Издательское дело и редактирование Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности издания произведений в жанре фэнтези

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФЭНТЕЗИ КАК ЖАНРА ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. История возникновения жанра фэнтези 5
1.2. Характерные черты жанра фэнтези 7
1.3. Современное состояние жанра фэнтези за рубежом 11
1.4. Современное состояние жанра фэнтези в России 17
ГЛАВА 2. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ ДЛЯ ИЗДАНИЯ В РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВАХ 25
3. ГЛАВА 3. ВИДЫ ИЗДАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ 32
3.1. Виды изданий произведений в жанре фэнтези для детской аудитории 32
3.2. Виды изданий произведений в жанре фэнтези для взрослой аудитории 40
ГЛАВА 4. УРОВЕНЬ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ИЗДАНИЙ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ 45
4.1. Уровень редакционно-издательской подготовки изданий в жанре фэнтези для детской аудитории 45
4.2. Уровень редакционно-издательской подготовки изданий в жанре фэнтези для взрослой аудитории 50
4.3. Уровень полиграфического исполнения изданий в жанре фэнтези для детской аудитории 55
4.4. Уровень полиграфического исполнения изданий в жанре фэнтези для взрослой аудитории 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70

  

Введение:

 

Актуальность. Популярность к жанру фэнтези не только в настоящее время, но и в ретроспективном аспекте всегда обуславливалась стремлением человека к нечто большему, чем он имеет: чему-то загадочному, таинственному, мистическому и приключенческому. В то время как рутина житейских забор полностью поглощает человека как личность, самовыражение он находит в том, где интересный мир с не менее интересными событиями. К тому же, фэнтези отлично развивает фантазию, что очень откликается в чтении для детей. Фэнтези-истории выводят за рамки привычного и за грани разумного, стирая шаблоны и меняя стереотипы. Фэнтези – жанр особенный, его вряд ли можно считать «модным», как иронический детектив или любовный роман. Этот жанр подходит, в первую очередь, для людей с пылким воображением и безграничной фантазией. И тем он полезен и актуален в любое время.
Объект данного исследования является жанр фэнтези.
Предметом исследования является редакционно-издательская политика произведений в жанре фэнтези.
Цель исследования: выявить жанровые и издательские особенности произведений в жанре фэнтези.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности фэнтези как жанра литературы.
2. Представить критерии отбора произведений в жанре фэнтези для издания в российских издательствах.
3. Изучить виды изданий в жанре фэнтези.
4. Определить уровень редакционно-издательской подготовки и полиграфического исполнения изданий в жанре фэнтези.
Методы исследования. В работе был использован теоретический анализ и контент-анализ.
Структура данного исследования. Введение, четыре главы, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи были рассмотрены особенности фэнтези как жанра литературы. Было выяснено, что формирование жанра фэнтези уходит своими корнями в далекое прошлое. В целом отмечается, что жанр взял свои базовые принципы непосредственно из мифологии древних, постепенно развивался и трансформировался т то настоящее, что можно типологизировать в настоящее время.
В любом фэнтези имеется свой мифологический, выдуманный, волшебный мир, в котором живут всегда необычные персонажи, наделенные особенностями. Неомифологизация фэнтези – это не просто прием конструирования вымышленного мира и мифологии, а тенденция путем повторного переложения мифа и авторского мифотворчества виртуализировать действительность и протекающие в ней культурные процессы. Жанр фэнтези представлен на современном рынке достаточно широко, что обусловлено.
В ходе решения второй задачи были представлены критерии отбора произведений в жанре фэнтези для издания в российских издательствах. Было выяснено, что учитываются не только жанровые критерии, но также и технологические. При этом издательства предъявляют высокие требования к материалам.
В ходе решения третьей задачи были изучены виды изданий произведений в жанре фэнтези. Было выяснено, что с точки зрения издателя, выявляется главная специфическая особенность книг — их педагогическая направленность на развитие духовных потребностей читателя через приобщение его к новой, духовной реальности, содержащей в себе такие аспекты, как этические законы Вселенной, принципы мироздания и предназначение человечества. Виды издания обуславливаются жанровым своеобразием.
В ходе решения четвертой задачи был проанализирован уровень редакционно-издательской подготовки и полиграфического исполнения изданий в жанре фэнтези. Было выяснено, что редакторская работа в двух изданиях «Гарри Поттера» кардинально отличается друг от друга, что обусловлено большим количеством вымышленных имен собственных и желанием редактора и переводчика подчеркнуть характер трансформацией. Однако, в некоторых случаях это, действительно, выглядит очень интересно.
В изданиях АСТ «Меч истины» Терри Гудкайнда особенности перевода в переиздании не затронули основного – каркаса названий и имен собственных.
Были представлены дизайнерские особенности и примеры обложек на протяжении всей истории изданий «Гарри Поттера». В настоящее время обложка является очень интересной, как и, собственно, качество печати.
В изданиях АСТ «Меч истины» Терри Гудкайнда работа иллюстратора Немова была не просто не оценена поклонниками, но и, более того, раскритикована отсутствием связи обложки с содержимым.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута. Мы определили представленность фэнтези на российском рынке, а также рассмотрели уровень редакторской подготовки произведений, изучили полиграфические особенности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФЭНТЕЗИ КАК ЖАНРА ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. История возникновения жанра фэнтези

Фэнтези (от англ. fantasy — воображение, фантазия, иллюзия) – жанр фантастической литературы, сочетающий в себе черты фантастики, сказания, мифа и эпоса, конструирующийся на основе свободного, неограниченного наукой вымысла, за счет магии, мистики и волшебства.
Жанр фэнтези сложился в литературе в XX веке, но свое начало он берет с глубокой древности и тесно связан с обычаями и традициями народов. Это известные мифы, предания, сказки. Считается, что предыстория этого жанра началась с рыцарских романов. Действие их разворачивалось в историческом времени, но происходят они на условном “феерическом” просторе, где подлинная география и границы не важны. Это было обычно некое королевство, где рыцари противостоят чародеям и великанам. Именно в рыцарских романах стали зарождаться шаблоны и традиции современного фэнтези. В них впервые появляется образ идеального Светлого Королевства, Империи, ведущей ожесточенную и обреченную борьбу с могучими Темными силами. Стержнем в них становится путешествие рыцаря ради некой высшей цели. Здесь же возникают и тема борьбы за обладание неким священным предметом (обычно это была Чаша Грааля), и образ доброго волшебника, помогающего герою. Первые романы, ставшие путеводными звездами для позднейших создателей вымышленных миров, были «Смерть Артура» (свод артуровских сюжетов) и «Неистовый Роланд» (рассказывающее о деяниях величайшего из витязей-паладинов Карла Великого), созданные англичанином Томас Мэлори в XV и итальянцем Лодовико Ариосто XVI веке соответственно. К сожалению, это направление вскоре умерло, и в эпоху просвещение мало кто пытался писать о другом мире. Направление постепенно перекочевало в детские сказки.
XVIII-XIX века – время романтизма. Происходит возрождение интереса к национальным культурам эпохи средневековья. Литературный вымысел вновь занял главное место. Но происходит это не везде. В большинстве своем это направление затронуло Германию. Именно в это время появляются сказки братьев Гримм, а Гете вплетает народные суеверия, средневековую мистику и античные мифы в драматургический роман «Фауст». Здесь писали свои философские и печальные сказки для взрослых Гофман и Гауф, а композитор Рихард Вагнер сочиняет на собственные либретто оперы, посвященные сюжетам древнегерманских легенд («Кольцо Нибелунгов») и артуровских романов («Парцифаль», «Лоэнгрин»). В Скандинавии это направление нашло отражение у Ханса Кристиана Андерсона, в Норвегии – у Генрика Ибсена («Петр Гюнте»), в Швеции – у Сельмы Лагерлеф. Только Англия по-прежнему не принимала в этом участия. К концу XIX в. в Британии возрастает интерес к сокровищам национального фольклора.
Таким образом, фантастика известна человеку еще с древних времен. Истоками этого самого древнего жанра является специфическое восприятие картины древнего мира в момент перехода мифологии в фольклор. Этот переход достигался путем реалистичного восприятия различных необъяснимых событий в виде понятий и определений. Однако не все понятия можно было закрепить в реальных понятиях и формах, часть их оставалось фантастичным. Эти фантастические события первыми нашли свое отражение в волшебных сказках — именно они и считаются истоками зарождения и дальнейшего развития фантастики. Мировоззрение человека постепенно менялось и развивалось, а события, которые сложно было объяснить, выражались во всевозможных образах, создавались величайшие произведения с невиданными героями. Но суть всех этих произведений одна – извечная борьба добра и зла.
Таким образом, формирование жанра фэнтези уходит своими корнями в далекое прошлое. В целом отмечается, что жанр взял свои базовые принципы непосредственно из мифологии древних, постепенно развивался и трансформировался т то настоящее, что можно типологизировать в настоящее время.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы