Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности PR-деятельности в органах государственной власти на примере МО г. Обнинск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Место и роль PR-деятельности в системе местного самоуправления 4
1.1 Сущность и функции PR в государственном и муниципальном управлении 4
1.2 Функционирование PR-служб в органах местного самоуправления 15
Вывод по главе 1 28
Глава 2. Состояние, проблемы и перспективы развития PR в муниципальном образовании г. Обнинск 29
2.1 Субъекты, объекты и технологии PR-деятельности в муниципальном образовании г. Обнинск 29
Глава 3. Обоснование практических рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности в муниципальном образовании г. Обнинск 45
3.1 Результаты исследования по совершенствованию PR-деятельности в муниципальном образовании г. Обнинск 45
Заключение 51
Список использованных источников 55

  

Введение:

 

Актуальность темы. Для демократических стран характерно, что власть (в том числе и органы местного самоуправления) должен выполнять обязательство информировать население относительно собственной деятельности. На этом же уровне стоит потребность применять механизмы привлечения широкой общественности к созданию стратегий и программ развития, решения особо важных и противоречивых вопросов, оценки качества работы органов местного самоуправления.
Развитие гражданского общества в России создает условия для активного участия общественности в управленческих процессах или даже привлечения к принятию управленческих решений. Паблик рилейшнз превратились в обязательный элемент функционирования органов местного самоуправления всех уровней. На нынешнем этапе в условиях внедрения в жизнь политики децентрализации на органы местного самоуправления возлагается обеспечение открытости и прозрачности в управлении публичными делами. Члены муниципальных образований должны иметь доступ к информации, необходимой для участия в общественной жизни, выборах, процессе принятия решений и обсуждении политики органов местного самоуправления, которая должна быть четкой и понятной для них.
Анализ исследований и публикаций. Общему анализу явления паблик рилейшнз посвящают свои работы такие исследователи, как Т. Кальна-Дубинюк и А. Корнейчук. Такие авторы, как М. Левчук и А. Колосок рассматривают структурные составляющие института паблик рилейшнз, а также модели взаимодействия между властью и обществом. В. Куйбида и Н. Самчук занимаются исследованием социальной составляющей данного явления и условий успешного функционирования связей с общественностью в российском обществе. Одной из проблем исследуемой темы является то, что большинство ученых занимается вопросом паблик рилейшнз в большей степени в плоскости политической борьбы или экономических отношений.
Обьект исследования – роль PR-деятельности в системе местного самоуправления.
Предмет исследования – состояние, проблемы и перспективы развития PR в муниципальном образовании г. Обнинск.
Целью дипломной работы является определение роли и места паблик рилейшнз в функционировании органов местного самоуправления. Анализ современного состояния и определения базовых принципов формирования связей органов местного самоуправления с общественностью, может помочь созданию положительного имиджа органов власти и налаживанию плодотворного сотрудничества чиновников с обществом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и функции PR в государственном и муниципальном управлении.
2. Исследовать принципы функционирования PR-служб.
3. Рассмотреть субъекты, объекты и технологии PR-деятельности в муниципальном образовании г. Обнинск.
4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в муниципальном образовании г. Обнинск.
Методическую базу исследования составили такие методы, как аналитический и сравнительный.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы в практике работы Администрации г. Обнинска, так как грамотно сформированная пресс-служба позволяет учреждению успешнее работать, привлекать в органы власти квалифицированных сотрудников и лоббировать свои интересы и интересы граждан.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, содержит 2 приложения. Список литературы включает 33 наименования. Общий объем работы – 59 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в Российской Федерации создается новая система PR. Новые службы и отделы по связям с общественностью в настоящее время активно развиваются на всех уровнях правительства, федеральном, региональном и муниципальном. Они создают прямые и обратные отношения между правительством и гражданами и активно участвуют в работе структуры управления. В связи с этим необходимо научиться понимать важность социальных отношений в российском политическом управлении и в социальном процессе.
Основываясь на проделанной работе, я пришел к следующим выводам.
Связи с общественностью в общественных местах вместе со своими методами иногда используют методы, упомянутые в пропагандистском арсенале. Это потому, что и пиар, и пропаганда стремятся влиять на ценности с упором на долгосрочные результаты. Однако, если пропаганда не всегда учитывает этические соображения, социальные отношения, однако, стремятся достичь взаимопонимания путем добровольного принятия мнений и идей.
Связи с общественностью могут быть успешными, только если они этичны и честны. В общественных отношениях цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или подозрительных средств.
PR готовит новую концепцию для целевой группы (продукт, услуга) и корректирует позицию этой идеи (ее место в ментальной классификации потребителей), создает гармонию между концепцией и позиционированием, которая влияет на общество через общественное мнение. Это ядро PR-технологий.
Показателем эффективности PR-стратегий, PR-методов можно считать:
с тактической точки зрения:
— гармоничные отношения между концепцией мышления и местоположением целевой группы;
стратегически:
— взаимовыгодное, гармоничное общение, взаимопонимание и дружеские отношения между организацией и общественностью, от которых зависит ее успех.
Однако следует отметить, что этот показатель зависит не только от системного подхода организации к разработке и реализации стратегий продвижения PR, но также от системного решения и планируемой реализации общей стратегии коммуникации.
Общение с общественностью — это особая задача управления, которая помогает создавать и поддерживать тесное общение, понимание и сотрудничество между государственным органом и соответствующей общественностью.
Связи с общественностью в принципе институционализированы. В общественных и политических организациях службы по связям с общественностью называются по-разному: отдел по связям с общественностью, отдел по связям с общественностью, информационно-аналитический центр, отдел по связям с общественностью и т. Д. У этих подразделений есть структурированная организация: анализ, планирование, координация, управление, производство, пресс-служба. отдел.
Необходимость обратной связи со всеми общественными организациями и нужными людьми настолько велика, что общественные услуги становятся все более важными в PR-услугах.
Учитывая различные определения и интерпретации понятия «PR», мы пришли к выводу, что этот феномен по-разному определяется экспертом: определенная деятельность связана с управлением и связана с определенной организацией и координацией участников, таких как наука, искусство и администрация.
В настоящее время существует четыре модели PR: «манипулятивная» или «пропагандистская», «журналистская», «двусторонняя асимметричная», «двусторонняя симметричная». Власти должны следовать двусторонней симметричной модели, так как ее основная цель заключается в создании взаимопонимания между правительством и общественностью.
Теория PR и социальной практики не ограничивается конкретной моделью, но также базовыми принципами: демократия, альтернатива, гражданские права, бесконфликтный статус и адаптивность.
В практической части дипломной работы проанализированы PR-мероприятия органов местного самоуправления в Обнинске, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию этих мероприятий.
Мы заметили, что в условиях самоуправления население должно не только рассказывать о деятельности муниципалитета, но и иметь возможность выражать свои взгляды на эту деятельность в средствах массовой информации, регулярно проводить исследования, письма и жалобы. Это дает обратную связь общественности и правительству. Эти задачи выполняются специалистами по связям с общественностью; Именно поэтому PR-отделы создаются в структуре местного самоуправления.
Но анализ Обнинского городского отдела по связям с общественностью показал, что в муниципальной администрации эту деятельность номинально возглавляет нынешний отдел по связям со СМИ, задачей которого не является установление и поддержание общих отношений. В администрации жителей таких экспертов нет, а вся пиар-деятельность ограничивается организацией общественных собраний.
Мы также заметили, что муниципалитет не использовал в полной мере информационные и коммуникационные ресурсы и не проводил опрос общественного мнения, но активно использовал такие методы, как публичные встречи, мероприятия, участие в российских и международных мероприятиях.
Когда мы исследовали деятельность по связям с общественностью города Обнинска, мы обнаружили несколько проблем:
— Отсутствие PR стратегии;
— в окружных советах нет отделов по связям с общественностью и экспертов;
— низкий уровень использования ИКТ в органах местного самоуправления;
— адекватные социальные и административные меры для населения.
Чтобы решить эти проблемы, выполните следующие действия.
— создать PR-стратегию;
— преобразовать отдел взаимодействия со СМИ в связи с общественностью и СМИ;
— увеличивать персонал и совершенствовать свои навыки;
— установить точки доступа в Интернет в легкодоступных местах и организовать регулярные информационные курсы для пожилых людей и специалистов по административным вопросам;
— создать на муниципальном уровне все условия для повышения социальной и административной активности населения: организации информационных и рекламных мероприятий для местного населения, создания механизмов привлечения населения к осуществлению местного самоуправления и содействия развитию;
Введение связей с общественностью в муниципалитете Обнинска помогает восполнить недостаток местного самоуправления в органах местного самоуправления и обеспечить конструктивный диалог между властями и местным сообществом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Место и роль PR-деятельности в системе местного самоуправления
1.1 Сущность и функции PR в государственном и муниципальном управлении
Государственные органы являются неотъемлемой частью современного общества. Общество создает государственный аппарат, который предоставляет гражданам разносторонние услуги и обеспечивает их эффективность, такую как правосудие, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, социальные программы, охрана окружающей среды, транспорт и т. Д. Одним из важнейших отличий пресс-служб в государственных структурах является наличие дополнительных ограничений, стандартов, стандартов. отношения, правила профессиональной деятельности. Это связано как со спецификой возложенных на них задач, так и с уникальной ролью общественных служб в обществе.
Пресс-служба уравновешивает мониторинг публичных секретов и корпоративных интересов (иногда с учетом патологического стремления чиновников не раскрывать стратегически важную и полезную информацию о методе или использовать его в своих целях, интересах), чтобы открыто управлять большой социальной ответственностью граждан. Чтобы поддерживать нестабильный баланс, вам нужен высочайший уровень профессионализма, а иногда и личного мужества.
Следует отметить, что в условиях, когда органы власти являются по существу закрытыми и независимыми системами, проблема доверия к прессе является серьезной проблемой.
Они являются связующим звеном между этим учреждением, средствами массовой информации и обществом, и поэтому оба они могут рассматриваться как «враги». Для СМИ и общественности пресс-служба является дополнительным препятствием, своего рода пространственным фильтром данных — методом «утечки». В этой позиции спикеры должны прежде всего создать сложную систему, основанную на отношениях со всеми слоями населения, и при этом уважать их интересы. Это характерно для всех пресс-служб, но ничто не выражает это так сильно или столь же важно, как пресс-службы государственных органов.
Проблема доверия часто решается тщательно при подборе персонала. Часто необходимо следить за деятельностью пресс-службы, когда бывшие журналисты, приглашенные пресс-секретарями, действуют под руководством эксперта. Это позволяет вам использовать ресурсы ваших личных контактов с представителями СМИ (бывшими коллегами), а также придерживаться высокого профессионализма и задач, а также прозрачных правил организации.
Ключевое отличие состоит в том, что пресс-службам госорганов не нужно прилагать больших усилий, чтобы заинтересоваться деятельностью организаций. Такой интерес к СМИ часто предлагается из-за важности учреждения, конкретных социальных задач. Поэтому сотрудникам не нужно беспокоиться об оригинальности изложения материала, дополнительных возможностях журналистов и т. Д. Это лишает их любого творческого элемента, который в значительной степени компенсируется необходимостью выполнять дополнительные функции для пресс-службы Совета. структур. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что пресс-служба часто должна выполнять роли отделов по связям с общественностью, которые обычно не в государственных службах. Поэтому поиск дополнительной информации приведет к тому, что организация станет особенным событием, необходимость сохранить образ директора и скопировать его.
Основная задача государственной пресс-службы — разъяснить общественности, как государственная политика и целевые программы влияют на их жизнь. В результате этой деятельности, деятельность государства и его местных органов, как правило, доступны, что, в свою очередь, способствует пониманию деятельности конкретного правительства. Когда работники государственных СМИ находятся в постоянном контакте со СМИ, они объясняют позитивные аспекты действий правительства, исправляют ложную или ошибочную информацию о правительстве. Однако это не должно быть единственным направлением их работы. Должностные лица государственной прессы должны помнить, что они несут равную ответственность за имидж государства в глазах граждан и журналистов, а также за имидж СМИ и журналистов в глазах государства.
Следует отметить, что Государственная пресс-служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и «Государственных средствах массовой информации», Указом Президента Российской Федерации, Постановлением и Правительством Российской Федерации. законодательные органы, полиграфические услуги и тд. [Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (изд. 02.02.2013)], [Федеральный закон Российской Федерации от 13 января 1995 г. «Об освещении государственной власти в государственных средствах массовой информации»].
Факторы эффективных связей с общественностью, Скот Катлип, Аллен Центр и Глен Брум, выделяют пять основных причин, по которым некоммерческие организации нуждаются в пресс-службах [Scott Cutlip, Alain H., 2000].
Это следующие причины:
1. Осознание и принятие роли сообщества в организации;
2. установить каналы связи с людьми, для которых предназначены услуги, предоставляемые организацией;
3. создать и поддерживать необходимые условия для сбора средств;
4. формулировать и распространять идеи, связанные с ролью организации в государственной политике;
5. Мотивировать людей путем обмена консультантами и сотрудниками, волонтерами и соответствующими должностными лицами, которые работают в организации.
Трудно не согласиться с этими положениями. Кроме того, по причинам, изложенным выше, можно сделать следующий вывод: пресс-служба некоммерческой организации отличается от других PR-служб в плане целей, задач и форм.
1. Цель состоит в том, чтобы взаимодействовать с различными группами людей, чтобы государственные органы власти и корпоративные структуры решали и решали социально значимые проблемы.
2. Роль такой пресс-службы заключается не только в предоставлении информации, создании позитивного имиджа организации, но и в установлении взаимовыгодных отношений с коммерческим сектором (спонсорами) и правительством, поскольку многое зависит от работы некоммерческой организации двух организаций.
3. Формы работы: спонсорство и сбор средств для реализации различных социальных проектов, организация непосредственной деятельности.
Некоммерческие организации всегда имели «ограниченные» бюджетные ресурсы. Эти бюджетные ограничения требуют, чтобы некоммерческие организации использовали более рискованные и оригинальные методы PR, чем коммерческие компании.
В своей деятельности пресс-служба этой организации руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о «средствах массовой информации», «рекламе», уставом организации и предоставлением пресс-службы.
Система местного самоуправления в России эффективна только при наличии информации между всеми ее частями. Основным направлением деятельности местных органов власти является создание единого инструментария инструментов и инструментов, создание благоприятных условий для работы с активами данных, упрощение сбора, обработки и использования информации на благо общества, улучшение экономической ситуации, разработка новых технологий, улучшение социально-экономического положения, содействие производительности труда и развитию духовности.
Связи с общественностью (public relations) играют ключевую роль в создании позитивного имиджа для местных органов власти. В местном самоуправлении институт PR должен пониматься как влияющий на общественное мнение, направленный на формирование ожидаемого поведения и восприятия PR как современной политики.
В России, как и во всех цивилизованных странах, роль СМИ всегда набирает обороты, как средство коммуникативной деятельности, формирования и развития общественного мнения, влияния на жизнедеятельность общества и поведение широких масс.
Главной особенностью современных масс-медиа является распространение социально значимой информации, которая отражает действительность, жизнедеятельность общества в целом. От характера и способа подачи информации в обществе формируется определенная система ценностей и приоритетов, что в свою очередь формирует отношение общественности относительно деятельности органов власти. Таким образом, информация из СМИ превращается в своеобразный источник власти, через который можно оказывать влияние на большое количество людей.
Не вызывает сомнения и то, что в сегодняшней политической системе идет обострение борьбы за возможность контролировать средства массовой информации. Это означает, что реализация задач местного самоуправления в интересах муниципального образования может рассматриваться только при условии, что общество будут вовремя информировать относительно текущей деятельности муниципального образования, а также со стороны СМИ не будет давления.
В демократическом обществе достаточно большое внимание уделяется взаимосвязям между СМИ и органами местного самоуправления. Пример «Политика Стокгольмского муниципалитета в отношении средств массовой информации» позволяет четко очертить главные принципы: политика города в отношении средств массовой информации строится на таких принципах, как: гласность, свобода слова и сообщений; руководитель несет непосредственную ответственность за решение сложных вопросов в отношении средств массовой информации; общение со СМИ только в деловом стиле и с соблюдением такта и спланировано.
Общественность через достаточную обеспеченность информацией об услугах активно участвует в решении проблем округа.
В-третьих, данная модель не может быть использована, потому что из-за информации, которая распространяется по помощью средств массовой информации, можно вызывать влияние и даже манипулировать общественной мыслью.
Особый интерес для РФ составляет яломитская модель информационной деятельности органов местного самоуправления.
Общественный информационный центр, созданный согласно этой модели позволяет еще больше улучшить работу органов местного самоуправления: доступа к ресурсам общественного информационного центра — залог плодотворной работы общественности и органов местного самоуправления. Все посетители данного цента могут получить любую информацию относительно жизнедеятельности округа. Однако, весомым недостатком данной модели является то, что роль СМИ вполне не определена, и сотрудничество органов местного самоуправления с ними не обозначена [8].
Однако практический опыт показывает, что при отсутствии научного подхода и учета особенностей, как местных, так и государственных, будет довольно трудно найти правильное решение. Здесь можно перечислить политические, социальные, экономические, ментальные и психологические, исторические особенности и тому подобное.
Коммуникационные связи общественности и органов местного самоуправления могут проходить через:
— приемы трудовых коллективов;
— приемы избирателей по соответствующим округам;
— личные встречи с верхушкой руководства;
— корреспонденцию;
— выступления в средствах массовой информации.
Таким образом, можно констатировать, что информационный фундамент взаимодействия СМИ и органов местного самоуправления состоит из прямых и обратных информационных связях.
Прямые связи определяют как комплексный информационный поток, который направляется на всю территориальную общину, он касается функционирования органов местного самоуправления, ситуации в городе в целом, программ развития и дальнейших перспектив [3].
Это в свою очередь обеспечивает функционирование органов местного самоуправления с помощью:
— печати и распространения специальных информационных бюллетеней, информационных сборников, обзоров, экспресс-информации, пресс-релизов и др.;
— организации брифингов, «круглых столов», пресс-конференций, интервью в средствах массовой информации с представителями руководства органов местного самоуправления;
— выступления представителей руководства органов местного самоуправления в средствах массовой информации в тематических рубриках, программах [7].
Если говорить об обратных связях, то они понимаются как комплексный информационный поток, выходящий со стороны территориальной общины в целом, а также организаций и предприятий, даже средств массовой информации, в сторону органов местного самоуправления. Он касается реальных весомых проблем, связанные с жизнедеятельностью города, суждением о ситуации в различных сферах жизни территориальной общины и конкретных действий местной власти в целом, отдельных должностных лиц, а также уровнях их значимости и целесообразности.
Обратные связи включают в себя следующие элементы:
— обращения граждан и общественные инициативы;
— прямые эфиры на радио и телевидении, «горячие линии» и соответствующие рубрики в средствах массовой информации;
— мониторинг, аналитическое исследование и абсорбирование важной для органов местного самоуправления информации в СМИ;
— систематический мониторинг общественного мнения [4].
Прямые и обратные связи в свою очередь являются взаимосвязанными и взаимозависимыми, осуществляться они должны в комплексе.
При принятии решений местные органы власти должны учитывать общественное мнение и адекватно оценивать и делать прогнозы на реакцию населения на изменении ситуации и действий центрального и местного руководства.
Стоит также отметить, что в России достаточно сложным является создание надежных информационных основ для улучшения взаимосвязей местными органами самоуправления и муниципальными образованиями.
Итак, на выполнение заказов одних политических партий, политиков, представителей местной власти или бизнеса, журналисты в то же время высказываются против других. Подобными действиями углубляется недоверие местной общины к отдельным чиновникам и власти в целом. При таких обстоятельствах органы местного самоуправления становятся довольно уязвимыми.
Связи с общественностью или паблик рилейшнз вносят весомый вклад в модернизацию процесса управления местными вопросами и функционирования органов местного самоуправления. Стоит отметить тот аспект, институт обратных связей с общественностью, удачно выполняет роль инструмента для получения и сохранения власти, или хотя бы определенного политического воздействия.
Основными элементами связей с общественностью в органах местного самоуправления являются:
— консультирования, которые проводятся и базируются на основе человеческого поведения;
— исследования общественного мнения, а также взглядов и ожиданий территориальной общины;
— выработка указаний и методических рекомендаций для реализации необходимых мероприятий;
— мониторинг с целью выявления конфликтогенных факторов и устранения нежелательных противоречий в сфере жизнедеятельности общества;
— договоренности о содействии стаб

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы