Нефтегазовое дело Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности подготовки продукции скважин на Морской Нефте-Газодобывающей платформе Плитун-Астохская-Б (Установки гидроциклона нефти)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 8
1 Общие сведения о месторождении 9
2 Геолого-физическая характеристика месторождения 13
2.1 Геолого-геофизическая изученность 13
2.2 Геофизические исследования скважин. 15
2.3 Стратиграфия 20
2.4 Тектоника 21
2.5 Гидрогеологические и инженерно-геологические условия 25
2.6 Нефтегазоносность 27
2.7 Физико-химические свойства пластовых флюидов 40
3 Состояние разработки месторождения 43
3.1 Текущее состояние разработки эксплуатационного объекта 45
3.2 Характеристика состояния разработки месторождения в целом 48
4 Техника и технология добычи нефти и газа 53
4.1 Требования и рекомендации к системе поддержания пластового давления 55
4.2 Преждевременное обводнение скважин и вынос полимеров из скважин 55
5 Гидроциклонная установка очистки пластовой воды от нефти 58
5.1 Классификация гидроциклонов 58
5.2 Принцип работы гидроциклона 71
5.3 Результаты испытания гидроциклона 74
5.4 Выбор и расчет гидроциклонов 75
6 Безопасность и экологичность 79
6.1 Анализ состояния промышленной безопасности на платформе Плитун-Астохская-Б 81
6.2 Анализ опасных и вредных факторов 82
6.3 Производственная безопасность (Мероприятия по охране труда) 82
6.4 Комплекс мероприятий по охране окружающей среды 86
6.5 Мероприятия по защите в чрезвычайных ситуациях 89
6.6 Инженерные решения и предложения по обеспечению безопасности, охране труда и охране окружающей среды 90
7 Экономическая часть 91
7.1 Экономическая оценка обустройства и эксплуатации нефтегазоконденсатного месторождения Пильтун-Астохское 91
Заключение 96
Список использованных источников 98

  

Введение:

 

В настоящее время интенсивные научно-исследовательские и промышленные работы по разведке и освоению нефтяных и газовых месторождений приобрели глобальный характер. Значительные запасы нефти и газа установлены на всех подводных окраинах материков, кроме Антарктиды. Выявленные запасы нефти на шельфах мира, не считая России, достигли около 70 миллиардов тонн, что примерно вдвое превышает текущие ее запасы на суше.
Пильтун-Астохское нефтегазоконденсатное месторождение, расположеное на шельфе Северо-Восточного Сахалина, было открыто в 1986 году в результате бурения и опробования поисковой скважины № 1. Залежи нефти, газа и конденсата выявлены в песчано-алевролитовых пластах-коллекторах нижненутовского подгоризонта на глубинах 1300-2500 м. Залежи контролируются крупной мегантиклинальной складкой одноименного названия открытой рекогносцировочными (1970 г.) и подготовленной к бурению детальными сейсмическими исследованиями (1982 г.). Бурение поисковых и разведочных скважин производилось в течение пятилетнего периода (с 1988 по 1993 год). На месторождении были пробурены три поисковые и 11 разведочных скважин общим объемом 33773 м. В результате буровых работ были изучены особенности геологического строения, открыты залежи нефти, газа и конденсата, отобраны пробы флюидов и образцы керна. Кроме того, выполнены повторные детальные (сейсмические) МОГТ (1991 г.) работы.
Месторождение Пильтун-Астохское расположено в непосредственной близости от острова Сахалин (15-20 км), на глубинах моря 24-48 м содержит крупные по запасам залежи нефти, газа и конденсата.
Объектом исследования является платформа Плитун-Астохская-Б.
Целью работы являются изучение особенности подготовки продукции скважин на Морской Нефте-Газодобывающей платформе Плитун-Астохская-Б.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ работы системы подготовки подтоварной воды на платформе «Пильтун-Астохская-Б» выявил проблему качественной подготовки подтоварной воды в условиях увеличения объемов закачки.
В связи с недостаточными мощностями утилизации подтоварной воды заложенными в рамках проекта морской платформы ПА-Б на начальных стадиях проектирования, качество подготовки пластовой воды не соответствует спецификации. При постоянном увеличении обводнённости скважин резко возрастает объем как пластовой воды, так и объем нефтяной эмульсии, что приводит к резкому снижению производительности системы ППД. Главным индикатором производительности системы является частота замены фильтрующих элементов в фильтрах подтоварной воды. Снижение качества подтоварной воды главным образом было связано с процессом очистки воды от нефти (не достигалась необходимая по ГОСТу глубина очистки, особенно в присутствии полимеров), что негативно влияло на приемистость нагнетательных скважин. Необходимо устанавливать дополнительные сепараторы, что требует значительных капитальных вложений, а также дополнительного места для установки (в условиях дефицита площадей на платформе).
В данной работе предлагается снизить количество свободной дисперсной нефти в воде, поступающей из первой ступени сепарации, с помощью установки гидроциклона. Установка гидроциклонов на каждом потоке подтоварной воды может решить эту проблему и позволит справиться с растущими объемами подготовки, качественно очистить воду от эмульсии и избежать значительных затрат на приобретение дополнительных сепараторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общие сведения о месторождении
Пильтун-Астохское нефтегазоконденсатное месторождение расположено на северо-восточном шельфе Сахалина, на широте южного окончания Пильтунского залива, на расстоянии 15-20 км от береговой линии (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Обзорная схема

В административном отношении данный участок шельфа входит в состав Сахалинской области, и на сопредельной суше граничит с Охинским и Ногликским районами. Ближайшим населенным пунктом на суше является город Оха, расположенный в 90 км к северо-западу.
Транспортировка грузов в пределы месторождения возможна морским путем из порта Москальво, расположенного на расстоянии около 280 км на севере острова в заливе Байкал, или из портов Холмск и Корсаков, находящихся в южной части острова, а также вертолетами из города Охи и поселка Ноглики. На суше транспортировка грузов осуществляется по узкоколейной железной дороге и грунтовой автодороге, соединяющей город Оху и поселок Ноглики.
В настоящее время отгрузка нефти и газа с платформ Моликпак, Лунское и Пильтун – Астохское — В осуществляется по морским трубопроводам на Объединенный Береговой Технологический Комплекс (ОБТК) где газ, конденсат и нефть готовится для транспортировки по наземным трубопроводам на юг Сахалина длиною 800 км. Нефтепровод дойдя до берега Анивского залива вновь уходит под воду чтобы попасть в конечную точку Сахалинского пути на выносное причальное устройство в пяти км от берега. Именно там Сахалинская нефть загружается в танкеры. Газопровод ведет к заводу сжижения газа. До установления морских нефтегазодобывающих платформ PA-B, Лунское и прокладки трубопроводов, Моликпак считалась единственной добывающей платформой на Сахалине от проекта Сахалин II. Добыча осуществлялась только в летнее время из за невозможности отгрузки нефти на танкер в ледовый период.
Ближайшей железнодорожной станцией является поселок Пильтун (35 км), расстояние до нефтепровода “Оха-Погиби” составляет 70 км, “Даги-Погиби” — 90 км.
Наиболее близко к Пильтун-Астохскому месторождению расположены Одоптинское морское (5 км), Чайвинское морское (55 км) и Паромайское (40 км) месторождения. Энергоснабжение объектов обустройства месторождений и населенных пунктов на суше осуществляется от Охинской ТЭЦ (мощность 45 МВт), Ногликской электростанции и от ряда небольших электростанций.
По сейсмическому районированию данный участок шельфа относится к зоне умеренной сейсмической активности. Сильнейшим землетрясением были Ногликское, зарегистрированное 2 октября 1964 года с магнитудой 5,8 баллов и глубиной очага 10 км, и Нефтегорское с магнитудой 7 баллов.
Температурный режим в районе месторождения летом в значительной мере обусловлен влиянием холодного Восточно-Сахалинского течения, направленного с севера на юг вдоль восточного берега со скоростью 0,1-0,2 м/с, в зимнее время — вторжением с континента воздушных масс. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в январе — в среднем — 20-22 С.
Абсолютный годовой минимум температуры минус 42-44С. Наиболее высокие температуры воздуха характерны для августа. Среднемесячная температура в августе равна плюс 13 С.
Количество осадков в холодный период не превышает 200 мм, а в теплый период -350-400 мм. Годовой объем осадков оценивается в 500-550 мм.
Весенняя и осенняя смены циклонической деятельности вызывают сильные ветры. В зимнее время преобладают ветры северо-западного и западного направлений со скоростью в основном до 10 м/с, реже — 11-21 м/с. Повторяемость ветра более 21 м/с составляет около 6 % Средняя месячная скорость ветра в январе определена в 8,5 м/с. В летнее время преобладают ветры юго-восточного направления с преобладающей скоростью до 10 м/с. Средняя месячная скорость ветра в июле равна 5,8 м/с.
Температура воды (на поверхности моря) в среднем составляет 10-11 С, минимальная — в феврале (0-1 С).
Характер приливов неправильный, суточный, с максимальной высотой 2,1 м.
Высота волн в декабре изменяется от 1 до 6 м при наиболее частой повторяемости волн высотой 1-1,5 м (23 %) и волн 1,5-3 м (22 %). В августе высота волн составляет 1-3 м, при наиболее частой повторяемости волн высотой до 1 м. Соленость воды в июле-августе составляет 25-27 промилле.
Шельф Охотского моря в пределах месторождения представляет собой плоскую равнину современной абразионно-аккумулятивной отмели. Глубина моря плавно изменяется от 0 до 30 м. Рельеф дна слегка волнистый, с пологим уклоном.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы