Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности применения экспортной пошлины при перемещении нефти и нефтепродуктов через таможенную границу ЕАЭС (Евразийский экономический союз)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Глава Теоретические основы применения экспортной пошлины при перемещении нефти и нефтепродуктов через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Особенности экспорта нефти и нефти продуктов. 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов в России. 13
1.3 Таможенная процедура экспорта в системе таможенного контроля. 19
2 Глава Исследование применения таможенной пошлины при экспорте нефти и нефтепродуктов и их таможенном оформлении 25
2.1 Анализ внешнеторговой деятельности Российской Федерации. Роль экспорта нефти и нефтепродуктов в ВЭД России 25
2.2 Таможенное оформление экспорта нефти и нефтепродуктов 29
2.3 Исследование поступления в бюджет доходов от применения таможенных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов 37
3 Глава Совершенствование применения таможенной пошлины при экспорте нефти и нефтепродуктов 45
3.1 Определение проблемных зон в области таможенного контроля и обложения экспортной пошлиной вывоза нефти и нефтепродуктов через таможенную границу ЕАЭС 45
3.2 Предложение эффективных направлений для совершенствования применения пошлин при вывозе нефти и нефтепродуктов из ЕАЭС 51
Заключение 56
Список литературы 60
Введение:
Сегодня нефтяной комплекс в экономике России занимает важное место. Сырьевая база России представлена огромными запасами энергетических минералов. Нефть нефти продукты являются важнейшими природными ископаемыми Российской Федерации и составляют ее главное богатство. От нефти и нефтепродуктов зависят все отрасли экономики Российской Федерации.
На рынке добычи нефти Российская Федерация занимает одну из лидирующих позиций, добывая более 12 процентов мировой добычи этих минералов. Большинство добытой нефти Россия экспортирует. Среди основных импортеров российской нефти страны Евросоюза. Им отправляется более 80 процентов добытой нефти. На рынке Евросоюза России устойчиво принадлежит около 30 процентов поставок. Потому рынки ЕС для Российской промышленности являются наиболее приоритетными в плане поставок нефти и нефтепродуктов..
Одиннадцать значительных нефтедобывающих компаний составляют нефтяной комплекс Российской Федерации. Эти компании добывают более 90% от всей нефтедобычи России. Кроме того нефтяной комплекс представлен и более мелкими компаниями. Их насчитывается около 110. Им принадлежит до 10 процентов рынка. Большинство компаний ведут все виды работ в области нефтедобычи, а также ее разведку. Такие компании сами ведут обработку нефти, ее продажу и транспортировку. Яркими представителями таких компаний являются Роснефть, ЛУКОЙЛ, Сургутнефтегаз, Татнефть, Сибнефть, ТНК.
Нефть и нефтепродукты составляют значительную часть общего экспорта России. Поэтому вывоз через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нефти и нефтепродуктов является наиболее влиятельной сферой в конкурентоспособности на мировых рынках Российской Федерации.
Актуальность исследования состоит в необходимости изучения применения экспортной пошлины таможенными органами, понимание ее роли в формировании бюджета Российской Федерации. Важна также и связь организации таможенного контроля с взысканием таможенных вывозных пошлин, и экономическая эффективность такого контроля. Актуальность темы исследования связана с существованием социально-экономических проблем, возникших в стране в последние годы, и несовершенством институциональной и промышленной политики Правительства Российской Федерации в отношении нефтяного комплекса, наиболее ярко проявленной в результате кризиса мировой финансовой системы и одновременного снижения цен на нефть в биржевой торговле. Комплексу принадлежит роль донора, и его внешнеэкономическая деятельность до сих пор оправдывает требования экономики.
Цель работы – изучение применения вывозной пошлины при вывозе нефти и нефтепродуктов.
Для раскрытия темы изыскания определены такие основные задачи:
установить теоретические основы применения вывозных таможенных пошлин при вывозе нефти и нефтепродуктов с таможенной территории ЕАЭС;
рассмотреть особенности таможенного контроля нефти и нефтепродуктов при вывозе;
проанализировать долю торговых операций с нефтью и нефтепродуктами во внешнеторговой деятельности России;
определить особенности взимания и начисления вывозных таможенных пошлин и их значение для бюджета;
установить главные проблемы эффективности таможенного контроля вывоза нефти и нефтепродуктов с применением таможенных вывозных пошлин и определить их пути решения.
Объект работы: Таможенный контроль внешнеторговой деятельности.
Предмет работы: Таможенный контроль нефти и нефтепродуктов при вывозе их с таможенной территории ЕАЭС с применением вывозной таможенной пошлины.
Степень научной разработанности: теме работы уделяется огромное внимание как в практической деятельности, так и в науке и законодательной базе. Об устройстве и реформировании вывозной таможенной пошлины много пишут ученые и практики в связи с огромной важностью для общества и, в первую очередь, государства в однозначности таможенной очистки как ценоформирующего фактора, обеспечения безопасности граждан и инструмента наполнения бюджета. В своих работах внимание этой теме уделяли российские ученые такие как Федотова В.Ю., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Андреева Е.И, Нестеров А.В., Габричидзе Б.Н., Калачев С.Л., Райкова Е.Ю., Николаева М.А. и многие другие. Эта тема активно разработана в законодательной и правовой базе Российской Федерации.
Научная ценность работы определяется предпринятой в ней попыткой рассмотреть проблему с точки зрения государства и участника внешнеэкономической деятельности, оценить имеющееся законодательство в данной сфере на предмет эффективности регулирования вопросов, возникающих при декларировании товаров, соответствия требованиям современного таможенного дела.
Научная ценность работы таможенного определяется предпринятой результате в ней попыткой перестает рассмотреть проблему повышают с точки зрения устанавливают государства, оценить экспорта имеющееся законодательство рост в данной сфере таможенного на предмет эффективности российской регулирования вопросов, потребностей возникающих при соответственно декларировании товаров, установлении соответствия международным всеми требованиям современного внешний таможенного дела.
Практическая такие значимость исследования в характерны том, что доходов в ходе его удельный проведения мы проведем соотношение анализ существующих будет гармонизованных систем, рассмотрим потому их международные правовые выражении основы и выработаем экономической предложения по устранению российской основных недочетов достигнутого в существующем механизме надо классификации товаров союза и вероятные пути деятельности их решения. Практическая значимость исследования в том, что оно укажет на встречающиеся недостатки в практической реализации проблемы применения вывозной таможенной пошлины, и, в свою очередь, укажет на необходимость усовершенствования применения вывозной таможенной пошлины таможенными органами.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, и заключения, списка литературы
В первой главе рассматриваются теоретические принципы организации таможенного контроля торговли нефтью и нефтепродуктами, его основные функции, а также таможенная процедура экспорта, по какому принципу начисляются вывозные пошлины и какова их суть.
Во второй главе изучается динамика внешнеторговой деятельности Российской Федерации. Рассмотрена доля торговли нефтепродуктами и роль таможенного контроля подобных товаров в наполнении Федерального бюджета страны и порядок начисления таможенных вывозных пошлин, их доля в потоке платежей.
В третьей главе нами рассмотрены проблемы осуществления таможенного контроля при вывозе товаров с применением таможенных пошлин и предложены вероятные направления их решения.
Заключение:
Было исследовано таможенное регулирование экспорта нефти и продуктов ее переработки из Российской Федерации, принципы тарифного и нетарифного регулирования экспорта нефти продуктов ее переработки.
Практическая значимость исследования состояла в получении необходимых знаний о таможенном регулировании экспорта нефти и нефтепродуктов из РФ и принципах формирования ставок вывозных таможенных пошлин.
С течением времени, человечество стремится все больше использовать новые виды ресурсов: атомную энергетику, геотермальную, солнечную, ветряную, гидроэнергию приливов и отливов и другие нетрадиционные источники энергии. И все же, в настоящее время, топленые ресурсы играют главную роль в обеспечении энергией всех отраслей экономики.
На сегодня в условиях высокой потребности в углеводородах промышленный сектор нашей страны может обеспечить любое количество необходимого нефтепродукта. Это и стало основной причиной того, что экспорт такой продукции растет с каждым годом, что не могло не отразиться на таможенном контроле нефти и нефтепродуктов.
Правильное регулирование экспорта нефти и продуктов ее переработки может положительно повлиять на бюджетную политику страны и поможет найти гармонию на внешнем и внутреннем рынках, улучшить экономическое и социальное развитие страны, а также обеспечить повышение благосостояния граждан.
Отрасль дает не менее 30% валютных поступлений в государственный бюджет Российской Федерации, что позволяет иметь положительное внешнеторговое сальдо, поддерживать курс рубля.
Так же нефть играет значительную роль в политике. Регулирование поставок нефти в страны ближнего зарубежья, по сути, является важным аргументом в диалоге с другими государствами.
Ожидается, что спрос на нефть будет опережать предложение в ближайшее десятилетие, поэтому в успешном развитии нашей нефтедобывающей промышленности заинтересованы практически все развитые государства мира. Россия давно считается одной из самых богатых в мире не только по количеству «чёрного золота», но также настоящей кладовой других видов полезных ископаемых – каменного угля, цветных металлов, природного газа и так далее. На мировой рынок Россия поставляет около 12% нефти, поэтому можно с уверенностью сказать, что страна занимает сильные позиции на международном рынке нефти.
Дальнейшее исследование стоит направить на более детальный анализ и изучение методик расчета вывозных таможенных пошлин и их влияния на государственную экономику. Особое внимание стоит уделить существующей тенденцией к постоянной динамике цен на нефтересурсы.
Нами рассмотрены экономические последствия, а точнее экономическая роль контроля вывоза товаров в процедуре «экспорт» с применением вывозных таможенных пошлин. В процессе исследования мы рассмотрели общий подход таможенного контроля к экспортным операциям, а также экономическую роль таможенного контроля в плане наполнения Федерального бюджета России. Таможенные платежи занимают существенное место в этом процессе.
Таможенные платежи являются системой установленных как налоговым, так и таможенным законодательством России обязательных платежей, которые взимаются таможенными органами помещении товаров под таможенную процедуру при осуществлении внешнеторговых и внешнеэкономических операций с товарами. Эти средства являются одним из существенных инструментов наполнения Федерального бюджета Российской Федерации.
Регуляторная функция таких платежей заключается в порядке применения ряда экономических мер, которые включают как либерализацию внешнеторговых отношений, преследующую насыщения внутреннего отечественного рынка товарами, которые пользуются спросом у населения России, так и методы протекционистской защиты для внутреннего производителя.
В истории всемирного хозяйствования широко представлены оба диаметрально противоположных направления политики внешней торговли: автаркия, означающая изоляцию от внешнего мира (может быть даже полной, но чаще пирименяется частично), и фритредерство, подразумевающее свободную торговлю.
Средствами реализации этих направлений во внешней торговле служат протекционизм, подразумевающий комплекс мер, направленных на обеспечение интересов собственного производителя с осуществлением защиты внутреннего рынка государства, и либерализация, которая разрешает полную власть конкуренции для обеспечения потребностей потребителя.
Оба направления в таможенной политике могут нести как позитивные, так и негативные характеристики.
В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю.
Мы видим, какое огромное значение для федерального бюджета и сохранения контроля над экспортом играют в данный момент времени вывозные пошлины. Составляя половину таможенных платежей, они существенно наполняют бюджет страны. Однако в свете участия в ВТО и всемирной торговле, пошлины на вывоз товара являются рудиментарными и недружественными. Потому от них постепенно государство избавляется. Придётся ли избавиться целиком или останется какое-то количество позиций, которые сохранят обложение экспорта этим видом таможенных платежей – неизвестно. Однако, за 2017, 2018 годы их количество значительно сократилось. Да и по регулированию вывоза сырья и материалов из страны необходимы иные инструменты.
В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПОРТНОЙ ПОШЛИНЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
1.1 Особенности экспорта нефти и нефти продуктов.
Нефть представляет собой жидкий горючий ископаемый минерал. Он состоит из смеси углеводородов и их соединений. Кроме того в нефти содержится значительные количества металлов, азота, кислорода, серы. Нефть применяется при производстве масел, топлива, а также как сырье для нефтехимической промышленности.
Нефтепродукты представляют собою смесь углеводородов, химические индивидуальные соединения, которые получают при переработке нефти или нефтяных газов. К нефтепродуктам относят разные виды топлива, такие как дизтоплива, бензин, керосин и прочие.
Большие количества нефти и нефтепродуктов перемещаются через таможенную границу ЕАЭС. Для осуществления таможенного контроля, который обеспечивает энергетическую безопасность ЕАЭС и России, а также эффективно обеспечивает таможенное администрирование энергоносителей основан таможенный специализированный орган – Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ).
Основной задачей этого подразделения стали таможенный контроль и таможенная очистка товаров двадцать седьмой товарной группы ТН ВЭД ЕАЭС. Они входят в список стратегических ресурсов страны. Таможенные платежи от вывоза этих товаров составляют значительную часть бюджета Российской Федерации.
Т.М. Воротынцева считает, что особенности перемещения энергоносителей, а также совершения таможенных операций относительно их подразделяются на такие особенности:
– транспортировки товара;
– применения при перемещении товаров трубопроводным транспортом таможенного законодательства;
– установления Правительством России ставок таможенных вывозных пошлин.
Согласно данным ЦЭТ, для транспортировки нефти и нефтепродуктов (см. рис. 1):
– автодорожный;
– трубопроводный;
– водный (речной и морской);
– железнодорожный;
– линии электропередач.
Рисунок 1 — Перемещение энергоносителей по видам транспорта за 2018 г.
Особенно эффективным для перевозок энергоносителей является трубопроводный транспорт. Более эффективными могут быть разве что только морские перевозки. Причина такой популярности лежит в том что диаметр нефтепровода равен 1200 мм. Это обеспечивает пропускную способность порядка 80-90 млн. тонн нефтепродуктов в год. При этом скорость движение нефти по трубопроводу составляет около 10-13 километров в час. Кроме того результативность доставки нефтепродуктов трубопроводным транспортом основана на развитой сети магистральных нефтепроводов в Российской Федерации. В то же время, из-за политической ситуации, которая не является стабильной, нефтяная отрасль Российской Федерации вынуждена сокращать транзит через государства, через которые проходят основные нефтепроводы. К таким, например относится трубопровод «Дружба», который проходит через Украину. Он снизил свои мощности. Такова же тенденция морских терминалов через страны СНГ и Балтии. Практически полностью не происходят поставки энергоносителей через морские украинские порты. Порядка 90% энергоносителей, которые перемещаются трубопроводным транспортом, транспортируются с использованием системы магистральных нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть». Оставшиеся 10 процентов транспортируется через альтернативные системы магистральных нефтепроводов.