Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Особенности бухгалтерского учета и аудита внутрироссийских и международных перевозок на примере компании «Квенбергер Логистикс Рус»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятия, определения и нормативное регулирование логистической деятельности 7
1.2. Влияние условий договоров о внутрироссийских или международных перевозках на структуру затрат и цену логистических услуг 19
1.3. Факторы, определяющие состав и классификацию логистических затрат 30
1.4. Обоснование выбора метода учета логистических затрат 40
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КВЕНБЕРГЕР ЛОГИСТИКС РУС» 48
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации «Квенбергер Логистикс Рус» как основа выделения функциональных логистических центров 48
2.2. Структура и методы калькулирования логистических затрат в соответствии с учетной политикой организации 52
2.3. Аудит логистических затрат и типичные ошибки, выявленные в результате проверки 55
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ 60
3.1. Основные требования к системе учета логистических затрат 60
3.2. Концептуальные положения оптимизации логистических затрат в отрасли 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
Актуальность темы исследования. Совершенствование механизма управления организациями различных отраслей экономики, обусловленное рыночными преобразованиями, происходящими в России, предъявляет более высокие требования к информационной системе управления хозяйствующими субъектами. Разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) в транспортной логистике требует не только совершенствования форм и методов учета затрат, но и надежной информационной базы в целом.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов, поскольку в условиях рынка организации обособлены и независимы как в юридическом, так и в экономическом отношении.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Информационная база отраслей, к числу которых можно отнести и транспортную логистику, не отвечает требуемой оперативности, адресности, аналитичности, что и обусловливает требование к совершенствованию информации о структуре затрат, формированию себестоимости логистических услуг для анализа и принятия управленческих решений.
Область учета издержек производства и их оптимизации находится в компетенции конкретного экономического субъекта. Многообразие различных школ, предлагаемых методов учета затрат и их классификации, распределения затрат для исчисления себестоимости продукции или услуг, вызывают необходимость определять конкретные цели и принципы для каждого экономического цикла транспортной логистики.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как:
− повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;
− надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;
− расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом. В этом немалую роль играет эффективная система бухгалтерского учета и регулярно осуществляемый аудит.
В современных рыночных условиях любая фирма нацелена на потребителя и удовлетворение его возможных потребностей. Каждый клиент ожидает от определенного товара или услуги высокого уровня качества и закладывает в это понятие такое сочетание потребительских свойств, которое бы полностью удовлетворило его потребности.
Одним из таких немаловажных свойств является цена. Стоимость представляет собой денежное выражение суммы, которую покупатель уплачивает за тот или иной товар или услуг. Цена, в первую очередь, формируется из себестоимости – затрат на производство товара: стоимости сырья и материалов, заработной платы сотрудников, аренды помещений, амортизацию, выполнения технологических процессов, расходов на транспортировку, маркетинг, рекламу и т.д. Данные затраты связаны с различными операциями и работами, выполняемыми в ходе производства и распределения готовых товаров потребителю. Применение принципов логистики от момента появления потребности в товаре или услуге и до момента ее удовлетворения способствует снижению общих затрат и повышает эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия.
Логистическая система современного предприятия становится одним из наиболее сложных и одновременно четко работающих механизмов, создающих единую слаженную сеть из различных элементов бизнес-процесса. Организация бесперебойной работы данной системы требует точности и синхронности работы отдельных её элементов, а также постоянной реформации используемых техник и технологий, что определяет необходимость изучения механизма современной логистической системы
Помимо того, что предприятия стремятся минимизировать свои издержки на производство и транспортировку товара, необходимо помнить и о требованиях, предъявляемых клиентами не только к качеству товара, но и к качеству самой услуги. Зачастую, при покупке товара, клиент приобретает не только сам товар, но и услугу по комплектовке, упаковке, транспортировке и промежуточному хранению товара.
Нарушение работы на любом из этапов приведет к снижению качества логистического сервиса на предприятии и приведет к недовольству со стороны клиента.
Целью данной работы является исследование особенностей бухгалтерского учета и аудита внутрироссийских и международных перевозок на примере компании «Квенбергер Логистикс Рус».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятия, определения и нормативное регулирование логистической деятельности.
2. Оценить влияние условий договоров о внутрироссийских или международных перевозках на структуру затрат и цену логистических услуг.
3. Выделить факторы, определяющие состав и классификацию логистических затрат.
4. Обосновать выбор методов учета логистических затрат.
5. Дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации «Квенбергер Логистикс Рус» как основе выделения функциональных логистических центров.
6. Описать структуру и методы калькулирования логистических затрат в соответствии с учетной политикой организации.
7. Провести аудит логистических затрат и описать типичные ошибки, выявленные в результате проверки.
8. Сформулировать основные требования к системе учета логистических затрат.
9. Обосновать концептуальные положения оптимизации логистических затрат в отрасли.
Объектом исследования является компания «Квенбергер Логистикс Рус».
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей бухгалтерского учета и аудита внутрироссийских и международных перевозок на примере компании «Квенбергер Логистикс Рус».
Заключение:
В процессе исследования выявлено многообразие понятий, таких как затраты, расходы, издержки, себестоимость. Это обусловлено включением в категорию расходов процессов производства, потребления, накопления, распределения и обмена с одной стороны и рассмотрением расходов в качестве объекта планирования, учета, контроля, анализа и управления.
При осуществлении классификации затрат предприятия необходимо учитвать ее условность и субъективность с точки зрения целей управления, формирования финансовой информации или других видов использования конкретного показателя. Однако, классификация затрат предприятия дает возможность предопределять поведение затрат, прогнозировать их величину, уменьшение их нежелательного влияния, а также установление их генерации по периодам деятельности компании, объектам затрат, центрам ответственности и пр.
Затраты являются главным фактором формирования стоимости создаваемых предприятием продуктов (продукции, товаров, работ, услуг) и на стадии продажи, оказания услуги контрагенту и сосоставлению с полученными выгодами или доходами формируют конечный результат совершенного процесса.
Бухгалтерский учет производственных затрат является основным разделом бухгалтерского учета промышленных предприятий, который базируется на данных материального и трудового учета и дает возможность получить сведенья, необходимые для контроля и управления производственным процессом.
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы, обуславливающие новизну работы:
1. Определена зависимость эффективного обоснования логистических затрат от типа и метода классификации затрат, используемых в системах учета. Выявлено, что важное место в управлении предприятием занимает обоснованная классификация расходов, которая обусловливает методы управления затратми организации. При таких условиях необходимым является классификация видов затрат по таким критериям, которые наиболее полно будут отражать и будут характеризовать различные стороны деятельности предприятия, а именно: организационно-управленческий, учетно-аналитический, финансово-экономический, маркетинговый и инвестиционный, что будет способствовать более глубокому пониманию назначения и функциональной роли различных видов затрат в управлении многосторонней деятельностью предприятия, предоставляя возможность рассматривать данные виды расходов с позиций системного подхода для их целостного понимания.
2. Было проведено исследование методик калькулирования себестоимости логистических услуг с учетом отраслевых особенностей. Выявлено, что наряду с общепринятой структурой и классификацией затрат, установленной для всех отраслей экономики, затраты логистических предприятий имеют отраслевые особенности, которые необходимо учитывать при определении метода учета затрат, калькулирования себестоимости услуг логистических компаний и определения цены на услуги перевозки различными видами транспорта. К числу таких затрат относят затраты, предусмотренные законодательством. Например, в расходы услуг железнодорожного транспорта включают следующие расходы расходы на содержание численности милиции для охраны общественного порядка в поездах и на вокзалах; общеотраслевые расходы, связанные с особенностями работы железнодорожного транспорта; расходы на повышение уровня маршрутизации, сокращения простоя вагонов и их уплотненную загрузку; иные специфические расходы, предусмотренные отраслевыми инструкциями. Расходы на таможенное оформление базируются на ценах продавца (цена экспортного товара — цены по коммерческому счету продавца), в которые входят: производственные затраты на единицу товара (стоимость материалов, амортизация, зарплата, накладные и управленческие расходы, другое); затраты на экспорт (расходы на упаковку и маркировку); прибыль. Для автомобильного транспорта такие расходы будут представлены расходами на медицинское освидетельствование водителей; расходы организации, осуществляющей международные перевозки:
-оплата получения разрешений на право выезда за пределы РФ, оформление документов на право перевозки грузов через таможню без таможенного досмотра (оформление специальных разрешений на международные дорожные перевозки грузов в контейнерах);
-обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за нанесенный ущерб здоровью или имущественных потерь;
-расходы по уплате сборов за проезд автомашин по дорогам иностранных государств, за переправу на паромах и иные аналогичные платежи;
-обязательное медицинское страхование водителей, выезжающих за границу.
3. Постоянно растущая конкуренция и повышение требований клиентов к качеству логистических услуг, требует совершенствования учетной системы организации повышения ее аналитичности, адресности, оперативности. Этого можно добиться за счет усиления контроля за потреблением ресурсов со стороны функциональных центров ответственности по отдельным местам возникновения затрат, а также оперативного информирования руководителей функциональных центров о перерасходовании по статьям затрат и в целом по подразделению.
4. По результатам исследования нами представлены рекомендации для сокращения издержек по управлению логистикой:
— пересмотреть работу логистической службы. Логистика в компании обычно выстраивается по принципу «так сложилось», а не определенному плану. Но даже при ведении работы по плану специалисты рекомендуют ежеквартальный пересмотр основных функций отдела, чтобы установить – не лишилась ли одна из них актуальности. При создании в компании логистической системы с четкой структурой, понятным контролем, KPI, сразу удастся заметить эффект. Далее предстоит заняться оптимизацией лишь отдельных функций;
— пересмотреть управление запасами. Следует рассчитать необходимый объем складских запасов, объем товаров, находящихся в пути, минимальный страховой запас, с составлением графиков поставок и оплаты счетов – удастся значительно уменьшить издержки;
— планирование транспортировок. Необходимо, прежде всего, обеспечить надежность транспортировок по сохранности и срокам. За счет этого транспорт может использоваться в качестве склада на колесах, со значительным сокращением расходов на хранение. Самый эффективный вариант для сокращения стоимости автомобильных перевозок – загрузка в 2 конца. Второе место по эффективности – обеспечивать стабильные загрузки согласно графику;
— правильный выбор поставщика услуг логистики. Здесь тоже нужно критически относиться к «старым привязанностям», с постоянным изучением предложенных цен и услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятия, определения и нормативное регулирование логистической деятельности
Главными объектами процессного подхода являются бизнес-процессы и операции.
Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании (при управлении материальными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы [4]. А под логистической функцией понимают – обособленную совокупность логистических операций, выделенную с целью повышения эффективности менеджмента при реализации логистической стратегии/тактики фирмы. Следует констатировать, что разница не вполне очевидна: и в том, и в другом определении фигурируют совокупности операций, выполняемые в соответствии с заданной стратегией фирмы.
Логистический бизнес-процесс также трактуется как взаимосвязанная совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании в результат деятельности, задаваемый логистической стратегией фирмы. А логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач. И здесь оба понятия, по сути, трактуются как операции, направленные на результат, заданный стратегией одной компании или всей логистической системы.
Таким образом, остается констатировать действительность суждения о том, что четкого понимания, что же такое логистический бизнес-процесс сегодня в российской логистике нет. Чтобы разобраться в этом вопросе, целесообразно прибегнуть к работам авторов, специализирующихся на процессном управлении.
Процесс — это устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая соответствует определенной технологии, трансформирует входы в выходы, которые имеют ценность для потребителя.
В целом, сегодня в бизнесе наблюдается смена парадигм управления – переход от функционального к процессному подходу. Логистический бизнес – не исключение. Д. Бауэрсоксом и Д. Клоссом переход к управлению, ориентированному на процессы вместо функций, обозначен как один из финальных этапов развития логистической компании [6].
Функциональный подход заключается в построении в компании четкой, вертикально организованной, структуры управления со строгой иерархической подчиненностью структурных единиц «сверху вниз». По процессному подходу организация рассматривается как система управляемых взаимосвязанных бизнес-процессов.
Переход с функционального к процессному подходу, в первую очередь, обусловлен недостатками функционального подхода, к которым в первую очередь относится отсутствие реальной ответственности за результаты бизнес-процессов.
Результатами ключевых в компании бизнес-процессов, как правило, является готовый продукт или услуга, соответственно, отсутствие ответственности за продукт определяет отсутствие клиентоориентированности. Другим важным недостатком традиционной функциональной системы является часто имеющий место конфликт интересов между множеством обособленных и равных по отношению друг к другу подразделений.
В ходе конфликтов, обычно, стороны отстаивают свои узкие компетенции, невзирая на поток создания ценности для потребителя в целом. Такие конфликты, как правило, разрешаются, лишь доходя на уровень генерального директора. Процессным подходом данная проблема решается выделением в компании сквозных (кросс-функциональных) бизнес-процессов и назначением за каждым – владельца – лица, ответственного за ресурсы, результаты и эффективность подконтрольного процесса.
В логистике процессный подход широко применяется при исследовании и проектировании логистических систем, как совокупности последовательных потоков и процессов.
В книгах, являющихся сегодня мировыми бестселлерами, на тему бизнес-процессов это понятие трактуется как логическая последовательность действий, направленных на получение продукта или услуги или же, как совокупность действий по преобразованию неких входов в выходы, представляющих непосредственную ценность для конечного потребителя