Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организованная преступность на железнодорожном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы борьбы с организованной преступностью органами внутренних дел 6
1.1 Понятие организованной преступности 6
1.2 Особенности преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте 16
Глава 2. Особенности организации работы органов внутренних дел на железнодорожном транспорте. 27
2.1 Задачи и особенности организации работы органов внутренних дел на железнодорожном транспорте 27
2.2 Система упреждающей деятельности органов внутренних дел на транспорте 41
Глава 3. Профилактика групповой и организованной преступности на железнодорожном транспорте 50
3.1 Общие понятия профилактики преступности на железнодорожном транспорте 50
3.2 Информационное обеспечение процесса планирования профилактики преступлений на железнодорожном транспорте 55
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Введение:
Актуальность темы. Построение правового демократического государства происходит в сложной ситуации. Она обусловлена прежде всего наличием и влиянием целого ряда различных объективных и субъективных факторов, в том числе и ростом преступности во всех ее проявлениях, что вызывает усиление социальной напряженности в обществе.
В такой ситуации на современном этапе развития нашего государства важное значение приобретает совершенствование работы правоохранительных органов, дальнейшее повышение эффективности и результативности их работы на всех направлениях деятельности, в том числе и в сфере борьбы с преступлениями, которые совершаются организованными группами на железнодорожном транспорте. По уровню общественной значимости железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест в сфере социальных функций, обеспечивая материальную составляющую коммуникативной системы общества. Данным видом транспорта пользуется практически все население и все хозяйствующие субъекты. Как инфраструктурная отрасль народного хозяйства, железнодорожный транспорт объединяет отдельные регионы страны в единое политическое и экономическое пространство. Среди всех видов транспортных средств железнодорожный транспорт занимает ведущее место не только по объему перевозок, но и по надежности и универсальности обслуживания экономики государства и населения.
В последние годы осуществленные структурно-экономические и институциональные преобразования не только не принесли положительные результаты, но и во многом привели к разрушительным последствиям. Негативным отражением указанных явлений снижение до критической отметки развития отрасли, как следствие небрежного государственного управления железнодорожным транспортом, и, как следствие, рост специфического вида организованной преступности, которая видоизменилась и приобрела ярко выраженный корыстный направленности. В современных условиях корыстная преступность представляет собой зону особой сложности в части контроля за ней со стороны правоохранительных органов, о чем свидетельствует состояние и динамика преступности в этой сфере.
Важность рассмотрения вопросов предотвращения преступлений, которые совершаются организованными группами на пассажирском железнодорожном транспорте и его качественного нормативно-правовое регулирование обусловливается необходимостью более полного учета аспектов, связанных, во-первых, со спецификой пассажирского железнодорожного транспорта и отношений, возникающих в процессе транспортировки; во-вторых, характерными чертами корыстных преступлений, совершаемых на пассажирском железнодорожном транспорте в-третьих, самим содержанием предупреждения преступлений и его место в системе правоохранительной деятельности компетентных органов.
Цель и задачи исследования. Целью работы является теоретическая разработка научно обоснованных рекомендаций, направленных на совершенствование системы предотвращения преступлений совершенных организованными группами на железнодорожном транспорте.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— выяснить состояние исследования проблем, связанных организованной преступностью на железнодорожном транспорте;
— предоставить особенности преступлений которые совершаются на железнодорожном транспорте — охарактеризовать современное состояние и тенденции изменения указанной категории преступлений;
— осуществить и задачи органов внутренних дел при работе на железнодорожном транспорте;
— предложить направления общесоциального предотвращения организованной преступности;
Объект исследования — общественные отношения, возникающие по поводу противодействия организованной преступности на железнодорожном транспорте. Предмет исследования — предотвращение преступлений совершаемых организованными группами на железнодорожном транспорте.
Методы исследования представлены системой общенаучных и специально-научных методов, выбранных в соответствии с темой научной разработки. Методологическую основу работы составляет диалектический метод научного познания социально-правовых явлений в их противоречиях, развития и изменениях, что дает возможность объективно оценить современное состояние предотвращения преступлений, которые совершаются организованными группами на железнодорожном транспорте.
Научная новизна полученных результатов исследования заключается в том, что данная является одним из первых комплексных исследований, посвященных вопросам организованной преступности на железнодорожном транспорте. Сформулированы положения и рекомендации предоставили возможность получить систему теоретических взглядов на состояние, тенденции и перспективы развития этого направления предупреждения преступлений и предложить конкретные пути их реализации в законотворческом процессе и практической деятельности правоохранительных органов Российской Федерации
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что они могут быть использованы и уже используются: — в научно-исследовательской сфере — для дальнейшего исследования принципов предотвращения организованной преступности на железнодорожном транспорте;
— в правотворчестве — с целью совершенствования правовых норм, направленных на предотвращение организованной преступности на пассажирском железнодорожном транспорте и для разработки мер предупреждения организованной преступности на железнодорожном транспорте.
Заключение:
В работе осуществлено обобщение и предложено новое решение научной задачи, которая заключается в выявлении и решении комплекса теоретических и практических проблем, связанных с предотвращением организованной преступности на железнодорожном транспорте. На основе анализа научной литературы, изучение и обобщение практики стало возможным сформулировать следующие основные теоретические и практические выводы:
1. Анализ организованной преступности на железнодорожном транспорте позволяет сделать вывод о разнообразии и разнородности этих преступных посягательств. Основным критерием выделения таких преступлений в отдельную группу является мотив (корыстный) и место совершения преступления (железнодорожный транспорт). Но такие критерии не позволяют понять природу отдельных групп преступлений, входящих в указанную систему. Предлагается следующая их классификация: В зависимости от способа совершения преступления:
1) завладение имуществом путем похищения (кража, грабеж, разбой, отдельные формы вымогательства и завладения имуществом путем присвоения или растраты);
2) завладение имуществом без признаков хищения (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и бандитизм);
3) иные преступления (контрабанда, контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, подделка денег и документов, контрабанда оружия).
Среди корыстных преступлений, совершаемых на пассажирском железнодорожном транспорте, подавляющее большинство составляют кражи и грабежи личного имущества пассажиров, а также мошенничество — завладение частным имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
В большинстве случаев среди преступлений, совершаемых организованными группами на железнодорожном транспорте, мотив и цель совпадают, при условии, что совершение преступления происходит по заранее разработанному плану. Предметом хищения чаще всего становятся: деньги, кошельки, часы, мобильные телефоны, иногда — верхняя одежда, обувь.
Учитывая специфику преступлений которые совершают организованные группы на железнодорожном транспорте были выделены следующие виды обстоятельств, детерминирующих совершение именно данных уголовно наказуемых деяний:
1) недостатки в организации как пассажирских так и грузо- перевозок железнодорожным транспортом
2) неправильное, а в отдельных случаях неправомерное поведение пассажиров (жертв) (виктимное поведение);
3) недостатки в деятельности правоохранительных органов на транспорте.
Главными детерминантами преступлений совершаемых организованными группами, которые в современных условиях наиболее негативно влияют на функционирование и развитие железнодорожного транспорта, являются:
— недостаточная приспособленность железнодорожного транспорта к ведению хозяйства в рыночных условиях;
— недостатки в организации процесса перевозок;
— несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей железнодорожные перевозки;
— внедрение недостаточно апробированного опыта предотвращения правонарушений на железнодорожном транспорте низкий уровень дисциплины субъектов транспортных правоотношений;
— просчеты в правовом воспитании работников железной дороги на железнодорожном транспорте;
— отсутствие взаимодействия между субъектами предотвращения организованной преступности на железнодорожном транспорте, отсутствие специального субъекта — подразделения предотвращения уголовных правонарушений на транспорте.
Определено, что предотвращение преступлений, которые совершаются организованными группами на железнодорожном транспорте предусматривает осуществление комплексных обще социальных мер, направленных на постепенную ликвидацию последствий негативных кризисных явлений и процессов, детерминирующих дезорганизацию общества.
В частности, такие меры предусматривают проведение последовательной, продуманной и взвешенной социальной политики, а также комплекс правовых, социально-экономических, культурно-воспитательных, организационно-управленческих, методических и других мероприятий долгосрочного характера, направленных на совершенствование общественных отношений, улучшения уровня и качества жизни граждан, развития духовности и утверждения нравственных основ общества.
Во избежание исследуемых типов преступлений нельзя опираться только исключительно на силы и средства правоохранительных органов. Важно постоянно продолжать поиск новых форм профилактической деятельности. В работе предложена программа предотвращения уголовных правонарушений на железнодорожном транспорте, одной из задач которой является ослабление действия криминогенных факторов на предприятиях, учреждениях и организациях транспорта, в том числе и железнодорожного.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы борьбы с организованной преступностью органами внутренних дел
1.1 Понятие организованной преступности
Сегодня организованная преступность подвергается комплексному теоретическому изучению, на государственном уровне принимается система мер по ее сдерживанию. С точки зрения уголовного права, организованная преступность пока остается одним из частных аспектов групповой преступности. Организованная преступность — является качественно другим образованием, совокупностью отдельных групп, которая сводится не к простой сумме преступников, объединенных в устойчивые преступные сообщества, а характеризуется более сложным механизмом своего создания и функционирования.
В уголовном праве Российской Федерации под групповым преступлением понимается уголовно-наказуемая деятельность, совершается двумя и более лицами, действующими совместно для достижения преступной цели.
Однако, означает ли это, что всякая преступная деятельность нескольких лиц является групповой. Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к сложившемся положениям в теории уголовного процесса о соучастии, а также к другим нормам Уголовного кодекса, предусматривающих ответственность за совместную преступную деятельность. Исходя из положений ст. 35 УК РФ, соучастие может иметь место в двух формах:
1) общей, при которой каждое из совместно действующих лиц непосредственно выполняет объективную сторону преступления, и
2) сложную, когда лица выполняют различные роли при групповом совершении преступления (организацию, выполнение, потсрекательство, пособничество).
Кроме этого ч. 2 ст. 35 УК РФ предусматривает еще такие формы соучастия, как совершение преступления «предварительно сговорившейся группой лиц и организованной группой» и является квалификационным признаком. Вторая форма соучастия обусловлена ч. 3 ст. 35 УК РФ и является обстоятельством, отягчающим ответственность. Кроме этого закон признает преступлением и криминальную деятельность по организации группы, или принятие участия в ее деятельности также и в том случае, если она и не имела успеха.
Таким образом, законодатель четко очерчивает различные формы совместной преступной деятельности, не делает равнозначными понятия «преступление совершено в соучастии» и «групповое преступление»; он понимает под групповой преступной деятельностью только такие действия, которые совершаются предварительно сговорившимися лицами или организованными группами лиц. Другие формы преступных объединений группировки не составляют. В уголовном праве под преступной группой понимают двух или более лиц, объединившихся по предварительной договоренности для осуществления единого по желанию преступления с помощью взаимно согласованных действий.