Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности финансирования бюджетных организаций (на примере Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Характеристика бюджетных организаций 6
1.2. Методы планирования финансовых ресурсов 16
1.3. Направления повышения эффективности финансирования бюджетных организаций 26
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы 29
2.2. Оценка финансового обеспечения организации 45
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ 55
3.1. Рекомендации по улучшению финансирования организации 55
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

 

  

Введение:

 

В экономическом комплексе государства функционирует существенное число бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации считаются значительными субъектами экономики при разных системах хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Актуальность темы состоит в том, что основное требование эффективного функционирования экономики государства считается оптимальное и экономное использование денежных средств государственного бюджета.
Бюджетное учреждение – одно из наиболее множественных групп учреждений, функционирующих в нашем государстве, существование которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.
В настоящее время продолжается реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, важнейшими направлениями которой считаются: бюджетирование, направленное на результат, среднесрочное бюджетное составление плана, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов согласно программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов. Планирование доходов и расходов считается главным инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами.
Финансовая деятельность любого предприятия тесно связана с формированием и использованием оборотных фондов, для эффективного управления которым нужна продуманная, взвешенная и целенаправленная политика на уровне отдельного предприятия и на уровне государства. Оборотному капиталу принадлежит особое место в структуре капитала предприятия, поскольку от качества управления им зависит непрерывность процесса производства и реализации продукции, ликвидность предприятия, его платежеспособность и рентабельность.
Оборотные средства являются средствами производства. От эффективности их функционирования зависит эффективность работы предприятия. Скорость их оборачиваемости является одним из важнейших показателей работы хозяйствующего субъекта.
На современном этапе развития экономики России оборотные фонды как экономическая категория требует более глубокого исследования и усовершенствования организации управления им на практике. Подтверждением этому является убыточная деятельность многих отечественных предприятий, проблемы, связанные с производством и реализацией продукции в связи с недостаточностью финансовых ресурсов. За последние годы отечественная экономика почти полностью потеряла свой оборотный капитал, а в структуре оборотного капитала по направлениям вложения львиную долю занимает дебиторская задолженность, которая постоянно растет [8, c.15].
Соответственно, в структуре источников формирования оборотных фондов наибольшую долю занимает кредиторская задолженность. Это свидетельствует о постоянном уменьшении оборотного капитала в сфере производства и его оседания в расчетах, в результате чего предприятиям в обращение нужно привлекать все большие суммы оборотных фондов.
Актуальность и важность указанного выше обусловили выбор темы курсовой работы, определили ее цели и структуру.
Цель исследования – изучение особенностей финансирования бюджетных организаций (на примере Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы).
Задачи:
— изучить теоретические аспекты финансирования бюджетных организаций;
— проанализировать финансирование Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы;
— разработать пути улучшения финансирования Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы.
Объект исследования – Финансовое управление администрации муниципального образования городской округ Люберцы
Предмет исследования: процессы финансирования бюджетных организаций.
Теоретическая база исследования: работы ученых в сфере бюджетирования и финансирования организаций, нормативные акты РФ.
Эмпирическая база исследования: данные Финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы
При написании данной курсовой работы использовались такие общенаучные методы: аналитический, таблично-графический, статистический. Сравнительный метод использовался для сопоставления значений показателей за отдельные периоды с целью выявления причин, которые порождали изменения. Также использовались анализ и синтез для исследования отдельных составляющих и логических обобщений.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность деятельность Финансового управления можно охарактеризовать как средней результативности.
Деятельность Финансового управления по администрированию доходов за 9 месяцев 2019 г. дала возможность получить 74,6 % запланированных доходов. Налоги на доходы физических были лиц исполнены на 73,8 %, налоги на товары – на 83,8 %, налоги на совокупный доход – на 78,6 %, налог на имущество – на 64,8 %; платежи по использованию природных ресурсов – на 52,1 %; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – на 97,4 %; доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 117,6 %; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – на 75 %; субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 72,5 %; субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – на 13,2 %.
Но расходы городского округа Люберцы за 9 месяцев 2018 г. были администрированы Финансовым управлением в размере 60,6 % по сравнению с планом. Особенно не выполнены по сравнению с планом расходы по социальной политике (выполнены на 64,5 %); расходы по охране окружающей среды (выполнены на 9,2 %); расходы по ЖКХ (выполнены на 39,2 %); расходы по разделу «Национальная экономика» (выполнены на 38,4 %).
Из 24 муниципальных программ Финансовым управлением были профинансированы расходы по 15 программам на 50 и более процентов за 9 месяцев 2018 г. По 9 муниципальным программам объем финансирования составил менее 50 % за 9 месяцев 2018 г.
Так муниципальная программа «Экология городского округа Люберцы Московской области» профинансирована на 9,2 %, муниципальная программа «Предпринимательство городского округа Люберцы Московской области» — на 7,3 %; муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Люберцы Московской области» – на 28,6 % по сравнению с планом.
В 2018 г. доходы Финансового управления муниципального образования Люберцы сократились на 4,59 %; доходы от деятельности, приносящей доход, уменьшились на 8,2 %; деятельность с целевыми фондами увеличилась в 7 раз, деятельность по госзаданию сократилась на 2,57 %; расходы уменьшились на 0, 68 %, расходы по целевым фондам увеличились в 7 раз, расходы по госзаданию сократились на 8,19 %, расходы по деятельности, приносящей доход, сократились на 2,88 %. Т.е наблюдается ухудшение показателей работы учреждения.
Объем собственных источников финансирования, приходящихся на каждый рубль бюджетных средств составляет 0,2 в 2017 г. и 0,21 – в 2018 г. Значение коэффициента самофинансирования должно быть больше 1. Уровень самофинансирования Финансового управления администрации муниципального образования Люберцы в 2017-2018 гг. составляет 20 %.
Для достижения запланированного роста внебюджетных поступлений Финансового управления администрации муниципального образования Люберцы необходимо работать по нескольким направлениям: анализ рынка, оценка потребностей в муниципальных услугах, в услугах по бюджетированию организаций, консультаций по использованию бюджетных средств и их продвижение.
В результате увеличения финансирования Финансового управления администрации муниципального образования Люберцы объем собственных источников финансирования, приходящихся на каждый рубль бюджетных средств составит 0,25 в 2019 г. Т.е. организация становится более маневренной в имеющихся средствах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Характеристика бюджетных организаций

Рациональное и экономное использование средств государственного бюджета становится необходимым условием эффективного функционирования российской экономики. Согласно действующему законодательству РФ, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная органом государственной власти или местного самоуправления для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий указанных органов власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществляется прежде всего в соответствии с государственным (муниципальным) заданием в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. К ним, в частности, относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ). В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований х2ї.
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.
Главным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов. Бюджетные учреждения действуют на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства. Бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем, находящимся у него имуществом, а именно закрепленным уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Исключением является особенно ценное движимое и недвижимое имущество закрепленное или приобретенное [20, c.45].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы