Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности физического развития юных пловцов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Изучение
возрастных особенностей становления двигательной функций
1.2.Влияние
занятий спортивным плаванием на развитие организма юного спортсмена
1.3 Плавание в системе физического
воспитания
1.4
Средства для развития силовых качеств у пловцов
1.5 Влияние
темпов развития на формирование физических качеств
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Введение:
Выпускной квалификационной работы «Особенности физического развития
юных пловцов» студента 4 курса,
обучающегося по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура», по
профилю «Спортивная подготовка», очной формы обучения Русакова О.Ю.
Резервы роста мастерства пловцов
специалисты видят в совершенствовании системы их подготовки. Особое внимание уделяется
необходимости высокого уровня развития физических качеств и технической
подготовленности спортсмена для достижения рекордных спортивных результатов.
Цель исследования: состоит в выявлении влияния
занятий плаванием на физическое развитие и физическую подготовленность юных
пловцов.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по особенностям развития
двигательных способностей у юных пловцов;
2. Изучить физическое развитие юных пловцов
3.
Определить динамику антропометрических показателей у юных пловцов.
4.
Установить взаимосвязь физического развития и спортивных достижений
Объект исследования: тренировочный процесс пловцов.
Предмет исследования: изменение антропометрических
и функциональных показателей в процессе тренировочного процесса.
Гипотеза исследования: предполагается, что при
проведении итогового контроля у юных пловцов будут улучшены показатели
физического развития и физической подготовленности.
В работе были использованы такие методы: теоретический анализ и обобщение
научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; антропометрические
методы; контрольные испытания: оценка двигательной подготовленности юных
пловцов; методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы тренерами, тренерами-преподавателями,
в процессе развития физической подготовленности пловцов.
Заключение:
1. Важным компонентом тренировочного процесса
спортсменов, занимающихся плаванием, есть внедрение наиболее целесообразных
средств, подходов, методических приемов, направленных на развитие двигательных
способностей. Установлено, что при сохранении общих принципов
организации спортивной подготовки и связанных с ними принципами построения
тренировочного процесса, решение основных проблем находится в плоскости
модернизации системы тренировочных и соревновательных нагрузок. Доказано, что
процесс формирования тренировочных нагрузок является следствием и логическим
завершением реализации функции управления. Он ориентирован на достижение
максимальной готовности к высокому спортивному результату в престижных турнирах
на протяжении длительного соревновательного сезона.
Анализ современной литературы и
эмпирического опыта специалистов по подготовке пловцов свидетельствует, что
современная система спортивной тренировки в плавании основывается на
современной методологии, а также на системе научно-обоснованных методов управления
учебно-тренировочным процессом. Вместе с тем, современные тенденции развития
вида спорта актуализируют необходимость поиска новых резервов повышения
результативности спортивной тренировки. Для этого необходимо учитывать
индивидуальные антропометрические особенности пловцов.
2. Проанализировав результаты исследования,
было установлено, что пловцы 2006 и 2004
года рождения имели достоверные различия в антропометрических показателях. При
сравнении продольных антропометрических измерений были выявлены достоверные
отличия по некоторым показателям: длина тела от верхушечной точки была
достоверно выше у мальчиков 2004 года рождения по сравнению с 2006 годом на
13,96 см (р<0,05), от верхнегрудной – на 12,98 см (р<0,05), акромиальной
– на 11,95 см (р<0,05), лучевой – на 11,17 см (р<0,05), передней
подвздошно-остистой – на 13,48 см (р<0,05), что связано с активизацией
пубертатного роста у мальчиков. Обхват грудной клетки в покое была достоверно
выше у мальчиков 2004 года рождения по сравнению с 2006 годом на 10,17 см
(р<0,05обхват грудной клетки на вдохе – на 10,63 см (р<0,05), обхват
грудной клетки на выдохе – на 10,46 см (р<0,05), обхват талии – на 6,14 см
(р<0,05), что может быть связано с укреплением дыхательной мускулатуры в
процессе занятий плаванием и ростом ее тренированности.
Толщина жировой складки у девочек
2005 года рождения была на 1,48 мм (р<0,05) по сравнению с девочками 2006
года рождения, толщина жировой складки на бедре – на 0,91 мм (р<0,05), на
0,81 мм (р<0,05), что связано с влиянием пубертатного периода и режима
тренировочных нагрузок на жироотложение.
3.
Полученные результаты корреляции свидетельствуют о том, что результат в
плавании на 800 метров вольным стилем обратно пропорционален увеличению
продольных размеров тела и прямо пропорционален увеличению обхватных размеров
плеча. При плавании на короткие дистанции (100 и 200 м) результат зависит от
увеличения роста и обхватных размеров плеча. Зависимость от веса наблюдалась
отрицательной как при плавании на 800 м так и 100 и 200 м.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования. Как большинство отраслей человеческой деятельности, сфера спорта
характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрерывным ростом
спортивных достижений. Это требует от спортсменов максимальной мобилизации
резервных возможностей организма и высокого уровня физической работоспособности
(А.В. Аришин, 2014).
В плавании достаточно четко
обозначилась проблема научного обоснования принципиально новых направлений
развития и дальнейшего совершенствования тренировочного процесса, поскольку
возможности существующих в настоящее время методов подготовки почти исчерпали
себя. Именно поэтому специалисты все большее внимание уделяют качественным, а
не количественным характеристикам тренировки. Внимание тренеров и ученых
направлены на изучение, сопоставления и подбор наиболее эффективных средств и
методов подготовки, предъявляют повышенные требования к функциональным системам
организма, возможностями которых определяется успех соревновательной
деятельности (М.Д. Бакшеев, 2010).
В ряду работ внимание практиков
спорта обращается на то, что процесс спортивной тренировки может в значительной
степени рационализировать, если углубить наши представления о механизме
действия выполняемых упражнений на организм и о принципах их научно
обоснованного отбора (Н.Ж. Булгакова, 2002).
Резервы роста мастерства пловцов
специалисты видят в совершенствовании системы их подготовки. Особое внимание уделяется
необходимости высокого уровня развития физических качеств и технической
подготовленности спортсмена для достижения рекордных спортивных результатов.
Но каждый новый этап в развитии
любого вида спорта требует качественно новое решение этих задач. Совокупность
технической, физической и других сторон подготовленности пловца подчинена
достижению возможно большей скорости на соревновании.
Известно, что результат в
спортивном плавании в значительной степени определяется физической
подготовленностью пловцов (А.В. Аришин, 2016). Физическая подготовка
пловца должна соответствовать современным требованиям вида спорта и
характеризоваться высоким уровнем функциональных возможностей, а также
силы.
Важной задачей учебно-тренировочного процесса у
пловцов является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного
занятия, направленного на формирование или совершенствование физических способностей.
Общая физическая подготовка предусматривает
разностороннее развитие физических способностей, специальная – развитие
физических качеств и функциональных возможностей, специфичных для плавания.
Основную роль в общей и специальной физической подготовленности спортсменов
играют физические способности, причем специалисты к наиболее значимым для
пловцов относят скоростные, скоростно-силовые, координационные способности и
выносливость. Эти физические качества в значительной мере определяют уровень
физического развития и здоровье спортсменов.
Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных
физических качеств, является основой высокой работоспособности юных
спортсменов. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно
успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие, выносливые и
быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим
телом, своими движениями. Важнейшей составляющей учебно-тренировочного процесса
является формирование наиболее значимых для плавания физических качеств юных
пловцов в сенситивный период их развития, что требует рационального
планирования и построения тренировочных занятий.
Таким образом, актуальность нашего исследования
заключается в исследовании особенностей развития силовых способностей и
физической подготовленности пловцов.
Цель
исследования: состоит в выявлении влияния занятий плаванием на физическое
развитие и физическую подготовленность юных пловцов.
Гипотеза
исследования: предполагается, что при проведении итогового
контроля у юных пловцов будут улучшены показатели физического развития и
физической подготовленности.
Объект
исследования: тренировочный процесс пловцов.
Предмет
исследования: изменение антропометрических и функциональных
показателей в процессе тренировочного процесса.
Научная
новизна. Впервые были выявлены особенности продольных и
поперечных размеров тела у мальчиков и девочек, занимающихся плаванием. Впервые
установлена взаимосвязь между антропометрическими данными и спортивным
результатом.
Практическая
значимость исследования: заключается в том, что результаты
исследования могут быть использованы тренерами, тренерами-преподавателями, в
процессе развития физической подготовленности пловцов.