Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности регулирования цифровых медиа в России (2014-2019 гг.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования особенностей регулирования цифровых медиа в России (1991-2019 гг.) 6
1.1. Становление и развитие правового регулирования СМИ в России 6
1.2. Современный этап развития отечественного медиазаконодательства 12
1.3. Понятие и сущность цифровых медиа 20
ГЛАВА 2. Проблемы и перспективы регулирования цифровых медиа в России (2014-2019 гг.) 32
2.1. Проблемы регулирования цифровых медиа в России в 2014-2019 гг. 32
2.2. Пути совершенствования регулирования цифровых медиа в России в 2014-2019 гг. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
Введение:
Сегодня Интернет становится основной коммуникационной средой молодежи и осмысление это процесса имеет особое значение в России.
Отечественными исследователям Я.Н. Засурским, Е.Л. Вартановым, А.И. Акоповым обозначен объект изучения — это информационно-коммуникативное пространство. Впервые Я.Н. Засурским в его работе отмечено, что Интернет является частью системы СМИ.
В новой экономической системе России, в процессе перехода к рыночной экономике, происходят преобразования и в системе СМИ, так, например, создаются как правовые, так и организационные предпосылки для развития медиа-индустрии.
Развитие технологий привело к развитию медиа, которые сегодня уже не считаются чем-то уникальным – сформировались новые медиа, цифровые медиа. Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с традиционными СМИ (телевидением, радио и прессой), но для своего развития они используют возможности сети Интернет. Новые медиа – это результат развития цифровых технологий.
Под новыми медиа понимается совокупность изданий и прочих производителей контента, доносящих информацию до потребителей контента через интернет. Развитие ресурсов в сети Интернет привело к появлению новых способов продаж, новых способов рекламы, новых средств массовой информации. Появляются цифровые медиа – это революция в маркетинге.
В современном мире, а в частности в медиа-структуре сложился сегмент, который обладает мощностью и влиятельность, речь идет о секторе СМИ в интернете. Многие газеты, журналы, телеканалы и радиостанции из традиционной сферы перебираются на просторы Интернета. Это им позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить ее.
В сложившейся ситуации становится актуальным изучение соотношения традиционных и новых медиа форматов с целью выявления перспектив средств массовой информации, а также поиска эффективных каналов коммуникации с аудиторией потребителей информационного контента.
Способы внедрения цифровых средств коммуникации рассматриваются как имитация предшествующих им медиа.
Целью работы является особенностей регулирования цифровых медиа в России в период с 2014 по 2019 годы.
Для достижения данной цели последовательно и поступательно решены следующие задачи:
1. Исследовать становление и развитие правового регулирования СМИ в России.
2. Изучить современный этап развития медиазаконодательства.
3. Определить понятие и сущность цифровых медиа.
4. Выявить проблемы и перспективы регулирования цифровых медиа в России в период с 2014 по 2019 годы.
5. Найти пути совершенствования регулирования цифровых медиа в России в 2014-2019 гг.
Объектом исследования являются цифровые медиа России. В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей регулирования цифровых медиа в России в период с 2014 по 2019 годы.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, библиографический список.
Заключение:
В последнее время в современной действительности наблюдаются следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния, постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества. Возможно, в ближайшее десятилетие мы столкнемся со следующими особенностями интернета как хранилища информации и средства ее массового распространения.
Во-первых, человечеству никуда не деться от вопроса возрастного ценза, так что хотя бы по этой причине неизбежно будет усилена цензура, многие функции и информация будут доступны только совершеннолетним пользователям. Возможно, это приведет к формированию системы единого профиля, анкеты, по которой будет осуществляться доступ к интернет-ресурсам, предвестники которой мы наблюдаем уже сейчас. Также будет развиваться самоцензура, социальная ответственность, направленные на формирование позитивного имиджа и доброжелательной обстановки. Впрочем, на первых порах административная ответственность за определенные действия, скорее всего, окажет существенный эффект на подход к публикациям в сети.
Во-вторых, очевидно, наполнение интернета данными (так называемым контентом) будет происходить все быстрее и во все новых форматах, все шире охватывая все слои пользователей и все их стороны жизни. Это может привести к тому, что традиционные формы подачи информации постепенно исчезнут, полностью заменившись исключительно цифровыми СМИ, либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы всех форм издания СМИ.
В-третьих, учитывая оперативность обновления данных и широту аудитории, а также переход многих политических действий в электронную среду, можно признать, что продолжится дальнейшая коммерциализация электронной сферы, представляющей из себя удобную площадку для предпринимательства, что, в свою очередь, повысит популярность интернет-изданий и повысит их качественный уровень, однако неизбежно приведет и к повышению критического отношения к публикациям, а значит, потребует разработки и поиска все новых рычагов влияния на массы.
В общем и целом же, невзирая на очевидную опасность перегибов в решении проблемных вопросов, можно заключить, что интернет как СМИ неизбежно продолжит развиваться и осваивать все новые горизонты.
Пути совершенствования законодательства в цифровых медиа связаны с тремя основными направлениями:
1. Оформление законодательного статуса работников цифровых медиа.
2. Решение проблем авторского права в цифровых медиа.
3. Регулирование достоверности публикуемой в цифровых медиа информации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования особенностей регулирования цифровых медиа в России (1991-2019 гг.)
1.1. Становление и развитие правового регулирования СМИ в России
В России активное развитие средств массовой информации и одновременно происходящее этом фонемформирование государственной информационной политики началось в период реформ в начале 90-ых годов XX века.
В силу того, что формирование политики в этой области совпало с коренным преобразованием всего социально-политического строя страны и происходило в короткие сроки, оно получило ряд характерных особенностей, которые и в настоящее время определяют основные положения теории российских СМИ.
Одной из таких черт стало разделение государственной информационной политики на два направления:
информатизация, отражающая технологический аспект государственной информационной политики,
политика в области средств массовой информации.
Содержание этих направлений отражено в Концепции государственной информационной политики, одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи (15 октября 1998 г.).
Данный документ определяет основной целью информационной политики построение демократического информационного общества и вхождение страны в мировое информационное сообщество.
В области информатизации в Российской Федерации провозглашен курс на преодоление технологического отставания и компьютеризацию и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие информационных, телекоммуникационных технологий.
В области СМИ провозглашен курс на обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации, открытость и вхождение страны в мировое информационное сообщество.
Такие же принципы открытости, независимости легли в основу Федерального закона о средствах массовой информации. Однако уже в начале двухтысячных годов стало очевидно, что информационная открытость зачастую может использоваться для вмешательства во внутреннюю политику государства из вне. Отчасти это стало причиной разработки более системного документа отражающего основы и принципы государственной информационной политики, с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности государства. Им стала доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 09 сентября 2000 года.
Данный документ дает полное представление о целях и задачах государственной информационной политики, закрепляя четыре ее основных компонента, формируя тем самым основные положения теории российских СМИ и определяя вектор функционирования и развития отечественных средств массовой информации.
1. Во-первых, это соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации. Однако в доктрине подчеркивается, что основной целью этого процесса является духовное обновление России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
2. Во-вторых, информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни.
3. В-третьих, развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.
4. В-четвертых, защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Таким образом, в России теоретические аспекты существования и функционирования СМИ определятся рядом нормативно-правовых актов, ориентированных на развитие и защиту внутреннего потенциала страны. Указанные нормативно-правовые акты дают системное представление о целях и задачах государства в области информации. В сравнении с первыми попытками регулирования информационной политики в начале 90 годов, данная концепция более ориентирована на достижение национальных интересов, что не может не вызывать ассоциации с построением государственной информационной политики Китая.
Второй особенностью государственной информационной политики Российской Федерации является развитие нормативно-правовой базы в области информации. Нормативное регулирование в данной сфере нуждается в обработке с учетом целей, утвержденных в Доктрине информационной безопасности. В основном это связано с развитием технологий и появлением новых сфер регулирования, например, регулирование распространение информации в сети Интернет, а также продолжающимся процессом формирования законодательной базы во многих смежных отраслях. Такое обновление началось в нашей стране в середине двухтысячных годов с принятием ряда законов: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О персональных данных», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об электронной подписи» и другие.