Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности налогообложения организации торговли на примере (организация )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование налогообложения торговой организации 5
1.2 Особенности налогообложения торговой организации в РФ 12
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «МФ «АМЕРИЯ» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия 25
2.2 Организация налогообложения на предприятии 28
2.3 Сравнительный анализ налогообложения торговых организаций в РФ и за рубежом 38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ООО «МФ «АМЕРИЯ» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию налогообложения организации торговли ООО «МФ «Америя» 43
3.2 Результаты совершенствования налогообложения организации торговли ООО «МФ «Америя» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Введение:
Налоги существуют в человеческом обществе почти тысячу лет, но для человека нет более гнетущей процедуры, чем их уплата. Высокие налоги – это всегда неизбежно бедность, упадок хозяйства, путь к катастрофе и человеческой трагедии. Там, где высокие налоги, не может быть и речи о свободе и человеческом достоинстве, творческом труде и обеспеченном будущем. Непосильные налоги были причиной многих социальных конфликтов, кровопролитных войн, упадка целых цивилизаций.
Вместе с тем введение налогов имело чрезвычайно важное прогрессивное значение для развития человеческого общества. Их сравнивают с изобретением колеса или паровой машины.
Налоги являются, по сути, главным средством формирования бюджета государства. Это источник, который обеспечивает существование бюджетной сферы общества, целой армии наших граждан – врачей, учителей, ученых, деятелей культуры и искусства, пенсионеров, малообеспеченных, а также студентов. Полнота уплаты налогов определяет судьбу не только этих людей, но и всей экономики. Ведь чем большую стипендию получит студент, тем больше денег вернется туда, откуда пришли налоги, т.е. в экономику.
Актуальность исследуемой темы заключается в потребности совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации, стимулировании развития предпринимательства в государстве. Именно поэтому вопросы, связанные с проведением налоговой политики в любом государстве являются очень актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей налогообложения организации торговли на примере ООО «МФ Америя» и разработка направлений совершенствования налогообложения организации торговли ООО «МФ «Америя».
В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы были выдвинуты задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты налогообложения торговой организации.
2. Провести оценку действующей практики налогообложения ООО «МФ «Америя».
3. Разработать основные направления совершенствования налогообложения организации торговли ООО «МФ «Америя».
Объектом изучения является ООО «МФ «Америя».
Предмет исследования – теоретические и методологические особенности налогообложения ООО «МФ «Америя».
Методологическая основа работы. При написании работы были использованы теоретические работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные и законодательство России.
Информационную базу исследования составляют соответствующие законодательные и нормативные акты, официальные статистические материалы, бухгалтерская отчетность субъектов хозяйствования, информация налоговых, финансовых органов и предприятий, литературные источники.
Темой налогообложения и дотаций интересуется немало ученых, в частности И.В. Липсец, М.Н. Мещеряков, М.Н. Чепурин, Л.П. Павлова и многие другие. Их работы были использованы при написании теоретической части работы и указаны в списке использованной литературы.
Заключение:
Система налогообложения (налоговый режим) – это комплекс налогов, сборов и прочих обязательных платежей, которые обязан уплачивать в государственную казну хозяйствующий субъект, ведущий предпринимательскую деятельность, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
По состоянию на 2019 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН).
Компания «Америа Русс» была основана в 1993 году как импортер продуктов питания из Европы. В течение прошедших почти 25 лет Компания постоянно нацелена на развитие и расширение своей деятельности, стойко выдержала кризисы 1998г., 2008г. и 2014г., и стала одним из самых крупных дистрибьюторов высококачественных и БИО продуктов питания более чем 20-ти знаменитых европейских брендов, в т.ч. Maestro de Oliva, Iberica, Monini, Kuhne, La Molisana, Reber, Mirabell, Cirio, Riso Scotti, Bioitalia, Crich, Campbells. Взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество со многими брендами составляет 15 – 21 год.
Торговыми партнерами Компании являются такие крупные отечественные и международные розничные сети как: «Metro Cash & Carry», «Auchan», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент», «Алые паруса», «Лента», «О’кей» и многие другие. Расширяя географию деятельности «Америа Русс» осуществляет поставки на территории ближнего и дальнего зарубежья, такие как США, Армения, Белоруссия и Казахстан.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на имущество – 2,2%;
4) взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию показал, что в в 2017 году налоговая нагрузка увеличилась на 6,2%, но в 2018г налоги оказывали меньшее давление и налоговая нагрузка составила 24,67%, что на 5,03% меньше по сравнению с 2017г и положительно для ООО «МФ «Америя». Снижение начисления и перечисления в бюджет сумм налогов вызвано снижением численности работников и снижением выручки от продаж и себестоимости продаж.
Проведенное исследование и анализ различных вариантов режимов налогообложения (общий и специальные) показало что, что ООО «МФ «Америя» выбран экономичный и целесообразный с точки зрения эффективности вариант налогообложения в виде общей системы налогообложения.
Проблемы налогообложения и направленности его воздействия на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий являются одними из наиболее актуальных в рамках современного российского финансового менеджмента. С точки зрения налогообложения весь процесс деятельности хозяйствующих субъектов опосредуется возникновением и изменением налоговых отношений. Прогнозировать появление таких налоговых отношений, а также вытекающие из них налоговые базы, налоговые расходы необходимо до совершения соответствующих операций. Налоговое планирование сокращает неопределенность будущих налоговых расходов экономических субъектов и степень их адаптации к агрессивной внешней среде.
Эффективность налогового планирования оценивается с точки зрения уровня налоговой нагрузки предприятия. Процедура приведения налоговой ситуации хозяйствующего субъекта к наиболее оптимальному состоянию с позиции налоговой нагрузки получила название налоговой оптимизации. Для того чтобы служить эффективным инструментом финансового и налогового менеджмента, инструменты и алгоритмы осуществления оптимизационных расчетов должны быть адекватны текущему состоянию налоговой системы государства.
В работе представлена методика оптимизации налогообложения предприятия предназначена для применения на малых и средних предприятиях различной организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. Поскольку именно малые и средние предприятия испытывают наибольшую обремененность с точки зрения налоговой нагрузки, то применение методики оптимизации налогообложения позволит менеджерам хозяйствующего субъекта принимать своевременные управленческие решения в части учета, анализа, планирования, контроля и регулирования системы налогообложения предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативно-правовое регулирование налогообложения торговой организации
Торговая отрасль в экономике современной России занимает одно из ведущих мест. Это обусловлено несколькими причинами, одна из которых состоит в том, что торговый бизнес наиболее прибыльный и наименее затратный. Вложенные в него средства окупаются быстрее, чем в сферах, производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги .
Основным документом, регулирующим налогообложение в РФ является НК РФ в соответствии с которым существует три вида налогов и сборов: федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов, госпошлина), региональные налоги и местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). Кроме того существуют специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения и освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов .
Исчисление и уплата налога на прибыль для коммерческих организаций любых отраслей (независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности) регулируются нормами главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, со вступлением в силу которой прекратило действовать Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 № 552.
Соответственно утратили силу и отраслевые положения, и методические указания по формированию себестоимости товаров (работ, услуг). В то же время письмом Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что действующими законодательными и нормативными документами в ряде случаев не уделяется должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) как объективного показателя, который зависит не от содержания тех или иных нормативных актов, а от состава и размеров учтенных фактических затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг) исходя из особенностей технологического процесса, структуры производства, местонахождения хозяйствующего субъекта и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов.
Поэтому Минфин России рекомендовал организациям до завершения работ по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283, руководствоваться имеющимися в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности согласно принятым нормативным документам по бухгалтерскому учету.
В то же время Минфин России отметил в письме от 15.10.2001 № 16-00-14/464, что организация производственного учета является внутренним делом хозяйствующих субъектов. В условиях рыночной экономики руководство организации должно самостоятельно принимать решение, как классифицировать свои затраты, насколько детализировать места их возникновения и каким образом увязывать расходы с центрами ответственности. При этом выбор того или иного подхода в решении вопросов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) зависит от нужд управления организацией. Кроме того, должны учитываться стоящие перед организацией задачи по формированию полной и достоверной отчетной информации, порядок раскрытия этой информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, в части, не противоречащей действующим и нормативным документам, организациям, осуществляющим торговую деятельность, можно руководствоваться ранее принятыми методиками, в частности:
– Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России 20.04.1995 № 1-550/32-2 (далее – Методические рекомендации по учету издержек обращения);
– Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5 (далее – Методические рекомендации по учету товаров).
Однако все вышеприведенное относится исключительно к сфере бухгалтерского учета операций по движению товаров, исчислению их фактической себестоимости и определению состава издержек обращения.
Что же касается налогообложения, то организации, осуществляющие торговые операции, должны руководствоваться только действующим налоговым законодательством.
Формирование фактической себестоимости товаров, подлежащих дальнейшей перепродаже, происходит для целей обложения налогом на прибыль в порядке, аналогичном порядку, действующему в бухгалтерском учете.
Так, согласно подпункту 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров, в частности при реализации покупных товаров – на стоимость приобретения данных товаров.
Причем при реализации товаров организация-налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с данной реализацией, например, на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
Но из вышеприведенных положений налогового законодательства совершенно не ясно, как формируется покупная стоимость товаров и что понимается под стоимостью их приобретения.
Обратимся к ст. 268 НК РФ, где приводится дополнительная ссылка, согласно которой при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 НК РФ, где отражается порядок учета издержек обращения организаций, осуществляющих торговые операции. В частности, такие организации имеют право:
– формировать издержки обращения в соответствии с положениями ст. 320 Кодекса, а именно в течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора .
В рассматриваемом варианте учета издержек обращения все расходы, связанные с приобретением товаров (помимо их договорной стоимости), полностью включаются в издержки обращения (косвенные расходы), списываемые в конце текущего периода (месяца) на расходы организации. Исключение составляют только расходы на транспортировку товаров до склада (места нахождения) организации-налогоплательщика (о чем речь пойдет ниже).
Соответственно покупная стоимость товаров, сформированная в бухгалтерском учете, будет отличаться от стоимости товаров, сформированной для целей налогообложения. Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, фактическая себестоимость приобретенных товаров формируется исходя из всех расходов, связанных с их приобретением. Таким образом, на сумму всех прочих расходов, связанных с приобретением товаров и не являющихся их договорной ценой, будет возникать расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом.
Чтобы этого избежать, организация может воспользоваться другим положением п. 1 ст. 320 НК РФ, которое приведено ниже;
– формировать стоимость приобретения товаров с учетом всех расходов , связанных с приобретением этих товаров.
В этом случае покупная стоимость товаров для целей налогообложения будет формироваться практически идентично бухгалтерскому учету. Хотя и в данной ситуации возможны исключения в части процентов по заемным обязательствам, полученным на приобретение этих товаров. В бухгалтерском учете организация может выбирать между включением таких процентов в фактическую себестоимость товаров, которые начислены до момента формирования этой стоимости и отражения товаров на балансе предприятия, и отнесением их на прочие расходы (на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы»).
Что касается налогообложения, то подобные затраты включаются налогоплательщиком в состав внереализационных расходов (подпункт 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Поэтому организация, осуществляющая торговые операции, должна установить в своей учетной политике, каким образом она будет формировать стоимость приобретения товаров в бухгалтерском и налоговом учете, в частности, она обязана отразить в учетной политике:
– порядок формирования покупной стоимости товаров для целей налогообложения, а именно: включаются в нее прочие расходы, связанные с приобретением товаров (помимо их договорной стоимости), или нет;
– каким образом учитываются проценты по заемным обязательствам, полученным на приобретение товаров для целей бухгалтерского учета: включаются ли они в фактическую себестоимость товаров или полностью относятся на прочие расходы.
При реализации товаров организации, осуществляющие торговую деятельность, вправе уменьшить доходы, полученные от торговых операций, на стоимость реализованных товаров, которая определяется в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров (п. 1 ст. 268 НК РФ):
– по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
– по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
– по средней стоимости;
– по стоимости единицы товара.
Поскольку данные методы списания фактической себестоимости реализованных товаров совпадают с аналогичным порядком, применяемым для целей бухгалтерского учета, рассмотрим их более подробно в разделах данного издания, посвященных бухгалтерскому учету торговых операций.
Основным объектом обложения НДС является реализация товаров. В отношении большинства товаров, реализуемых на территории России, применяется ставка 20%. Ставка 0% применяется только в случае экспорта товаров. Для ряда товаров (некоторые виды продуктов питания, образовательной книжной продукции и ряда лекарственных средств) установлена ставка 10% .
Если фирма продает товары, облагаемые НДС, при их отгрузке помимо товарной накладной она обязана выписать счет-фактуру (в течение 5 дней со дня отгрузки). При этом составляются проводки :
Дт 90.2 «Себестоимость продаж» кт 41 «Товары» – отражена стоимость проданных товаров.
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кт 90.1 «Выручка» – отражена задолженность покупателей (вместе с НДС).
Дт 90.3 «НДС» кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – отражена сумма НДС, подлежащего взысканию с покупателя на основании счета-фактуры и перечислению в бюджет.
Для учета сумм НДС, подлежащих вычету, используется счет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям».
Дт 41 «Товары» кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходованы товары (без НДС).
Дт 19 кт 60 – выделена сума входного НДС по приобретенным товарам (на основании счета-фактуры поставщика).
Дт 68 кт19 – предъявлен к вычету НДС по приобретенным товарам.
Еще одним крупным налогом, который уплачивают торговые организации, находящиеся на общем режиме налогообложения, является Налог на прибыль. Налоговым периодом является календарный год, а отчетными по выбору организации могут быть квартал, полугодие и девять месяцев, месяц, два месяца и т. д. нарастающим итогом до конца года. В первом случае организация подает налоговые декларации ежеквартально, но уплачивает ежемесячные авансовые платежи в размере 1/3 величины авансового платежа за предшествующий квартал. А во втором случае авансовые платежи уплачиваются ежемесячно, но исходя из фактически полученной налогооблагаемой прибыли .
Кроме того, все организации (и применяющие упрощенную систему налогообложения, и ЕНВД) уплачивают Налог на доходы физических лиц. В данном случае, фирма выполняет функции налогового агента.