Безопасность жизнедеятельности Дипломная работа (бакалавр/специалист) Технические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Основные направления деятельности образовательной организации по обеспечению здоровья обучающихся в современных условиях обучения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты деятельности образовательных организаций по обеспечению здоровья обучающихся в современных условиях обучения 5
1.1 Обеспечение охраны здоровья обучающихся как приоритетное направление развитие современной образовательной системы РФ 5
1.2 Современное состояние и проблемы организации деятельности учебных учреждений по обеспечению здоровья учащихся 12
1.3 Здоровьесберегающие технологии как одно из стержневых направлений деятельности образовательных организаций в современных условиях обучения 19
Выводы по главе 1 26
Глава 2 Исследование организации деятельности ГБОУ Школа № 192 (г. Москва) по обеспечению здоровья обучающихся 28
2.1 Общая характеристика ГБОУ Школа № 192 (г. Москва) 28
2.2 Исследование организации деятельности по обеспечению здоровья учащихся в ГБОУ Школа № 192 (г. Москва) 36
2.3 Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников здоровьесберегающих технологий 44
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 55

  

Введение:

 

Введение Актуальность темы. Приоритетным направлением развития образования в Российской Федерации является обеспечение охраны здоровья обучающихся. Здоровое молодое поколение — это залог стабильного развития государства, один из факторов его положительного имиджа, поэтому проблема обеспечения охраны здоровья обучающихся приобретает большую актуальность в современном обществе, а забота о здоровье подрастающего поколения на законодательном уровне внесена в задачи отечественной системы образования (ст. 41 ФЗ «Об образовании»).
Проблемы деятельности образовательной организации по обеспечению здоровья обучающихся в современных условиях обучения стали особенно актуальными на пороге третьего тысячелетия, поскольку необходимость своевременного реагирования на вызовы времени требует модернизации системы управления образованием. Современная школа недостаточно использует свой потенциал для формирования у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни и тем самым вносит свою печальную лепту в процесс ухудшения здоровья школьников в период их обучения.
Модернизация системы образования в РФ на современном этапе развития нашего общества требует внедрения новых, соответствующих реалиям жизни современных подходов к организации учебного процесса, внедрения здоровье-сберегающих технологий, что обуславливает настоятельную потребность в реформировании образования, определяет требования к профессионализму педагогов. Современные образовательные учреждения как социально-педагогическая система должны обеспечивать достижение положительных образовательных результатов, которые соответствовали бы требованиям общества и создавать условия для обеспечения здоровья и раскрытия потенциала личности воспитанников.
В последние годы в связи с повышением интереса общества к образованию интерес к вопросам обеспечения здоровья обучающихся в современных условиях обучения значительно вырос. Данная проблема нашла отображение в трудах: Л.Н. Антоновой, Т.И. Бычковой, В.И.Ковалько, Е.А. Менчинской, Л.В. Нестеровой и др.
Здоровье-сбережение как психолого-педагогический феномен стало предметом изучения В. А. Ананьева, Л. Е. Борисовой, И. И. Брехмана и др. В исследованиях данных ученых рассматриваются сущностные характеристики здоровье-сбережения личности, принципы, формы, методы и средства здоровье-сберегающей деятельности, формирования основ здорового образа жизни, культуры здоровья и др.
Работы Л. П. Антиповой, Т. П. Воронцовой, Е. И. Глебовой посвящены различным аспектам организации здоровье-сберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
Задачи сохранения, укрепления и развития здоровья подрастающего поколения, нашли отражение в различных нормативно-правовых документах: Конституции РФ, Закоен РФ «об образовании», Президентской программе «Дети России» и др.
Теоретико-методические основы здоровье-сберегающей педагогики охарактеризованы в работах: Л. Ф. Тихомировой, Е.Г. Новолодской, Г.А. Поляничкиной и др.
Здоровье-сберегающие технологии и образовательные условия обучения навыкам здорового образа жизни обучающихся в школе рассмотрены в исследованиях Р.И. Айзмана, М.М. Мельниковой, Л.В. Косовановой, Н.К. Смирновой, М.М. Безруких, П.К. Селевко и др.
В целом можно отметить, что несмотря на теоретическую и практическую актуальность проблемы, вопросы, посвященные основным направлениям деятельности образовательной организации по обеспечению здоровья обучающихся в современных условиях обучения, не нашли должного отражения в педагогической науке.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализированные данные литературных научных источников по актуальным аспектам обеспечения здоровья обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях свидетельствуют о том, что главным условием улучшения здоровья учащихся является создание здоровье-сберегающей среды, главными признаками которой являются: оптимальное сочетание методов, форм, средств обучения и воспитания, их соответствие возрастным особенностям школьников; исследование влияния новых учебно-методических средств обучения на здоровье учащихся; соблюдение режима двигательной активности, обеспечение эмоционально благоприятной атмосферы обучения; формирование у учащихся и их родителей культуры здоровья.
Здоровье-сберегающие технологии, в широком понимании — все технологии, использование которых в образовательном процессе обеспечивает формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников; в узком понимании — это педагогические приемы, методы, которые создают безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учеников только тогда может считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровье-сберегающие технологии. В целях охраны здоровья учащихся в образовательных организациях следует применять модель и комплексную программу здоровье-сберегающих технологий.
Нами было проведено исследование организации деятельности ГБОУ Школа № 192 (г. Москва) по обеспечению здоровья обучающихся.
Исследование организации деятельности по обеспечению здоровья учащихся в ГБОУ Школа № 192 (г. Москва) показало, что в школе проводится большая и достаточно успешная работа по созданию здоровье-сберегающего учебного пространства.
Педагогическим коллективом школы осуществляется поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни. На протяжении последних лет в школе регулярно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.
Разработка эффективных мер по укреплению здоровья школьников имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы является одним из наиболее рациональных решений сложившихся проблем в обеспечении здоровья обучающихся.
Результаты анализа свидетельствуют о том, что за период 2018-2019 учебного года показатели здоровья учащихся ГБОУ Школа № 192 улучшились. Анализ процентного соотношения количества учащихся, отнесенных к разным группам здоровья за 2017-2018 и 2018-2019 учебный год, показывает положительную динамику учащихся, относящихся к 1 группе здоровья на 8,08 % и стабильную динамику снижения количества учащихся, которые относятся к 3 группе.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ГБОУ Школа № 192 способствует повышению уровня здоровья детей в школе, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, а учителям эффективно проводить мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек и формирование здорового образа жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Человек, его жизнь и здоровье признаются наивысшей социальной ценностью в любом государстве. Особенно актуально и остро это звучит в образовательном пространстве. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. Учебные заведения, являясь интеллектуальными, культурными, образовательными центрами, играют важную роль в формировании здоровья участников образовательного процесса, в обучении и воспитании навыков ЗОЖ, в увеличении трудового потенциала общества в целом.
В исследовании, посвященном анализу нормативно-организационных основ охраны жизни и здоровья обучающихся в отечественной системе образования Л.А. Акимова отмечает «…в нормативных документах системы общего образования обозначены требования в стратегическом, содержательном, средовом, технологическом аспектах, обусловливающие системность и комплексность охраны жизни и здоровья обучающихся в здоровьеформирующем формате» [2, с.31].
Приоритетным направлением развития образовательной системы в Российской Федерации является обеспечение охраны здоровья обучающихся. Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. При этом, успешность обучения в школе определяется «…уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения» [5, с.61]. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровье школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.
При этом, одной из ведущих задач законодательства РФ об образовании является воспитание сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высшей социальной ценности, формирование гигиенических навыков и основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Конституция РФ признает жизнь и здоровье человека высокими социальными ценностями. Государство несет ответственность перед человеком за свою деятельность и обязано эффективно решать задачи воспитания здорового поколения, что логично объясняет необходимость здоровье-сберегающей направленности модернизации образования и ставит перед образовательными учреждениями задачи создания таких условий развития учащихся, которые будут способствовать утверждению здорового образа жизни, воспитанию у школьников сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других граждан как высшей социальной ценности. На это ориентирует ст. 41 ФЗ №273 ФЗ РФ «Об образовании в РФ».
Правовой основой обеспечения охраны и укрепления здоровья детей школьного возраста в России, являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая в ст. 41 право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательные акты субъектов федерации, ведомственные нормативно-правовые документы, постановления глав администрации и местного самоуправления. Функционально вопросами детства занимаются на местах органы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел, а также профсоюзные, молодежные, детские организации.
Среди нормативных документов, определяющих направленность российской системы образования в отношении здоровье-сберегающей и здоровье-формирующей деятельности, необходимо отметить: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель))», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н..

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы