Землеустройство и кадастр Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости в территориальных управлениях Росреестра (на примере территориального отдела № 2 Росреестра по Московской области).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Теоретические особенности государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости 5
1.2 Принципы ведения государственного кадастрового учета и проведения государственной регистрации прав 10
1.3 Основные кадастровые процедуры и место государственной регистрации прав в системе государственного кадастра недвижимости 17
2 Практические аспекты государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости на примере территориального отдела № 2 Росреестра по Московской области 25
2.1 Общая характеристика объекта исследования 25
2.2 Особенности регистрации прав и государственного кадастрового учета в территориальном отделе № 2 Росреестра по Московской области 32
2.3 Основные проблемы регистрации прав и государственного кадастрового учета в территориальном отделе № 2 Росреестра по Московской области и перспективы их решения 37
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности территориального отдела Росреестра №2 по Московской области 41
3.1 Совершенствование организационной структуры территориального 41
отдела Росреестра №2 по Московской области 41
3.2 Оптимизация регламентов выполнения государственных услуг по регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости 45
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию деятельности территориального отдела Росреестра №2 по Московской области 51
Заключение 54
Список использованной литературы 57

 

  

Введение:

 

Осуществление кадастровой деятельности в Российской Федерации является одним из составляющих направлений политики нашего государства. Так кадастровая деятельность позволяет вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Говоря в целом о кадастровом учете и государственной регистрации права, необходимо понимать действия, которые осуществляются уполномоченным органом и направлены на внесение актуальных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. При этом уполномоченный орган осуществляет внесение сведений, которые позволяют определить данный объект в качестве объекта недвижимости и отличить его от других аналогичных объектов. Вся информация, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, подтверждает факт существования земельного участка или иного объекта недвижимости. На основании данной информации собственник данной недвижимости получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
В настоящий момент осуществление государственной регистрации права и государственного кадастрового учета осуществляется федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр.
Росреестр осуществляет кадастровый учет в случаях образования или создания нового объекта недвижимости, а так же при изменении основной информации об объекте, снятии с учета при прекращении существования объекта недвижимости. К основным функциям Росреестра так же относят и регулярное обновление Единого государственного реестра недвижимости. Осуществление регистрации права и кадастрового учета осуществляет по месту нахождения объекта недвижимости территориальным органом Росреестра.
В соответствии с действующей нормативно-правовой базой, любой объект недвижимости должен быть подвергнут учету, а в случаях, когда объект перестает существовать – снят с учета.
Говоря о деятельности территориальных органов Росреестра, необходимо понимать, что регламент осуществления основных функций и выполнения кадастровых работ является общих для всех органов Росреестра и закреплен в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что многие территориальные подразделения Росреестра в настоящий момент испытывают сложности в области осуществления государственной регистрации права и государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости, что связано с регулярными изменениями в регламентах деятельности, а так же новыми положениями в законодательной базе.
Объектом работы является Управление Росреестра по Московской области территориальный отдел №2.
Предметом работы является государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости.
Главной целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности Управления Росреестра по Московской области территориальный отдел №2.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости.
2. Выделить практические аспекты государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости на примере Управления Росреестра по Московской области территориальный отдел №2.
3. Разработать программу мероприятий по совершенствованию деятельности Управления Росреестра по Московской области территориальный отдел №2.
В качестве основных методов в работе были использованы: сбор и анализ литературы по теме работы, классификация, обобщение.
Степень изученности работы нашла отражение в основных нормативно-правовых актах, регулирующих данную сферу деятельности, а так же в трудах таких исследователей, как Варламов А.А., Евсегнеев В.А., Землякова Г. Л., Мамонтова С.А., Ершов В.А. и других.
Теоретическая значимость исследования заключается в освещение основных особенностей государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости в территориальных управлениях Росреестра.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в деятельности территориальных управлений Росреестра в целом, и в работе Управления Росреестра по Московской области территориальный отдел №2 в частности.
Структура работы включает в себя введение, три главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кадастровой деятельностью можно называть комплекс работ в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих всю необходимую информацию для осуществления кадастрового учета. Таким образом, это процесс индивидуализации земельных участков и иных объектов недвижимости, в результате которых каждый объект наделяется определенными характеристиками, которые позволяют отличить его от других аналогичных объектов.
В процессе осуществления кадастровой деятельности вся информация вносится в Единый государственный реестр недвижимости, который является основным ресурсом, содержащим сведения о земельных участках и иных объектах недвижимости. Ведение и контроль сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестр.
Работники Росреестра в своей деятельности руководствуются основными нормативно-правовыми документами, к которым следует отнести Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», а также иные нормативно-правовые акты, которые действуют на территории нашего государства.
Основные принципы осуществления кадастровой деятельности закреплены в статье 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». К ним следует относить: общность технологии ведения Единого государственного реестра недвижимости, общедоступность и непрерывность обновления информации, сопоставимость кадастровой информации со сведениями, которые содержатся в других государственных информационных ресурсах.
К основным процедурам кадастрового учета следует относить: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, постановку на государственный кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости, учет изменений объекта недвижимости и т.д.
В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы особенности регистрации права и кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости Управлением Росреестра по Московской области территориальным отделом №2.
Стоит отметить, что в своей деятельности анализируемое учреждение руководствуется основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют данную отрасль, а так же административными регламентами, которые закрепляют некоторые аспекты деятельности Управления Росреестра по Московской области.
В процессе анализа работы Управления Росреестра по Московской области территориального отдела №2 были обнаружены проблемы, которые характеризуются чрезмерной загруженностью работников Управления. Это связано с тем, что Управление Росреестра по Московской области №2 осуществляет прием граждан с заявлением на проведение регистрации права и кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости в определенные дни и часы. Однако данную работу выполняют только 2 человека, которые впоследствии занимаются дальнейшим рассмотрением данных документов и принятием решения, касательно проведения запрашиваемых кадастровых процедур. Все это обуславливает не только высокую загруженность работников Управления, но и допущение ошибок, и наличие большого количества исправлений в документации.
Так же была выявлена проблема низкой оплаты труда, которая несоизмерима с объемом выполняемой работы.
Кроме того к основным проблемам можно отнести регулярные сбои единого сервера, вследствие чего ряд важных сведений бесследно теряются.
Не менее значимой является и проблема межведомственного взаимодействия. Так, несмотря на заключенные договора, многие государственные учреждения неохотно соглашаются сотрудничать с Управлением Росреестра по Московской области №2.
В соответствии с выделенными проблемами были предложены мероприятия, которые позволят улучшить деятельность не только Управления Росреестра по Московской области №2, но и всей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Среди таких предложений:
 Внедрение дополнительного структурного подразделения, которое будет заниматься исключительно приемом и регистрацией входящих заявление и документов на регистрацию права и кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости.
 Организация выездных приемов граждан, проживающих в сельской местности, где отсутствую территориальные органы Росреестра.
 Совершенствование регламентов в области предоставления информации о деятельности Росреестра, а так же информации, которая содержится в Едином государственном реестре недвижимости.
Таким образом, данные мероприятия позволят улучшить работу Управления Росреестра по Московской области территориального отдела №2, повысить качество предоставляемых услуг, а так же сформировать положительный имидж учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические особенности государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости

1.1 Нормативно-правовое регулирование государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета на земельные участки и иные объекты недвижимости

 

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в 2017 году претерпел изменения. На смену системам ГКН и государственной регистрации прав приходит единая система государственной регистрации прав, объединяющая государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав в Единый государственный реестр объектов недвижимости.
На основании пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» — кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях[26].
Причиной принятия данного закона стало двойное правовое регулирование учетно-регистрационной сферы недвижимости, сложная Технические науки процедура регистрации недвижимости, необходимость заявителя для поставки недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество обращаться в государственный орган, расположенный исключительно по месту нахождения недвижимого имущества, хранение сведений, составляющих данные реестров, в бумажном виде, что зачастую приводит к утрате или искажению сведений, отсутствие четкой ответственности регистрирующего органа.
Говоря о кадастровой деятельности по отношению к земельным участкам и иным объектам недвижимости необходимо понимать процесс описания и индивидуализации земельных участков или иных объектов недвижимости уполномоченными органами. В результате данных процедур каждый земельный участок или иной объект недвижимости получает определенные характеристики, которые дают возможность выделить его из общего числа других земельных участков. Осуществление кадастрового учета является важной деятельностью, направленной на осуществление качественной и экономической оценки земельных участков или иных объектов недвижимости. В соответствие со статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике, которая представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке и хранению информации о недвижимом объекте или земельном участке[25].
Государственный учет земельных участков и иного недвижимого имущества сопровождается обязательным присвоением каждому объекту кадастрового номера.
В процессе постановки на государственный учет информация о земельных участках или иных объектах недвижимости вносится в Единый государственный реестр недвижимости, а заявитель в свою очередь получает кадастровый паспорт, который представляет собой выписку, содержащую в себе основную информацию о правах на недвижимое имущество и совершенных сделок с ним, а также сведения об объекте недвижимости или земельном участке[25].
На основании статьи 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровый учет земельных участков и иных объектов недвижимости может быть произведен по различным основаниям:
 В связи с образованием или созданием объекта недвижимости.
 В связи с прекращением его существования.
 В связи с изменением уникальных характеристик данного объекта[25].
Все кадастровые действия, которые проводятся на территории Российской Федерации, должны полностью соответствовать действующему законодательству, на основании которого земля может быть провозглашена одним из важных компонентов окружающей природной среды и основным базисом для дальнейшей деятельности и жизни населения[25].
Правовое регулирование отношений в сфере кадастрового учета земельных и иных участков недвижимого имущества происходит на основании положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также иных нормативных правовых актов, которые принимаются и действуют на территории Российской Федерации.
На основании Конституции Российской Федерации земельные участки являются природным ресурсам, которые используются и охраняются в Российской Федерации, выступают в качестве основы для жизни и жизнедеятельности населения, которое проживает на определенной территории[13]. При этом земля или любой другой природный ресурс могут быть государственной, муниципальной и частной собственностью. Граждане и их объединения имеют право частной собственности на землю или любое недвижимое имущество. При этом владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами должно быть осуществлено их собственниками свободно, но только в том случае, когда это не приносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов собственников данных земельных участков и иных лиц[8, с. 34-35].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы