Телевидение Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности функционирования новостного канала на российском телевидении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 9
1.1. История появления новостного телевидения в мире 9
1.2. Становление отечественного новостного телевидения 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВОСТНОГО КАНАЛА «МОСКВА 24» 22
2.1. Финансовая и аудиторная составляющие телеканала «Москва 24» 22
2.2. Тематическая составляющая телеканала «Москва 24» 30
2.3. Роль ведущего в современном новостном телевидении 37
2.4. Роль новостного телевидения в современной медиа-системе российских СМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложения
Приложение 1. Передача «Мегаполис» 68
Приложение 2. Конкурентоспособность телеканала 69
Приложение 3. Соответствие аудитории и типу вещания 70
Приложение 4. Редакция программы «Взгляд» за кадром 71
Приложение 5. Заставка телеканала Россия 24. 72
Приложение 6. Заставка телепрограммы «Утро» 73
Приложение 7. Заставка программы «Простые решения» 74
Приложение 8. Заставка программы «Познавательный фильм» 75
Приложение 9. Заставка программы «Строительство в деталях» 76
Приложение 10. Технологические приемы для производства телевизионного продукта. 77
Приложение 11. Признаки этапа коммерциализации 78
Приложение 12. Признаки этапа цифровизации 79
Приложение 13. Периодизация формирования отечественного новостного телевидения 80
Приложение 14. Аудиторная составляющая телеканала «Москва 24» 81

 

  

Введение:

 

Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что телевидение является в современном мире самым масштабным средством массовой информации по охвату аудитории, имеет самое большой психологическое воздействие на различные слои общества. Телевидение является одним из самых доступных видов СМИ и самым массовым. У каждой аудиторной группы формируются свои предпочтения. Основным достоинствам в современной журналистике является оперативность, высокая информативность и доступность, что в полной мере демонстрирует новостной контент.
Новости на телевидении – это основной источник информации. Примечательным является то, что новостная повестка дня в регионах отличается от той, что преподносят в центральных СМИ. В частности, на региональном канале не настолько обширный набор новостей, соответственно, масштабность освещаемых событий невелика, при этом они значительно ближе основной аудитории, поскольку более точечны. Для них важны следующие характеристики: событийная значимость, масштабность и последствия, участие знаменитых лиц, интерес аудитории.
Новостной сегмент, рассматриваемый в данной выпускной квалификационной работе, является одним из основных в системе современного телевещания. В данном сегменте очень высока конкуренция, которая на протяжении всей истории развития новостного телевидения задавала его форму и структуру. Каждый телевизионный канал стремится первым осветить актуальное событие или новость в своем эфире, так как от оперативности подачи новостного материала зависит рейтинг новостной передачи и охват зрительской аудитории.
Самым востребованным у телевизионной аудитории является новостной контент, который стоит в вечерней сетке вещания канала. В прайм-тайм новостные выпуски оповещаю обо всем, что произошло в мире, стране, регионе за прошедшие сутки. Телевизионные новостные выпуски определяют «лицо» канала и являются важной составляющей и одной из самых востребованных в телевидении, в целом.
По данным социологических исследований, которые были проведены ФОМ, 30% россиян считают, что за последние два-три года качество новостного телевидения повысилось, 20% отмечают ухудшения, 24% изменений не видят. К одному из улучшений новостного сегмента можно отнести большее освещение тем, круглосуточную работу новостного телевидения, улучшение качества вещания и разнообразие политических акцентов. К ухудшениям новостного контента большинство опрашиваемых относили появление пропагандистских новостных передач, зависимость и подчинение правящей власти, большое количество негатива и однообразие появляющихся на экране лиц .
Новостной контент является одним из самых востребованных на телевидении, так как подача новостей в информационных выпусках рассчитана на аудиторию с различным уровнем интеллекта и образования.
Отношение к телевизионным новостям у целевой аудитории всего мира не однозначное, поскольку не все аудиторные группы доверяют телевизионным средствам массовой информации. Часть аудиторной составляющей новостных телевизионных программ обращаются и к другим альтернативным источникам, например, к интернету. Новости, из интернет- СМИ, предпочитают получать представители молодого поколения. Такая ситуация приводит к падению рейтинга новостного сегмента и снижает доходность новостных телеканалов. По данным социологического опроса, который был проведен в 2019 году ФОМ, было выяснено, что аудитория основных телеканалов за последние полгода увеличилась, при этом доверять новостным передачам люди стали ощутимо меньше . Целевая аудитория новостных телевизионных каналов в последнее время стала ощущать все большее психологическое давление и манипуляцию со стороны новостных СМИ.
На сегодняшний день новостным каналам тяжело функционировать в современном медиа пространстве, так как с одной стороны они должны давать правдивую информацию и оправдывать ожидания своей телевизионной аудитории, с другой стороны современные телевизионные новостные каналы вынуждены давать в эфир информацию, соответствующую вектору, который задан правительством страны.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность данной выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений. Новостной контент формирует общественное сознание современной аудитории, психологически воздействует на нее и задает направленность мыслительной деятельности зрительских масс. В условиях большой конкуренции в сфере новостных СМИ, телевизионные каналы должны стремиться завоевать доверие у своей целевой аудитории и подавать новостную информацию оперативно и доступно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в современном телевизионном медиапространстве.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы являются особенности функционирования новостных телеканалов.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является телеканал «Москва 24».
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы являются особенности функционирования новостного телевидения на примере «Москва 24».
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:
— рассмотреть историю появления новостного телевидения в мире;
— изучить становление отечественного новостного телевидения;
— проанализировать финансовую составляющую телеканала «Москва 24»;
-охарактеризовать тематическую и аудиторную составляющую телеканала «Москва 24»;
— изучить роль ведущего современного новостного телевидения;
— определить место новостного телевидения в современной медиа-системе российских СМИ.
Методы исследования. В исследовании применялись теоретические и эмпирические методы исследования, а именно:
— теоретические (анализ, синтез, обобщение);
— эмпирические (структурно-функциональный; контент-анализ, дискурс-анализ).
Практическая значимость, данного выпускного квалификационного исследования, заключается в том, что выводы работы могут быть не безынтересными практическим специалистам в области новостного современного телевидения, а также исследователям, занимающимся теоретическими трудами в области новостного контента. Данные выпускного квалификационного исследования могут стать основой при написании более глубоких трудов в области новостной телевизионной журналистики, послужить базовым источникам при написании магистерских, кандидатских и других научных и практических работ в данной сфере исследования. Теоретические данные работы могут быть использованы при чтении лекций по журналистским дисциплинам на факультетах журналистики.
Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы, заключения, списка литературы и приложений. Во введении выявляются актуальность данного исследования, определяются объект, предмет и задачи работы, описываются методы исследования и структура данной работы. В первой главе дается характеристика исторических предпосылок новостного телевидения, выявляется история появления новостных программ в мире и на отечественном телевидении. Во второй главе дается анализ особенностей функционирования новостного российского телеканала «Москва 24», анализируются финансовая, тематическая и аудиторная составляющие, определяется роль ведущего в современном новостном телевидении и дается характеристика новостного телевидения в современной медиа-системе российских СМИ.
В заключении делаются выводы и приводятся обоснования данной выпускной квалификационной работы. В списке литературы, включающего в себя 74 источника, содержатся научные труды и исследования в области изучаемой темы. В приложениях дается визуальный материал, позволяющий лучше оценить данное выпускное квалификационное исследование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
— рассмотрена история появления новостного телевидения в мире;
— изучено становление отечественного новостного телевидения;
— проанализирована финансовая составляющая телеканала «Москва 24»;
-охарактеризована тематическая и аудиторная составляющие телеканала «Москва 24»;
— изучена роль ведущего современного новостного телевидения;
— определено место новостного телевидения в современной медиа-системе российских СМИ.
Так, Американское телевидение благодаря двум российским мигрантам: инженеру-изобретателю В. Зворыкину и предпринимателю-антрепренеру Д. Сарнову. По причине того, что новости – это оперативная информация, которая охватывает все сферы общественной жизни, позволяя тем самым узнать, что происходит в мире, уже к концу XX века благодаря развитию спутникового и кабельного телевидения появились специальные новостные телеканалы с круглосуточным вещанием.
Новостной контент на отечественном телевидении был интересен и актуален на всех этапах своего развития, однако при создании телевидения не это являлось приоритетным: новости стояли обособленно от развития телевидения, пока не стало понятно, какие возможности предоставляет новостное телевидение для широкой массовой аудитории.
Телевизионные новости на сегодняшний день представляются неотъемлемой частью современности. При этом важно обратить внимание на то, что информационная составляющая на современном российском телевидении в настоящее время существенно уменьшается в пользу развлекательной, однако же при этом новости до сих пор остаются ключевым аспектом политики телевизионных каналов и, в соответствии с этим, рассматриваются их владельцами в качестве основного рычага воздействия на аудиторию.
Исследуя телеканал «Москва 24», было выявлено, что телеканал «Москва 24» существует на основании продаж от рекламы, от государственного финансирования и непосредственно от аудитории, потребляющей контент. «Москва 24» активно старается, чтобы между зрителями и рекламодателями существовало активное сотрудничество. Необходимо сказать о том, что это достаточно перспективный канал с устойчивой большой аудиторией, у которой имеются свои субъективные взгляды.
Было подтверждено то, что телеканал имеет новостной характер, в то время как его тематическая составляющая – это оперативное освещение всех новостей, которые происходят в жизни г. Москва. В частности, были выделены базовые тематические составляющие, среди которых самые популярные темы – это политика, экономика и военная тематика. Это те темы, которые в современном новостном контенте достаточно ограничены и, вместе с тем, особо распространены.
Была подтверждена высокая значимость роли ведущего в новостных выпусках и определены критерии профессионализма ведущего новостей. Ведущий – это якорь и лицо новостной программы, и 50% доверия к новостям – это именно успех ведущего. Внешний вид и голос ведущего – это очень важные составляющие работы в новостях, однако, это же и не единственные критерии отбора в данной профессии. Необходимо, чтобы ведущий также имел опыт журналистской работы.
Кроме того, у новостного телевидения существует манипуляторная функция, функция формирования мнения в массовом сознании. И, как следует отметить, на сегодняшний день этой возможностью активно пользуются различные телеканалы.
Гипотеза, которая заключалась в том, что новостное телевидение является показателем успешности и мастерства журналистов, а также формирует общественное мнение, подтверждена.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ НОВОСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

1.1. История появления новостного телевидения в мире

Еще в древние времена человечество предпринимало попытки на расстоянии передавать изображения – статичные картинки, что подтверждается многочисленными легендами и мифами. Однако именно технические возможности для этого появились только в конце XIX века, когда в 1884 году Пауль Нипков, немецкий ученый, изобрел первое устройство для механического телевидения .
В 1906 году М. Дикманн запатентовал беспрецедентное по тем временам изобретение – трубку Брауна, которая передавала изображения на расстояния. На следующий же год им был запатентован первый телевизионный приемник .
Американское телевидение возникло благодаря двум российским мигрантам: инженеру-изобретателю В. Зворыкину и предпринимателю-антрепренеру Д. Сарнову, который, по мнению журнала «Time», являлся богатейшим американским бизнесменом XX века. В. Зворыкин еще в 1923 году представил свою разработку электронного телевидения перед руководством компании «Westinghouse Electric». Идея В.Зворыкина не получила поддержку из-за плохого качества изображения и Федеральная комиссия по средствам коммуникации (FCC) выдала патент на изобретение телевидения Ф. Фарнсуорту. Из компании «Westinghouse Electric» Д. Сарнов привел В.Зворыкина в компанию «RCA» (Radio Corporation of America), где гениальный изобретатель к 1931 году создал так называемый «иконоскоп» – специальную аппаратуру, которая собой представляла передающую электронную трубку, которая стала «прародительницей» электронных телевизионных систем.
В 1936 году английская телекомпания «BBC» первой в мире начала регулярное телевещание. Американская телекомпания «NBC» получила свое развитие только через три года.
Регулярное новостное телевещание началось в США только в 1939 году после открытия церемонии американской Всемирной ярмарки. После ярмарки сразу же стали транслироваться футбольные матчи.
Оперативный формат новостей позволял телевизионным зрителям своевременно узнавать о том, что происходило в мире. К концу XX века, благодаря развитию спутникового и кабельного телевидения, появились специальные новостные телеканалы с круглосуточным вещанием .
Одним из каналов «BBC» «World News» – международный общественный телеканал, который являлся одним из самых популярных каналов данного периода. В 1994 году телевизионный канал «BBC» «World News» разделился на два канала: развлекательный «BBC Prime» и новостной «BBC World».
В середине 1990 годов структура и формат канала несколько изменились. В том числе перемены коснулись и визуального оформления новостных программ, редакция избавилась от оформления, которое использовалось на обычных каналах «BBC» в Англии. Ребрендинг (активная маркетинговая стратегия) случился по причине того, что был разработан новый логотип компании. Он и задал тон дальнейшим переменам.
В 1999 году в визуальном оформлении новостных выпусков случилось еще одно изменение. В логотипе новостных выпусков появились фирменные цвета – красный и бежевый. Были разработаны специальные, характерные дня новостей, музыкальные отбивки.
Следующие перемены в визуальной составляющей новостных выпусков осуществились в 2003 году. В 2004 году у канала снова появился новый слоган, который отчетливо указывал на то, что канал стал полностью новостным.
В 2008 году произошло переименование канала. Он стал носить название «BBC World News». Снова произошли визуальные и аудиальные перемены, характеризующие облик телевизионного канала и новостных выпусков.
Телеканал «NBC» в 1994 году стал вещать в круглосуточном режиме. Среди основных проектов телевизионного канала была программа «Today» («Сегодня»), которая выходила по будням с 7 до 11 часов, в субботу программа выходила в двухчасовом формате, в воскресенье эфир длился один час. По будням выходили выпуски вечерних новостей «NBC Nightly News». По утрам в будни выходила программа «Early this morning».
Новостные программы на американском телевидении появились раньше других новостных программ в мире. В конце 1980х начале 1990х новостной контент появился в новостной сетке медиа-программ в США.

1.2. Становление отечественного новостного телевидения

Телевидение в России зародилось в начале прошлого столетия. В 1930 году была впервые разработана волновая передача. На следующий год были произведены первые экспериментальные вещания. Картинка на экране являлась статичной. В частности, показывались фотографии отечественных популярных граждан .
В отечественных СМИ стали печатать информацию о том, что в Москве начинаются регулярные передачи «подвижных изображений». На тот момент это являлось сенсацией. Система не была доведена до идеала, в частности, изображение и звук подавались по разным волнам, отдельно друг от друга.
«Товарищи радиозрители, – говорили дикторы, – начинаем передачи советского дальновидения…» .
В 1934 году появилось звуковое телевидение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы