выявить особенности осуществления и порядок проведения таможенного контроля;
– изучить зарубежный опыт проведения таможенного контроля;
– выявить перспективы развития системы таможенного контроля.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в результате проведения таможенного контроля в РФ.
Предмет исследования: правовые, теоретические, институциональные основы таможенного контроля; нормативно–правовые акты, регулирующие систему таможенного контроля; деятельность органов государственной власти; деятельность таможенных органов.
Методология исследования. Во время написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: сбор информации, анализ нормативно–правовых актов и статистических данных, синтез информации, графическое моделирование, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.
Теоретическая основу исследования составили нормативно–правовые акты, учебная литература, периодические издания и Интернет–источники по теме исследования.
Нормативную основу исследования составили следующие нормативно–правовые акты: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183–ФЗ, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 г. № 311–ФЗ и др.
Эмпирическую основу исследования составили действующие нормы Конституции РФ, международных нормативных актов, а также право Евразийского экономического союза, административное и таможенное право РФ.
Структура данной исследовательской работы состоит из введения, трех глав, шести подразделов, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследования, определяет объект,
предмет, цель, задачи, а также обосновывает научную новизну, теоретическую и практическую значимости.
Список литературы:
Глава 1 Теоретические основы проведения таможенного контроля
1.1 Понятие и принципы таможенного контроля
Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, которые направлены на контроль за соблюдением участниками таможенных отношений требований и норм таможенного законодательства .
Таможенный контроль занимает важное место в общей иерархии таможенной системы, которая, в свою очередь, представляет совокупность тарифных и нетарифных инструментов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены. Таможенный контроль – это механизм, который обеспечивает своевременную и полную уплату таможенных платежей, ответственность за нарушение таможенного законодательства, а также государственные органы, на которые возложены обязанности по реализации политики в сфере государственного таможенного дела. Таможенному контролю как высокоэффективному и всеобъемлющему инструменту обеспечения национальных интересов государства отведено важное место. Несмотря на важное значение таможенного контроля в реализации политики в сфере государственного таможенного дела в научных исследованиях отсутствует единство в определении данной экономической категории. Одни авторы склоняются к пониманию таможенного контроля как системы законодательно установленных мер, осуществляемых таможенными органами для обеспечения соблюдения требований таможенного и налогового законодательства, охраны государственной и общественной безопасности, экономических интересов, а также выявления и предупреждения противоправных действий физических и юридических лиц. Другие авторы обосновывают таможенный контроль как средство реализации государственной таможенного дела, представляющий собой совокупность мер по обеспечению участниками таможенных отношений требований таможенного законодательства. М. Белуха и Т. Микитенко определяют таможенный контроль как функцию управления таможенными операциями предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с целью обеспечения соблюдения требований нормативно–правовых актов по вопросам государственного таможенного дела и международных договоров России .
Среди многовариантности подходов к определению сущности таможенного контроля можно выделить одну общую черту: это система или совокупность мероприятий, действие которых направлено на предотвращение перемещения товаров через таможенную границу с нарушением требований таможенного законодательства.
Исходя из этого, для конкретизации понятия «таможенный контроль» следует выделить признаки его осуществления. К таким признакам можно отнести основные и дополняющие:
– основные таможенный контроль является деятельностью таможенных органов, которая выражается через формы системы контрольно–проверочных мероприятий;
– дополняющие: цель контроля над деятельностью субъектов ВЭД – выявление и предупреждение нарушений общественной морали и требований таможенного законодательства; объект контроля – предметы и действия субъектов таможенных отношений, их соответствие требованиям законодательства по вопросам регулирования ВЭД .
Таможенный контроль как важная функциональная составляющая таможенной системы реализуется таможенными органами России на этапе перемещения товаров и транспортных средств коммерческого назначения через таможенную границу России, осуществления таможенных процедур в отношении объектов контроля в процессе их выпуска в свободное обращение на таможенную территорию страны и реализация контрольно–проверочных мероприятий после выпуска товаров в свободное обращение. Под таможенный контроль подпадают все товары, перемещаемые через границу для обеспечения не только экономических интересов и безопасности государства, но и защиты потребителей от контрафактной продукции и предотвращения осуществления таможенного коммерческого мошенничества .
Таможенный контроль образует целостную систему мероприятий, неотъемлемой составной частью которой выступает система управления рисками. Введение в таможенную практику риск ориентированного таможенного контроля позволило сформировать систему контроля, которая базируется на положительном опыте деятельности таможенных администраций зарубежных стран.
В условиях постоянного совершенствования деятельности органов, обеспечивающих контроль над товарами, перемещаемыми через таможенную границу государства, выдвигаются новые требования – реализация таможенного контроля в плоскости обслуживания субъектов ВЭД и предоставление им услуг, что обусловило появление трактовки таможенного контроля как таможенной услуги. В данном контексте таможенный контроль определяется как отношения, в результате которых субъекту ВЭД