Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Бухгалтерский учет

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Спецстрой»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1 Сущность и роль организаций малого бизнеса 6
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 10
1.3 Режимы налогообложения предприятий малого бизнеса 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «СПЕЦСТРОЙ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спецстрой» 22
2.2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Спецстрой» 34
2.3 Особенности налогообложения в ООО «Спецстрой» и его влияние на финансовые показатели деятельности предприятия 57
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «СПЕЦСТРОЙ» 64
3.1 Пути улучшения бухгалтерского учета в организации малого бизнеса 64
3.2 Использование налоговой оптимизации для повышения эффективности деятельности малого предприятия ООО «Спецстрой» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

 

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обуславливается тем, что для успешной деятельности малых предприятий очень важно сформировать эффективную учетную систему, причем ограниченность финансовых и трудовых ресурсов определяет специфику построения и работы бухгалтерской службы организации, а также определяет форму ведения учета, которая зависит от применяемой системы налогообложения.
Развитие малого бизнеса в России, равно как и степень активности предпринимателей в стране, во многом предопределяет уровень демократизации и открытость экономики нашего государства. Именно за счет поддержки данного сегмента предпринимательства правительство должно решать общие проблемы повышения благосостояния проживающего в стране населения и увеличения в процентном соотношении людей со средним уровнем заработка. Кроме того, развитие малого предпринимательства в России способствует пополнению бюджета за счет налоговых поступлений. Именно по этим причинам процветание данного вида бизнеса является важным элементом для экономически развитого и успешного государства.
Самым важным источником информации об экономической деятельности малого предприятия, являются данные, которые содержатся в бухгалтерском учете. Малый бизнес, наравне с иными юридическими лицами, для осуществления постановки бухгалтерского учета обязаны самостоятельно формировать учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях связаны с возможностью применения данными субъектами упрощенных алгоритмов учета и отчетности. О возможности применения малыми предприятиями упрощенного бухучета говорит основной регламентный документ — закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 4 ст. 6). Он же устанавливает следующее: ведение бухучета — обязанность любой организации; упрощенный бухгалтерский учет — это право, предоставленное субъектам малого предпринимательства (СМП).
Цель исследования – разработать мероприятия по улучшению бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса.
2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Спецстрой».
3. Исследовать организации бухгалтерского учета и налогообложения в ООО «Спецстрой».
4. Разработать направления совершенствования учета и оптимизации налогообложения в ООО «Спецстрой».
Объект исследования — ООО «Спецстрой».
Предмет исследования – бухгалтерский учет и налогообложении на предприятиях малого бизнеса.
При выполнении работы использованы методы: метод системного анализа, метод изучения проблемы тематической литературы.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области учета и налогообложения.
В качестве информационной базы исследования использовались, нормативные акты, данные официальной статистики, бухгалтерская и налоговая отчетности предприятия ООО «Спецстрой» за 2016 – 2018 года.
Практическая значимость исследования обуславливается тем, что выводы и предложения, представленные в работе, могут способствовать увеличению достоверной и своевременной аналитической информации о рациональном ведении бухгалтерского учета, а также оптимизации налогообложения на предприятиях малого бизнеса.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении аргументируется актуальность темы, поставленная цель и способы ее достижения, характеризуются объект и предмет исследования, упоминается информационная база для исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса. Исследована сущность и роль организаций малого бизнеса, выявлены особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, а также изучены режимы налогообложения предприятий малого бизнеса.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Спецстрой», проведен анализ организация бухгалтерского учета на данном предприятии, а также изучены особенности налогообложения в ООО «Спецстрой» и его влияние на финансовые показатели деятельности малого предприятия.
В третьей главе определены направления совершенствования учета и оптимизации налогообложения в ООО «Спецстрой».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях развития экономики, учитывая великое разнообразие товаров и услуг, на рынке, особенное внимание сейчас притягивают к себе субъекты малого бизнеса. Это связано с тем, что их количество преобладает над крупными предприятиями, а именно малый бизнес на данном этапе способствует экономическому росту страны, обладая высокой адаптивностью к изменяющимся рыночным условиям.
Для малых предприятий существует законодательно установленное право выбора — вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке или применять упрощенные алгоритмы учета и отчетности. Упрощенный бухгалтерский учет — это система формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденная от отдельных элементов общепринятого бухгалтерского учета.
Таким образом, особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях заключаются в возможности выбора между традиционным ведением учета (в полном объеме) и упрощенными способами бухучета. Чтобы воспользоваться такой возможностью выбора, предприниматель должен соответствовать специальным критериям, дающим ему возможность получить статус малого предприятия.
В настоящее время предприятия малого бизнеса имеют право применять различные налоговые режимы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Общая система налогообложения является самой сложной из всех существующих в РФ. Упрощенная система налогообложения является очень удобной и легкой системой налогообложения. В частности, эта система весьма привлекательна в плане объекта доходов, уменьшенных на расходы, и напоминает форму налога на прибыль — фундаментального платежа для юридических лиц.
Применение ЕНВД допускается для определенных видов деятельности. Этот налог зависит не от реально получаемого при этой деятельности дохода, а от вмененного, рассчитываемого для каждого из месяцев путем умножения величины базовой доходности на размер показателя, которому эта доходность соответствует.
Воспользоваться патентом могут только индивидуальные предприниматели.
Основным видом деятельности ООО «Спецстрой» является сбор отходов, их обработка и утилизация, а также оптовая торговля отходами и ломом.
Организация относится к предприятиям малого бизнеса. ООО «Спецстрой» применят общую систему налогообложения. Основная цель деятельности предприятия: получение прибыли.
В исследуемой организации бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, которая является самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С : Бухгалтерия предприятия 8.0».
Учётная политика формулируется главным бухгалтером согласно законодательству Российской Федерации. На этого человека возложено ведение бухгалтерского учёта в организации, а утверждается руководителем данной организации. В учётной политике прописывается план счетов, который использует бухгалтерия в своей работе, формы первичных документов и бухгалтерских регистров, способы оценки активов и обязательств организации, регламент документооборота и порядок контроля над ведением операциями.
В Положении об учетной политике в ООО «Спецстрой» отражено также: состав и разграничение обязанностей учетной службы организации; применяемые программные средства; технология сохранения учетной информации и защиты от несанкционированного доступа; иные необходимые для организации учетного процесса аспекты.
В раздел учетной политики ООО «Спецстрой», посвященный методическим аспектам, включается: критерии признания, способы оценки, порядок формирования первоначальной стоимости и алгоритмы списания имущества и обязательств; схемы учета производственных затрат и формирования себестоимости; варианты распределения затрат; иные аспекты.
Исследование показало, что организация ООО «Спецстрой» не пользуется привилегиями для малых предприятий. Учет ведет в полном объеме.
Анализ показал, что выручка организации ООО «Спецстрой» за 2016 год составила 23 246 тыс. руб. Рост показателя за три года составил 13,11%. Как результат, за 2018 г. сумма выручки составила 26 294 тыс. руб. Повышение дохода предприятия обеспечивает приток необходимых денежных ресурсов для покрытия расходов. Наблюдается повышение эффективности процесса управления расходами в рамках текущей деятельности, ведь показатель себестоимости работ, услуг предприятия увеличился на 112,6% за 2016 – 2018 гг., в то время как выручка демонстрирует прирост на уровне 113,11%.
Чистая прибыль за 2016 год составила 4 927 тыс. руб. Повышение объема чистой прибыли ООО «Спецстрой» на 11,18% в течение периода исследования говорит о способности предприятия эффективно действовать в сложных условиях жесткой конкуренции. Предприятие способно обеспечивать не только простое воспроизводство, но и расширенное, то есть собственными силами инвестировать ресурсы в свое развитие.
ООО «Спецстрой» демонстрирует повышение платежеспособности в течение 2016-2018 гг., так как на конец 2018 г. у организации было 123,98 рублей оборотных активов на каждый рубль текущих обязательств против 1,03 в 2016 г. Значение показателя ниже нормативного предела (≥2), что указывает на неспособность предприятия выполнять свои обязательства своевременно в течение ближайшего года.
Малое предприятие характеризуется низким уровнем краткосрочной платежеспособности на конец 2018 г. Риск потери способности отвечать по долгам является ощутимым, так как у организации на 901 тыс. руб. меньше наиболее ликвидных активов для того, чтобы вовремя погасить наиболее срочные обязательства.
В 2018 году предприятием ООО «Спецстрой» в бюджетную систему уплачено 5223 тыс. руб. налогов и сборов, из них 45,5% приходится на платежи во внебюджетные фонды, а 54,5 % — на налоговые платежи. Наибольший удельный вес в общей сумме взносов занимает налог на прибыль, его доля составляет 26,2%. Налоговая нагрузка предприятия за 2018 год составила 7,36%, что выше значение среднеотраслевых показателей на 3,53%. В большей степени это связано с высокой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль (4,92%).
Доходы и расходы в ООО «Спецстрой» признаются по методу начисления, что отражено в учетной политики организации.
ООО «Спецстрой» предлагается перейти на упрощенную систему налогообложения при объекте налогообложения «доходы». Это позволит снизить налоговое бремя на 2059 тыс. руб. При этом, доходы и расходы начислять следует по кассовому методу.
В ООО «Спецстрой» для ведения учета и формирования отчетности применяют бухгалтерскую компьютерную программу «1С: Бухгалтерия предприятие 8.0». Однако, данная программа имеет недостатки: каждый раздел сложного отчета открывается в отдельном окне. При этом существует возможность корректировки заполненной отчетной формы вручную, но при переходе к следующему окну отчета пользователю необходимо сохранить сделанные в предыдущем окне изменения, и только после этого переходить к дальнейшей работе с отчетной формой.
С целью совершенствования процесса составления и сдачи отчетности предлагается представление отчетности в контролирующие органы осуществлять по электронным каналам связи с применением программы «СБиС++ Электронная отчетность». Это обеспечит высокую точность передачи отчетных данных, позволит экономить время и предотвратить сдачу отчетов с какими-либо неточностями.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Сущность и роль организаций малого бизнеса

В современных условиях не вызывает сомнений, что эффективное развитие общества и экономики невозможно без малого предпринимательства. Малый бизнес решает ряд важных экономических и социальных задач, повышая экономическую безопасность страны.
Экономическая безопасность – это состояние экономики, при котором:
— обеспечивается динамичное социально-экономическое развитие государства,
— устойчивость национальной экономики по отношению к воздействию внутренних и внешних факторов, оказывающих негативное влияние,
— конкурентоспособность и защита национальных интересов на международной арене.
Таким образом, можно утверждать, что:
1. Малый бизнес способствует смягчению колебаний экономической конъюнктуры. Это достигается за счет механизма сбалансирования предложения и спроса. Малый бизнес развивается в тех сферах, где возникает неудовлетворенный спрос. Гибкость малого бизнеса позволяет ему активно реагировать на ситуацию как на товарных, так и на финансовых рынках .
2. Малый бизнес способствует решению социальных задач. Малый бизнес – это рабочие места для наемных сотрудников, обеспечение самозанятости. Важным является и формирование благодаря малому бизнесу так называемого «среднего класса». Уровень заработной платы для наемных сотрудников при этом устанавливается с помощью рыночных механизмов, исходя из спроса и предложения на труд, а не регламентируется государством. Более квалифицированный сотрудник может получать более высокую заработную плату, даже если должности называются одинаково у нескольких людей. Кроме того, малый бизнес является налогоплательщиком по ряду налогов (как федеральных, так и местных); а налоги направляются на решение различных социальных задач государства .
3. Малый бизнес развивает здоровую конкурентную среду. Благодаря этому возникают стимулы более полно использовать умения, знания, навыки, энергию людей, а также организационные, материальные и прочие ресурсы.
4. Малый бизнес требователен к рациональности использования ресурсов. Малое предприятие не может себе позволить содержать «лишних» сотрудников, иметь избыточные запасы сырья и т.д. Это способствует повышению эффективности использования ресурсов в экономике в целом.
5. Благодаря развитию малого бизнеса формируется диверсифицированная система услуг. По самой своей сущности малое предпринимательство является антимонопольным. Потребитель получает выбор, куда обращаться, что в целом способствует повышению качества получаемых услуг.
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малому бизнесу относятся предприятия с численностью сотрудников до 100 человек с доходом не более 800 млн. руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25% (пп. “а” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Установленными критериями для определения малого бизнеса удобно пользоваться банкам при выдаче ссуды, а также налоговым органам. Еще на них ориентируются государственные службы, определяющие льготные программы и выделяющие средства для развития. Одно из преимуществ разряда малого бизнеса – это возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения.
Малое предпринимательство обладает большей гибкостью по сравнению с крупным. Это позволяет быстрее внедрять инновации, путь от идеи до реализации намного короче, т.к. не требуется множество согласований внутри организации.
Многие малые предприятия изначально организуются как инновационные, поскольку малые формы предпринимательства более доступны, требуют меньшего стартового капитала, и именно в них воплощается какое-то новшество (продукт, технология). Крупные компании могут осуществлять венчурное финансирование в рискованные, но перспективные проекты малых предприятий, предпочитая не связывать их со своей основной деятельностью .
Роль малого и среднего бизнеса в экономике отдельно стоящего государства нельзя приуменьшать. Предприятия такого типа дают возможность населению реализовываться в коммерческой деятельности, применять свои творческие способности, решить проблему материального недостатка семье. Роль малого бизнеса определяется рядом задач, решения которых приводят к развитию страны в целом.
Отличительной чертой небольших производств можно считать эффективное использование ресурсов. Малое предприятие не может себе позволить нерационально использовать как рабочую силу, так и сырье для производства. Закупка оборудования производится строго по необходимости. Данный подход к работе является одним из главных показателей рационального достижения экономики .
Особенно можно выделить региональную сосредоточенность малого бизнеса. Опираясь на развитие малых производств можно почти безошибочно определить местную базовую рыночную экономику. Пополнение местного бюджета напрямую зависит от эффективной работы малого бизнеса. Но нельзя не сказать, что и бизнесмены заинтересованы в помощи и поддержке регионального управления. Ведь очень часто проблемы малого бизнеса напрямую зависят от местных властей, особенно это касается этапа открытия нового предприятия.
В структуре малого бизнеса выделяются следующие виды деятельности:
— производственная (производство продукции или оказание услуг с использованием предметов и орудий труда);
— коммерческая или коммерческо-торговая (реализация изготовленной продукции);
— финансово-кредитная (разновидность коммерческой деятельности, где предметом купли-продажи являются деньги и ценные бумаги);
— посредническая (посредник в операциях по товарно-денежному обмену);
— страховая (страхование имущества физических и юридических лиц от возможных потерь).
К главным проблемам, с которыми сталкиваются на территории РФ малые и средние предприятия относятся :
— трудности, возникающие при оформлении, регистрации и открытии счета в банке;
— нехватка квалифицированных работников и производственных баз;
— низкая правовая защищенность;
— сложности с налаживанием связей с поставщиками;
— недостаточность кредитов.
Таким образом, в современных условиях развития экономики, учитывая великое разнообразие товаров и услуг, на рынке, особенное внимание сейчас притягивают к себе субъекты малого бизнеса. Это связано с тем, что их количество преобладает над крупными предприятиями, а именно малый бизнес на данном этапе способствует экономическому росту страны, обладая высокой адаптивностью к изменяющимся рыночным условиям.

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем учета всех хозяйственных операций.
Ведение бухгалтерской отчетности является обязанностью любого предприятия. Бухгалтерский учет осуществляется с даты государственной регистрации, непрерывно, т.е. предполагает постоянное наблюдение и отражение в записях фактов хозяйственной деятельности.
Требования к бухгалтерскому учету едины. Он обеспечивает соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователя. Однако допускается ведение бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства в упрощенном виде .
О возможности применения малыми предприятиями упрощенного бухгалтерского учета говорит основной регламентный документ — закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 4 ст. 6). Он же устанавливает следующее:
 ведение бухучета — обязанность любой организации (за исключением отдельных, указанных в законе случаев);
 упрощенный бухгалтерский учет — это право, предоставленное субъектам малого предпринимательства (СМП).
Из этого следует, что для малых предприятий существует законодательно установленное право выбора — вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке или применять упрощенные алгоритмы учета и отчетности.
Упрощенный БУ — это система формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденная от отдельных элементов общепринятого бухгалтерского учета.
У малого предприятия есть право отказаться от следующих норм общепринятого бухучета :
 не использовать метод начисления и определять доходы и расходы кассовым методом;
 применять упрощенную систему учетных регистров;
 отказаться от ведения счетов 09 и 77, предназначенных для учета отложенных налоговых активов и обязательств (не вести учет постоянных и временных разниц);
 применять один синтетический счет вместо группы счетов (например, счет 20 «Основное производство» вместо счетов 23, 25 и 26);
 не формировать резервы;
 не применять отдельные ПБУ (к примеру, для строительных малых предприятий — ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н);
 не переоценивать ОС и НМА, не отражать обесценение НМА и финансовых вложений в бухучете;
 признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;
 все расходы по займам признавать прочими (без включения в стоимость инвестиционного актива).
У предприятий малого бизнеса есть возможность выбрать: устанавливать ли кассовый лимит. Лимит кассы – это максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе для проведения кассовых операций. В соответствии с предоставленным правом, малые предприятия могут иметь любую сумму наличности в кассе. При этом, если необходимо установить (отменить) ограничение, руководителю лишь достаточно издать приказ. Отказаться от лимита кассы в 2019 году можно в любое время. ЦБ не требует делать это только с 1 января.
Помимо учетных послаблений предприятия малого бизнеса вправе облегчить свои затраты и при формировании отчетности :
 сократить объем отчетов, заполняя только баланс и отчет о финансовых результатах;
 отказаться от детализации показателей по статьям, обобщая их по группам;
 раскрывать информацию в меньшем объеме, не сообщая о связанных сторонах, о прекращаемой деятельности и др.;
 исправлять существенные ошибки в периоде их обнаружения, не применяя ретроспекции.
При этом бухгалтерский учет малого предприятия должен быть организован таким образом, чтобы его отчетность была достоверной и полезной для ее пользователей, отражая правдиво во всех существенных аспектах финансовое положение предприятия и финансовые результаты работы.
Организация бухгалтерского учета на малом предприятии — процедура, требующая хороших знаний законодательных требований в сфере бухучета и налогообложения. Основным помощником при этом может стать Минфин — на его сайте размещены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для малых предприятий, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.
Исходя из этих рекомендаций, малое предприятие :
 не сможет обойтись без оформления учетной политики;
 должен организовать сплошное документирование всех хозяйственных операций;
 может выбрать из трех предлагаемых систем учетных регистров (единой журнально-ордерной, утвержденной письмом Минфина от 08.03.1960 № 63, журнально-ордерной для малых компаний, утвержденной письмом Минфина от 06.06.1960 № 176, или сокращенной формы бухучета).
Организовать упрощенный бухгалтерский учет коммерсант вправе одним из трех предложенных способов :
 организовать бухучет в полном объеме (общепринятая учетная система);
 вести учет в комбинированном регистре бухучета — книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (простая форма учета);
 построить учетную систему с использованием регистров учета имущества малого предприятия.
Упрощенная бухгалтерская отчетность малого предприятия включает (приложение № 5 к приказу № 66н):
 Бухгалтерский баланс;
 Отчет о финансовых результатах;
 Отчет о целевом расходовании средств (должна заполняться только НКО и предприятиями, получающими целевое финансирование).
Все стоимостные показатели в упрощенных отчетах приводятся в обобщенном виде – только по группам статей без отражения их детализации. В информационном разъяснении Минфина № ПЗ-3/2015 говорится, что представители малого бизнеса, формирующие отчетность в сокращенном виде, вправе составлять дополнительные формы из расширенного перечня отчетов. Это может потребоваться для детализации отдельных показателей баланса, если по приведенным в отчетах данным невозможно объективно и достоверно оценить финансовое положение фирмы. Сведения по связанным сторонам, по сегментам бухучета и по прекращаемой деятельности такими субъектами хозяйствования в отчетности могут не раскрываться
Таким образом, особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях заключаются в возможности выбора между традиционным ведением учета (в полном объеме) и упрощенными способами бухучета. Чтобы воспользоваться такой возможностью выбора, предприниматель должен соответствовать специальным критериям, дающим ему возможность получить статус малого предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы