Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Таможенное дело

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов жд транспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ Ж/Д ВИДОМ ТРАНСПОРТА 7
1.1. Сущность и значение перевозок ж/д видом транспорта во внешней торговле 7
1.2. Нормы международного права, регламентирующие перевозки внешнеторговых грузов ж/д видом транспорта 15
1.3. Правовая регламентация заполнения и использования транспортных документов в рамках международных ж/д перевозок 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА В ООО «ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» 28
2.1. Характеристика деятельности организации и ее основные финансово-экономические показатели 28
2.2. Анализ организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным видом транспорта в организации 38
2.3. Актуальные проблемы, связанные с организацией перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным видом транспорта в ООО «Первая экспедиционная компания» (ООО «ПЭК») 43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА 54
3.1. Выработка мероприятий по решению выявленных проблем в ООО «Первая экспедиционная компания» (ООО «ПЭК») 54
3.2. Перспективы развития перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным видом транспорта в России 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

  

Введение:

 

Актуальность темы чувствуется особенно сейчас, при экономической рецессии, когда организациям приходится трудно, не исключая предприятий, занятых в такой сфере экономики как логистика.
Транспорт — это одно из оключевых направлений развития экономики каждой страны. Транспортная система соединяет несколько регионов, предприятий и отраслей промышленности, вносит важную роль в построении заводов и является важным критерием рационального распределения товаров. Транспортная система обладает особым значением для России, так как она нужна для целостности страны на таком большом пространстве.
Более того, нынешнее состояние логистики в России можно характеризовать рядом противоречивых моментов. Из-за значительного роста спроса к логистике, как со стороны организаций, так и отдельных правительственных институтов объективно есть и недостаточное восприятие ее в обществе. Для большинства граждан логистика все еще является чем-то загадочным, как например раньше, генетика или кибернетика.
В ходе написания данной работы нужно проявить способности к совершению научных исследований, раскрыть умения подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, приобретенные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом.
Объектом являются перевозки внешнеторговых грузов.
Предметом исследования являются особенности организации перевозки внешнеторговых грузов жд транспортом.
Цель работы изучить особенности организации перевозки внешнеторговых грузов жд транспортом.
Задачи работы:
 углубить знания теоретико-правовых основ организации перевозки внешнеторговых грузов ж/д видом транспорта;
 изучить особенности организации перевозки внешнеторговых грузов ж/д видом транспорта в ООО «ПЭК»;
 рассмотреть пути совершенствования перевозок внешнеторговых грузов ж/д видом транспорта.
Материалы исследования. нормативно – правовые акты регулирующие международную деятельность в области перевозок .
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одним из крупнейших базовых секторов экономики и важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все регионы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности и единства ее экономического пространства. Выгодное географическое положение страны позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе транзитом за рубеж через свои коммуникации.
Скорость транспортного сообщения влияет на эффективность экономических отношений и мобильность населения. Увеличение скорости доставки грузов и пассажиров имеет значительный экономический и социальный эффект. Более дешевый и быстрый междугородний транспорт позволит объединить отдаленные регионы страны, повысить качество жизни населения и уровень коммерческой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.
Снижение ограничений, накладываемых затратами, скоростью и своевременностью, а также условиями транспортировки грузов для транспортно-экономических связей и конкурентоспособности продукции, является главным стимулом развития не только транспорта, но и всего народнохозяйственного комплекса. Страна и ее регионы. Это особенно важно для периферийных регионов (в основном на севере и востоке) страны.
Важную роль в социально-экономическом развитии страны играет безопасность и экологичность транспортной системы.
Роль транспорта в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности России определяется растущими требованиями к мобильности Вооруженных сил страны. Помимо важности повышения безопасности дорожного движения, безопасности полетов и навигации, безопасность транспортной системы определяет эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специального назначения, соответствие транспортной системы целям обеспечения военной безопасности страны, а следовательно, определяет условия для повышения национальной безопасности и снижения риска терроризма.
Таким образом, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей промышленности, которая тесно связана со всеми элементами экономики и социальной сферы. С дальнейшим развитием страны, расширением ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, ростом производства и повышением уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Транспортная компания «ПЭК» работает на рынке грузоперевозок, осуществляя перевозку грузов по России и странам СНГ и ЕС. Клиентами компании являются крупнейшие торговые и производственные организации, а также городское население, нуждающиеся в своевременных поставках грузов. При подготовке данной работы был проведен анализ основной деятельности ООО «ПЭК», в частности, бизнес-процессов и результатов экономической деятельности компании. Была достигнута цель написания работы – повышение эффективности деятельности транспортной компании путем автоматизации процесса управления предприятием
В результате анализа деятельности транспортной компании были выявлены некоторые проблемы неэффективной организации работы. Также более детально исследована одна из выявленных проблем – проблема оптимизации отношений с клиентами. В целях устранения данной проблемы предложено ее решение – система как единая база информационного пространства, в которой бы работали сотрудники организации (система управления предприятием). В данной работе представлен проект внедрения веб-сервиса в ООО «ПЭК», обоснована эффективность использования сервиса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ Ж/Д ВИДОМ ТРАНСПОРТА

1.1. Сущность и значение перевозок ж/д видом транспорта во внешней торговле

Международная логистика – система обеспечивающая доставку товара по внешнеторговому контракту от Экспортера Импортеру с требованием сохранения потребительских свойств товара на протяжении всего его жизненного цикла и соблюдения таможенного законодательства
Развитие транспортных средств, а также их совершенствование и возможность перевозки грузов в различных условиях и местностях создает для бизнеса плодородную почву для развития в части перевозки продукции. Важно учесть, что большая часть международных операций, а именно примерно 80 %, выполняется посредством привлечения от двух и более различных видов транспорта, в связи с чем актуальность этого исследования очень велика.
Международная жд перевозка грузов являет собой перевозку грузов железнодорожным транспортом с применением транспортных сообщений двух и более стран. ЖД перевозки используются для транспортировки на далекие расстояния значительных по объему грузов.
ЖД перевозки эффективны на местностях с развитой структурой железных дорог. Большое место в транспортной системе каждого государства занимают международные жж перевозки грузов, потому что большое количество грузов транспортируют именно железнодорожным транспортом как внутри страны, так и между ними (международные перевозки).
Железнодорожный транспорт – очень важная отрасль экономики, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность страны. В России железнодорожный транспорт это одна из крупнейших отраслей хозяйства и главное звено производственной инфраструктуры. Специфика использования железнодорожного транспорта в транспортировке внешнеторговых грузов России отражается в том, что по территории государства он доставляет большую часть товаров в/из российских портов для их дальнейшей отправки морским и речным способом. Также, железнодорожный транспорт выполняет транзитные перевозки грузов зарубежной клиентуры по территории страны, экспортируя транспортные услуги.
Итак, оценивая место железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в общем, не следует ограничиваться данными только по железнодорожным перевозкам, надоучитывать и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожноводном сообщении, а также транзитные перевозки .
Виды транспортных средств. Железнодорожный транспорт представлен в таблице 1.

Таблица 1
Виды средств железнодорожного транспорта
Наименование Перевозка Грузоподъемность Объем отсека/площадь
Хоппер – саморазгружающийся бункер. Сыпучие грузы: щебень, уголь, зерно, цемент, руда. до 60 тонн ≈ 33 м³
Полувагон – бункер без крыши. Сыпучие грузы: щебень, уголь, лес, руда. до 70-125 тонн ≈ 73-137 м³
Цистерна – герметичная ёмкость. Наливные грузы: моторное топливо, газ, кислоты, масло до 60, 120тонн ≈ 60, 120 м³
Автомобилевоз – крытый/открытий двухъярусный вагон. Автотранспорт, прицепы. до 42 тонн штучная погрузка
Платформа – открытый вагон с низкими бортами Длинномерные грузы: трубы, лес до 45, 60 тонн 2,87×13,30 ≈ 38м²
Фитинговая платформа – открытый вагон без бортов. Контейнеры. до 30 тонн. 20-ти или один 40-ка фут. контейнер

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы