Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности профессиональной деятельности российских журналистов в «новых медиа»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. «НОВЫЕ МЕДИА» КАК ВИД СМИ 5
1.1 Понятие «новые медиа» в современной журналистике 5
1.2 «Новые медиа» в условиях коммуникативных изменений социума 13
1.3 Особенности функционирования «новых медиа» 18
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ 25
2.1 Журналист как профессия 25
2.2 Интернет-журналистика как поле деятельности современных журналистов 30
2.3 Профессиональная деятельность журналистов в контексте развития новых СМИ 35
Выводы по главе 2 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ В «НОВЫХ МЕДИА» 42
3.1 Анализ профессиональной деятельности российских журналистов в соцсетях 42
3.2 Анализ профессиональной деятельности российских блогожурналистов 49
3.3 Анализ профессиональной деятельности российских журналистов на информационных интернет-сайтах 55
Выводы по главе 3 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………75

  

Введение:

 

Проблемы особенности профессиональной деятельности журналистов бизнес-дискурса в новых медиа привлекают внимание исследователей. Вместе с тем, тема не является хорошо изученной. Новые медиа постоянно меняются, включают в себя множество аспектов, а потому требует детального анализа особенности профессиональной деятельности журналистов в авторских блогах, которые рассчитаны на широкую аудиторию и не всегда подготовленную.
Практическая часть данной работы, а именно анализ особенности профессиональной деятельности журналистов в новых медиа определяет актуальность данного исследования. В работы рассмотрены особенности информационных подходов к коммуникации в новых медиа: их специфика в целом, а также особенности журналисткой работы.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в реалиях нынешнего информационного времени сфера журналистики и публицистики окончательно перемещается в Интернет-пространство, приспосабливаясь к особенностям и законам так называемых «новых медиа». С одной стороны, само продвижение авторской (в том числе блогерской) журналистики опирается на маркетинговые приемы, схемы и модели; с другой стороны, авторская «новая» журналистика функционирует не только с целью самопопуляризации, но и с целью различных способов заработка при помощи размещения публикаций на страницах медиа-холдингов и рекламодателей. Кроме того, Интернет-журналистика при помощи особых подходов непрерывно внедряет в массовое социальное сознание различные бизнес-модели, создавая непрерывный гипертекст нового дискурса, который формирует в социуме обывательское представление о современной российской жизни. Следовательно, в современной теоретической журналистике весьма актуально изучать такую сферу новых медиа, как блогосфера, социальные сети и информационные сайты.
Объект исследования – новые медиа.
Предмет – особенности профессиональной деятельности российских журналистов в «новых медиа».
Цель исследования – сформулировать особенности профессиональной деятельности российских журналистов в «новых медиа».
Для достижения поставленной цели нами был сформулирован ряд задач:
1) определить понятие «новые медиа» в современной журналистике;
2) изучить «новые медиа» в условиях коммуникативных изменений социума;
3) рассмотреть особенности функционирования «новых медиа»;
4) изучить профессию журналиста;
5) исследовать интернет-журналистику как поле деятельности современных журналистов;
6) проанализировать профессиональную деятельность журналистов в контексте развития новых СМИ;
7) проанализировать профессиональную деятельность российских журналистов в соцсетях;
8) проанализировать профессиональную деятельность российских блогожурналистов;
9) проанализировать профессиональную деятельность российских журналистов на информационных интернет-сайтах.
Научная значимость работы. Несмотря на то, что исследования коммуникации в новых медиа проводится давно, последовательное и всеохватное изучение особенностей профессиональной деятельности журналистов не проводилось. Важно проследить специфику работы журналиста, влияние его деятельности на потенциальных пользователей. К тому же, исследования подобного рода позволяют данное направление в исследованиях СМИ сделать непрерывным.
Практическое применение такое исследование может иметь в качестве материалов по дисциплинам, связанным с историей журналистики, методами публицистики, контентом различных изданий новых медиа.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава представляет собой теоретическое исследование новых медиа как вида СМИ. Во второй главе дан анализ профессиональной деятельности журналиста в интернет пространстве. Третья глава посвящена анализу особенностей профессиональной деятельности журналистов в новых медиа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с резким коммуникативным изменением социума появляются и новые медиа. Точное их определение наука пока не дала, но четко определила круг и способы их воздействия, а также специфические элементы. Новые медиа набирают все большую популярность среди пользователей и открывают для них совершенно новую возможность самостоятельного влияния на информацию.
Новые медиа занимают особое место в современной журналистике. Они охватили все интернет-пространство, но при этом продолжают функционировать, как СМИ, реализуя их основные задачи и функции. Стоит отметить, что текст новых медиа приобрел новые черты, такие как гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность. Функции новых медиа также несколько изменились. В частности, информативная функция становится в один ряд с коммуникативной. Развлекательная функция также становится доминирующей. Кроме этого, появляются и новые, такие как социально-организованная и социально-креативная.
Основной особенностью функционирования новых медиа является их интерактивность. Новые медиа превратились в продукт совместной деятельности читателя и журналиста. В частности, читатель может без проблем оставлять свои комментарии, предлагать темы, высказывать мнения к тому или иному материалу. Более того, блоговые системы позволяют реципиентам вести собственные электронные дневники, в которых все чаще встречаются и аналитические материалы.
Профессия журналиста предполагает творческое и необычное видение ситуации автором материала. Данное требование значительно возрастает в условиях развития новых медиа. Только лишь оперативность и креативность поможет журналисту выдержать конкуренцию и быть замеченным среди широкой массы.
Современное интернет-пространство требует от журналиста качественно новых форм работы и накладывает дополнительные обязательства. Поле деятельность современного журналиста становится гораздо шире, охват аудитории огромный. Теперь продукт его деятельности может распространятся большим количеством каналов, контент становится доступным в любой точке мира. Также стоит отметить, что потребитель стал новым производителем. По мнению многих современных исследователей, абсолютно высокая скорость и новая возможность генерировать все свое содержание – это одни из наиболее значимых и существенных характеристик, которые делают Интернет столь привлекательным для всех «среднестатистических» пользователей.
Профессиональная деятельность журналистов на фоне стремительного развития новых медиа претерпевает значительные изменения. Это связано с тем, что журналистика приобретает статус «народной» или «общественной». То есть уже не обязательно получать профессиональное образование, чтобы иметь возможность писать и доносить свои мысли, суждения и знания до массовой аудитории. Каждый может высказать свое мнение при помощи новых медиа. С одной стороны, это делает журналистику объективной, а, с другой, сильно ухудшает качество текстов, их стилистику и лингвистику. Однако современный читатель тоже становится более разборчивым и потому медиа каналы участвуют в рейтинговой системе. То есть материал с более качественным и полезным контентом будет занимать более высокие позиции, а, значит, его увидит большее количество людей. Сейчас, чтобы снять хороший видеосюжет уже недостаточно одного телефона. Тенденция нынешнего времени такова, что авторам влогов приходится нанимать целую съемочную группу. Многие журналисты новых медиа зарабатывают не на самом материале, а на рекламе, которую умело вставляет в свой контент. Это также стимулирует делать более качественные материалы, ориентированные на массовую аудиторию. В этом проявляется специфику бизнес-дискурса новых медиа.
В рамках данной работы мы проанализировали профессиональную деятельность журналиста в социальной сети Instagram, ЖЖ и видео блог Ильи Варламова, блог Home Life Organization, канал «Дождь».
Исходя из полученных данных, мы смогли выделить особенности профессиональной деятельности журналистов в социальных сетях. По мимо умения писать интересные, «цепляющие» текст, журналист соцсетей должен: уметь делать качественные снимки и видео; пользоваться фото- и видеоредакторами на профессиональном уровне; определять целевую аудиторию; выделять главное в тексте для создания емких и точных хэштегов; владеть основами маркетинга; уметь настраивать платную рекламу; налаживать деловые связи.
Проанализировав авторские блоги новых медиа, мы смогли выделить следующие особенности профессиональной деятельности журналистов: обладание творческим мышлением, чтобы сделать свой блок отличным от другим (сюда включается дизайн, слоганы и т.д.); умелое использование стилистических приемов в тексте; органичное использование смайлов и скобочек, передающих настроение; использование данных, которые смогли подтвердить достоверность информации; умение монетизировать сайт; использование профессиональной техники; принятие помощи профессионалов.
При анализе профессиональной деятельности журналистов на информационном сайте мы выделили следующие особенности: работа журналиста на данном канале все же подчинена общим редакционным требованиям; журналист высказывает свое мнение, оценочные суждения; при построении информационной повестки учитывается мнение зрителей (они могут оставлять комментарии на сайте).
Таким образом, особенности профессиональной деятельности журналистов, которые работают в новых медиа, заключаются в более широких требованиях к умениям и навыкам. Кроме, собственно, написания текста, журналист еще должен владеть навыками фотографа, видео оператора, маркетолога и т.д.
Рекомендации:
1. При работе в новых медиа журналисту необходимо расширять свои профессиональные качества. В частности, журналисту необходимо научиться делать качественные фотографии, снимать видео, настраивать платную рекламу, налаживать деловые контакты, изучить азы маркетинга.
2. Особое внимание следует уделять тексту. Важно использовать максимально простой язык, но не тривиальный. Допускается использование табуированной, экспрессивно-окрашенной лексики, жаргонизмов, диалектизмов и т.д. Важное условие – использование специфической лексики должно быть стилистически обосновано.
3. Особое внимание при ведении авторского блога нужно уделять внимание его дизайну и уникальности своего контента.
4. Журналисту новых медиа важно научиться подбирать команду и организовывать ее работу.
5. При составлении контент-плана обязательно учитывать мнение своей аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Значение крайне популярного в нынешнее время термина «новые медиа» крайне изменчиво. И в настоящее время под этим понятием обычно подразумевают новейшие цифровые средства массовой информации и коммуникации, а также различные технологии, такие как, например, Интернет, интерактивные компьютерные игры, всевозможные цифровые фильмы и фотографии, современная мобильная телефония и, так называемый, виртуальный мир. «Новые медиа» теперь занимают свое определенное место среди других окружающих вещей, которые были порождены новыми современными технологиями и частотными изменениями в человеческом поведении [14, c. 58].
Любое средство массовой информации может быть охарактеризовано по его типологическим признакам, к которым относятся: особенности целевой аудитории; функциональное назначение издания; жанрово-тематическая специфика информации; объемы и форматы передаваемой информации; соотношение различных знаковых форм передачи информации; периодичность (регулярность выхода номеров, программ, выпусков) время выхода (например, утренние, вечерние, воскресные издания, выпуски) место выхода и география распространения информации.
Однако с развитием новых медиа этих традиционных типологических признаков становится недостаточно для того, чтобы объяснить специфику их функционирования. К тому же, не все из перечисленных особенностей остаются актуальными для сетевых изданий. Например, территориальный критерий по отношению к ним становится достаточно условным, поскольку доступ к сети имеют все пользователи независимо от места жительства и пребывания [18, c. 86].
То же касается и времени выхода – в интернет-изданиях нет четко фиксированного времени публикации материалов или выпусков, или номеров. Само понятие выпуска и номера теряет свой смысл, поскольку каждый день на сайтах появляется большое количество новой информации, не привязанной к определенным выпусков. В Интернете по-новому оказывается такой неотъемлемый признак средства массовой информации как периодичность. Представление о регулярности публикаций печатных изданий, выход радио- и телепрограмм в новой среде не работает.
В каждой рубрике и разделе сайта может быть разная периодичность обновления информации: например, новости появляются каждые 10-15 минут, аналитические материалы публикуются раз в неделю. Наиболее резонансные темы освещаются в большем объеме и с большей частотой, чем менее актуальные темы.
В Интернете реализуются информационные и аналитические функции СМИ, однако в целом аналитических материалов существенно меньше, чем информационных. Те издания, в которых объемы аналитических материалов достаточно высокие, могут претендовать на статус качественных СМИ [24, c. 67].
Наряду с информационными и аналитическими, Интернет-СМИ решают и развлекательные задачи. Тенденция усиления информационно-развлекательного компонента акцентируется в секторе новых медиа еще и в связи с аудиторной спецификой канала, состоящий из молодых, активных и образованных людей.
По тематическому критерию новые медиа мало в чем отличаются от традиционных СМИ: наибольшее количество публикаций появляется в разделах «Политика», «Экономика», «Россия и мир», «Общество». К сожалению, культурная проблематика обычно остается на периферии внимания журналистов или ограничивается развлекательным аспектом: сообщаются новости шоу-бизнеса, отдельных видов искусства (прежде всего музыки и кино), зато темы науки, образования, религии, литературы, архитектуры, скульптуры, живописи, требующих более подробного изучения и соответствующей компетентности при написании таких материалов, остаются без внимания журналистов. К тому же эти темы требуют использования аналитических жанров и невозможное ограничение развлекательных аспектов представления информации, а это создает дополнительные трудности в их подготовке [26, c. 65].
К сожалению, в борьбе за читательское внимание и в условиях жесткой конкуренции новые медиа часто используют стратегию публикации материалов достаточно узкого круга тем, которые вызывают наибольший интерес аудитории. Из-за этого на сайтах появляется большое количество сенсационных и развлекательных новостей, зато хватает серьезных аналитических публикаций.
Соответственно, по своим функциям новые медиа также отличаются от традиционных СМИ. Развлекательная и рекламная функции часто становятся приоритетными, интегрируясь с функцией информирования. Многим изданиям не хватает материалов, которые выполняли бы образовательную, культурно-воспитательную и когнитивную функции [29, c. 69].
Впрочем, по другим характеристикам новые медиа тождественны традиционным СМИ и могут рассматриваться по тем же типологическим признакам, а, следовательно, их можно считать средствами массовой информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы