Психолого-педагогическое дошкольное образование Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполной семьи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ…………
1.1 Понятие «самооценка в системе развития личности» вернуть черточки на место……………………………………………………………….
1.2 Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей……………
1.3 Роль педагогических приемов в повышении самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей………………..
Выводы по главе I……………………….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСИХ ПРИЕМОВ В ЭФФЕКТИВНОМ ПОВЫШЕНИИ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ…………
2.1 Организация и методика проведения опытно-экспериментального исследования……………………………….
2.2 Анализ и обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования………………………………….
Выводы по главе II…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………….

  

Введение:

 

Объект исследования: особенности самооценка детей старшего дошкольного возраста из неполной семьи.
Предмет исследования: процесс развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполной семьи.
Гипотеза исследования: предполагается, что использование педагогических приемов будет способствовать развитию самооценки старших дошкольников из неполных семей.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические приемы, которые будут способствовать эффективному развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполной семьи.
Задачи исследования:
1. изучить понятие «самооценка в системе развития личности»;
2. рассмотреть особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста из неполных семей.
Методы исследования: теоретический и эмпирический анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования; диагностика; качественный и количественный анализ.
Психодиагностический инструментарий:
• Методика «Лесенка» (Т.Д. Марцинковская). Цель методики: фиксация и анализ формируемой у детей самооценки;
• Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой). Цель методики: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств; действия, направленные на формирование личного, эмоционального отношения к себе;
• Методика «Три линии». Цель: изучение уровня развития самооценки.
База исследования – детский сад.
Структура исследования: включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав педагогическую и психологическую литературы по проблеме исследования, выявлено, что самооценка – это оценка человеком самого себя: его свойств, возможностей, способностей, особенностей его деятельности. Самооценка, как и самосознание в целом, имеет социальный характер и ориентируется общественными условиями.
Исследования проявили, что у детей старшего дошкольного возраста обнаруживаются все виды самооценки: адекватная, устойчивая, завышенная, заниженная. У детей из неполных семей преобладает неадекватно завышенная, или неадекватно заниженная самооценка.
Главными факторами, влияющими на составление самооценки детей старшего дошкольного возраста, считаются оценочные действия педагога и родителей, стиль домашнего воспитания, домашние ценности.
Рекомендовано проводить с ребятами игры, повышающие самооценку, и еще релаксационные игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения. Важно давать детям возможность делать то, чем им предоставляется возможность гордиться. Незаменимы для повышения самооценки поощрения и совместная деятельность с детьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

1.1 Понятие «самооценка в системе развития личности

Обращение к самооценке человека как специальному предмету исследования диктуется ее центральным статусом в системе психологических феноменов. Самооценка и все, что связано с человеческим «Я», расценивается в роли значительного личного образования, служащего сильным регулятивным фактором поведения. Уровень самооценки личности оказывает большое влияние на все стороны жизни, являясь показателем психического благополучия либо неблагополучия.
Проблема самооценки исследуется современной психологической наукой и практикой: разработаны определения этого понятия, подходы к ее теоретическому исследованию, существуют точные сведения о видах и уровнях становления самооценки, созданы диагностические методики, направленные на ее исследование.
По мнению А.К. Болотова, самооценка – это феномен, представляющий собой значение, приписываемую себе как личности и собственными деяниям индивидуумами, которая исполняет 3 основные функции: регуляцию, становление и защиту [3, с. 117].
У. Джеймс считал, что самооценка человека – это самодовольство, которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии; раздражение, проявляющееся в скромности, смущении, позоре, неуверенности, отчаянии, униженности и осознании собственного стыда .
Сточки зрения Курта Левина «самооценка» — это уровень требований личности к достижению цели, которая характеризуется тем уровнем сложности, с которым он способен справиться». . Успехи вызывают рост уровня требования и в соответствии с этим вызывают увеличение самооценки человека [6, с. 47].
По мнению отечественных авторов, самооценка это понимание человеком собственных нравственных личных достоинств. Такие авторы как М.И. Лисина, А.И. Силвестру и др. выделяют аффективную часть вида «Я» и считали, что самооценка представляет переработку представлений на уровне аффективного процесса [18, с. 68].
Однако большая часть авторов рассматривает самооценку как центральный компонент самосознания личности. Структура самосознания включает в себя 4 главных компонент, что отождествляются автором с фазами становления самооценки: понимание «Я» как активного субъекта деятельности; понимание тождественности; понимание собственных психических свойств; социально-нравственная самооценка.
С.Л. Рубинштейн рассматривает самооценку как некоторое стержневое образование личности, формирующееся при помощи оценивание человека другими людьми и его оценок по отношению к ним. Он оценивает самооценку личности в форме ее главный структуры. Ее ядро составляют ценности, которые личность берет на себя и на внутриличностном уровне обуславливают приспособление саморегуляции его поведения [30, с. 77].
В теоретических исследованиях С.Л. Рубинштейна самосознание индивидуума представляет из себя результат познания, требующей при всем при этом осознания реальной обусловленности его переживаний. В собственную очередь самосознание личности соединено с ее самооценкой, в значительной степени обусловленной мировоззрением, которое описывает нормы оценки.
В.В. Столин говорит о самооценке как о единице индивидуального уровня самосознания [34, с. 36].
Леонтьева А.Н. – самооценка это одно из значительных условий, при помощи которого человек становится личностью, потому что самооценка вырабатывает у человека потребность отвечать уровню требований общества и отвечать уровню собственных личных оценок [19, с. 80].
Л.В. Бороздина рассматривает самооценку как присутствие критической позиции человека по отношению к тому, чем он обладает, но это не констатация имеющегося потенциала, а непосредственно его оценка, самооценка считается самостоятельным составляющим структуры самосознания [2, с. 15].
В исследованиях А.В. Захаровой, самооценка это «центральное, ядерное образованием личности, через призму которого, преломляются и опосредуются все линии психического развития человека, в том числе развитие его личности и индивидуальности» [12, с. 45].
Отечественный исследователь И.И. Чеснокова обозначала самооценку как специальное образование самосознания личности, которая включается в регуляцию поведения личности. Самооценка формируется как стержень самосознания, индикатор индивидуального уровня его становления, его личностный аспект, интегрирующее начало, которое органично интегрировано в процесс самосознания.
Трудно переоценить роль самооценки личности в вопросах ее успешности и неуспешности, возможности реализоваться в индивидуальной жизни, работе и социуме. То, как человек познает свое «Я», расценивает личные возможности, психические и физические силы, напрямую оказывает большое влияние на его жизнь и восприятие его окружающими.
Самоконтроль и самооценка считаются регулятором действий человека. Самокритичность, требовательность к себе, личное отношение к собственным победам и поражениям – составляющие, из которых формируется самооценка.
Исследование самооценивания личности специалистами по психологии выявило, что оно исполняет целый ряд конкретных функций. Данные функции выделены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы