Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности становления профессиональной идентичности студентов вуза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы идентичности в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Специфика профессиональной идентичности 10
1.3. Особенности становления профессиональной идентичности студентов в период обучения в учреждении высшего образования 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 30
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 53

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Социальная и экономическая трансформация условий существования современного общества, процесс обновления образовательной системы выдвигают новые требования к качественному уровню профессионализма работников. На современном этапе в различных отраслях науки и практики растет необходимость разрешения актуальных научных и практических проблем, что в свою очередь вызывает рост требований к готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности, в частности к их профессиональной идентичности.
Интерес к теме исследования определяется тем, что формирование профессиональной идентичности – это неотъемлемая часть развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития формируются новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, на основе которых перестраиваются и качества личности, которые характерны для предшествующего периода.
Проблема профессиональной идентичности в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом реализуются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Изучение профессиональной идентичности будущих специалистов позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности обучения.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующее противоречие – с одной стороны, обществом востребованы молодые специалисты с высокоразвитой профессиональной идентичностью, с другой стороны, научно-методическая изученность данной проблемы явно недостаточна.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели, что позволило провести исследование особенностей становления профессиональной идентичности у студентов ВУЗа.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— были проанализированы теоретические подходы к проблеме профессиональной идентичности в отечественной и зарубежной психологии;
— было осуществлено феноменологическое описание профессиональной идентичности;
— была выявлена специфика становления профессиональной идентичности в студенческом возрасте, рассмотрена структура профессиональной идентичности;
— было проведено эмпирическое исследование, определены особенности становления профессиональной идентичности студентов.
Качественный и количественный анализ данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что существуют различия в профессиональной идентичности студентов на различных этапах. Особенности становления профессиональной идентичности в студенческом возрасте определяются этапом обучения.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение отметим, что выполненное исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении теоретических подходов к изучению проблемы идентичности в психолого-педагогической литературе; уточнении специфики профессиональной идентичности; выявлении специфики становления профессиональной идентичности студентов в период обучения в учреждении высшего образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы идентичности в психолого-педагогической литературе

Идентичность – одна из главных тем общественной и научной мысли в современном мире, это сложный феномен, психическая реальность, включающая различные уровни сознания, индивидуальные и коллективные, онтогенетические и социогенетические основания. Поиск идентичности, самоидентичности – это, вероятно, по сути, поиск смысла собственной жизни для человека. В современном мире, где сложна социальная, политическая экономическая ситуация, где происходит смещение социальных ролей в гендерных отношениях, постоянно увеличивается информационный объем и т.д., человеку все труднее обрести себя. Отмечаемый многими исследователями кризис идентичности современного человека делает актуальной проблему профессиональной идентичности в плане достижения личностного роста, самопознания и духовности, осознания своего места в этом мире [14].
Анализ рассматриваемого феномена идентичности показал, что исследователи выделяют несколько видов идентичности: личностную идентичность (она ориентирована на уникальность проявлений человека) и социальную идентичность (она ориентирована на социальное окружение) (Г. Тэджфел, В.А. Ядов, Э. Эриксон и др.). В зависимости от методологического подхода, при рассмотрении значимости того или иного вида идентичности, по-разному решается вопрос взаимосвязи между ними. Указанная взаимосвязь варьируется от представления их двумя полюсами одного биполярного континуума, где на одном полюсе – поведение, полностью определяющееся личностной идентичностью, на втором – поведение, полностью определяющееся социальной идентичностью и достижение идентичности возможно как посредством развития личностной идентичности, так и через формирование социальной идентичности (Г. Тэджфел). До практически полного слияния этих двух понятий, когда личностная и социальная идентичности представляются не различными частями или аспектами единой идентичности, а разными точками в процессе развития последней (Г. Брейкуэлл) [40].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы