Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Зарубежное регионоведение

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности продвижения имиджа современного Шанхая как центра въездного международного туризма с использованием западных практик

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
1 История становления Шанхая как глобального города 6
1.1 Шанхайский международной сеттльмент в XIX – XX веках 6
1.2 Исторические предпосылки развития Шанхая как крупнейшего города КНР в ХХ веке 14
1.3 Геоэкономические особенности развития Шанхая как мегаполиса в конце ХХ – ХХI веке 22
Глава 2 Современный Шанхай как международный туристический центр 32
2.1. Особенности туристического потенциала современного Шанхая 32
2.2 Основные тренды и направления развития туризма в Шанхае 40
2.3 Перспективы оптимизации туристического имиджа Шанхая 50
Выводы 58
Список литературы 60

 

  

Введение:

 

За последние годы, популярность Шанхая как туристической дестинации стремительно выросла, и на данный момент он является одним из лидеров на международном туристическом рынке. Для отношений с другими странами также наступила довольно благоприятная фаза, происходит активное развитие политических, экономических и торговых отношений, что в свою очередь ведет к расширению сотрудничества в туристической сфере. В рамках этого сотрудничества проводятся мероприятия по упрощению визового режима, увеличению количества рейсов и направлений, обеспечению безопасности и повышению качества обслуживания туристов, подготовки профессиональных кадров и реализации проектов, направленных на создание комфортной атмосферы пребывания и продвижение туристического продукта, примером последнего может являться программа China Friendly (для Российской Федерации).
Шанхай – это огромный мегаполис, где небоскребы находятся рядом с буддистскими храмами. Этим он и привлекателен для туристов – тут много интересных мест, которые будут интересны любителям исторических достопримечательностей и древнего искусства, поклонникам шопинга и любителям острых ощущений.
Выставки, конференции, фестивали, показы моды, экономические симпозиумы и международные конференции — так проходит повседневная жизнь Шанхая, города-муравейника, где стройные небоскребы соседствуют со старинными пагодами и районом трущоб, и где современная Европа лицом к лицу встречается с древней Азией.
Здесь даже есть свой «Манхэттен» — квартал Пудун с венчающей его телебашней «Восточная жемчужина», со смотровой площадки которой можно насладиться великолепным видом города. Желающих забраться еще выше ждут во Всемирном финансовом центре, стеклянный пол которого находится на высоте 490 метров над городом. Разглядеть Шанхай ближе можно во время трехчасовой прогулки на речном кораблике по реке Хуанпу, до места ее слияния с Янцзы.
В целом Шанхай — довольно большой мегаполис с разветвленной транспортной системой и «космическими» поездами на магнитной подвеске, с многополосными автомагистралями, множеством мотоциклов и велосипедов и специальными пешеходными зонами.
Туристическая отрасль Шанхая принесла городу 509,23 млрд юаней (около $76 млрд) в 2018 году, что на 13,54% больше, чем в 2017 году.
В 2018 году Шанхай принял 340 млн внутренних туристов, которые потратили 447 млрд юаней. При этом, почти 8,94 млн иностранных туристов посетило город, что на 2,37% больше, чем в 2017 году.
Все вышесказанное делает особо актуальным проведение оценки туристско-рекреационного потенциала Шанхая и разработку рекомендаций по его наиболее эффективному использованию и перспективному развитию.
В основу исследования легли труды следующих авторов – Александровой А.Ю., Бавыкиной Е.Н., Базаровой Л.В., Боголюбовой С.А., Волкова А.В., Голядкиной Е.И., Дзюиной Г.М., Дирина Д.А., Дроздова A.B., Железной Е.Д., Захаренко Г.Н., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Крупочкина Е.П., Кузьменко А.А., Лазаревской С.В., Литвак А.И., Материкиной А.Е., Мироненко Н.С., Оборина М.С., Сазыкиной А.М., Сакаровой Л.Р., Саранча М.А., Сафаряна А.А., Твердохлебова И.Т., Худеньких Ю.А., Якунина В.Н., Cheng P.P., Jia Y., Lin D., Shen Y., Sun Y., Wei Y., Xiao G.J., Xiong Y., Yu X.T., Zhang L.
В самом городе туризм давно стал одной из ведущих отраслей экономики. Развитие туризма привело к таким положительным результатам, как повышение ВВП Шанхая, укрепление экономики, создание новых рабочих мест, увеличение доходов и уровня жизни населения. Однако наряду с положительными моментами есть и отрицательные.
Богатая первозданная природа города, сохранилась отчасти благодаря удаленности и изолированности региона, увеличение потока желающих увидеть эту красоту, несомненно, оказывает определенное воздействие на экологический баланс местности. То же самое можно сказать и про культурное наследие Шанхая, наряду с природными ресурсами, одной из самых привлекательных черт города является ее этническое и культурное разнообразие. Активное развитие туризма и связанные с этим процессы глобализации и унификации, могут оказать отрицательно влияние на самобытность традиционной культуры нацменьшинств.
Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.
Цель работы – исследовать особенности продвижения имиджа современного Шанхая как центра въездного международного туризма с использованием западных практик.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть Шанхайский международной сеттльмент в XIX – XX веках;
-изучить исторические предпосылки развития Шанхая как крупнейшего города КНР в XX века;
-выявить геоэкономические особенности развития Шанхая как мегаполиса в конце ХХ-ХХI веке;
-рассмотреть особенности формирования туристического бренда Шанхая;
-проанализировать основные тренды и направления развития туризма в Шанхае;
-дать оценку перспективам оптимизации туристического имиджа Шанхая.
Объектом исследования является Шанхая, как центр въездного туристического туризма.
Предметом исследования выступает туристический потенциал Шанхая как основа въездного туризма Шанхая, а также путей повышения эффективности его использования.
Научная новизна. В ходе исследования получены следующие результаты:
— разработана и применена методика оценки существующего туристско-рекреационного потенциала туристической сферы Шанхая;
— разработаны рекомендации по увеличению въездного туризма Шанхая на основе западных практик.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм — отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах. Среднемировой процент вклада туризма в ВВП составляет сейчас порядка 10%.
С учетом коэффициента мультипликатора, поступления в бюджет от туризма более чем значительны. Вместе с тем, его основная ресурсная база – природные, географические, культурно-исторические особенности местности – не требуют большой финансовой поддержки. При том росте числа путешественников, который мы видим в последние годы, прогноз относительно развития отрасли становится очевидным.
Учитывая мировой опыт, можно утверждать, что достижения индустрии туризма Шанхая во многом зависят от того, как тесно будут взаимодействовать местные и региональное органы власти, бизнес и научное сообщество в направлении поиска путей успешного развития индустрии туризма и гостеприимства.
Подводя итоги, нужно еще раз отметить, что Шанхай – город с уникальным историко — культурным наследием и огромным разнообразием природно-рекреационных ресурсов.
В Шанхае есть возможность развивать все виды туризма, чтобы соответствовать потребностям покупателей с разными предпочтениями и с разным уровнем дохода, формировать туристские продукты. Положительно на развитие туризма в Китае влияют отсутствие сезонности предложения и относительно несложные процедуры получения визы. Тем не менее, несмотря на высокую привлекательность города для туристов, в своем предложении город ориентирован на людей с высоким уровнем достатка, что существенно сужает контингент туристов и сдерживает темпы развития туризма. Причиной этому является, прежде всего, традиционная дороговизна туров, обусловленная высокой стоимостью перелета. К сдерживающим факторам развития туризма в Шанхае можно также отнести недостаточно развитую индустрию развлечений.
Негативное воздействие на приток туристов в Шанхай и Китай в целом оказывает и существенно возросшая в последние годы конкуренция со стороны других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, наблюдается отток части иностранных туристов в Японию, Таиланд и Малайзию. Но, исходя из имеющихся в стране ресурсов, учитывая численность населения, рост благосостояния и повышение культурно-технического уровня населения, туризм может активно развиваться, внедряя в практику новые или развивая не достаточно освоенные направления, и выступать катализатором социально-экономического и культурного развития страны.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 История становления Шанхая как глобального города

1.1 Шанхайский международной сеттльмент в XIX – XX веках

Шанхайский международный сеттльмент — территория Шанхая, находившаяся под интернациональным управлением с 1842 по 1943 годы.
Сеттльмент — обособленные кварталы в центре некоторых крупных городов Китая в XIX — начале XX веков, сдаваемые в аренду иностранным государствам. Сеттльменты пользовались правом экстерриториальности и охранялись полицией и вооружёнными силами державы-арендатора. Несмотря на то, что зачастую до 95-97 % жителей сеттльментов составляли китайцы, на их территории не действовали китайские законы, а китайцы не имели права приобретать расположенную в сеттльменте недвижимость.
В начале это был один из 5 «договорных портов», раскрытых Китаем для наружной торговли в согласовании с положениями Нанкинского контракта, который Цинская государство была должна подписать впоследствии проигрыша в 1 опиумной войне в 1842 году. Порт располагался под английским управлением. В скором времени вблизи расположились южноамериканский и французский сеттльменты, и в 1854 году для управления 3-мя сеттльментами был сотворен объединённый Городской совет. В 1862 году Шанхайская французская концессия приняла решение, что чем какого-либо другого поприсутствуешь автономно, а английский и южноамериканский сеттльменты в надлежащем году де-юре слились в Шанхайский интернациональный сеттльмент.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы