Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий на примере ООО «ПФ «Гарант»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. Нормативна база бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий 5
1.2. Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях 13
1.3. Отчетность малых предприятий 19
1.4. Статистический обзор, виды и порядок формирования финансовых результатов 25
2. ФАКТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА В УСЛОВИЯХ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПФ «ГАРАНТ» 34
2.1. Организационно –экономическая характеристика 34
2.2. Анализ объемных и качественных показателей деятельности ООО «ПФ «Гарант» 36
2.3. Анализ финансового состояния 38
2.4. Фактическое состояние финансовых результатов ООО «ПФ «Гарант» 47
2.5. Особенность учета 49
3. Определение оптимальной налоговой нагрузки в условиях ООО «ПФ «Гарант» в отраслевой принадлежности предприятия 65
3.1. Сравнительный анализ налоговой нагрузки при ОСНО и УСН- доходы, УСН доходы-расходы 65
3.2. Разработка рекомендаций модернизации бухгалтерского и налогового учета 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Введение:
Налоги существуют в человеческом обществе почти тысячу лет, но для человека нет более гнетущей процедуры, чем их уплата. Высокие налоги – это всегда неизбежно бедность, упадок хозяйства, путь к катастрофе и человеческой трагедии. Там, где высокие налоги, не может быть и речи о свободе и человеческом достоинстве, творческом труде и обеспеченном будущем. Непосильные налоги были причиной многих социальных конфликтов, кровопролитных войн, упадка целых цивилизаций.
Вместе с тем введение налогов имело чрезвычайно важное прогрессивное значение для развития человеческого общества. Их сравнивают с изобретением колеса или паровой машины.
Налоги являются, по сути, главным средством формирования бюджета государства. Это источник, который обеспечивает существование бюджетной сферы общества, целой армии наших граждан – врачей, учителей, ученых, деятелей культуры и искусства, пенсионеров, малообеспеченных, а также студентов. Полнота уплаты налогов определяет судьбу не только этих людей, но и всей экономики. Ведь чем большую стипендию получит студент, тем больше денег вернется туда, откуда пришли налоги, т.е. в экономику.
Актуальность исследуемой темы заключается в потребности совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации, стимулировании развития предпринимательства в государстве. Именно поэтому вопросы, связанные с проведением налоговой политики в любом государстве являются очень актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий на примере ООО «ПФ «Гарант» и разработка рекомендаций по совершенствованию учета и налогообложения предприятий малого бизнеса ООО «ПФ «Гарант».
В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы были выдвинуты задачи:
1. Рассмотреть аспекты бухгалтерского и налогового учета малых предприятий.
2. Провести анализ фактического состояния учета в условиях малого предприятия ООО «ПФ «Гарант».
3. Разработать основные направления определения оптимальной налоговой нагрузки в условиях ООО «ПФ «Гарант» в отраслевой принадлежности предприятия.
Объектом изучения является ООО «ПФ «Гарант».
Предмет исследования – теоретические и методологические особенности налогообложения и учета ООО «ПФ «Гарант».
Методологическая основа работы. При написании работы были использованы теоретические работы отечественных и зарубежных авторов, статистические данные и законодательство России.
Методы исследования:
— анализ литературы;
— анализа нормативно-правовых актов регулирования налогообложения в Российской Федерации;
— изучения деятельности режимов налогообложения на основании статистических данных;
— определение путей совершенствования механизма налогообложения в России основываясь на зарубежном опыте.
Информационную базу исследования составляют соответствующие законодательные и нормативные акты, официальные статистические материалы, бухгалтерская отчетность субъектов хозяйствования, информация налоговых, финансовых органов и предприятий, литературные источники.
Темой налогообложения и дотаций интересуется немало ученых, в частности И.В. Липсец, М.Н. Мещеряков, М.Н. Чепурин, Л.П. Павлова и многие другие. Их работы были использованы при написании теоретической части работы и указаны в списке использованной литературы.
Заключение:
Поддержка предпринимательства входит в число стратегических задач государства. Особенности налогообложения малого бизнеса продиктованы реализацией федеральных программ. Правительство России стремится создать максимально комфортные и безопасные условия ведения коммерческой деятельности. С этой целью в стране введен мораторий на увеличение фискальной нагрузки, установлен запрет плановых проверок, развивается субсидирование экономически перспективных проектов.
Общая система налогообложения начинающим коммерсантам не подходит. Громоздкий документооборот и сложность учета препятствуют планомерному росту молодой компании. Для микропредприятий, а также представителей среднего звена законодатель предусмотрел несколько специальных режимов.
Переход к их применению осуществляется добровольно, но с соблюдением установленных правил:
1. ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Требования к плательщикам закреплены статьями 346.26 и 346.28 НК РФ. Обязательным условием является издание в регионе соответствующего закона.
2. УСН – упрощенная система налогообложения. Выбрать упрощенную систему могут вновь зарегистрированные организации и коммерсанты, отвечающие критериям статьи 346.12 НК РФ. Действующий бизнес обязан соблюсти условие о предельной выручке за 9 месяцев в 112 500 000 рублей.
3. ПСН – патентная система налогообложения. Требования к налогоплательщикам устанавливает статья 346.43 НК РФ. Патент позволяет реализовать срочные и сезонные проекты в пределах одного муниципального образования или субъекта РФ.
4. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог. Режим применяют фирмы и предприниматели, сельское хозяйство в деятельности которых достигло доли 70%. К этой категории относят лиц, отвечающих требованиям статьи 346.2 НК РФ. В группу включены не только агропромышленные комплексы, но и рыбные фермы.
После регистрации компаниям или предпринимателям дается 30 суток. До истечения этого времени налогоплательщики обязаны уведомить территориальную инспекцию о своем выборе. Если документы не поступят, лицо остается на общем режиме. В остальных случаях смена системы налогообложения у малого бизнеса происходит с начала нового года. Подать заявление необходимо до 31 декабря. Исключение составляет только патентная система. Заявление на покупку патента подают за 10 суток до фактической реализации проекта.
Механизм обеспечивает максимальную гибкость условий. Переходить от одного режима к другому можно по мере расширения производства или усложнения организационной структуры.
Налоги на малый бизнес в России формально не растут. Фактически власти увеличивают нагрузку за счет сопутствующих платежей. Негативно влияют на ситуацию инфляция, нестабильный курс национальной валюты, многочисленные административные барьеры.
Потрясениями для коммерческого сегмента стали экологические сборы, взносы за утилизацию. Ощутимым является стабильное повышение фиксированных взносов предпринимателей и страховых сборов по трудовым контрактам. Расчет обязательств перед внебюджетными фондами производится с опорой на МРОТ. Повышение этого показателя негативно отражается на финансовой стабильности небольших фирм.
Усложнила жизнь малому бизнесу и реформа расчетов. Внедрение онлайн-касс происходит на средства предпринимателей. Участники оборота должны приобретать дорогостоящую технику, ежегодно оплачивать услуги фискальных операторов и тратиться на связь. Налоговые вычеты издержки не покрывают. Более того, получить их могут не все.
Таким образом, грамотный выбор налогового режима – важное, но далеко не единственное решение. Анализировать преимущества и недостатки существующих систем следует применительно к реальной обстановке в стране.
На предприятии ООО «ПФ «Гарант» организована Линейная структура бухгалтерской службы. Линейная структура бухгалтерской службы предполагает, что все сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно Главному бухгалтеру.
В ООО «ПФ «Гарант» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, которая является структурным подразделением компании, ее возглавляет главный бухгалтер.
Учетная политика ООО «ПФ «Гарант» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем компании.
Учетная политика ООО «ПФ «Гарант» содержит ряд приложений, рабо¬чий план счетов бухгалтерского учета, который применяется в данной ком¬пании, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, кото¬рые разработаны на основе образцов, представленных Минфином России.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на доходы физических лиц – 13%;
4) налог на имущество – 2,2%;
5) налог на доходы физических лиц – 13%;
6) взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бухгалтер предприятия исчисляет вышеперечисленные налоги и сборы, а затем перечисляет в бюджет и внебюджетные фонды исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог, бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», все начисленные страховые взносы – по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По всем исчисленным налогам и сборам бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68» и «Карточка счета 69», документ «Анализ счета 68» и «Анализ счета 69», а также налоговые декларации и отчеты в Фонды социального страхования.
Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, которые нужно перечислить в бюджет и внебюджетные фонды отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое сальдо по счетам 68 и 69 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
Анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию показал, что в в 2017 году налоговая нагрузка увеличилась на 6,2%, но в 2018г налоги оказывали меньшее давление и налоговая нагрузка составила 24,67%, что на 5,03% меньше по сравнению с 2017г и положительно для ООО «ПФ «ГАРАНТ». Снижение начисления и перечисления в бюджет сумм налогов вызвано снижением численности работников и снижением выручки от продаж и себестоимости продаж.
Для того чтобы стимулирующая налоговая политика способствовала существенному росту спроса предприятий на инвестиционные товары и на этой основе – расширению их производства она должна сочетаться с такими мерами:
1. Комплекс мероприятий, в том числе налоговых, которые обеспечили бы активизацию инвестиционной деятельности коммерческих банков, так как собственных средств предприятий недостаточно для проведения серьезной инвестиционной политики в условиях износа большинства основных фондов.
2. Активизация приватизационных процессов, а также четкое определение и обеспечение прав собственности, что позволит собственникам и менеджерам получать прибыль от производства и инвестирования и заинтересует их в инвестировании средств.
3. Демонополизация экономики, что заставит предприятия реагировать на рост совокупного спроса не повышением цен, а расширением производства.
4. Стабилизация инфляционных процессов, которые усилят привлекательность инвестиций.
5. Политическая и правовая стабилизация, которые будут способствовать росту уверенности предпринимателей в будущем и стимулировать их к инвестированию в экономику.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоги по специальным налоговым режимам не являются основополагающими доходообразующими налогами, основная цель установления специальных налоговых режимов – стимулирование развития малого предпринимательства.
Субъекты малого бизнеса играют важную роль в формировании всех бюджетов РФ и решают ряд социально-экономических проблем и являются финансовым рычагом для экономического положения России и способны ускорить восстановление экономики страны, особенно в кризисной ситуации. Государство стремится разрабатывать меры поддержки для развития и устойчивого существования данных субъектов предпринимательской деятельности, одной из которых являются льготные системы налогообложения.
При правильном выборе системы налогообложения позволяет субъектам малого бизнеса, на законных основаниях, имеют возможность значительно упростить ведение налоговой отчетности, минимизировать расходы по налогообложению, увеличить свой доход и успешно развивать бизнес.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Нормативна база бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ позволяет компаниям выстраивать свою учетную политику в соответствии с действующим российским законодательством.
Правовое регулирование бухгалтерского учета позволяет государству установить ряд норм и правил, соблюдение которых является обязательным для всех лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью [3, с. 114-115].
Общее методологическое нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ осуществляется российским правительством, которое разрабатывает и утверждает правила документирования и отражения в учете различных хозяйственных операций.
В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции России бухучет находится в ведении государства. Методологическое регулирование бухучета возложено российским правительством на Министерство финансов. Регулирование отдельных аспектов ведения бухучета рядом федеральных законов возложено на таких регуляторов, как Центробанк, ФСФР и др., в пределах норм, установленных Минфином. Регулирование бухучета осуществляется путем принятия различных законов, постановлений и различных нормативных актов.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет свою иерархию (руководящие документы приведены по убыванию значимости) [5, с. 141-142]:
1. Закон № 402-ФЗ.
2. Положение по ведению бухучета и отчетности, утвержденное приказом Министерства финансов России от 29.07.1998 № 34н.
3. План счетов и ПБУ, а также положение о документах и документообороте в бухучете, утвержденное Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105.
4. Инструкции и методики, а также локальные регулирующие документы.
При помощи четко прописанных правил фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей.
В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финотчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283.
В соответствии с положениями ст. 6 ФЗ «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ бухгалтерский учет обязаны вести все типы хозяйствующих субъектов, кроме [16, с. 256-257]:
• ИП (при условии учета собственных доходов и расходов иными методами, предусмотренными налоговым законодательством);
• структурных подразделений иностранных фирм, работающих в России (при условии ведения учета выручки и издержек в соответствии с нормами налогового законодательства).
Организация должна вести бухучет с момента государственной регистрации и до прекращения деятельности. Невыполнение этой установленной законом обязанности грозит фирме юридическими последствиями в виде мер, установленных в ст. 15.11 КоАП РФ (крупными штрафами либо дисквалификацией должностных лиц).
В интересах фирмы — вести корректный бухучет. Кто же должен отвечать за его организацию?
Законодатель не раскрывает понятие «организация бухгалтерского учета», несмотря на то, что это словосочетание приведено, в частности, в одном из основных нормативных актов, регулирующих бухучет, — приказе Минфина России от 29.07.1998 № 34н.