Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности налогообложения организации промышленного сектора экономики на примере (организация)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Нормативное регулирование и особенности налогообложения организации промышленного сектора экономики 5
1.2 Виды режимов налогообложения в Российской Федерации 11
1.3 Налоговая нагрузка организаций промышленного сектора экономики 31
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ООО «МФ «АМЕРИЯ» 36
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Организация системы налогообложения на предприятии 38
2.3 Анализ налоговых платежей и расчет налоговой нагрузки предприятия 48
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ООО «МФ «АМЕРИЯ» 51
3.1 Проблемы налогообложения организации промышленного сектора экономики ООО «МФ «Америя» 51
3.2 Мероприятия по оптимизации налогообложения организации промышленного сектора экономики ООО «МФ «Америя» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Введение:
Налоги существуют в человеческом обществе почти тысячу лет, но для человека нет более гнетущей процедуры, чем их уплата. Высокие налоги – это всегда неизбежно бедность, упадок хозяйства, путь к катастрофе и человеческой трагедии. Там, где высокие налоги, не может быть и речи о свободе и человеческом достоинстве, творческом труде и обеспеченном будущем. Непосильные налоги были причиной многих социальных конфликтов, кровопролитных войн, упадка целых цивилизаций.
Вместе с тем введение налогов имело чрезвычайно важное прогрессивное значение для развития человеческого общества. Их сравнивают с изобретением колеса или паровой машины.
Налоги являются, по сути, главным средством формирования бюджета государства. Это источник, который обеспечивает существование бюджетной сферы общества, целой армии наших граждан – врачей, учителей, ученых, деятелей культуры и искусства, пенсионеров, малообеспеченных, а также студентов. Полнота уплаты налогов определяет судьбу не только этих людей, но и всей экономики. Ведь чем большую стипендию получит студент, тем больше денег вернется туда, откуда пришли налоги, т.е. в экономику.
Актуальность исследуемой темы заключается в потребности совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации, стимулировании развития предпринимательства в государстве. Именно поэтому вопросы, связанные с проведением налоговой политики в любом государстве являются очень актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей налогообложения организации промышленного сектора экономики на примере ООО МФ Америя» и разработка рекомендаций по оптимизации системы налогообложения.
В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы были выдвинуты задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты налогообложения организации промышленного сектора экономики.
2. Провести оценку системы налогообложения организации промышленного сектора экономики ООО «МФ «Америя».
3. Разработать основные направления оптимизации системы налогообложения организации промышленного сектора экономики ООО «МФ «Америя».
Объектом изучения является ООО «МФ «Америя».
Предмет исследования – теоретические и методологические особенности налогообложения ООО «МФ «Америя».
Методологическая основа работы. При написании работы были использованы теоретические работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные и законодательство России.
Информационную базу исследования составляют соответствующие законодательные и нормативные акты, официальные статистические материалы, бухгалтерская отчетность субъектов хозяйствования, информация налоговых, финансовых органов и предприятий, литературные источники.
Темой налогообложения и дотаций интересуется немало ученых, в частности И.В. Липсец, М.Н. Мещеряков, М.Н. Чепурин, Л.П. Павлова и многие другие. Их работы были использованы при написании теоретической части работы и указаны в списке использованной литературы.
Заключение:
Система налогообложения (налоговый режим) – это комплекс налогов, сборов и прочих обязательных платежей, которые обязан уплачивать в государственную казну хозяйствующий субъект, ведущий предпринимательскую деятельность, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
По состоянию на 2019 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН).
Компания «Америа Русс» была основана в 1993 году как импортер продуктов питания из Европы. В течение прошедших почти 25 лет Компания постоянно нацелена на развитие и расширение своей деятельности, стойко выдержала кризисы 1998г., 2008г. и 2014г., и стала одним из самых крупных дистрибьюторов высококачественных и БИО продуктов питания более чем 20-ти знаменитых европейских брендов, в т.ч. Maestro de Oliva, Iberica, Monini, Kuhne, La Molisana, Reber, Mirabell, Cirio, Riso Scotti, Bioitalia, Crich, Campbells. Взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество со многими брендами составляет 15 – 21 год.
Торговыми партнерами Компании являются такие крупные отечественные и международные розничные сети как: «Metro Cash & Carry», «Auchan», «Азбука Вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент», «Алые паруса», «Лента», «О’кей» и многие другие. Расширяя географию деятельности «Америа Русс» осуществляет поставки на территории ближнего и дальнего зарубежья, такие как США, Армения, Белоруссия и Казахстан.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на доходы физических лиц – 13%;
4) налог на имущество – 2,2%;
5) налог на доходы физических лиц – 13%;
6) взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию показал, что в в 2017 году налоговая нагрузка увеличилась на 6,2%, но в 2018г налоги оказывали меньшее давление и налоговая нагрузка составила 24,67%, что на 5,03% меньше по сравнению с 2017г и положительно для ООО «МФ «Америя». Снижение начисления и перечисления в бюджет сумм налогов вызвано снижением численности работников и снижением выручки от продаж и себестоимости продаж.
В данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а именно: проводить сверку с налоговой инспекцией, составить график документооборота в части учета расчетов с внебюджетными фондами и правильно формировать данные Расчета по страховым взносам за 2019 г.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1 Нормативное регулирование и особенности налогообложения организации промышленного сектора экономики
Обязанность уплаты налогов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства [6, с. 121-122].
В соответствии со ст. 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Статьей 72 Конституции РФ решение указанных задач относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В процессе установления и взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.
Система регулирования налоговых отношений – это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов Федерации, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления [7, с. 27]. Система ранжирования законодательства, регулирующего налоговые отношения, показана на рисунке 1.
Необходимость формирования отдельной отрасли законодательства, регулирующей взаимоотношения между налогоплательщиками и бюджетами всех уровней, обусловлена тем, что субъектами отношений выступают, с одной стороны, граждане и коммерческие организации, с другой – институты государственной власти и органов местного самоуправления.Деятельность юридических и физических лиц, в том числе и в части формирования объектов налогообложения по различным налогам, регулируется гражданским законодательством, деятельность органов государственной власти (на федеральном и региональном уровнях) в части формирования бюджетов – бюджетным законодательством.
Таким образом, налоговое законодательство, по существу, находится на стыке двух отраслей законодательства, что определяет его особый характер. Законодательство о налогах и сборах регулирует:
— властные отношения по установлению налогов и сборов в Российской Федерации;
— властные отношения по введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
— отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля; отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
— порядок привлечения налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения [9, с. 5].
Законодательство о налогах и сборах представляет собой совокупность законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
— виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации (федеральные, региональные и местные);
— основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
— принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов РФ и местных налогов;
— права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
— формы и методы налогового контроля;
— ответственность за совершение налоговых правонарушений;
— порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц [10, с. 147-148].
Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей. Часть первая НК РФ указывает на общие принципы установления налогов, регулирует взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, определяет порядок осуществления контрольных мероприятий, а также правила квалификации налоговых правонарушений и порядок привлечения налогоплательщиков к ответственности за данные правонарушения.
Часть вторая НК РФ устанавливает элементы налогообложения по отдельным налогам. В настоящее время часть вторая НК РФ состоит из глав, которыми регулируется взимание всех федеральных, региональных и местных налогов, за исключением (местного) налога на имущество физических лиц (или налога на недвижимость) [11, с. 185-186].
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Законодательство субъектов РФ конкретизирует отдельные элементы налогообложения по региональным налогам. Кроме того, законодательством РФ о налогах и сборах могут устанавливаться дополнительные льготы по региональным налогам и сборам, а также по федеральным налогам и сборам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, в систему законодательства РФ о налогах и сборах входят нормативные правовые акты о налогах и сборах [12, с. 164-165]:
— Правительства Российской Федерации;
— федеральных органов исполнительной власти;
— органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— исполнительных органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, издаваемые данными органами государственной власти и органами местного самоуправления, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Нормативный правовой акт о налогах и сборах может быть признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ, если [13, с. 152-153]:
— издан органом, не уполномоченным издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов. Нарушением установленного порядка издания нормативных актов может быть, например, введение его в действие с даты, которая противоречит общим правилам действия налогового законодательства во времени;
— отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов. В частности, нормативные акты не могут расширять полномочия налоговых органов при проведении налоговых проверок, наделять их правами толкования налогового законодательства, а также предоставлять налогоплательщикам льготы, не предусмотренные Кодексом;
— вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ. В частности, нормативными актами не могут устанавливаться обязанности по представлению дополнительных форм налоговой и иной отчетности;
— запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;
— запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
— разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;
— изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ.
Так, например, в части обжалования действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц НК РФ установлена жесткая схема, предусматривающая единую последовательность и сроки выполнения отдельных действий субъектами налоговых отношений [14, с. 185]:
— изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ;
— иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ. Чтобы нормативный акт мог быть признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ, достаточно одного из перечисленных обстоятельств. Признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке. При этом орган, принявший оспариваемый нормативный акт, может до начала судебного рассмотрения отменить его или, наоборот, внести необходимые изменения [15, с. 5-8].
Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регулируются и международными договорами, в частности договорами об устранении двойного налогообложения. Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем в российском налоговом законодательстве и нормативных правовых актах, то следует применять правила и нормы международных договоров РФ [16, с. 30].