Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Интернет-маркетинг

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Особенности интернет — маркетинга в индустрии детских товаров на примере ООО «Сакс игрушки»».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ 4
1.1. Понятие и сущность маркетинговых механизмов на рынке детских товаров 4
1.2. Продвижение товара с использованием интернет-маркетинга 11
1.3. Разновидность инструментов интернет — маркетинга в индустрии детских товаров 29
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ ООО «Сакс» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сакс» 35
2.2. Анализ рынка детских товаров в России 39
2.3 Анализ использования интернет — маркетинга в деятельности ООО «Сакс» 53
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Сакс» 58
3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сакс» 58
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 77
Список используемых источников 83
Приложения 89

  

Введение:

 

Комплекс маркетинга представляет собой набор маркетинговых инструментов, использование определенной комбинации которых векторно направляет маркетинговые усилия предприятия на целевом рынке. Сочетание различных средств маркетинга подбирается так, чтобы достигалось их оптимальное воздействие в рамках выбранной цели. В различных областях экономики комплекс маркетинга переживает определенные изменения, вызванные особенностями каждой из них.
Применение информационных инструментов в маркетинге помогает эффективно продвигать товары и/или услуги через Интернет, используя различные социальные сети, сайты, блоги и прочее. Также информационные технологии с использованием сети Интернет позволяют быстро находить целевую аудиторию для той или иной продукции (услуги), так как имеется возможность использовать различные настройки, которые отсеивают потенциальных покупателей автоматически из общей массы интернет-пользователей. Особенно актуально использование такого рекламы в социальных сетях, где каждый пользователь отмечает свою гендерную принадлежность, интересы и прочую информацию, которая позволит идентифицировать его.
Актуальность темы обусловлена тем, что особенности маркетинговых механизмов на рынке детских товаров заключаются в том, что дети специфическая категория потребителей, так как они интересуются не только различными игрушками, но и делают самостоятельные небольшие покупки на свои карманные деньги, влияют на мнение родителей, при выборе какого-либо товара. По мере того, как дети растут, они становятся потенциальными потребителями множества категорий товаров. Следовательно, дети – это интересная и перспективная категория покупателей для продавцов, а маркетинг для рынка детских товаров имеет свои специфические черты и закономерности, которые надо учитывать при работе с детской аудиторией.
Цель работы заключается в совершенствование маркетинговой деятельности торговой организации по продвижению детских товаров с использованием инструментов интернет-маркетинга.
Объект исследования – магазин детских товаров ООО «Сакс».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность магазина детских товаров ООО «Сакс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рынок детских товаров — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения детских товаров и характеризующаяся свободой хозяйствующих субъектов в выборе покупателей, продавцов, определении цен, формировании и использовании источников ресурсов.
В первую очередь, изучая тенденции развития рынка, следует отметить такие факторы, как рождаемость, развитие культуры потребления детских товаров и рост доходов населения. Рост рождаемости напрямую влияет только на рынок товаров для новорожденных, для остальных сегментов он имеет отложенный эффект.
В 2019 году наблюдается также и высокая степень насыщенности рынка — большое количество игроков, большое количество разнообразных товаров в магазинах. На фоне этого многие сети провели сокращение и оптимизацию ассортимента, оставив на полках только самые оборачиваемые позиции. Интересной тенденцией является повышение спроса на развивающие и образовательные игрушки — потребитель хочет получить от приобретаемой игрушки больше функций. Безусловно, это связано со сберегающей моделью потребления.
Производители учитывают изменения, происходящие на рынке, и адаптируются к ним, стараясь сохранить объемы продаж. Так, например, выросло производство долговечных и экономичных игрушек (с учетом увеличения интервала приобретения). Экономичность достигается за счет упрощения товаров — например, отказа от дорогостоящих принтов (однотонные нагрудники для кормления, бутылочки без рисунков и так далее).
Не только потребители, но и производители стремятся к сокращению расходов. В значительной степени такому сокращению способствует использование интернет-магазинов.
Основной тенденцией последних лет на рынке детских товаров стало развитие интернет-торговли. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2013 году в интернете было продано детских товаров на сумму порядка 27 — 28 млрд. руб. . И с каждым годом эта цифра неуклонно растет. Современные родители предпочитают заказывать товары в интернет-магазине с доставкой на дом, что является очень удобным для семей с маленькими детьми. Поэтому, детское направление в интернет-сфере стремительно набирает обороты, открываются крупные онлайн-магазины, а «оффлайновые» крупные сетевые магазины и сами производители запускают собственные Интернет-магазины с возможностью доставки до покупателя.
Эксперты утверждают, что среди всех интернет-магазинов, лидирующими игроками на рынке детских товаров являются: Aliexpress (59%), Ozon (27%), «Детский Мир» (23%), «Дочки-Сыночки» (18%) .
В работе проведен анализ маркетинговой деятельности оптового интернет-магазина ООО «САКС».
«САКС» — крупнейший дистрибьютор игрушек в Рoссии. Специализируется на оптовой продаже качественных игрушек мировых производителей.
Компания представлена в городах: Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Рocтoв-нa-Дoну, Санкт-Петербург.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью «САКС» (далее ООО «САКС»).
Юридический адрес: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д.10, строение 4, помещение 1, комнаты 19, 20.
В качестве рекламной площадки магазина детских товаров ООО «САКС», маркетологами компании активно используется официальный сайт http://www.saks.ru.
Каталог товаров имеет систему фильтров:
1. По группам товаров;
2. По брендам;
3. По производителям.
Также есть возможность вывода каталога полностью по всем группам.
На все товары оформлены карточки, которые представляют собой наименование, фото, характеристика (описание) товара, рекомендуемый возраст ребенка, артикул, габаритные размеры, рекомендуемая розничная цена.
В меню сайта отсутствует вкладка «Скидки и акции», где бы регулярно выкладывались специальные предложения.
Из эффективных и популярных инструментов интернет-маркетинга маркетологами ООО «САКС» используется Еmail-маркетинг (рассылки), подписаться на которые можно на сайте интернет-магазина.
Интернет-магазин «САКС» не представлен в электронных каталогах, таких, как «2gis» и «AskTel – Справочник компаний России».
Особенно эффективно для интернет-магазинов детских товаров наличие информации о безопасности материалов игрушек (на исследуемом сайте интернет-магазина «САКС» предоставлены сертификаты качества реализуемых товаров), модуль чата (на сайте интернет-магазина «САКС» отсутствует).
В меню сайта интернет-магазина есть вкладка «Оптовикам», где предоставлена информация по минимальной закупке товаров: от 30,0 тыс. руб. Для покупок в розницу предлагается переход на розничный интернет-магазин «Toy.ru» (https://www.toy.ru).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

1.1. Понятие и сущность маркетинговых механизмов на рынке детских товаров

Все большую роль в достижении устойчивых конкурентных преимуществ на рынке играет эффективная маркетинговая деятельность в системе продвижения товаров. Причем это касается не только производимой, или реализуемой продукции, или оказываемых услуг, а охватывать всю работу организации, включая маркетинг.
В работе рассматривается торговое предприятие, реализующее детские товары и анализируется эффективность маркетинговой деятельности на данном предприятии. В связи с этим, далее рассматриваются особенности маркетинга на рыке детских товаров.
Продавец всегда должен учитывать, что, несмотря на то, что дети оказывают влияние на выбор родителей при покупке, чаще всего окончательное решение принимается взрослыми. Поэтому стратегия продажи товаров может разрабатываться с учетом нескольких ситуаций: решение о покупке принимает взрослый, совместное решение взрослого и ребенка, и вариант, когда решение полностью принимается ребенком.
Маркетологам, рассматривая ситуацию, когда решение о покупке принимается полностью ребенком, необходимо, в первую очередь, учитывать особенности детского мышления и возрастную психологию. Немалую роль в определении стратегии продаж играет понимание детских ценностей. Жизнь современного ребенка сильно изменилась за последние двадцать лет и большое влияние на нее имеет тотальная компьютеризация. Более того, современный ребенок – это зачастую не только пользователь компьютера, но и сети Интернет. Для них компьютерные игры, программы мгновенной связи вроде Skype, социальные сети – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Для современных детей не составляет труда нахождение абсолютно любой информации через поисковые системы .
Поэтому маркетологу надо учитывать все нюансы: стратегия продаж должна быть рассчитана на потребности современного ребенка, отвечать вызовам времени и детским предпочтениям. Более того, продавец должен быть готов к тому, что ребенок может знать о товаре больше, чем сам продавец предполагает.
Предлагая товар ребенку, продавец должен учитывать, что все дети не любят ждать. Скорость – вот главный приоритет: длинные разъяснения, большой объем информации о товаре – все это не подходит для детского маркетинга. Также современный ребенок привык получать множество вещей уже в готовом виде, именно с этим связан большой спрос на готовые игрушки, где не надо ничего додумывать, собирать или складывать. Даже популярные конструкторы сильно видоизменились за последние годы – их детали стали более крупными и понятными, меньше стало простора для творчества. Современные дети привыкли к компьютерным играм, которые сами по себе уже самостоятельные виртуальные миры, где не нужно включать фантазию и воображение на полную мощность. Дети не привыкли создавать что-либо с помощью воображения с чистого листа.
В маркетинге на рынке детских товаров основные принципы заключаются в том, что дети влияют на решение родителей о покупке товара; реклама формирует их потребительские привычки, а значит, делает лояльными к определенному бренду во взрослой жизни. Также у детей бывают карманные деньги, которые они с удовольствием тратят.
Однако часто рекламные кампании получаются неэффективными из-за недостаточного понимания целевой аудитории. Поэтому, в ходе исследования, подробнее рассмотрены три возрастные категории — 1–3, 3–7, 7–10 лет. После 11 лет ребенок воспринимает рекламу на уровне взрослого .
1) Возраст ребенка 1–3 года
Ребенок познает предметы при помощи взрослых, так как не имеет достаточного багажа знаний, чтобы идентифицировать их. Активно формируется моторика, речь и социальная адаптация. Внимание привлекают крупные и разноцветные объекты: предпочтение отдается тому, что можно складывать, класть друг на друга, опрокидывать или сжимать.
2) Возраст ребенка 3–7 лет
Модель отношений в семье меняется: ребенок входит в фазу ситуационно-ролевых игр. Умеет говорить и читать, хорошо взаимодействует с другими детьми, соблюдает правила. Это значит, он способен воспринимать простые рекламные предложения с социальным посылом (дружба, любовь, помощь).
Детей привлекает в рекламе яркость и подача. Повышенные тона, чрезвычайный позитив, многообещающие послания и слоганы, которые легко ложатся на детскую память.

Все большую роль в достижении устойчивых конкурентных преимуществ на рынке играет эффективная маркетинговая деятельность в системе продвижения товаров. Причем это касается не только производимой, или реализуемой продукции, или оказываемых услуг, а охватывать всю работу организации, включая маркетинг.
В работе рассматривается торговое предприятие, реализующее детские товары и анализируется эффективность маркетинговой деятельности на данном предприятии. В связи с этим, далее рассматриваются особенности маркетинга на рыке детских товаров.
Продавец всегда должен учитывать, что, несмотря на то, что дети оказывают влияние на выбор родителей при покупке, чаще всего окончательное решение принимается взрослыми. Поэтому стратегия продажи товаров может разрабатываться с учетом нескольких ситуаций: решение о покупке принимает взрослый, совместное решение взрослого и ребенка, и вариант, когда решение полностью принимается ребенком.
Маркетологам, рассматривая ситуацию, когда решение о покупке принимается полностью ребенком, необходимо, в первую очередь, учитывать особенности детского мышления и возрастную психологию. Немалую роль в определении стратегии продаж играет понимание детских ценностей. Жизнь современного ребенка сильно изменилась за последние двадцать лет и большое влияние на нее имеет тотальная компьютеризация. Более того, современный ребенок – это зачастую не только пользователь компьютера, но и сети Интернет. Для них компьютерные игры, программы мгновенной связи вроде Skype, социальные сети – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Для современных детей не составляет труда нахождение абсолютно любой информации через поисковые системы .
Поэтому маркетологу надо учитывать все нюансы: стратегия продаж должна быть рассчитана на потребности современного ребенка, отвечать вызовам времени и детским предпочтениям. Более того, продавец должен быть готов к тому, что ребенок может знать о товаре больше, чем сам продавец предполагает.
Предлагая товар ребенку, продавец должен учитывать, что все дети не любят ждать. Скорость – вот главный приоритет: длинные разъяснения, большой объем информации о товаре – все это не подходит для детского маркетинга. Также современный ребенок привык получать множество вещей уже в готовом виде, именно с этим связан большой спрос на готовые игрушки, где не надо ничего додумывать, собирать или складывать. Даже популярные конструкторы сильно видоизменились за последние годы – их детали стали более крупными и понятными, меньше стало простора для творчества. Современные дети привыкли к компьютерным играм, которые сами по себе уже самостоятельные виртуальные миры, где не нужно включать фантазию и воображение на полную мощность. Дети не привыкли создавать что-либо с помощью воображения с чистого листа.
В маркетинге на рынке детских товаров основные принципы заключаются в том, что дети влияют на решение родителей о покупке товара; реклама формирует их потребительские привычки, а значит, делает лояльными к определенному бренду во взрослой жизни. Также у детей бывают карманные деньги, которые они с удовольствием тратят.
Однако часто рекламные кампании получаются неэффективными из-за недостаточного понимания целевой аудитории. Поэтому, в ходе исследования, подробнее рассмотрены три возрастные категории — 1–3, 3–7, 7–10 лет. После 11 лет ребенок воспринимает рекламу на уровне взрослого .
1) Возраст ребенка 1–3 года
Ребенок познает предметы при помощи взрослых, так как не имеет достаточного багажа знаний, чтобы идентифицировать их. Активно формируется моторика, речь и социальная адаптация. Внимание привлекают крупные и разноцветные объекты: предпочтение отдается тому, что можно складывать, класть друг на друга, опрокидывать или сжимать.
2) Возраст ребенка 3–7 лет
Модель отношений в семье меняется: ребенок входит в фазу ситуационно-ролевых игр. Умеет говорить и читать, хорошо взаимодействует с другими детьми, соблюдает правила. Это значит, он способен воспринимать простые рекламные предложения с социальным посылом (дружба, любовь, помощь).
Детей привлекает в рекламе яркость и подача. Повышенные тона, чрезвычайный позитив, многообещающие послания и слоганы, которые легко ложатся на детскую память.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы