Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при прибытии (убытии) … в морском порту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРИБЫТИИ (УБЫТИИ) ТОВАРОВ В МОРСКОМ ПОРТУ 9
1.1 Сущность и необходимость совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту 9
1.2 Нормативная правовая база совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту 17
1.3. Зарубежный опыт совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРИБЫТИИ (УБЫТИИ) ТОВАРОВ В МОРСКОМ ПОРТУ 43
2.1 Анализ действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту 43
2.2 Практика совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту на примере таможенного поста Восточный 52
2.3 Технические средства таможенного контроля применяемые при совершении таможенных операций и таможенного контроля в морском порту 56
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 59
3.1 Проблемы организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом 59
3.2 Совершенствование совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Введение:
Актуальность работы. Внешнеэкономический оборот товаров достиг в современных условиях гигантских размеров. На базе экономического и научно-технического сотрудничества ускоренными темпами развивается международное торговое сотрудничество. Естественно, от уровня развития отдельной страны зависит доля в этом обороте сырьевых компонентов или наукоемких и технически сложных товаров.
Тем не менее, определенная ориентация, обусловленная спросом, присутствует. Эти отношения складывались десятилетиями, что не отрицает и некоторой переориентации отдельных государств в связи с освоением производства иной продукции. На этом фоне достаточно давно на уровне межгосударственных соглашений была осознана необходимость в классификации товарного и сырьевого изобилия, принятие некоего общего стандарта для удобства оборота.
В современный период торговля является главным источником по развитию экономических процессов. Таможенные органы выполняют фискальную и контролирующую функцию за перемещением товаров через таможенную границу. Существует различное категорирование лиц, которые занимаются ввозом или вывозом товаров в зарубежные страны для дальнейшей продажи объектов и получения прибыли. В связи с этим, появилась необходимость в развитии партнерских отношений между таможенными администрациями и бизнес-сообществами.
В Российской Федерации таможенное регулирование заключено в установлении правил и порядка урегулирования таможенного дела в Российской Федерации. В Российской Федерации таможенное дело из себя представляет совокупность средств и методов обеспечения соблюдения условий и порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, экспорта их из Российской Федерации, нахождения товаров и применения в Российской Федерации либо за пределами ее, порядка осуществления таможенных операций, порядка начисления, уплаты, обеспечения и взыскания таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, порядка осуществления таможенного контроля, порядка выполнения ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений таможенных органов и лиц, которые реализуют права распоряжения, пользования и владения товарами.
Таможенный контроль – это основное звено при реализации торговой политики союза, а, следовательно, и в обеспечении экономической ее безопасности. Согласно ТК ЕАЭС, таможенный контроль – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами, которые направлены на проверку и обеспечение следования международным актам и договорам в области таможенного регулирования, законодательства государств-членов ЕАЭС про таможенное регулирование [1].
В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
На фоне существенного роста нагрузки на таможенные органы поднимается вопрос про необходимость роста интенсивности таможенного контроля. Притом полнота и качество таможенного контроля не должны снижаться. Решение этой проблемы обеспечивается сокращением задержек при совершении внешнеторговых операций в результате неэффективной работы таможенных органов. А значит, эффективность функционирования таможенных органов при выполнении таможенного контроля исполняет существенную роль в плане повышения интенсивности международного перемещения грузов, а, в конечном счете, и в обеспечении экономической безопасности государства.
Воздействие таможенного контроля на конкретную международную поставку грузов и в целом на внешнюю торговлю определено тем, что операции с товаром, сопровождающие его, есть частью множества операций, которые осуществляются с момента появления идеи осуществления внешнеторговой сделки и до момента поступления груза конечному получателю. Таким образом, характерной особенностью процессов таможенного контроля есть то, что они могут естественным образом быть представлены как сетевая модель. Ее исходным событием выступает появление самой идеи международной поставки грузов. Конечное событие заключается в доставке получателю груза.
В то же время, таможенное регулирование в качестве процесса установления правил и порядка перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств в конечном итоге служит интересам любого государства – пополнить бюджет и обеспечить экономическую безопасность.
Порядок перемещения через таможенную границу товаров утвержден Таможенным кодексом ЕАЭС (далее по тексту – ТК ЕАЭС) и прочими нормативно-правовыми актами. Организация процесса перемещения автотранспортных средств на таможенную территорию важен, так как от него строится система взыскания таможенных платежей, институты таможенного контроля и выпуска товаров, что обеспечивают национальную и экономическую безопасность державы.
Таможенный контроль реализовывается должностными лицами таможенных органов по отношению к грузам, в том числе к автотранспортным средствам, что перемещаются через таможенную границу либо подлежащих к декларированию по таможенному законодательству ЕАЭС и стран – членов ЕАЭС. Таможенный контроль осуществляется в зоне таможенного контроля и в иных местах, устанавливаемых таможенными органами, в которых находятся транспортные средства, товары и документы, включающих сведения про них, в электронной форме в том числе.
Зонами таможенного контроля принято считать места перемещения грузов через таможенный кордон, территории складов таможенных, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и прочие места, установленные законодательством государств – членов ЕАЭС.
Товары таможенному декларированию подлежат в случае помещения под таможенную процедуру или в других установленных таможенным законодательством случаях. Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим по поручению и от имени декларанта, производится в электронной и письменной формах с применением таможенной декларации.
Все процессы, связанные с таможенным контролем и декларированием товаров, имеют огромное значение для государства. В результате применения всех мер в соответствии с действующими правилами происходит наполнение бюджета, граждане России и других государств-участников ЕАЭС защищены от различных видов угроз для их жизни и здоровья. Одновременно с осуществлением контроля таможенного, применительно к товарам и транспортным средствам применяются также и другие виды контроля, такие как радиологический, ветеринарный, фитосанитарный и т.п. В комплексе все эти меры направлены на защиту интересов стран-участниц ЕАЭС, их граждан, животного и растительного мира.
Декларирование товаров при пересечении ими таможенной границы позволяет осуществлять контроль ввоза-вывоза товаров, вводить ограничения при перемещении опасных грузов, запрещать вывоз национальных ценностей, взимать таможенные налоги и пошлины. Предъявляемые при прохождении определенной процедуры виды таможенных деклараций содержат коммерческую, перевозочную (транспортную) и другую информацию о материальных ценностях, перемещаемых через таможенную границу.
Законность таможенной процедуры оформления внешнеэкономической поставки товаров заключается в подаче соответствующего документа установленного вида таможенной декларации и формы декларирования.
Таможенная декларация является документом строго установленной формы, который содержит сведения о товаре, перемещаемом через государственную границу страны.
В условиях интеграции в мировое экономическое пространство, необходимо более активно использовать именно регулирующий механизм таможенных пошлин, воздействуя таким образом на состояние экономики и развитие отечественного производителя.
Недобросовестные участники ВЭД умышленно излагают недостоверные или неполные сведения о товаре, а значит, и о коде товара, занижая тем самым размер таможенных пошлин.
Таможенные органы, в свою очередь, исполняя плановые задачи по пополнению федерального бюджета, в спорных ситуациях имеют все шансы принимать заключения по классификации, что влекут за собою увеличение таможенной пошлины и доначисление таможенных платежей.
Цель работы – исследовать особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при прибытии (убытии) товара в морском порту.
Задачи:
— рассмотреть теоретико-правовые основы совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров;
— провести анализ практики СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров;
— выявить проблемы совершенствования организации таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом.
Объект исследования – морской таможенный пост Восточный.
Предмет исследования – таможенные операции и проведение таможенного контроля при прибытии (убытии) товара.
Методологическую основу исследования составляют диалектический метод, системный подход и средства анализа и синтеза и др.
Научно-теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как А.А. Костина, А.В. Кулешова, В.А. Черных, М.Б Худжатова и др.
Авторы пишут, что проблемы, возникающие в сфере классификации товаров при осуществлении их таможенного декларирования и контроля, связаны с несовершенством таможенного законодательства в таможенном деле, регулирующего отношения субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу и проведения таможенной экспертизы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретико-правовые основы совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров: сущность и необходимость СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров; нормативная правовая база СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров; зарубежный опыт СТО и проведения таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров.
Во второй главе проводится анализ практики СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров: анализ действий должностных лиц таможенных органов при СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров; практика СТО и ТК при прибытии (убытии) товаров на примере таможенного поста Восточный; ТСТК применяемые при СТО и ТК.
В третьей главе описаны проблемы совершенствования организации таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом: проблемы организации СТО и проведения таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом; совершенствование СТО и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом.
В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
На современном этапе развития торговли значительный объем внешнеторгового грузооборота России осуществляется с участием морского транспорта, что ведет к тенденции увеличения морских грузовых перевозок. Кроме того, на тенденцию к увеличению влияют и себестоимость перевозки данным видом транспорта, и устранение ряда проблем с товаром, с которыми сталкивается предприниматель.
Контейнерные перевозки стандартизированы в соответствии с международными стандартами и приспособлены для транспортировки различных видов грузов. Для удобства их разгрузки необходимо наличие в морском порту соответствующей технической базы.
Морские контейнерные перевозки осуществляются как внутри страны, так и между странами. Соответственно, возникает необходимость их регулирования. В рамках Евразийского экономического союза морские перевозки подчинены Таможенному кодексу, в рамках Российской Федерации – ФЗ-311 «О таможенном регулировании» и Кодексу торгового мореплавания. Так как перевозка морем достаточно длительный процесс, то, чтобы ускорить получение владельцем своего груза, необходима унификация таможенного оформления и форм документов для него. Поэтому на международном уровне были разработаны универсальные правила (ИНКОТРЕМС 2010) и Международная конвенция, направленные на облегчение морского судоходства путем упрощения и минимизации формальности процедур, связанных с прибытием/убытием судна.
Морские контейнерные перевозки довольно сложны в части таможенного оформления, так как требуют внесения большого количества сведений в таможенную декларацию и предоставления ряда обязательных документов.
Таможенное оформление в порту имеет свою последовательность. Значительное количество этапов, которые необходимо пройти при прибытии/убытии судна влияет на сроки таможенного оформления. Поскольку в большинстве случаев морские перевозки происходят между разными странами, это означает, что на территории отправителя и получателя действуют разные законы. Поэтому, чтобы еще больше не увеличивать задержку груза на таможне, организацией подобных перевозок должен судовой агент, знакомый с законодательными требованиями стран обеих сторон.
Таможенное оформление груза, длительность его нахождения в порту зависит в большей степени от правильности и порядка действий должностных лиц таможенных органов. Все действия таможенников регламентированы Инструкцией, утвержденной ФТС РФ 19 июля 2013 г. В этой инструкции установлена последовательность действий должностных лиц, которые подразделены на 3 этапа: действия должностных лиц при прибытии судна; действия при погрузке товаров; действия при убытии судна.
Помимо таможенных органов в процесс таможенного контроля судна включаются и представители иных государственных служб: представители контрольно-пропускного пункта пограничных войск, санитарно-карантинных служб.
Ускорение глобализации торговых процессов и развитие технологий требует модернизации портовой инфраструктуры, унификации процессов таможенного оформления морских грузов и обязательного внедрения компьютерных технологий в деятельность таможенных органов. Соответственно, здесь наблюдается наличие в России определенных проблем. Сдерживающим фактором развития морских портов РФ стали недостаточность инвестиций, административные барьеры, отсутствие крупных логистических центров и слабая проработка электронных продуктов, выпускаемых государственными органами. При этом навязывание такого продукта способствует отталкиванию предпринимателей от осуществления морских перевозок грузов. Добиться улучшения ситуации возможно лишь при консолидации усилий всех участников торгового процесса: ФТС РФ, предпринимателей и логистов и налаживания между ними диалога.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРИБЫТИИ (УБЫТИИ) ТОВАРОВ В МОРСКОМ ПОРТУ
1.1 Сущность и необходимость совершения таможенных операций и таможенного контроля при прибытии (убытии) товаров в морском порту
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС.
Таможенный контроль (ТК) – одна из основных функций таможенных органов. Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования [10].
При прибытии/убытии товаров и транспортных средств используются контейнеры. Контейнерная транспортировка имеет ряд особенностей: погрузка и разгрузка осуществляются с использованием специальных машин. Ручной труд необходим для выполнения следующих операций:
опломбирование контейнеров;
управление погрузчиками;
оформление сопроводительных документов;
отслеживание груза в пути;
предоставление информации о грузе отправителям и получателям.
Перевозки с использованием контейнеров имеют ряд преимуществ перед другими видами:
Универсальность. Соответствие стандартам системы габаритов позволяет осуществлять контейнерные перевозки по России и за ее пределами. Отправлять такие грузы можно любым доступным видом транспорта. Важно! При выборе транспорта важно учитывать грузоподъемность средств передвижения.
Безопасность груза. Внутри контейнеров ценности сохраняют свои качества. Короб защищает перевозимые товары от механических повреждений, а также вредного воздействия атмосферных осадков.
Отсутствие необходимости промежуточных операций – складирования. Контейнеры выступают в качестве модуля для хранения грузов на территории станций, портов или в помещениях заказчика.
Возможность доставки единичных товаров. За счет возможности размещать в контейнере грузы разных отправителей (так называемые сборные) сокращаются расходы на транспортировку [9].
Экономичность. Такое перемещение груза выгодно как для отправителя, так и для получателя. Доступная стоимость достигается за счет автоматизации работ, скорости доставки и отсутствия необходимости промежуточного хранения.
Преимущества контейнерных перевозок по достоинству оценили представители крупного и среднего бизнеса, активно пользующиеся данной услугой.
В последние годы принципиально поменялся объем и характер внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД). Значительное увеличение участников ВЭД, вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию потребовало от таможенной службы создания необходимых условий, направленных на совершенствование таможенного законодательства. Данная необходимость касается не только юридических, но и физических лиц, поскольку в настоящее время таможенное обслуживание физических лиц составляет более 20% от общей деятельности таможенных органов ЕАЭС. Особенностью правового регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу ЕАЭС товаров или транспортных средств [8].
Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных и иных платежей, институт таможенного декларирования и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность государства. Таможенная статистика свидетельствует о том, что ежегодно таможенный контроль на таможенных границах ЕАЭС проходят более 85 млн физических лиц (с ежегодными колебаниями в 1-1,5%) и более 30 млн зарегистрированных юридических лиц (с ежегодными колебаниями в 0,7-1%) [7].
Наибольший интерес среди перевозимых физическими лицами товаров вызывают транспортные средства, в частности легковые автомобили, приобретение которых в последние годы стало особенно актуальным. Это связано с различными модификационными способностями ввозимых автомобилей (например, комплектация, объем, цвет и иные узлы, которые невозможно приобрести на отечественном рынке).
В настоящее время порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС и совершение ими таможенных операций регламентирован рядом нормативно-правовых актов. Особенностью морского судна, как объекта таможенного контроля, является то, что оно характеризуется специальным правовым статусом в целях таможенного регулирования, который позволяют идентифицировать его либо как товар, либо как транспортное средство.
Согласно ним физические лица обязаны при ввозе легковых автомобилей для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС произвести их декларирование в таможенном отношении, даже если транспортное средство ввозится временно. При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС легкового транспортного средства, предназначенного для личного пользования на постоянной основе, физическому лицу в пункте пропуска необходимо поместить транспортное средство под таможенную процедуру таможенного транзита (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»). Помещение под таможенную процедуру таможенного транзита предполагает выполнение условий, которые предусмотрены гл. 22 Таможенного кодекса ЕАЭС [6].