Дипломная работа (бакалавр/специалист) Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему «Особенности имиджа телеведущего программы на телеканале ТНТ в реалити-шоу «Дом-2» ( на примере ООО «МедиаДом»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Имидж телеведущего в реалити-шоу: теоретические основы исследования 5
1.1 Специфика имиджа телеведущего 5
1.2 Особенности реалити-шоу 19
Краткие выводы 31
Глава 2. Анализ особенностей имиджа телеведущего программы на телеканале ТНТ в реалити-шоу «Дом-2» 33
2.1 Реалити-шоу «Дом-2»: общая характеристика 33
2.2. Анализ особенностей имиджа телеведущего программы на телеканале ТНТ в реалити-шоу «Дом-2» 39
Краткие выводы 67
Заключение 69
Список использованной литературы 75
Приложение 78

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
Ведущий на телевидении является ключевой особой любой передачи. От него зависит то, как будут развиваться события, насколько сюжет будет интересен зрителю, а, значит и успех всего выпуска в целом.
На ведущего равняются телезрители, он ставится для них эталоном красоты, примером для подражания. А это накладывает определенную ответственность на него. Это говорит о том, что ведущий должен создать такой образ, за который не было бы стыдно, который можно считать достойным.
Реалити-шоу в современное время набирают все большую популярность. Их смотрят, как мужчины, так и женщины. Более того их очень любят молодежь и подростки, то есть те личности, которые еще формируются, растут и развиваются. А, значит, перед ведущим лежит огромная ответственность за поддержание моральных качеств в обществе.
Именно поэтому имидж телеведущего реалити-шоу требует особого изучения и исследования.
Объект исследования – реалити-шоу «Дом-2».
Предметом исследования являются особенности имиджа ведущих на телевидении.
Таким образом, цель исследования – выявить особенности имиджа ведущих реалити-шоу «Дом-2».
Исходя из цели нашего исследования, мы определили следующие задачи:
1) выявить специфику имиджа телеведущего;
2) изучить особенности реалити-шоу;
3) дать краткую характеристику реалити-шоу «Дом-2»;
4) проанализировать особенности имиджа телеведущего программы на телеканале ТНТ в реалити-шоу «Дом-2»;
5) сделать выводы.
Методы исследования. Для выполнения поставленных задач, в ходе нашего исследования будут применены такие методы как контент-анализ, синтез и наблюдение.
Теоретико-методологической базой исследования послужили исследования таких ученых как А.В. Абраменко, С.Н. Акинфиева, Е.А. Гуцал, С.Г. Жукова, П.С. Гуревича и других.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Первая глава посвящена теоретическому исследованию имиджа телеведущего в реалити-шоу.
Во второй главе дает комплексный анализ имиджа телеведущих программы на телеканале ТНТ в реалити-шоу «Дом-2».
Практическая ценность. Работа может быть полезна как практикующим имиджмейкерам, телеведущим и журналистам, так и может использоваться в качестве пособия по созданию имиджа для студентов факультетов журналистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж является важной и неотъемлемой составляющей образа любого телеведущего. Тенденции современного мира требует относится к этому аспекту со всей серьезностью и прибегать к помощи специалистов. Это обусловлено тем, что от того, как воспримет зритель ведущего, зависит успех всей передачи.
Имидж телеведущего включает в себя внешние и внутренние составляющие.
К внешний относится удачно подобранный образ, который соответствует формату передачи в целом, а также ее отдельным деталям, а именно заставке, логотипу, цветовому оформлению студии и так далее.
При работе над созданием имиджа ведущего уделяется особое внимание здоровому внешнему виду, а именно гладкости кожи, блеску в глазах, также обязательно наносится макияж и делается прическа. Подбирается соответствующая одежда, которая призвана подчеркнуть достоинства фигуры. Кроме этого детальное внимание уделяется тембру голоса, дикции и так далее.
Что касается внутренних аспектов создания имиджа, то ведущий должен уметь самопрезентовать себя. А именно в его характере должны содержаться положительные особенности различных психотипов личности. То есть психотип ведущего – это собирательный образ идеального человека. Кроме этого, ведущий должен хорошо ориентироваться в освящаемой теме, а также в смежных областях, обладать хорошей эрудицией и чувством юмора. Задача ведущего находить быстрый выход из любой сложившейся ситуации.
Ведущие есть в каждом телевизионном проекте, в том числе в реалити-шоу. Данный телевизионный жанр имеет свою специфику. Его изучением занимались многие исследователи, но, несмотря на это, никто до сих пор не смог дать единого определения этому термину. Единственное, в чем сходятся все ученые, что это специфический телевизионный жанр, который подразумевает помещение участников в нестандартную ситуацию и которых круглосуточно снимает видеокамера. А это накладывает определенные особенности в создании имиджа ведущих.
Для того, чтобы выявить особенности данного жанра был проведен сравнительный анализ его с другими похожими жанрами, а именно ток-шоу и игрового шоу. Сравнение проводилось по таким дискуссионным признакам: участие (роль) телеведущего шоу, участие (роль) участников телешоу, возраст зрительской аудитории, способ реализации шоу и тип съемок.
На первый план в реалити-шоу выходят собственно участники проекта, об этом свидетельствует признак «по участию участников шоу».
Роль зрителей реалити-шоу, как и ведущего, не является характерной чертой этого шоу.
Согласно статистическим результатам опроса для реалити-шоу характерны зрители подросткового и среднего возраста.
По способу реализации реалити-шоу значительно отличается от других анализируемых шоу по таким признакам: креативностью способа реализации содержания программы, тематической разноплановостью, наличием элементов соревнования, зрелищностью программы, наличием специальной комнаты признаний, в которой участники наедине проявляют свои эмоции, озвучивают собственные мысли.
Соответственно типу съемок реалити-шоу характеризуется документальным (то есть круглосуточной съемкой участников) и скрытым наблюдениями (с использованием скрытой камеры).
Более в ходе исследования были приведены различные классификации реалити-шоу в зависимости от темы, направленности и так далее.
Конечно, основное внимание зрителей в реалити-шоу направлено именно на участников шоу, но роль ведущего нельзя недооценивать. Именно от них порой зависит ход событий в реалити-шоу, а также желание зрителей знакомится с сюжетом программы.
В частности, реалити-шоу «Дом-2» выходит на экраны телевизоров с 2004 года. Это самое длинное реалити-шоу, за что оно попала в книгу рекордов Гиннеса. За время существования анализируемого реалити-шоу, сменилось несколько ведущих. Первыми вести шоу стали Ксения Собчак и Ксения Бородина. Но с течением времени в качестве ведущих организаторы проекта стали приглашать бывших участников шоу.
Это обусловлено тем, что зрители многих участников полюбили, но им пришлось по каким-либо причинам покинуть проект. Кроме этого, бывшие участники знают специфику реалити-шоу изнутри, а, значит, смогут, учитывая все детали и тонкости, вести шоу качественно.
Для того, чтобы рейтинги шоу росли, ведущим был создан специальный имидж. В частности, Ксения Собчак изначально позиционировала себя как интеллектуалка из высшего общества. У нее была соответственная строгая одежда, прическа, специфическая речь, полная сложных оборотов. Ксения Бородина, в свою очередь, выступала как полная противоположность. Она предстала перед зрителями в образе девушки-простушки, такой же как большинство зрителей. С течением времени имидж обоих ведущих преобразился. Ксения Собчак стала более приближенной к народу. Она больше не надевала строгих костюмов, ее прическа приобрела легкость и небрежность. А вот Ксения Бородина, в свою очередь, наоборот стала надевать строгие костюмы, сменила макияж на более выразительный. Волосы стала укладывать в более сложную прическу. Внешние изменения сказались и на внутренних особенностях имиджа. Речь Ксении Бородиной перестала носить спонтанный характер, предложения стали согласованными, количество просторечных слов значительно уменьшилось. Но через время Ксения Бородина вновь превратилась в обычную девушку, близкую каждому зрителю.
Подобные изменения происходили и в образе Ольги Бузовой. Из кукольной глупышки, она превратилась в серьезную реальную девушку, наделенную женской мудростью. Данные изменения отразились, как на внешности девушки, так и на ее внутреннем содержании, а именно речи.
Остальные ведущие также имеют простой образ веселых, активных, жизнерадостных людей.
В частности, внешние особенности имиджа ведущих реалити-шоу «Дом-2» заключаются в особой привлекательности и молодости. Ведущие реалити-шоу должны быть похожими на потенциального зрителя (а как мы уже выяснили, что реалити-шоу смотрят люди молодого и среднего возраста), и быть друзьями, помощниками и советчиками участников шоу. Именно поэтому в целом их внешний стиль можно охарактеризовать, как молодежный.
Внутренние особенности имиджа ведущий реалити-шоу «Дом-2» заключаются в умении свободно держаться перед камерой. Их задача быть одновременно и друзьями, и наставниками участников проекта. Именно поэтому они должны общаться с ними на равных, но при этом оставаться лидерами. И при необходимости проявить стойкость характера, уметь аргументировать свою точку зрения и доказать правильность того или решения. Более того, в процессе съемок часто возникают форс-мажорные непредвидимые обстоятельства, ведь работа не ранее согласованному сценарию, в проекте больше импровизации, поэтому особенность имиджа ведущего в том, что уметь находить выход из любой ситуации. Они должны обладать хорошей эрудицией, живым умом и прекрасным чувством юмора.
Проявляются данные особенности в специфике речи ведущих. А именно в ходе анализа нам удалось выявить следующие.
Общению ведущих и участников на телепроекте свойственна «горизонтальная коммуникация». В этих рамках соблюдается принцип равноправия в общении: каждый участник высказывает свое мнение, свое видение проблемы, зарабатывает авторитет своим речевым поведением. Ведущие поддерживают, дают возможность проявить себя. К типичным чертам общения ведущих реалити-шоу «Дом-2» можно отнести неофициальность отношений, непринужденность, неподготовленность речи героев, общность языковых средств, приверженность к определенным речевым шаблонам. В частности, молодежный жаргон является языковым кодом общения ведущих реалити-шоу «Дом-2». Такое общение полностью детерминировано той обстановкой, в которой оно протекает.
Речь ведущих на проекте отличается многожанровостью, и это вполне объяснимо, поскольку основная установка создателей телепроекта «Дом-2» –приблизить телевизионное шоу к реалиям жизни. Именно поэтому в общении ведущих реалити-шоу можно выделить жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения, комплимента, флирта, угрозы и так далее. Однако ведущими речевыми жанрами выступают жанр беседы, берущий свое начало в жанре светской непринужденной беседы, и ссоры. Общение на проекте представляет собой полилог с монологическими вставками. Жанр беседы имеет своей целью обмен информацией, выяснение мнения участников проекта по обсуждаемым темам, оценку суждений и поступков «жителей периметра». Жанр ссоры вполне отвечает основной идеологии реалити-шоу «Дом-2», в которой есть победители и проигравшие, и каждому из участников необходимо самоутвердиться и «обойти» конкурентов. Ведущие не провоцируют ссоры, наоборот, стараются их ограничить, но при этом всегда уделяют им особое внимание, иногда подталкивая к провоцированию конфликтных ситуациями, различными фразами, типа, «ты же рохля», «тебя что полностью устраивает такое положение дел» и так далее. Напрямую они, конечно, не призывают к ссоре, но косвенно могут привести к конфликтной ситуации. Чем, собственно говоря, и поддерживают интерес зрителей к реалити-шоу.
Специфика языковой личности ведущих проявляется на всех уровнях языковой системы, в том числе и на синтаксическом. Синтаксическому строю речи ведущих реалити-шоу свойственны преобладание простых предложений над сложными, использование различных видов осложнения структуры простого предложения – рядов однородных членов, вводных и вставных компонентов, обращений.
Конструкции экспрессивного синтаксиса – сегментированные и парцеллированные построения, конструкции, содержащие лексический повтор с синтаксическим распространением, вставки, цепочки номинативных предложений, вопросно-ответные конструкции в монологической речи –используются с разной степенью частотности в речи ведущий реалити-шоу «Дом-2».
Конструкции экспрессивного синтаксиса имеют наборы дифференциальных признаков, при помощи которых можно точнее определить синтаксический статус конструкции, отделить от смежных синтаксических явлений и с учетом названных выше функций расположить на шкале переходности, подчеркнув, что между этими синтаксическими построениями нет четких границ, а существуют плавные переходы.
Итак, в ходе анализа имиджа ведущих реалити-шоу «Дом-2» нам удалось выяснить, что его особенностью является максимальное приближение к зрительской аудитории, налаживание с ней тесных, дружеских и доверительных отношений. Этим обусловлен выбор внешнего вида ведущих. А именно их стиль максимально приближен к стрит-стайл. Хотя в определенный период выхода шоу, ведущие одевались более официально и дорого. Речь ведущих максимально приближена к просторечной, наполнена молодежным сленгом, простыми предложениями, однородными членами предложения. То есть она не является подготовленной.

   

Фрагмент текста работы:

 

Имидж телеведущего особая категория, которая требует специального анализа. Но, прежде чем говорить о специфических особенностях имиджа телеведущего, стоит остановиться на самом понятии «имидж». Это слово пришло к нам из английского языка и означает оно буквально следующее. Это определенный образ какой-либо личности или предмета, который создается средствами массовой информации, литературой или самим человеком. В рамках данной работы мы будем понимать это слово именно в такой интерпретации. То есть имидж – это какая-то внешняя, видимая характеристика индивида. В нашем случае телеведущего .
С точки зрения социологии имидж следует понимать, как некая внешняя составляющая играемой социальной роли. То есть это образ, специально созданный для внешнего окружения, набор неких правил и алгоритмов общественного поведения, который соответствует определенному статусу .
Имидж, или иным слова внешний образ человека, представляет собой большое число семиотических подсистем. В них входят одежда и прическа, соматика, то есть мимика и жесты, манера говорить, образ жизни и так далее. Каждая из этих подсистем является разноплановой, но взаимозависима друг от друга. Именно в полном взаимодействии они составляют цельный образ, то есть имидж человека .
Следует отметить, что особенность имиджа телеведущего следует считать стилистическое единство всех используемых подсистем. С развитием новых медиа зрителей любимого ведущего соотносить уже не только с какой-либо конкретной телепередачей, но и с образом в целом. Каждый человек может видеть не только как ведущий ведут передачу, то есть преподносит себя в конкретной ситуации, но и как он говорит за ее рамками, как одевается, что любит. Все это должно соотносится и с формат его работы. Особенность речи, мимика, жесты, манера одеваться и так далее должны быть соотносимы со всем, что зритель видит с экрана телевизора. Противоречий быть не должно .
Если ранее какой-либо ведущий или журналист был известен лишь немногими своими произведениями или конкретной работой на телевидении, но теперь частью имиджа становится и так называя закулисная жизнь знаменитости. Поэтому соглашаясь на роль ведущего какой-либо передачи, нужно учитывать, что и жизнь вне телевизионных рамок придется подстраивать под определенный формат.
Широкое распространение интернета позволят приблизиться к образу телеведущего, создать видимость более доверительных отношений с ним, накладывает определенную ответственность на имиджмейкеров. Ведь детали, созданного образа, должны быть стилистически едиными, не должны выбиваться из общей системы. В противном случае, может пропасть доверие у зрителей .
Итак, телевидения вместе с интернетом выступает в наше время мощнейшим коммуникативным фактором, который позволяет максимально близко познакомиться к ведущим любой телепередачи. Поэтому от имиджа телеведущего зависит и успех передачи в целом. Причем о создании определенного имиджа для телеведущих задумались еще на заре зарождения и распространения телевидения. Появились ведущие различный телепередач, естественно, они должны были как-то обращаться к зрителям от своего имени, чтобы соответствовать и формату телепередачи, и социальному статусу зрителя. Ведь так или иначе, человек воспринимая любую информации подсознательно ассоциирует ее с тем, кто ее сообщил. Не даром на Руси рубили голову гонцу, который принес плохую весть. Итак, на диктора телевидения накладывались определенные требования, которые выходили за рамки его творческих способностей. Стоит отметить, что это не просто человек, передающий ту или иную информацию, это конкретная личность, которая оказывает влияние на массовую аудиторию, которая несет ответственность за ту информацию, которую доносит до массового сознания. К примеру, если информация окажется недостоверной, то в сознании людей отложится лишь то, что это сказал конкретный человек, это он всех обманул. Все, что остается за кадром массового зрителя мало интересует. Поэтому телеведущий должен быть незаурядной личность, разбирающийся в том вопросе, о котором говорит и имеющим полное моральное право воздействовать на сознание людей. А для этого нужно прорабатывать имидж .
Не стоит говорить о том, что имидж телеведущего обязательно должен быть привлекательным. Достигается это и с помощью различных технических и режиссерских приемов. Другими словами, на экране создается антураж привлекательности, который полностью соответствует формату передачи. Создание имиджа – сложная и кропотливая работа, которая должна быть доверена профессионалу. Интервальная жизненная стратегия нацеливает человека на достижение жизненного успеха в трудовой сфере. Профессиональная карьера в значительной мере зависит от уровня развития позитивного профессионального имиджа .
Итак, мы уже выяснили, что от имиджа телеведущего зависит и успех телепередачи в целом, и его карьерный рост в частности. А это значит, что профессиональный имидж должен иметь определенные критерии, на которые и нужно равняться. Что же это за критерии? Считается, что современный телеведущий должен четко знать предмет своего вещания, то есть полностью ориентироваться в теме, уметь держаться перед камерой и находить контакт со своей аудиторией.
Остановимся более детально на каждом аспекте.
Знание темы позволит ведущему высказывать свое мнение, задавать четкие вопросы, подводить итоги, оказывать нужное воздействие на зрителя. Другими словами, у ведущего должны быть свои принципы и убеждения относительно рассматриваемого вопроса. Только досконально зная тему, он сможет генерировать какие-то идеи, которые полюбятся зрителям и привлекают большее внимание к экранам телевизоров .
Умение держаться перед камерой подразумевает умение не замечать ее и в тоже время работать только на нее. Ведущий должен быть актером, но играть при этом нужно самого себя. Причем чем естественнее у него это будет получаться, тем больше вероятности, что контакт с аудиторией будет налажен. Из этого следует, что третья составляющая имиджа тесно связана со второй.
Из этого следует, что каждому ведущему необходимо научится самопрезентовать себя. Самопрезентация включает в себя умение себя подать, обратить внимание телезритель на свои лучшие личные и профессиональные качества. К внешним составляющим имиджа, которые обеспечивают качество самопрезентации относят гигиену кожи лица, макияж, прическу, глаза, одежу и мимику. На каждом из этих составляющих стоит остановится подробнее .
Телеведущий в любом случае является публичным человеком. Он всегда на виду. Поэтому ему нужно уделять особое внимание коже лица. Именно лицо является отражением характера, жизненного опыта. По лицу можно многое сказать о человеке, на нем отражена вся жизнь, образ ее ведения, привычки и так далее. Вся сущность человека отражена на его лице. Поэтому лицо – это своего рода товар телеведущего, который стоит выгодно продать .
Некоторые черты лица можно подкорректировать макияжем. Кроме того, он позволяет замаскировать недостатки кожи. На телевидении в макияже нуждаются как женщины, так и мужчины. Макияж телеведущего зависит от специфики передачи, которую он ведет. Если это вечернее развлекательное шоу, то макияж будет ярким, если же это деловой выпуск новостей, то и макияж более сдержанный. Задача макияжа – подчеркнуть достоинства лица и кожи, а, значит, много внимания уделяется именно тонированию. Но при нанесении профессионального макияжа следует обращать внимание на то, чтобы он не отвлекал внимание телезрителей от самой передачи, от текстовой наполненности эфира .
Наряду с макияжем стоит прическа. Волосы являются главным украшением человека. Не стоит даже упоминать о том, что они должны быть чисто вымытыми. Прическа телеведущего также должна соответствовать формату передачи. Здесь важную роль играет и цвет волос, и структура самой прически. Например, вечерние развлекательные шоу можно вести со сложной прической, выпуски новостей – со строгой и так далее. Особенность профессиональной прически телеведущего является то, что волосы должны лежать идеально, что называется «волосок к волоску», но и в то же самое время выглядеть естественно, то есть никак «гнезд» на голове быть не должно .
В народе говорят, что глаза – это зеркало души. В них отражен характер и нрав человека. Именно поэтому специалисты начинают читать лицо именно с глаз. Глаза ведущего – это то, что привлекает внимание телезрителя. По их выражению, форме, посадке он может неосознанно судить об особенностях характера. У ведущего глаза должны блестеть и привлекать внимание .
Естественно, что ведущий любой передачи на телевидении использует язык жестов. Он не находится в кадре каменным изваянием. Мимика и жесты сопровождают речь абсолютно каждого человека, они имеют рефлекторную природу. Задача ведущего следить за тем как он жестикулирует, насколько это соответствует формату передачи и его образу в целом. Не стоит размахивать руками ведущему информационного выпуска новостей, а ведущему развлекательного шоу – сидеть с идеально ровной спиной, практически не шевелясь. Поза, мимика, жесты – все это в комплексе отражает мнение человека о происходящем, его настроение, эмоциональность. И, конечно, говорят порой гораздо больше, чем слова. Именно они создают нужно атмосферу доброжелательности и доверительности .
Одежда – это особая составляющая имиджа телеведущего. Опять же таки выбирается она в зависимости от жанра и формата телепередачи. Особое внимание уделяется цвету, который должен гармонировать с цветом кожи и волос, а также соответствовать общему фону и оформлению студии. Более того, цвет должен быть приятен глазу, вызывать желание смотреть, а не переключить канал. У профессиональных имиджмейкеров существуют определенные критерии выбора цвета. В частности, для мужчин подбирают костюмы средне-синего, мягкого угольного, серовато-коричневого и зеленого цветов. Белые рубашки использовать не рекомендуется, поскольку на экране они полностью обесцвечиваются, теряет цвет лица (для светлокожих мужчин), и становится блеклым и неинтересным. Поэтому используют светлые пастельные тона .
Фасон, безусловно, должен идти ведущему, подчеркивать достоинства фигуры.
Многие отечественные модельеры сходятся в мнении о том, что на основе стиля западных ведущих, российские телеведущие выработали свой собственный стиль, который кардинально отличается от всех остальных. Более того, он выгодно подчеркивает особенность русского человека, делает его более привлекательным, раскрывает всю доброту и широту души, а также острый ум и незаурядный интеллект.
Хотя есть, конечно, и исключения. В частности, российский модельер Мария Шароева считает, что в некоторых передачах не хватает профессиональной руки имиджмейкера, есть еще над чем работать.
Другая часть отечественных модельеров все же считает, что никакого общего стиля у российских ведущих быть не может, также, как и у любых других. Каждый ведущий уникален как личность, а, значит, и имидж его является уникальным. Нельзя всех ставить под одну гребенку, для каждого человека нужно создавать уникальный имидж и ни у кого другого такого больше никогда не будет.
Что ж мнения знаменитых модельеров могут расходиться, но сходятся они в одном: имидж у ведущего должен быть профессиональным. Ведь именно он него зависит успех и рейтинги всей передачи в целом .
Главное, это заинтересованность самого ведущего в том, чтобы привлечь достаточное внимание зрителя к себе и к своей передачи в целом. Его задача найти контакт со зрителем. А встречают, как известно, по одежке. Поэтому даже имея профессиональных консультантов, ведущим должен уделять особое внимание своей внешности, как неотъемлемой составляющей своего имиджа .
Кроме внешних показателей, есть очень важный внутренний, который проявляется только лишь в том случае, если ведущий заинтересован в своей работе, если он ее любит и получает удовольствие от того, что делает. Тогда и глаза у него будут блестеть, и кожа выглядеть лучше, и кадре будет держаться естественно .
Итак, в ходе исследования мы выяснили, что внешние данные играют огромную роль при формировании имиджа телеведущего. Чудеса творят макияж, прическа и одежда. Но, конечно, они будут совершенно бесполезны, если у ведущего не будет внутренней заинтересованности. Но и этого недостаточно. Выражаясь языком имиджмейкеров ведущий должен быть еще и смотрибельным. Здесь мы говорим о внешней привлекательности. У каждого человека свои эталоны красоты, но есть общие критерии, которые характеризуют привлекательность. Рассмотрим более детально каждую из них.
В первую очередь, это здоровый внешний вид. Человек с синими кругами под глазами никого не привлекает внимание. А вот здоровый человек всегда излучает оптимизм, а, значит, и располагает к себе людей. Стоит отметить, что телевидении очень изматывает. Требует от ведущего колоссальных физических, умственных и психических нагрузок. Но при этом все равно нужно улыбаться и хорошо выглядеть. Поэтому задача любого ведущего – следить за своим здоровьем. Это практически гарантирует успех на своем попроще. Более того, стоит отметить, что здоровые люди отчаются большей работоспособностью и меньшей утомляемостью, у них лучше чувство юморе, они менее раздражительны, а, значит, и на экране будут смотреться выгоднее. Выше уже упоминалось о том, что глаза являются зеркалом души, поэтому они всегда выдадут усталость и нездоровье. И не поможет никакой макияж скрыть такой существенный недостаток. Здоровый образ жизни – это прежде всего для ведущего на телевидении .
Далее отдельно стоит остановится на гармонии черт лица. Именно их выделяют имиджмейкеры как неотъемлемую составляющую смотрибельности. Черты лица должны быть гармоничными абсолютно у любого ведущего. Но особенно на этот аспект обращают внимание при подборе ведущего для информационного выпуска новостей. В этом случае ведущий говорит о серьезных вещах и находится в статистичной позе, что позволяет хорошо рассмотреть каждую деталь лица, которое еще и к тому же, как правило, показывают крупным планом. И любая дисгармония будет сразу же бросаться в глаза. Этот параметр чисто физический, но его ни в коем случае нельзя упускать .
Выше уже упоминалось о том, что волосы – являются эталоном красоты и здоровья человека. И, конечно же, важной составляющей имиджа телеведущего. В отличии от гармоничных черт лица, недостаток красоты шевелюры можно скрыть удачно подобранной прической. Важно, чтобы эта прическа выгодно подчеркивала черты лица ведущего, а также соответствовала формату передачи. И не выбивалась из общего стиля ведущего .
Отдельно стоит остановиться на фигуре ведущего. Она должна быть стройной и пропорциональной. Но даже, если человек не наделен хорошей фигурой от природы, многие ее недостатки можно скрыть правильно подобранной одеждой. Хотя все же ведущему не стоит забывать о физических нагрузках и поддержании себя в хорошей форме. Что, кстати, также соотносится и со здоровым образом жизни.
Но если красивая и стройная фигура не является категорическим требованием к ведущему, то вот красивые и ровные и зубы – обязательная часть имиджа. Непропорционально большие десна и больные зубы сразу видно на экране телевизора. Ведущий должен красиво улыбаться, ведь это располагает к себя зрителей, показывает его доброжелательность, раскрывает красоту внутреннего мира .
Но на ведущего в кадре не только смотрят, но и слушают что он говорит. А это значит, что у него голос должен звучать приятно. Слишком резкий, высокий или, например, визгливый голос отталкивает. Тембр голоса должен быть приятным, пластичным, гибким. Вся речь ведущего должна быть наполнена эмоциональной теплотой, а это возможно только лишь при правильно поставленном голосе. Кроме этого, у ведущего должна быть четкая дикция. Кортавость, шепелявость и прочие недостатки дикции только лишь отталкивают телезрителя создают дополнительные помехи и мешают качественному воспроизведению звука. Каждое слово, каждая буква должны ведущим произносится ведущим четко и понятно. Ну и конечно же речь не должна быть монотонной. В ней обязательно должны присутствовать нотки экспрессии и эмоциональности. Зритель не должен заскучать и заснуть перед телевизором .
Жесты является частью невербального общения телеведущего со зрителем. А потому он должен быть знаком с особенностями и значениями знаков, выражаемых руками и мимикой. Использовать их по назначению и строго следить за всем этим. Значение жестикуляции в работе телеведущего нельзя не до оценивать. Это может сказаться на рейтинге всей передачи.
Кроме этого, ведущий должен обладать живым умом. То есть он должен быть интересен как собеседник. Его задача вовремя пошутить, найти нужный ответ, задать острый вопрос, живо реагировать на происходящее вокруг. Нельзя просто постоять рядом и послушать, нужно быть в центре событий и реагировать на них соответственно .
Каждое общение должно носить доверительный характер. Это очень важно для каждого человека. Просмотр телепередачи подразумевает своеобразное общение зрителя с ведущим. Поэтому ведущий обязательно должен демонстрировать всеми возможными способами свою искренность и доброжелательность. Он должен уважительно относится к своему собеседнику по передачи, быть тактичным, принимать его точку зрения. К сожалению, очень часто приходится на наблюдать, что ведущие грубо прерывают своего собеседника, не дают высказать мнение, договорить до конца. Более того, порой можно услышать, как ведущий прерывает собеседника заданным вопросом, который даже сформулирован нечетко или неправильно с грамматической и стилистической точки зрения. Задача ведущего не «забить» собеседника, а услышать его и принять .
Но внешние признаки не являются общей составляющей имиджа телеведущего. Существует еще ряд неотъемлемых внутренних. В данном случае мы можем говорить о психологических особенностях человека. Итак, ведущий должен обладать определенным психотипом, чтобы суметь вести шоу того или иного формата.
В психологии выделяются такие психотипы личности .
1. Эпилептоидный. Людям этого психотипа свойственны обстоятельность в действиях и суждениях. Они умеют льстить, делать комплименты. Но в тоже время отличаются мстительностью и подозрительностью.
2. Следующий тип называется инфантильно-ювенильный. Люди этого психотипа ярко и эмоционально реагируют на те или иные события. Каждое событие в их жизни наполнено новыми впечатлениями. У них хорошее воображение и фантазия. Но они постоянно поступают вопреки.
3. Третий психотип называется астенический. Этим людям также свойственная повышенная впечатлительность. Они очень эмоциональны. Но в тоже время аккуратны, скромны, усидчивы.
4. Люди шизоидного психотипа личности любят «уходить в себя», они постоянно переживают личное одиночество. Склонны идеализировать свое мироощущение.
5. И последний тип личности называется гипертонический. Это очень энергичные и предприимчивые люди. Они являются лидерами. Их отличает живой голос, экспрессивная речь и так далее.
А вот профессиональный ведущий – это особый психотип личности. Человек, выбравший для себя такую профессию, должен обладать качествами присущими всем психотипам. Безусловно, он рождается склонным к определенному психотипу, но все остальные качества обязан в себе воспитывать в течении жизни. То есть постоянно развиваться .
В итоге ведущий должен стать неким идеалом. Он должен быть красивым телом и духом. Его задача вместе с новостями принести в дом спокойствие (причем независимо от того, какие это были новости), уют, стабильность. Зритель должен быть уверен, что от этого человека он получит только лишь правдивую, объективную информацию. И мысли не должно возникнуть, что программа может постановочной, речь написанной заранее и вопросы подготовленными .
Имидж ведущего должен подчеркивать только самые лучшие человеческие качества. Ведущий должен стать эталоном во всех отношениях. Одна мелкая едва уловимая деталь способна разрушить многолетний труд не одного человека, она может полностью разрушить образ. В тоже время такая же маленькая деталь может создать нужный новый образ человека-идеала. Поэтому имидж создать мало, ведущий должен быть актером, причем хорошим актером, он должен уметь преображаться в любой момент за считанные секунды и ничем не выдавать свое перевоплощение .
Конечно, можно найти какой-либо удачный образ и попытаться его воссоздать, подражать ему. Но постоянно делать это не удастся. Такой ведущий вскоре наскучит людям. Правило телевидение гласит, что если хочешь быть постоянно интересен, нужно постоянно меняться. Иногда нужно сменить имидж кардинально, хотя делать это нужно с крайней осторожностью, имея веские причины, хорошо продумав все детали и возможные последствия. А иногда достаточно сменить какую-либо деталь, и все внимание вновь будет приковано только к данному образу .
Нужно всегда помнить, что грань между уверенностью и самоуверенность очень зыбка, но она всегда есть и хорошо ощущается окружающими. Также ведущий должен быть эрудированным. Хорошо ориентироваться не только в том вопросе, о котором говорит, но в смежных темах. При этом чем больше сфер, он будет знать, тем интереснее сможет сделать передачу. Кроме этого, ведущий должен быть и психологом. Он должен хорошо разбираться в людях и жизни. Зачастую ведущим приходится давать жизненные советы, и они должны быть действенными и мудрыми. Ведущий – это умный человек, с хорошим чувством юмора, активной жизненной позицией. При этом он должен быть терпеливым .
Конечно, зачастую, при подготовке передачи прописываются все детали. Но всегда возможны форс-мажорные обстоятельства, особенно во время включения прямых эфиров. И вот тогда у ведущего есть шанс проявить все вышеперечисленные качества и сделать передачу незабываемой, то есть либо поднять рекордно рейтинги, либо провалить ее. Ведь иногда у ведущего совершенно нет времени подумать. Он должен поступать спонтанно, неожиданно и незапланированно. Именно от его действий зависит результат и итог работы всей команды, а также успех передачи .
Это свидетельствует о том, что образ телеведущего – это его образ жизни, придуманный имиджмейкерами. Но в этот образ нужно не просто вжиться, но развиваться к соответствию с придуманной картинкой, нужно постоянно и много работать над собой. Создание имиджа телеведущего – это основной примем создания успешной передачи. Все остальные выразительные средства и режиссерские приемы уходят на второй план, как дополнения к ведущему. Происходит это потому, что именно через ведущего зрители получают основную информацию и идею передачи .
Успех программы во многом зависит именно от правильно подобранного имиджа телеведущего. У передачи может быть классная идея, креативные подходы к ее реализации, но при этом при плохом имидже ведущего может полностью провалится и быть неинтересной для зрителя.
Имидж ведущего должен полностью соответствовать оформлению студии, заставкам, логотипам, музыкальному сопровождению, цветовому и световому оформлению. Любая деталь, которая выбилась из общей картинки может привести к несоответствию и не восприятию программы в целом .
Стоит также отметить, что имидж телеведущего должен полностью соответствовать социальным требованиям, моде, времени, общественному настроению и так далее. От этого зависит тип коммуникации, которую сможет наладить ведущий со своим зрителем. Он должен нравится всем, его должны воспринимать, слушать.
Но как уже упоминалось выше, чтобы постоянно удерживать на себе внимание, нужно меняться. Это обусловлено особенностями течения времени. Мир меняется постоянно, он никогда не стоит на месте, а потому вместе с ним приходится меняться всем, в том числе и телеведущим. Стоит сказать, что им нужно меняться в первую очередь.
Создание имиджа телеведущего процесс многогранный и сложный, он требует тщательной проработки и постоянной корректировки. А потому это уже стало проблемой научной, требующей профессионального мастерства. Удачно найденный имидж – это не только успех у зрительной аудитории, но и часть творческой биографии ведущего .
Таким образом, имидж телеведущего складывается из множества факторов: речи, голоса, внешнего вида, жестов, мимики, одежды, интеллектуального уровня, степени доверия ему аудитории. Но для каждого конкретного случая бытования имиджа чрезвычайно важно, в каком конкретном наборе и в каких предлагаемых обстоятельствах эти качества соединяются с телевизионной личности.
Кроме внешний критериев, имидж ведущего предполагает наличие таких качества характера, которые смогли бы его идеализировать в глазах общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы