Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности и направления развития кредитования малого бизнеса в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Методические основы кредитования малого бизнеса в России 7
1.2. Методика оценки кредитоспособности малых предприятий 10
1.3. Нормативно-правовые основы кредитования малого бизнеса в России…………………………………………………………………………..16
1.4. Выводы по первой главе 18
Глава 2. Анализ кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 19
2.2. Виды кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк» 24
2.3. Проблемы кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк» 28
2.4. Выводы по второй главе 33
Глава 3. Совершенствование развития кредитования малого бизнеса в России 34
3.1. Основные направления развития кредитования малого бизнеса в России…………………………………………………………………………..34
3.2. Предложения по методике оценки кредитоспособности малых предприятий 40
3.4. Выводы по третьей главе 49
Заключение 50
Приложения 55

  

Введение:

 

Многие субъекты малого бизнеса из-за ограничения своих денежных средств часто нуждаются в сторонних финансовых поддержках. Варианты того, чтобы получить необходимые денежные средства у предприятия много. Финансовую помощь малое предпринимательство может получить с помощью субсидии, бюджетной инвестиции, государственной и муниципальной гарантии по обязательству и т.д. но наиболее значимый источник того, чтобы финансировать малый бизнес заключается в кредите коммерческого банка.
Именно малый бизнес может способствовать тому, чтобы увеличить общий объем производства и розничного оборота, создать конкурентную среду на рынках, обеспечить существенную часть населения рабочими местами. Важность функционирования субъекта малого бизнеса является очевидной, но, в области кредитования этого предприятия в нашей стране есть многие проблемы.
Еще одна из серьезных проблем кредитования малого бизнеса заключается в том, что отсутствуют ликвидные залоги и платежеспособности поручителя, потому наибольшая часть заемщиков не представляют собой собственников легкореализуемых, ликвидных имуществ. Ряд банковских профессионалов считают то, отсутствуют налоговые залоги, это представляет собой главную причину отказов в выдачи кредитов.
Ко всему прочему, есть и иные проблемы кредитования малого бизнеса, которые заключаются:
 В низком уровне экономической грамотности ряда предпринимателей;
 В отсутствии условия для увеличения доли малого бизнеса в ВВП;
 В длительных сроках рассмотрения заявки на получение ссуды;
 В высоких ставках по кредиту и т.д.
Основной фактор того, чтобы реализовать экономический потенциал малого предпринимательства заключается в стабильной возможности того, чтобы получить кредиты для финансирования деятельности и инвестиционного проекта. Для малого предпринимательства не нужны существенные вложения для становления и развития, однако на каких-либо этапах собственной деятельности организации не могут действовать без заемных средств, которые предоставляют банки.
Актуальность темы. В последнее время заметным образом активировалось развитие малого бизнеса в РФ. Несмотря на то, что были последствия экономического кризиса, нужно отметить важную рол малого бизнеса в экономической ситуации страны: с помощью него обеспечивается занятость населения, здоровая конкуренция, насыщается рынок новыми услугами и товарами, обеспечивается нужда крупного бизнеса.
Но, есть многие проблемы того, чтобы развивать малый бизнес, которые заключаются: в высоких налогах, дороговизне материально-технических средств и отсутствии кредитного ресурса.
При помощи кредитов осуществляется перемещение капитала, ресурсов, формируется новая стоимость. Однако, при определенном обстоятельстве, он играет и негативную роль, которая заключается в скрывании перепроизводства товара, истинного положения должника, способствование обостренно экономического и социального противоречия.
Кредитование субъектов малого бизнеса в современном мире представляет собой стратегическое направление кредитной политики ряда отечественных банков. Однако на сегодняшний день есть некоторые барьеры между предпринимателем и банком которые мешают нормальному развитию данного процесса.
Для того чтобы устранить эти барьеры, все участники процессов банковского кредитования, разрабатывают новые программы, используют накопленный опыт зарубежных стран, ищут новые пути для совершенствования сферы кредитования малого бизнеса.
Целью работы является изучение особенностей и механизмов кредитования малого бизнеса в России на примере ПАО «Сбербанка России».
Задачи:
-Дать характеристику основных методических подходов к кредитованию малого бизнеса в России;
-Проанализировать существующий механизм кредитования малого бизнеса в ПАО «Сбербанк»;
-Предложить меры по совершенствованию процессов кредитования малого бизнеса в России.
Предметом исследования являются процессы и механизмы кредитования малого бизнеса в России.
Объектом исследования является система кредитования в ПАО «Сбербанк».
Степень научной разработанности проблемы. Увеличение воздействия малого и среднего предпринимательства на то, чтобы развивать мировую хозяйственную систему и признания его особенной роли в том, чтобы решать многие важные социально-экономические задачи рыночной экономики определяет наибольший интерес к проблеме кредитного обеспечения рыночной экономики малого бизнеса.
Научная новизна в работе состоит в том, чтобы решить теоретические и организационно-методические проблемы банковского кредита малого предпринимательства, разработать и практически внедрять в кредитные процессы коммерческого банка рекомендации развития кредита малого предпринимательства, способствующие тому, чтобы повысить качество кредитной работы с заявкой малого предпринимательства и снизить операционные издержки банка.
Теоретическая и практическая значимость работы и полученные автором результаты состоят в том, чтобы реализовать комплексный подход к тому чтобы раскрыть содержание банковского кредита малого предпринимательства и его механизма, в дополнении инструментария кредита, обобщить и уточнить накопленный ранее опыт теоретического исследования в этой сфере, что может использоваться в дальнейшем. А также в том, чтобы разработать рекомендации того, чтобы обеспечить условия развития кредитования малого предпринимательства коммерческим банков при помощи того, чтобы совершенствовать внутренние механизмы кредита и институциональные условия деятельности малого предпринимательства.
В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа и сравнения, обобщения, а также методы анализа динамики показателей, графический и табличный методы и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается сущность кредитования малого бизнеса в России, его формы, методика оценки кредитоспособности малых предприятий. Во второй главе анализируется кредитование малого бизнеса в ПАО «Сбербанке России». В третьей главе исследовано совершенствование развития кредитования малого бизнеса в России

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике страны, выполняет ряд важнейших финансовых, социальных функций и представляет собой опору для формирования и устойчивого развития субъектов среднего и большого предпринимательства. Специфика малого бизнеса отлична от других субъектов предпринимательства и не является миниатюрой крупных представителей предпринимательского сектора.
Значение этой роли обуславливается тем фактом, что малое предпринимательство представляет собой аккумулятор роста экономики в стране. В сфере малого предпринимательства сосредотачивается существенное количество занятого населения страны и большая часть финансовых ресурсов, делающим его существенным для того, чтобы формировать предпосылки роста экономики в стране.
Малые предприятия отличаются наиболее гибкой реакцией на изменения рыночной конъюнктуры, умением близкого пользования к местным рынкам, хорошему знанию клиентуры, относительных дешевых товаров и услуг за счет узкой специализации, применяется наиболее дешевое средство производства, быстрота и гибкость принятия управленческих решений.
Является очевидным то, что малой организации сложно решить капиталоемкую задачу, у него стартовый капитал, и в целом малый бизнес наиболее рискованным образом в сравнении с крупным. Важная значимость коммерческого банка в том, чтобы развивать малый бизнес заключается в сложности получения финансовых средств из других источников.
Коммерческий кредит не может результативно решить финансовую проблем предпринимателя. Из-за того, что слабая конкурентная позиция наибольшей части малого предпринимательства на товарном рынке, они наиболее чаще реализовывают собственные товары и услуги с отсрочкой платежей, чем получают кредит от собственника поставщика. Таким образом, кредит представляет собой основной и почти единственный вариант внешнего финансирования.
Кредитование малого предпринимательства в банке является процессом, зависящим от ряда факторов. В случае выпадения какого-либо фактора, тогда оценивание воздействия иных принятых в расчет факторов, в том числе, выводы рискуют оказываться неверными.
Роль кредитных организаций в том, чтобы реализовать стратегию поддержки малого предпринимательства состоит в том, чтобы создать условия доступного кредитования и финансировать малое предпринимательство. Эффективность взаимодействия банка с малым предпринимательством неразрывным образом связана с тем, чтобы применить и корректировать согласно изменяющимся требованиям кредитного рынка, который имеет методическое и организационное обеспечение в рамках функционирующего механизма кредитования малого предпринимательства в банке.
Развитие банковского кредитования малого бизнеса обусловлено интересами различных экономических агентов: от индивидуальных интересов банка до стремления государства к достижению максимальной справедливости в обществе. Через экономические интересы субъектов банковского кредитования малого бизнеса проявляется механизм банковского кредитования малого бизнеса.
Проблема нынешнего механизма кредитования малого предпринимательства в банке заключается в том, что отсутствует надлежащий анализ кредитного риска в период мониторинга соблюдения условия, потому как, проблемные кредиты малому предпринимательству не становятся сразу после того, как его выдают, а только тогда, как наступают кризисные ситуации в развитии организации.
В России необходима реализация ряда масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели получили бы право на субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях.
Характеристика методики оценки кредитоспособности клиентов-предприятий малого бизнеса рассмотрена в российской практике большинства банков, а также на примере ПАО «Сбербанк России». Далее отметим, что кредитоспособность предприятий малого бизнеса чаще всего оценивается в России так же, как крупных и средних предприятий.
Выявлено, что в общем виде система оценки банком кредитоспособности предприятий малого бизнеса складывается из четырех этапов:
1.наблюдение за работой малого предприятия;
2.собеседование эксперта c владельцем предприятия малого бизнеса;
3.оценкивается личное финансовое положение владельцев малых предприятий;
4.анализируется финансовое положение малых предприятий на основании первичной документации.
При проведении количественного анализа к достоинству методики оценки кредитоспособности ПАО «Сбербанк России» относится рассмотрение большого количества коэффициентов, имеющие высокое значение, а четко определенные, учитывая особенности кредитной политики предприятия.
При этом, выделены недостатки методики оценки кредитоспособности, принятой ПАО «Сбербанк России»:
1. анализируется кредитоспособность, который основывается на бухгалтерской отчетности предприятий, а именно бухгалтерского баланса и отчетов о финансовом результате. В соответствии с функционирующей нормативной документации баланс составляют в оценке нетто. Валюта баланса является приблизительной оценкой суммы средств, находящиеся в распоряжении предприятия. В итоге этого оценка представляет собой учетную и не отображается фактическая сумма денежных средств, полученную за имеющиеся имущества.
Текущая стоимость активов предприятия назначается рыночной конъюнктурой и может отклоняться от учтенной. Кроме того, предприятие малого бизнеса ведет учет по упрощенной системе и не всегда составляет отчетность, что сокращает количество заявок на получение кредитов от субъектов малого бизнеса именно в этом банке.
2. Не проводится анализ возможного банкротства предприятия-заемщика. Следовательно, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в методику, используемую ПАО «Сбербанк России» можно внести соответствующие коррективы. В рамках проведенного исследования в качестве мер по совершенствованию действующей методики предложен метод комплексного финансового анализа на основе нечетких представлений.
По результатам расчетов получено, что с помощью предложенной методики, сумма просроченных кредитов может сократится с 798760 тыс. руб. до 758822 тыс. руб. при 5-процентом сокращении и до 599070 тыс. руб. при 25-процентном уменьшении. Снижение просроченных кредитов автоматически приводит к уменьшению их удельного веса в составе кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России», с 1,75% до 1,32% при самом наилучшем прогнозе и до 1,67% при наихудшем прогнозе. РВПС банка сократится на 1752403 тыс. руб., что приведет к росту чистой прибыли банка на 38221452 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Методические основы кредитования малого бизнеса в России

1.1. Понятие и формы кредитования малого бизнеса в России

Развитие экономики страны предусматривает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Малый бизнес – представляет собой один из компонентов рыночного механизма, играет значимую роль в том, чтобы обеспечить устойчивое экономическое развитие. Один из вопросов, которые заключаются в том, чтобы специальным образом осуществлять правовое регулирование в области малого бизнеса, представляет собой вопрос кредитования.
Из-за того, что происходит несовершенство кредитного института, в первую очередь, банковского кредита, негативным образом сказывается на том, чтобы развивать предпринимательство. Малое предпринимательство является деятельностью, которая осуществляется конкретными субъектами рыночной экономики, имеющие признаки, с помощью которых определяется суть этого понятия. Критерии малого бизнеса заключаются в средней численности сотрудников, в величине активов, в размере уставного капитала .
Все более появляются потребность в том, чтобы совершенствовать кредитование малого бизнеса, создать благоприятные условия их финансирования и привлечения инвестиций, так как происходит повышение кредитов для малого бизнеса, потому как, наибольшую долю в экономике страны занимает малый бизнес.
Финансовую помощь малого предпринимательству оказывает как банк, так и кредитный кооператив, коммерческий специализированный фонд, но для них требуется гарантия и заинтересованность, поэтому требуется эффективная система кредитования.
Если раньше программы того, чтобы кредитовать представляли собой стандартные и отличаются лишь параметрами, то в нынешнее время банк предлагает различные условия, которые ориентированы не только на суммы кредитов, но и на цель, потребление, требований рынка и т.д.
Некоторые банки для того, чтобы оказать поддержку сформированы такие кредитные продукты¸ как «Доверие», «Экспресс», «Профессионал» и т.д. Решение о том, каким продуктом воспользоваться принимает субъект малого бизнеса с учетом своих положений.
В нынешнее время ряд банков проводят работу для того, чтобы совершенствовать данные продукты и разработать новые, позволившие привлекать в большом количестве субъектов для того, чтобы кредитовать и проводить политику кредитования рассматриваемого предпринимательства.
Кредитам малого предпринимательства мешают многие проблемы, одни из них — банки не рискуют и кредиты для малого бизнеса слишком дороги . Банк не заинтересован в выдаче кредитов субъекту малого предпринимательства, который берет небольшие кредиты.
В период подачи заемщиками заявок на то, чтобы получить кредит банк обязан заниматься определением надежного финансового состояние возможного заемщика-бизнесмена. Тут обязательным образом исследуется ликвидность и активность предприятия, информация о денежных потоках, трудовых условий, созданными на данном предприятии и т.д.
В литературе существует мнение о том, что кредитование связано с большими рисками для банков, именно это служит причиной отказа банками в кредитовании.
В основном, для того, чтобы получить кредит нужно предоставление перспективного, выгодного проекта для доказательства способностей погашения задолженности. В период выдачи кредита, банки анализируют предоставленные проекты предпринимателей, на основании которого выносятся окончательные решения.
Если нет у заемщика кредитной истории, необходимым заключается в том, чтобы формировать с самого начала. Поэтому банки на маленькие сроки выдают маленькие суммы в виде кредитов для предпринимательства.
В случае успешного сотрудничества, то суммы все время повышаются. Если положены льготы и привилегии предприятиями от банков малое предпринимательство сотрудничает с банком продолжительное время.
Основная проблема того, чтобы кредитовать малый бизнес заключается в высокие издержки того, чтобы обслуживать кредит. Они могут уменьшится в счет объемов – в случае формирования модели, подобная процессам, когда выдаются потребительские кредиты. Но, любой формальная вещь может привести к тому, что повышается риск.
Для банка является выгодным тесное предпринимательское объединение с банком. Некоторым бизнесменам для того, чтобы получить кредиты нет бизнес-планов и порядок в бухгалтерской отчетности .
Предприниматели могут столкнуться с рядом сложностей, у них определенная причина, которая заключается в недостаточном опыте и новых технологиях.
В соответствии с зарубежным опытом, банки-кредиторы и предприятия-заемщики тесным образом сотрудничают и банк помогает предпринимателям в начинании. Здесь необходимым заключается в том, что при оказании помощи предпринимателям в их предпринимательстве, банки получают

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы