Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности муниципального управления в городах федерального значения на примере г. Москвы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие муниципального управления 5
1.2. Система муниципального управления 15
1.3 Специфика организации местного самоуправления в городе федерального значения 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В Г. МОСКВЕ 27
2.1 Законодательная база организации местного самоуправления в г. Москве 27
2.2 Проблемы и пути решения функционирования местных органов власти в г. Москве 29
2.3 Современное состояние муниципального управления в г. Москве 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования данной работы связана с возрастающим с каждым годом значением муниципального управления, как во всей Российской Федерации, так и в отдельных субъектах и муниципальных образованиях.
Исторически сложилось, что в России всегда была велика централизация власти. Это касается как Древней Руси, так и Российской империи, а затем СССР. Государство всегда стремилось управлять всем максимально, оставляя лишь небольшую долю вопросов для решения на местах. Поскольку территория России очень велика, то такая централизация значительно мешала процессу эффективного управления страной, чем значительно тормозила ее развитие.
После развала СССР и образования в 1991 году Российской Федерации, наша страна стремительно сменила свой прежний курс на изоляцию от всего мира и стала открытым государством, стремительно вошедшим в систему мирового рынка и достаточно быстро влившуюся в процессы мировой глобализации и интеграции. Была кардинально перестроена вся система общественных, политических, хозяйственных отношений. Естественно, что столь кардинальные перемены коснулись и системы управления государством, поскольку к ней были предъявлены совершенно иные требования, чем в Советском союзе.
Современное развитие административных реформ в нашей стране является наглядным свидетельством того, что целевые установки, которые предполагают формирование эффективного, основанного на общепризнанных демократических принципах местного самоуправления на благо населения, а также в его интересах при отсутствии научно обоснованных программ преобразования, сталкиваются с необходимостью частых и довольно противоречивых корректировок курса государственной политики становления местного самоуправления в нашей стране.
В настоящее время процесс реформирование системы государственного и муниципального управления еще не завершен. Россия, являясь на настоящее время государством, постоянно взаимодействующим с другими странами мира, использует их опыт в тех моментах, которые в силу исторических причин были пройдены данными государствами раньше, чем Российская Федерация. Также нельзя не отметить тот факт, что современный мир, а также все общество, меняется крайне стремительно, что требует от государства быстрого реагирования на всевозможные перемены, прежде всего, именно в системе управления государством, так как без эффективного развития именно данной области совершенно невозможно дальнейшее развитие и процветание России.
Особый интерес в исследовании муниципального управления представляют крупные города, особенно города федерального назначения, так как в них сосредоточено наибольшее количество активного населения государства, именно в них происходят основные события государственного масштаба, именно с них начинается все новое и передовое, что распространяется затем на всю Россию.
Говоря о степени разработанности избранной темы в отечественной и мировой теории и практике, следует констатировать, что в юридической науке имеется достаточно много теоретических исследований в данной области (прежде всего речь идёт о монографических исследованиях). Кроме того, в этом смысле особую роль в выдвижении гипотез, обобщении результатов научных исследований играет именно теоретический анализ, который помогает рассматривать, казалось бы, привычные правовые явления с различных точек зрения.
Объект исследования составляют правоотношения в области муниципального управления в городах федерального значения.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие муниципальное управление в городах федерального значения.
Целью исследования является характеристика муниципального управления в городах федерального значения на примере г. Москвы.
Задачи исследования сводятся к следующему:
• определить понятие муниципального управления;
• проанализировать систему муниципального управления;
• охарактеризовать проблемы и пути решения функционирования местных органов власти в г. Москве;
• осветить современное состояние муниципального управления в г. Москве.
Методологической основой данной работы являются теоретические труды докторов и кандидатов юридических наук, доцентов и профессоров, заслуженных деятелей науки России в области муниципального управления в городах федерального значения, опубликованных в различных литературных изданиях, а именно: Адамской Л.В., Бабун, Р.В., Василенко И.А., Захарова И.И., Липски С.А., Олейниковой О.И.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, библиографического списка.
Введение обосновывает актуальность, обозначает объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структуру работы.
Первая глава дипломной работы отражает основы организации муниципального управления.
Вторая глава заключает в себя анализ муниципального управления в г. Москве.
В заключении подводятся итоги исследования, сформированы выводы по рассматриваемой теме.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя в России. Этого достаточно, чтобы констатировать: власть вообще, и местное самоуправление, в частности, представляет собой ценность. Эта ценность многозначна — ее содержание в различное время у представителей различных социальных групп общества неодинаково. Но во все времена понятие «самоуправление» предполагает «ценностный выбор в контексте культуры, который должен направлять человеческую энергию, активность даже на неосознанном уровне» на расширение пространства свободы, блага и независимости граждан.
Местное самоуправление в России — деятельность, направленная на осуществление полномочий местных сообществ непосредственно через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Местное самоуправление признается и гарантируется в ст. 12 Конституции России. На практике это означает, что местное самоуправление относится к основам конституционного строя Российской Федерации. Основные принципы устройства и функционирования органов местного самоуправления заложены в Конституции Российской Федерации.
Местное самоуправление характеризуется наличием закреплённой за муниципальным образованием определённой территории, непосредственного участия граждан в выборе органов местного самоуправления, бюджета и муниципальной собственности, муниципальных нормативных актов. Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти, а их независимость определяется наличием собственной финансовой основы — местный бюджет, налоги и муниципальное имущество. Суть местного самоуправления состоит в том, что проживающее на определенной территории население обязывается решать вопросы местного значения, а также распоряжаться муниципальной собственностью и земельными владениями. Население также независимо устанавливает структуру органов местного самоуправления, которую депутаты представительного органа закрепляют в Уставе муниципального образования.
Среди проблем, которые приходится сегодня решать России, одно из первых мест занимает формирование правовых основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе и с местными органами власти (самоуправления). За последнее время совершенствуются законодательные основы развития местного самоуправления, сформирована база для функционирования этого существенного общественного института. Тем не менее, многие вопросы в этой области еще не решены .
Своими особенностями обладают и такие субъекты федерации, как города федерального значения. И наибольшие особенности в данном контексте связаны с тем, что такие субъекты федерации, как города федерального значения, одновременно являются населенными пунктами, в которых, в соответствии с Конституцией РФ, должно осуществляться местное самоуправление. Таким образом, имеет место быть определенное и специфическое именно для данных субъектов федерации сращивание государственных функций субъекта федерации, с одной стороны, и функций местного самоуправления, с другой.
В соответствии с ч. 5 ст. 6 Устава города Москвы, общегородские выборные органы местного самоуправления в городе Москве не создаются. Аналогичные положения приняты и в других городах федерального значения.
Система органов государственной власти создается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. При решении вопросов организации государственной власти в основном все субъекты РФ закрепляют в конституциях и уставах принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность каждой власти в пределах своей компетенции.
Система органов государственной власти в г. Москве имеет ряд особенностей. Органами государственной власти г. Москвы являются Московская городская Дума, Правительство Москвы, Уставный суд г. Москвы и мировые судьи. Московская городская Дума – законодательный (представительный) орган г. Москвы, Правительство Москвы – высший исполнительный государственный орган г. Москвы, суды – органы судебной власти г. Москвы.
Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы — субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы. Для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она является как органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местного самоуправления. Системы органов государственной власти городов федерального значения строятся с учетом необходимости решения на комплексной основе стоящих перед ними задач, в том числе и не свойственных органам государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в процессе подготовки данной работы были определены конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, выявлены особенности государственного управления в г. Москве.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие муниципального управления
Определение «местное самоуправление» в отечественной науке муниципального права не имеет единой интерпретации, которую разделили бы все ученые. Существует несколько традиционных подходов к определению характера местного самоуправления. По мнению некоторых ученых, основой этого определения является социальное самостоятельное начало. Другая группа юристов настаивает на том, что местное самоуправление является частью государственного аппарата.
Существует мнение, что местное самоуправление объединяет как государственные, так и общественные функции, являясь независимым уровнем государственной власти. Местное самоуправление следует рассматривать как нижний уровень государственной власти в государстве. При осуществлении своих полномочий он не должен нарушать рамки, определенные законом, его функционирование не может противоречить государственной власти. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года не содержит определения местного самоуправления, но на конституционном уровне закрепляет право населения на местное самоуправление и признает его как одну из основ конституционной системы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление является одной из форм осуществления народами своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией, федеральным законодательством, а также в установленных случаях законами субъектов Российской Федерации, независимыми и находящимися под его ответственностью, самостоятельное и под свою ответственность решение местного населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по местным вопросам с учетом интересов населения и местных традиций .
Местное самоуправление можно рассматривать как:
а) одна из основ конституционного строя;
б) элемент правового статуса гражданина;
в) форма демократии.
Как основа конституционного строя местное самоуправление является самым важным институтом, который в значительной степени определяет российское государство как демократическое и правовое. Конституция о местном самоуправлении говорит в связи с осуществлением людьми своей власти, распространением форм собственности. В то же время подчеркивается роль самоуправления в общем механизме социального управления. Учитывая, что эти правила имеют особую юридическую силу, законодатель должен руководствоваться ими при изменении или дополнении Конституции.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является народ (единый источник власти — один). Формы реализации власти различны. Власть народа осуществляется непосредственно, а также через государственные органы и органы местного самоуправления.
Органы государственной власти должны оказывать регулирующее влияние на местное самоуправление, в частности путем выявления основных фундаментальных параметров институциональных механизмов муниципального управления и отношений между его элементами, что обусловлено конституционно-правовым характером местного самоуправления как одного из уровней публичной власти, наиболее близкого к общественности, с учетом необходимости достижения с участием местного самоуправления целей конституционного развития России. В свою очередь, права и обязанности местного самоуправления, деятельность его органов и должностных лиц должны соответствовать Конституции, а также созданным на основании ее законам и другим нормативным правовым актам.
Согласно этому, структура органов местного самоуправления должна определяться населением не в произвольном порядке, а в рамках общих принципов организации органов местного самоуправления, установленных федеральным законом, в т. ч. касающиеся форм осуществления местного самоуправления, процедур формирования муниципальных органов власти, их полномочий и т. д.
В то же время законодательное регулирование вопросов местного самоуправления должно соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации, а также общепризнанным принципам и нормам международного права и обеспечивать уважение и защиту права на осуществление местного самоуправления, наряду с другими непосредственно действующими правами гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Право гражданина на осуществление местного самоуправления включает в себя широкий круг возможностей для участия в решении местных проблем.
Итак, наиболее важными являются права: принимать участие в местном референдуме; избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; поступать на муниципальную службу; взаимодействовать с органами местного самоуправления. В осуществление местного самоуправления входят и другие права граждан:
а) индивидуальные (применяются к каждому гражданину и осуществляется отдельными членами местного общества независимо от других членов), например, право на поступление на муниципальную службу;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы