Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности освещения культурной проблематики в интернет сми на примере портала медиафест
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Специфика освещения Интернет-изданиями проблем в сфере культуры 6
1.1. Понятие Интернет-СМИ и их специфика 6
1.2 Преимущества Интернет-изданий как средства освещения культурной проблематики 15
2 Анализ особенностей освещения проблем в сфере культуры на примере портала МЕДИАФЕСТ 24
2.1 Общая характеристика портала МЕДИАФЕСТ 24
2.2 Особенности контента при освещении культурной проблематики на портале МЕДИАФЕСТ 31
Заключение 44
Список использованной литературы 48
Приложение 52
Введение:
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обоснована значительной ролью Интернет-СМИ в раскрытии проблем общественной жизни, в частности и в культурной сфере.
Характерные особенности современного этапа развития средств массовой информации (СМИ) связаны, прежде всего, с общими тенденциями развития цивилизации, в частности с информатизацией всех общественных процессов и сфер жизни. Развитие интернет-технологий привело к тому, что все большая доля населения привыкла искать необходимую информацию именно в сети интернет. В таких условиях важным каналом информирования населения о различных социальных вопросах и проблемах общества становятся интернет-СМИ.
При этом интернет-СМИ имеют ряд преимуществ в процессе донесения информации до населения, которые связаны с оперативностью воздействия, возможностью использования личных каналов информирования и т.д.
В связи с этим сегодня онлайн-СМИ выступают важным средством массовой коммуникации и способствуют информированию населения о проблемах развития различных сфер жизни общества. В частности, одной из таких сфер выступает культурная среда. Важность раскрытия проблем культурной сферы в онлайн-среде связана со стратегически важным влиянием культурного развития на общественные процессы, а также с особой актуальностью формирования культуры подрастающего и молодого населения, которое как раз и выступает основным пользователем Интернета.
Исходя из этого, именно онлайн-СМИ становятся сегодня наиболее оптимальным каналом информирования населения о проблемах в сфере культуры.
Цель исследования – рассмотреть специфику описания проблем в сфере культуры в интернет-изданиях.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования в работе сформулированы следующим образом:
— описать понятие Интернет-СМИ, их специфику;
— рассмотреть преимущества Интернет-изданий как средства освещения культурной проблематики;
— дать общую характеристику портала МЕДИАФЕСТ;
— выделить особенности контента при освещении культурной проблематики на портале МЕДИАФЕСТ.
Объектом исследования в данной работе стали методы и технологии освещения проблем культурной среды в современных средствах массовой информации.
Предметом исследования выступают особенности освещения проблем культурной сферы общественной жизни на Интернет-портале МЕДИАФЕСТ.
Эмпирическую базу исследования составляют публикации в Интернет-портале МЕДИАФЕСТ.
В ходе выполнения работы были использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и специальные методы исследования:
— реферативно-аналитический и сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
— метод систематизации, примененный для выделения преимуществ и недостатков различных типов СМИ, преимуществ Интернет-изданий;
— метод мониторинга Интернет-ресурсов и метод контент-анализа, использованные на этапе анализа публикаций на портале МЕДИАФЕСТ.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы и приложение. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов темы и содержит анализ понятия Интернет-СМИ, их специфики, а также преимуществ Интернет-изданий как средства освещения культурной проблематики.
Вторая глава практическая и выполнена на материалах портала МЕДИАФЕСТ. При этом она содержит общую характеристику портала, а также описывает особенности контента при освещении культурной проблематики на портале МЕДИАФЕСТ.
Работа изложена на 50 страницах печатного текста, содержит 5 таблиц и 8 рисунков. Список использованной литературы насчитывает 32 литературных источника.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что одним из функциональных назначений современных СМИ является донесение информации и формирование общественной точки зрения на проблемы в сфере культуры. Такая информация имеет высокую ценность и интерес для основной доли населения, поскольку: практически в каждой семье кто-то из ее членов или родственников задействован в сфере культуры; в сфере культуры занята значительная доля работающего населения; сфера культуры имеет важную стратегическую роль, поскольку культурное развитие общества – одна из долгосрочных целей государственного управления в Российской Федерации; от уровня культурного развития молодежи во многом зависят дальнейшие перспективы развития страны, ее регионов и каждой отдельной личности; сфера культуры в РФ является в значительной своей доле бюджетной сферой, поэтому к ней приковано внимание всего населения с целью осуществления общественного контроля за деятельностью государства; сфера культуры постепенно становится важной доходообразующей отраслью; сфера культуры в нашей стране имеет значительное количество нерешенных проблем на общегосударственном и региональных уровнях.
На современном этапе развития общества одним из оптимальных каналов информирования населения о проблемах культурной среды являются Интернет-СМИ. Их преимуществами являются: доступность; оперативность; возможность ответной реакции (коммуникативность).
Практическое исследование в данной работе проведено на материалах портала МЕДИАФЕСТ. Данный портал являет собой электронную площадку для раскрытия информации о проведении Международного медиафестиваля детского и молодёжного творчества «Мы здесь!». Этим определена структура портала, в которой выделены такие страницы-рубрики: о проекте; темы; номинации; участники; жюри; организаторы.
Важной характеристикой портала является то, что на его страницах размещены конкурсные работы участников медиафестиваля. Это дает возможность проанализировать их более детально и оценить тематику, формат творчества современной молодежи.
Проведенный анализ показал, что больше всего видео-материалов, которые были присланы на конкурс, посвящены теме «Культурный код Мира». На портале МЕДИАФЕСТ на сегодня размещено 89 таких конкурсных работ, что составляет 39,73% общего количества представленных к просмотру материалов участников фестиваля. Это свидетельствует о том, что значительная доля творческой молодежи уделяет внимание именно вопросам в сфере культуры. На втором месте – видео на тему «Экология жизни». Материалов на данную тему на портале МЕДИАФЕСТ размещено 65, что составляет 29,02% общего их числа. Такое значительное количество видеоматериалов на экологическую тематику свидетельствует также об актуальности данного вопроса и о заинтересованности подрастающего поколения в решении проблем экологии. Третье место в структуре видеоматериалов медиафестиваля в зависимости от тематики занимают работы на тему «Будущее сегодня» – 39 публикаций или 17,41% общего количества размещенных на портале конкурсных работ. На четвертом месте – материалы на тему «Актуальные профессии», представленные 31 материалом, что соответствует 13,84% всех работ.
Среди общего количества конкурсных работ медиафестиваля «Мы здесь» больше всего материалов, а именно 100 работ или 44,64% подготовлено в номинации «видеосюжет». Это объясняется отсутствием четких критериев к данному типу видеоматериалов. На втором месте в структуре размещенных на портале МЕДИАФЕСТ работ участников – материалы в номинации «Лучшее анимационное видео». Таких работ представлено 50, что составляет 22,32% их общего количества. Это свидетельствует о том, что значительное количество творческих молодежных коллективов, а также индивидуальных автором работают сегодня в стиле анимационного видео. В номинации «социальная реклама» на портале МЕДИАФЕСТ представлено 40 работ, что составляет 17,86% общего числа конкурсных работ. Такое количество материалов конкурсантов фестиваля в данной номинации показывает наличие соответствующих навыков работы молодежи в сфере социальной рекламы, а также свидетельствует о внимании подрастающего поколения к социальным проблемам.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика освещения Интернет-изданиями проблем в сфере культуры
1.1. Понятие Интернет-СМИ и их специфика
Ключевой тенденцией развития СМИ на сегодня выступает понимание важности разработки и внедрения новых технологических платформ для обеспечения коммуникации . Одной из таких платформ на нынешнем этапе становится Интернет и развитие на его основе Интернет-СМИ или так называемых электронных СМИ.
Для определения сущности Интернет-СМИ необходимо рассмотреть составляющие данного понятия – «Интернет» и «средства массовой информации». Интернет – это информационная технология поиска информации, которая позволяет осуществлять поиск:
— по всему содержимому документа – полнотекстовый поиск;
— по метаданным – это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — по изображению – поиск по содержанию изображения;
— по гиперссылкам, обеспечивающим переход к другим документам в соответствии с ассоциативными связями;
— адресный поиск; адресами документов могут быть адреса веб-серверов и веб-страниц, элементы библиографической записи и т.д. .
Под средствами массовой информации традиционно понимают социальные институты, которые осуществляют сбор, анализ и обработку, а также распространение информации к массовому потребителю.
Исходя из этого, можно утверждать, что Интернет-СМИ – это средства массовой информации, которые для доставки той или иной информации к массовому пользователю используют возможности сети Интернет.
М.М. Лукина подчеркивает, что не все ресурсы глобальной сети являются средствами массовой информации, или интернет-СМИ. Среди ресурсов Интернета есть и другие образования . Место Интернет-СМИ в системе информационных ресурсов Сети демонстрирует рис. 1.1.