Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности подачи новостной информации в традиционных СМИ и телеграм каналах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. История появления мессенджеров и методы донесения
новостной информации
1.2. Общие характеристики контента Telegram-каналов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СМИ
2.1. Специфика и способы подачи новостной информации Telegram-каналов
Введение:
На сегодняшний день
Интернет-СМИ являются не только основным источником получения информации, но и
занимают лидирующие позиции в социальной и политической жизни общества.
На данный момент в
науке существует не так много исследований на тему новых медиа. В частности,
исследования проводились: А.И. Акоповой А.В.
Коротковым, О.А. Шаминым; О.С. Рогалёвой, Т.В. Шкайдеровым; О. Стинсом, Д. Ван
Фухтом; Т. Карякиной; И.А. Текутьевой, А.Г. Бочаровой, Е.Л.
Вартановой, А.А. Грабельниковой, В.В. Тулуповой и другими. Однако данный
вопрос вызывает немало споров, что приводит к появлению новых материалов. Наличие множества способов выявления типовых
характеристик сегодняшних СМИ требуют формирования определенного количества
признаков, которые учитывают их значимость, ранжирование, взаимное
сосуществование друг с другом, а также их детерминированность. Проблема
исследования состоит в том, что результаты опроса общественного мнения
исследовательской организации Левада-Центр показали, что уровень доверия в обществе
к Telegram-каналам все больше растет (за 4 года число пользователей
мессенджера Павла Дурова увеличилось в 12 раз). Однако в то же время в этих же
исследованиях сказано, что информация Telegram-каналов
является низкокачественной и сложнее поддаётся проверке. Можно однозначно сказать, что
с появлением Telegram-каналов беспрецедентному влиянию подверглась новостная
повестка. Растущая популярность авторов Telegram-каналов,
возрастающее доверие к ним их читателей ввиду приобретения статуса лидеров
мнений, даже не смотря на запреты Роскомнадзора предпринятые в 2018м году. Все
это и в том числе репутация данного мессенджера как основного ресурса
распространения медиа контента обуславливает актуальность данного исследования. Целью данной работы является
установление отличий подачи новостной информации в традиционных СМИ и Telegram-каналах.
Для этого необходимо
следовать определенному алгоритму, который включает в себя следующие задачи:
1. Охарактеризовать
историю появления мессенджеров.
2. Выделить методы
донесения информации.
3. Рассмотреть общие
характеристики контента Telegram-каналов.
4.Охарактеризовать
специфику и способы подачи новостной информации Telegram-каналов.
5. Провести сравнительный
анализ информационных поводов и способов их подачи на примере
Теlegram-канала и печатного издания «Аргументы и факты».
Объектом
исследования выступает новостная информация.
Предметом
исследования стало отличие подачи новостной
информации.
Наша гипотеза основывается
на следующих предположениях:
1.В Теlegram-каналах информация выглядит
более персонифицирован-ной, эмоциональной, в отличие от традиционных СМИ.
2.В Теlegram-каналах информация появляется быстрее, но является менее качественной.
Ключевой
механизм решения проблемы – сравнительный анализ. В ходе
работы также применялся метод синтеза и анкетирование.
Научная новизна данной работы состоит в том, чтобы изучить и ввести в
научный оборот новый экспериментальный, практический материал. Данное научное
исследование рассматривает сравнительный анализ традиционных СМИ и Telegram-каналов, а также методы и способы их влияния
друг на друга. Теоретическая значимость данной работы заключается в классифицировании Интернет-СМИ
ресурсов. При составлении данной классификации делался упор на метод
сравнительного анализа следующих исследователей: Калмыков А.А., Носик И.Б.,
Ашомко А.С.
Практическая
значимость работы заключается в том, что результаты исследования
могут быть использованы сотрудниками и руководителями
новых СМИ с целью повышения качества контента и большего вовлечения аудитории.
Структура ВКР построена в соответствии с ее целью и
поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников и приложений.
Заключение:
Проведя
сравнительный анализ новостной информации в традиционных СМИ и Telegram-канала «Незыгарь», мы сделали
следующий вывод, что Telegram-каналы приобретают формат альтернативных СМИ,
а их создатели и редакторы превращаются в лидеров мнений, которые благодаря
всем преимуществам самого мессенджера и большому охвату аудитории имеют все
возможности для формирования общественного мнения. И есть в этом большой минус, так как
очень много информации просто “вбрасывается” анонимами, а авторы канала
бездоказательно распространяют данную ложь. Качество контента, несомненно,
падает. Это происходит и из-за того, что каждый Telegram-канал хочет первым сообщить об
информационном поводе. И да, в основном первоисточником многих новостей
являются Telegram-каналы, судя по цитированию их традиционными СМИ.
Мы провели
социальный опрос, в котором главной задачей являлось сравнение Telegram-каналов и традиционных СМИ.
Анкетирование 75 людей разных возрастных групп показало такие результаты:
1. 69%
используют Telegram-каналы
для получения новостной информации.
2.
64%
считают, что в Telegram-каналах информация более качественная, чем в традиционных
СМИ.
3.
69,3%
считают, что именно Telegram-каналы публикуют и добывают информацию более оперативно, чем
традиционные СМИ.
4. 28% респондентов читают более 10 Telegram-каналов.
5.
Почти
30% опрошенных читают Telegram-каналы каждый день.
6. Большинство
опрошенной нами аудитории подписаны как раз на новостные каналы. Лидируют в списках
«Mash»и
«Varlamov».
Анализируя
эти данные можно сказать, что большинство опрошенных мною респондентов “делают
ставку” именно на Telegram-каналы, а не на традиционные СМИ.
Также, стоит
отметить и эмоциональную сторону информации, которая подается в постах Telegram-каналов. На примере каналов «Mash», и «Meduza», мы видим на сколько личностно,
персонифицировано преподносится информация. Если провести стилистический анализ публикуемой информации,
можно однозначно заметить большое количество ненормативной лексики, грубых
выражений и молодежного сленга. В формате традиционных СМИ такая подача
новостей считалась бы неуместной и неприемлемой.
Таким
образом, гипотезы, поставленные в
работе, доказаны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. История появления мессенджеров и методы донесения
новостной информации
новостной информации
Мессенджер — это приложение для мгновенной отправки
мультимедийных файлов, стикеров, смайлов, голосовых, текстовых и
видео-сообщений, а также один из самых популярных методов коммуникации на
сегодняшний день.
Первые попытки построить коммуникационную систему — были
почти 40 лет назад[1].
Мессенджеры стали массово использоваться в 1990-х.
Однако сама концепция для общения большого количества пользователей между собой
с помощью электронных устройств, объединенных в унифицированную сеть, уходит
своими корнями середину 60-х гг. того же столетия. Система обмена данными в
режиме, приближенном к реальному времени, под названием Compatible Time-Sharing
System (CTSS) была создана в Массачусетском Технологическом институте (MIT) еще
в 1961 году[2].
В рамках этого экспериментального проекта до 30 пользователей могли
одновременно войти в совместное информационную среду и обмениваться сообщениями
между собой. К 1965 году она стала довольно популярным внутренним инструментом
коммуникации в MIT. Появление peer-to-peer протокола в 1970-х позволило
подключать различных пользователей к одному и тому же компьютеру, обмениваться
данными, и переключаться между их учетными записями.
В
г
называемый «проект Athena». Он использовал операционную систему Unix для работы
с сообщениями пользователей. Некоторые научные организации в США в начале 10-х
годов XXI века всё ещё продолжали использовать эту систему для обмена письмами
и сообщениями.
В тот же период появилась система так называемых
«досок для общения» — BBS. Пользователям достаточно было воспользоваться
программой-терминалом для того, чтобы загружать файлы и обмениваться прямыми
сообщениями с другими пользователями. Мессенджеры того времени отличались от современных
аналогов тем, что были исключительно текстовыми, рассчитанными на медленную
скорость соединения с интернетом, и могли работать только со стационарными ПК.
В 1982 году компания Commodore International выпустила
собственный компьютер Commodore 64 PC. Он включал в себя интернет-сервис Q-Link
для обмена сообщениями. Оплата за использование сервисов была ежемесячной.
Впоследствии этот сервис превратился в почтовый и чат-сервис AOL.
История мессенджеров в виде универсальных настольных
приложений, а не только систем с ограниченным доступом, начинается с 1996 года.
Именно тогда израильская компания Mirabilis запустила программу ICQ. Отличием
этой программы стали многопользовательские чаты, поддержка передачи файлов,
поиск по базе пользователей и ряд других опций, которых раньше не было в
мессенджерах 1980-х годов. AOL приобрела Mirabilis и ICQ в 1998 году, а затем
перепродала сервис компании Digital Sky Technologies в 2010 году. После этого
различные мессенджеры начали стремительно появляться на рынке. Собственные
разработки презентовали в Yahoo (Yahoo! Messenger), Pidgin. В игру включилась
даже компания Билла Гейтса. MSN Messenger был представлен в 1999 году, а 10 лет
спустя он насчитывал уже более 330 млн активных пользователей ежемесячно.
Отличительной чертой стал мультипротокольный модуль и разработка ими
собственных платформ и чатов. Однако был в этом заключался и недостаток: если
вы хотели мигрировать на другой мессенджер, вы не могли автоматически
синхронизировать историю сообщений между устройствами. Также в то время еще не
было облачных сервисов и широких возможностей работы с файлами для мобильных
пользователей.
В 1997 AOL запустила AIM и первые чат-боты в нем. К 2005 году AIM стал
королем рынка мессенджеров с аудиторией в 53 млн. пользователей. Как отмечалось
ранее, первые мессенджеры работали исключительно в текстовом режиме.
Неудивительно, что культура постоянного общения при ограничении трафика и
средств выражения эмоций сформировала ряд аббревиатур в качестве стандартных
реакций на определенные типы сообщений. Именно с тех времен и возникли все эти
BRB (Be Right Back), LOL (Laugh (ing) Out Loud), OMG (Oh My God / Gosh) и
многие другие. Впоследствии, когда скорость интернет-соединения и интерфейсы
позволили перейти к графических элементов, на смену аббревиатурам пришли
смайлики и стикеры[3]. Их родиной стала
Япония. Там их впервые представили в мессенджере Line. Изначально стикеры
представляли собой картинки в аниме-стиле для отображения типичных эмоций при
общении или реакций на слова собеседника. Настоящий взрыв популярности этого
дополнения к мессенджерам пришелся на 2014-2015 годы с совершенствованием
возможностей для интерактивного общения через Viber, Telegram, Facebook
Messenger. Визуализация человеческих эмоций и слов произошла благодаря бурному
развитию мобильных сервисов и 3G- / 4G-связи.
Впоследствии этот мессенджер выкупила компания Марка
Цукерберга[4]. 2009-2010 годы стали
настоящим бумом для мобильности общения. И снова передовыми странами в этой
сфере стали Япония, Южная Корея и Китай. Там мобильные операторы всячески
способствовали появлению дополнительных услуг в этих мессенджерах. Например,
Line и WeChat превратились в настоящие очаги мобильной коммерции, где заказ
услуг прямо в мобильном приложении происходил одновременно с общением[5]. Требования к уровню
защиты информации начали расти с увеличением количества хакерских атак не
только на крупные технологические компании, но и на рядовых пользователей. После разоблачения американским техническим специалистом Эдвардом Сноуденом фактов прослушивания
спецслужбами рядовых граждан США, все, кто пользуются мобильными мессенджерами,
стали уделять особое внимание безопасности личных данных и защите информации.
Именно поэтому на рынке появился ряд мессенджеров, которые используют полное
или частичное шифрование сообщений, файлов, фотографий или видео, которые
пользователи пересылают друг другу.
В наши дни
особое внимание уделяется не только Интернет пространству, но и, в особенности,
социальным сетям. Они опережают классические СМИ в скорости подачи новостной
информации и наличии различных вариантов обратной связи с аудиторией. Не
остается в стороне и популярный мессенджер «Telegram», где сейчас присутствуют
аккаунты многих средств массовой информации. Интересно, что многие из них ведут
себя в Telegram на этой площадке совсем не так, как в других социальных сетях.
Их материалы часто отличаются свободным стилем изложения, разговорной лексикой
и другими стилистическими особенностями[6].
Количество печатных СМИ в
России, США и Европе растет. Но, в то же время, падают тиражи, меняется формат
потребления информации. То же самое происходит в сфере телевидения, но, тем не
менее, о прекращении работы телеканалов пока что говорить рано. Нишевые
продукты пользуются все большей популярностью, но, при этом, лидерами остаются
издания массового спроса. New York Times, как и «АиФ», свою аудиторию не
теряет, а наращивает. Вопрос в том, что рост происходит в digital, а падение в
принте, но аудитория растет в любом случае, потому что потребление информации с
каждым днем только увеличивается.
Принт — совершенно другая модель потребления. На любой
конференции нам обязательно раздадут бумажные буклеты, которые мы просмотрим. И
в то же время мы проходим мимо информационных мониторов, не замечая, что там
происходит.
И пресса как продающая история работает намного лучше,
чем все остальное. В мире посвящено этому много исследований. Реклама в
печатных СМИ эффективней, чем где бы то ни было.
Например, New York Times,
как и «АиФ», свою аудиторию не теряет, а наращивает. С 2008-го года аудитория печатных
СМИ в целом по России упала всего на 11%, а доходы снизились в 3 раза. Вопрос
в том, что рост происходит в digital-сегменте изданий, а падение — в печатных
версиях, но аудитория растет в любом случае, потому что потребление информации
с каждым днем только увеличивается. Печатные издания — совершенно другая модель потребления.
На любом мероприятии посетителям раздают бумажные буклеты, которые они, как
правило, просматривают. И, в то же время, большинство из них мы проходит мимо
информационных мониторов, не замечая рекламной информации, которая
транслируется там[7].
Интернет-СМИ, как и традиционные СМИ, в
той же мере выполняют функцию средств массовой информации. Поэтому требования
соблюдать такие же законы и нормативные акты законодательства Российской
Федерации распространяются и на них.
Стоит только зайти в социальные сети, как на
человека обрушится шквал новостной информации.
Как подчеркивала в своих научных исследованиях
Молчанова О.И., с ростом пользователей социальных сетей статистика посещений
официальных сайтов Интернет-изданий резко изменилась[8].
[1]Аудитория
Телеграмм − общая статистика и анализ. Режим доступа: https://ru.telegram—store.com/blog/auditorya_telegram/ (дата обращения:
23.06.2020).
[2]Голошубина О.К. Модель речевого жанра «разговор в мессенджере» //
Омский научный вестник 2014. № 5(132). С. 101−103.
[3]Аудитория
Телеграмм − общая статистика и анализ. Режим доступа: https://ru.telegram—store.com/blog/auditorya_telegram/ (дата обращения:
23.06.2020).
[4]Голошубина О.К. Модель речевого жанра «разговор в мессенджере» // Омский
научный вестник 2014. № 5(132). С. 101−103.
[5]Аудитория
Телеграмм − общая статистика и анализ. Режим доступа: https://ru.telegram—store.com/blog/auditorya_telegram/ (дата обращения:
23.06.2020).
[6]Голошубина О.К. Модель речевого жанра «разговор в мессенджере» //
Омский научный вестник 2014. № 5(132). С. 101−103.
[7]Голошубина
О.К. Модель речевого жанра «разговор в мессенджере» // Омский научный вестник
2014. № 5(132). С. 101−103.
[8]Лосева Н.Г. Аудитория новых медиа // Как новые медиа изменили
журналистику. 2012−2016 / под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург:
Гуманитарный ун-т, 2016. С. 31−85.