Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности информационно-развлекательного шоу (на примере радио Астана FM)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3
1. Информационно-развлекательное шоу на радио 6
1.1 Место и роль информационно-развлекательного шоу в радиоэфире 6
1.2 Структурно-композиционные и жанровые особенности информационно-развлекательного шоу на радио. 11
2. Основные элементы информационно-развлекательного шоу «То самое шоу» в структуре эфира радиостанции «Астана FM» 30
2.1 Общие характеристики радиостанции «Астана FM» 30
2.2 Особенности информационно-развлекательного шоу на радиостанции «Астана FM» 38
Заключение 48
Список используемой литературы 51

 

  

Введение:

 

Актуальность
Радио – единственный источник информации, воздействующий на потребителя в любое время дня и в любом месте. В XXI веке стоило бы ожидать падения спроса на радио, но на удивление многим, радиовещание продолжает жить.
Радиовещание – один из важнейших социокультурных феноменов, играющих значительную роль в жизни современного общества. Значение радио, как средства массовой коммуникации, не всегда было одинаковым: оно прошло путь от простого средства ретрансляции до сильного инструмента воздействия на сознание людей. Безусловно, в современных реалиях и сложившихся медиа условиях акценты смещены, изменились предпочтения и приоритеты аудитории.
Радио, в первую очередь связь с общественностью. Это наиболее универсальное, дешевое и доступное средство оповещения населения, проживающего в зоне приема радиопередач.
Важным фактором в межличностной коммуникации является речь: тембр, ритм, громкость и высота голоса. Именно поэтому в радиоиндустрии очень серьезно подходят к вопросу выбора ведущих. Радио оставляет возможность работать лишь своим голосом, не прибегая к вспомогательным «элементам».
Именно поэтому очень важно как звучит голос в эфире, и как на него реагирует слушатель. Несмотря на «почтенный возраст» радио, этот вид связи с массами довольно действенен и позволяет решать широкий круг задач (реклама, пиар, оповещения населения и т. д). С помощью радио можно влиять на умы и сердца аудитории.
В современной системе СМИ радиовещание по-прежнему остается востребованным и конкурентоспособным. В частности, способность включать в сферу своего действия широкие аудиторные ниши связана с рядом факторов физического, социо-психологического и психологического характера, присущих природе радио.
Среди них – оперативность, вездесущность, фоновость, а также ряд новых характеристик, связанных с технологическими достижениями.
Что касается такого свойства радио, как сиюминутность (восприятие информации исключительно в момент ее трансляции), то новая технологическая основа в виде различных платформ интернета позволяет аудитории обратиться к радиоэфирному продукту (программе, отдельным материалам) в любое время.
В связи с этим тема особенностей информационно-развлекательного радиошоу является актуальной, так как позволяет рассмотреть не только специфику радиовещания, но и определить факторы воздействия радиошоу на аудиторию.
Объектом исследования является радиостанции «Астана FM».
Предметом исследования выступает специфика вещания радиостанции.
В свою очередь цель выпускной квалификационной работы – осветить особенности информационно-развлекательного шоу и определить специфику вещания радиостанции «Астана FM».
Исходя из цели исследования, мы определили следующие задачи:
— обозначить место и роль информационно-развлекательного шоу в радиоэфире;
— рассмотреть структурно-композиционные и жанровые особенности информационно-развлекательного шоу на радио;
— определить специфику вещания радио «Астана FM» и роль развлекательных шоу на радиостанции;
— выявить факторы эффективного воздействия информационно-развлекательного шоу на аудиторию.
Методы исследования. Для достижения поставленных задач, в ходе исследования будут применяться следующие методы: контент-анализ, синтез, наблюдение и интервью.
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия по теории и практике журналистики В. М. Горохова, Т. Э. Гринберга, Г. А. Картаняна, С. Г. Корконосенко, Г. В. Лазутиной, С. С. Распоповой; по типологии журналистики А. И. Акопова, Я. Н. Засурского, М. Н. Кима, Е. А. Корнилова; труды таких ученых, как Ю.Д. Баранович, В.Л. Цвик, М. Г. Чаткиной, Н. Г. Нестеровой, Г.В. Лазутина, Д. И. Любосветова, И. В. Литвиненко, А. А. Шерел, Т. В. Васильева, В. В. Гаспарян, Ю.А. Летунова, М. Маклюэн и др., которые исследовали теоретические и практические аспекты радиожурналистики.
Структура дипломной работы обусловлена задачами, поставленными в исследовании. Она включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Радиовещание является одним из многочисленных средств массовой информации, несомненно имеющее впечатляющее влияние на аудиторию слушателей посредством «живого слова», но, к сожалению, радио не может похвастаться красочностью и выразительностью визуальных образов в отличие от телевидения, но это не ставит эффект данного вида СМИ под вопрос.
Каждое изобретение современного общества имеет тенденцию меняться под его непрерывно меняющиеся требования и интересы. Данного рода перемены привели к трансформации современного радиовещания, таким образом, на смену структуре советского массового радиовещания приходит новый формат радиовещания, который подразумевает существование коммерческих радиостанций, которые специализируются на определенной аудитории слушателей.
Каждая коммерческая радиостанция должна заботиться о своей уникальности и узнаваемости, что означает тщательный подбор вещаемой информации, создание викторин и обсуждений злободневных тем. Все это становится причиной развития новых жанровых и тематических радиостанций, новых видов вещания.
Множество факторов повлияло на развитие и изменение качества радиовещания по настоящее время. В число этих факторов входит появление вседоступного интернета, изучение возможностей монтажа. Все это так же способствовало развитию нового вида деятельности как телерадиожурналистики.
Развития новых информационных технологий и инструментов, несомненно, повлияли на качество вещания радиостанций, звук которых стал передаваться в стерео-формате. Говоря о факторах, которые повлияли на развитие современного радиовещания во всем мире можно прийти к тому, что основой новой системы является классификация радиостанций.
Новый разговорный жанр на радио – ток-шоу (от английского talk-show) сформировался в условиях глобализации, под влиянием западных моделей коммуникации. В научной литературе встречается мнение о том, что условиями для появления радиошоу стала реализация обратной связи со слушателями, которая имела место в советском радиовещании.
Сегодня ток-шоу – один из самых популярных жанров на радио. Термин шоу, учитывая его прямое и переносное значения, в отношении к радио, одной из ядерных характеристик которого является вне визуальность, используется весьма своеобразно.
Жанр ток-шоу объединил развлекательные, познавательные, информационно-аналитические передачи. Жанровый детерминант ток-шоу применяется к любой «разговорной» передаче на радио, часто к интервью в студии, которое ведёт популярный радиожурналист или два журналиста.
Ток-шоу, пришедшие как «кальки» западных телепрограмм, стали копировать не только их основные признаки: лёгкость разговора, артистизм ведущего, ориентацию на аудиторию, но и развлекательность, которая в новых экономических условиях рассматривается как элемент коммерческого успеха.
С коммуникативной точки зрения, ток-шоу на радио представляет собой форму организации медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами радиостанции.
В огромном тематическом разнообразии ток-шоу на радио наше внимание привлекают культурно-просветительские передачи. Особенностью культурно-просветительского радиошоу на является установка на гармоничное, толерантное общение, в отличие от очень распространённых телевизионных ток-шоу, в основе значительной части которых лежит конфликтная ситуация.
Коммуникативно значимым фактором, определяющим эффективность ток-шоу на радио, становятся дейктические обстоятельства: строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе. Они рассчитаны на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «ожидания встречи».
Так, радио-шоу реализуется в различных временных сегментах: утреннее шоу, вечернее шоу, ночное шоу. Приведённые примеры позволяют считать название шоу коммуникативно значимой (коммуникативно нагруженной), «диалогической» единицей, ориентирующей адресата на определённую тематику и тип общения. Мотивированность названий радиопрограмм может быть квалифицирована как коммуникативная тактика, направленная на привлечение целевой аудитории.
Эффективность общения связана с таким взаимодействием между коммуникантами, когда коммуникативная цель, поставленная ведущим, достигнута, и адресат при этом испытывает эмоциональную удовлетворённость от общения. Имеющаяся в нашем распоряжении аудиотека даёт основание говорить о том, что многие передачи в жанре шоу на Радио «Астана» могут быть интересны взыскательному радиослушателю, так как тематическое разнообразие и характер речевого поведения участников программ отвечают запросам разной аудитории.
Жанр ток-шоу на Радио «Астана» постоянно развивается, трансформируется, одна программа перерастает в другую, либо распадается на несколько новых, адаптируясь под запросы времени. Это, как представляется, свидетельствует о дискурсивной обусловленности данного жанра и о прямом отражении всех процессов, происходящих в радиодискурсе в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Информационно-развлекательное шоу на радио

1.1 Место и роль информационно-развлекательного шоу в радиоэфире

Радиовещание в системе СМИ по-прежнему занимает особое место, так как обладает набором уникальных характеристик, которым посвящен ряд отдельных научных исследований. Так, одна из первых работ, опубликованных по данной теме, – «Понимание медиа: внешние расширения человека», в которой рассмотрена специфика радиовещания как одного из средств массовой информации, принадлежит ученому-социологу М. Маклюэну .
В частности, исследователь заявляет, что радиовещание вынуждает и побуждает аудиторию активировать иные виды восприятия (кроме непосредственно слуха) самостоятельно.
Таким образом, у слушателя появляется возможность отстраниться и более осмысленно и критично воспринимать поток информации. По мнению ученого, даже в свое время, не обладая видеорядом, радиовещание вызывало у аудитории эмоциональную реакцию, заставляя словно соучаствовать в происходящем.
Все это, по мнению М. Маклюэна, свидетельствует о значительном интеграционном социальном потенциале данного средства массовой информации .
«Специфическая особенность этого канала массовой коммуникации заключена в том, что… он способен отражать явление действительности в большей конкретности и с большей чувственной полнотой», – утверждает исследователь А. А. Шерель .
По мнению исследователя, «звук, представляющий собой суть природы радио, воспроизводит факты и явления действительности в их непосредственной звуковой характеристике, т. е. в более чувственно конкретной форме» . Поэтому, считает А. А. Шерель, «радио не должно ограничиваться только словом, как средством выражения; оно способно воздействовать на аудиторию целым комплексом выразительных средств, создаваемых возможностями звукового отражения действительности» .
Таким образом, можно утверждать, что радио в одинаковых пропорциях ориентировано как на логическое, так и на эмоциональное воздействие, опираясь при этом на воображение и фантазию слушателя.
Если оперировать временными характеристиками, то еще 10–15 лет тому, по утверждению Д. И. Любосветова, «среди других каналов массовой коммуникации радиовещание обладало самой высокой проникающей способностью, по масштабу охвата населения и значимости в жизни людей с ним трудно было конкурировать не только газетам, но и родственному электронному средству – телевидению» .
По мнению ученого, «радиовещание остается надежным спутником человека, как бы естественной средой его повседневного существования и в условиях, затрудняющих или исключающих контакт с миром с помощью других средств так называемого массового общения. Можно сказать, что оно стало „электронным удлинением“ одного из его чувственных рецепторов – слухового – до глобальных масштабов» .
В свою очередь теоретик в области радиожурналистики И. Н. Тхагушев еще в начале 1990-х писал: «В настоящее время происходят перестроение, ломка, изменение качеств СМИ, но системным объектом они остаются. Изменяющиеся системные признаки выглядят непривычно, порой трудно распознаваемы, тем более при наличии элементов дисфункциональности, утилитаризма, стихийности и даже иррациональности современной журналистики» .
Говоря о роли радиовещания в обществе и его месте в системе СМИ на конкретном современном этапе, И. Н. Тхагушев использовал словосочетание «текущий момент» . На наш взгляд, сегодня в рамках разговора об изменениях в специфике аудиальных средств массовой коммуникации также уместно рассмотреть основные характеристики радиовещания в контексте «текущего момента».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы