Педагогика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Педагогика/Психология

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Организация внеклассной работы по иностранному языку для повышения эффективности обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку для повышения эффективности обучения 6
1.1 Определение и характеристика внеклассной работы по иностранному языку 6
1.2 Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 11
1.3 Формы организации внеклассной работы по иностранному языку 14
ВЫВОДЫ 1 РАЗДЕЛА 21
Глава 2. Практическая часть организации внеклассной работы по иностранному языку для повышения эффективности обучения 23
2.2 Подготовительный этап исследования – определение уровня мотивации к изучению английского языка у школьников 23
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку 28
ВЫВОДЫ 2 РАЗДЕЛА 40
Глава 3. Применение технологии «кейс-стади» по иностранному языку 41
3.1 Классификация «кейс-стади» 41
3.2 Преимущества технологии «кейс-стади» 45
ВЫВОДЫ 3 РАЗДЕЛА 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Техническая карта 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Чтение сказок 58

  

Введение:

 

Важную роль в расширении, углублении и развитии способностей, знаний и навыков учащихся заключается в хорошо организованной воспитательной работе во внеурочное время. Такую работу называют внеклассной.
Внеклассная работа – это мероприятия, которые не включены в учебную программу. Такие мероприятия являются значительной частью учебно-воспитательной работы, может проводиться под руководством органов ученического самоуправления, учителя или общественности. Внеклассная работа открывает возможности реализации досуга и учебных целей ученика. Внеклассные занятия – это создать положительную связь между учениками и школой. Такая деятельность уже давно признана учеными и педагогами, как важный инструмент обучения иностранного языка В.А. Сухомлинский, Т.П. Павлова, С.А. Кейлина, N. Jackson.
Приобретение иностранного языка не только связано с преподаванием языка как средства общения, но еще более важно, подчеркивает важность знания другой культуры, ценностей, идеологии и так далее.
Внеклассная деятельность по иностранному языку помогает ученикам, повысить уровень осведомленности и углублять знания языка. Внеклассные занятия включают учебные поездки, образовательные прогулки, драматические и культурные мероприятия, спортивные занятия, хобби-клубы, публикации и тому подобное.
Актуальность темы. Главная задача учебного заведения – формировать глубокие и прочные знания основ наук у подрастающего поколения, вырабатывать навыки и умения применять их на практике, ведь школа – это
жизненное пространство учеников, они не просто готовятся к жизни, но и живут. В связи с этим нужна такая организация обучения, при которой дети включались бы в работу.
Цель работы заключается в теоретическом обосновании методов
проведения внеклассного урока английского языка и практическом анализе проведения различных видов внеклассных уроков.
Цель исследования обусловила решение следующих задач:
1. раскрыть цели и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку;
2. описать основные принципы и функции организации внеклассной работы с иностранным языком;
3. охарактеризовать формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку;
4. исследовать особенности построения и проведения внеклассной работы по иностранному языку.
Объектом исследования выступает теория внеклассного урока по иностранному языку.
Предмет исследования – повышение мотивации в обучении иностранного языка через внеклассную работу.
Гипотеза исследования – познавательный интерес школьников к иностранному языку в общеобразовательной школе значительно вырастет, если:
 будет организована система внеклассной работы по иностранному языку;
 будут учитываться возрастные психологические особенности детей;
 будет создана мотивационная основа познавательного процесса детей;
 содержание, формы, методы внеклассной работы по предмету будут строго соответствовать поставленным целям и задачам образовательного процесса.
Методы исследования:
1. теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по иностранному языку;
2. классификация различных форм внеклассной работы по иностранному языку;
Теоретическая значимость работы представлена анализом теоретических и практических методов проведения внеклассового занятий с иностранного языка.
Практическое значение заключается в
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку для повышения эффективности обучения

1.1 Определение и характеристика внеклассной работы по иностранному языку

Важность внеклассной деятельности хорошо известна и признана. Несмотря на то, что термин «внеклассная деятельность» появился лишь в конце 19 века, с античности использовались различные виды внешкольного образования. В русских школах и университетах внешкольная деятельность была очень популярной с 1920-х годов.
Основная цель внеклассной деятельности заключается в том, чтобы дополнять учебные планы, чтобы предоставить учащимся возможность использовать и делиться навыками, которые они получили в классе неформально, вне класса, в процессе общения с другими участниками учебного процесса [18, с. 2]. Известно, что внешкольная деятельность влияет на профессиональную деятельность, так как в процессе внештатной деятельности учащиеся могут реализовывать полученные знания и навыки. Поэтому задачей педагогов является построение учебного процесса, в частности, деятельности, выходящей за пределы учебных классов, как его компонента, так что ученики были заинтересованы в этом.
Такие меры существуют для дополнения учебного плана школы и улучшения учебного опыта. Участие во внешкольных мероприятиях является добровольным. Независимо от успеха ученика, он может принять решение участвовать в них или нет. Почти любой тип участия в школе, или вне школы, положительно влияет на обучение и развитие [5, c. 9]. Внеклассные занятия создают условия для привлечения и взаимодействия друг с другом, что приводит к углубленному обучению и улучшению развития. В школьном возрасте формируется научное мировоззрение, растет социальная активность и интерес к чему-то новому, хобби становятся универсальными.
Для большей эффективности в ходе внешкольной работе с иностранным языком важно обращать внимание не только на психологические особенности одного ребенка, а и всех учащихся. При выполнении внеклассной деятельности в коллективе необходимо также учитывать уровень организационной, интеллектуальной и эмоциональной подготовки. Поэтому для того, чтобы правильно определить форму внеклассной работы нужно знать свойства личности того или иного возраста [6, с. 85].
На начальной ступени (2-4 классы) ученики стремятся к изучению языка, в этом возрасте дети очень любознательны. Гиперактивность которая присуща дошкольному возрасту присутствует и у младших школьников. Поэтому они больше заинтересованы в активной игровой деятельности, в движениях. Младший школьный возраст – качественно своеобразный этап развития ребенка [35]. Поэтому именно на данном начальном этапе обучения в школе происходит развитие личности в целом. Они не могут долго сидеть на одном месте, готовы часами играть в подвижные игры, любят побегать на перемене. У них очень развит интерес к новому [1, с. 23]. Младшие школьники с интересом осваивают новые знания, навыки и умения. Они хотят научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс обучения. В их возрасте более развита механическая память и поэтому это способствует лучшему и более быстрому запоминанию стихов, песен, новому языку. Они эмоционально реагируют на окружающее. Детям младших классов еще трудно управлять своим поведением и эмоциями. На данном этапе для учащихся важна поддержка
учителя. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла
слова учителя [1, с. 24].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы